Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
46. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления о признании нуждающимися в социальном обслуживании и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о признании нуждающимися в социальном обслуживании и прилагаемых к нему документов, признание гражданин нуждающимися в социальном обслуживании (отказ в социальном обслуживании).
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент или МФЦ.
49. Гражданский служащий Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документов, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент или МФЦ.
50. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
51. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги.
52. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
53. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Департамент в течение 1 рабочего дня.
54. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывают форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) заполняет заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Департамент.
Рассмотрение заявления о признании нуждающимися в социальном обслуживании и прилагаемых к нему документов
55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о признании нуждающимися в социальном обслуживании и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
56. Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги определяет исполнителя из числа гражданских служащих Департамента, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
57. Ответственный исполнитель не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о признании нуждающимися в социальном обслуживании и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента;
соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о наличии (отсутствии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования;
2) ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России - документы, содержащие сведения:
об установлении гражданину инвалидности;
3) Министерство здравоохранения Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации";
о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) гражданина (в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста);
4) Суд НАО - документы, содержащие сведения:
о признании гражданина недееспособным (для недееспособных лиц);
5) ПФР - документы, содержащие сведения:
о размере пенсии с учетом надбавок, ежемесячной денежной выплаты и других аналогичных выплат;
о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
6) Роструд - документы, содержащие сведения:
о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия;
7) ГКУ НАО "ОСЗН" - документы, содержащие сведения:
о получаемых мерах социальной поддержки.
58. В случае выявления оснований для отказа в признании нуждающимися в социальном обслуживании, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных оснований, подготавливает мотивированный отказ в признании нуждающимися в социальном обслуживании.
Отказ о признании нуждающимися в социальном обслуживании оформляется в форме уведомления за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
59. Ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней со дня подписания уведомления об отказе в признании нуждающимися в социальном обслуживании направляет его заявителю через Региональный портал.
По желанию заявителя уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) непосредственно в Департаменте. В случае невозможности вручения в Департаменте в установленный срок ответственный исполнитель направляет уведомление заявителю почтовым отправлением;
2) в МФЦ.
60. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в признании нуждающимися в социальном обслуживании, установленные в пункте 24 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов оформляет распоряжение и уведомление о признании нуждающимися в социальном обслуживании.
61. Ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней со дня подписания уведомления о признании нуждающимися в социальном обслуживании направляет его заявителю через Региональный портал.
По желанию заявителя уведомление о предоставлении мер социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) непосредственно в Департаменте. В случае невозможности вручения в Департаменте в установленный срок ответственный исполнитель направляет уведомление заявителю почтовым отправлением;
2) в МФЦ.
62. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов о признании (отказ в признании) нуждающимися в социальном обслуживании является признание (отказ в признании) нуждающимися в социальном обслуживании.
63. Способом фиксации исполнения административной процедуры является распоряжение о признании нуждающимися в социальном обслуживании.
Исправление технических ошибок
64. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
65. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
66. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Департамента с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.
67. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 19 настоящего Административного регламента.
68. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
2) ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России - документы, содержащие сведения:
об установлении гражданину инвалидности;
3) Министерство здравоохранения Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации";
о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) гражданина (в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста);
4) Суд НАО - документы, содержащие сведения:
о признании гражданина недееспособным (для недееспособных лиц);
5) ПФР - документы, содержащие сведения:
о размере пенсии с учетом надбавок, ежемесячной денежной выплаты и других аналогичных выплат;
о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
6) Роструд - документы, содержащие сведения:
о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия;
7) ГКУ НАО "ОСЗН" - документы, содержащие сведения:
о получаемых мерах социальной поддержки.
69. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
70. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.