Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 22 марта 2017 г. N 94-п
"О внесении изменений в государственную программу
Ненецкого автономного округа
"Старшее поколение Ненецкого автономного округа
на 2017-2020 годы"
Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы"
Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы"
Наименование государственной программы |
"Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники государственной программы |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания"; Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" |
Перечень подпрограмм государственной программы |
подпрограмма 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей" (далее - подпрограмма 1); подпрограмма 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа" (далее - подпрограмма 2) |
Цель государственной программы |
создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества. |
Задачи государственной программы |
привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан старшего поколения; повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики; создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации; создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом; сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества; формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям; доступность адресной, своевременной помощи для нуждающихся в ней граждан старшего поколения |
Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм) |
доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразовательных мероприятиях; доля граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях; доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях по укреплению преемственности поколений; удельный вес граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в общей численности населения Ненецкого автономного округа; численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования составляет 2 765 795,8 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе: 2017 год - 686 466,5 тыс. рублей; 2018 год - 711 573,9 тыс. рублей; 2019 год - 638 979,2 тыс. рублей; 2020 год - 728 776,2 тыс. рублей |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п.
Общество не может быть успешным, если люди не могут рассчитывать на достойную старость, наполненную смыслом и возможностью реализации. Люди старшего поколения в России традиционно пользовались особым уважением, как хранители опыта и семейных ценностей. Однако за последние несколько десятилетий на фоне резкого увеличения продолжительности и качества жизни произошла атомизация общества, уменьшившая роль семьи и создавшая такую серьезную общественную болезнь, как одиночество, которое приводит к утрате смысла существования и исключенности из общественной жизни и напрямую влияет на ухудшение самочувствия и здоровья.
Граждане старшего поколения являются носителями знаний и опыта, вносят существенный вклад в совокупный интеллектуальный потенциал, в социально-экономическое развитие Российской Федерации, стремятся к осуществлению трудовой деятельности, являются создателями значимой части материальных благ, активно участвуют в процессах социального развития, сохраняют и приумножают богатство культуры страны и передают его молодым поколениям, выступают хранителями важнейших духовно-нравственных ценностей и обеспечивают связь и солидарность поколений.
Конституция Российской Федерации и базирующиеся на ее основе федеральные законы, нормативные правовые акты, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации не содержат каких-либо норм дискриминации по возрасту. Напротив, законодательство Российской Федерации всемерно стимулирует интеграцию и участие граждан старшего поколения в общественной жизни.
Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (далее - Стратегия) обусловлена складывающимися демографическими тенденциями старения населения Российской Федерации и необходимостью определения новых государственных и общественных целей и задач в отношении граждан старшего поколения и общества в целом. Стратегия разработана с учетом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". Одной из ключевых задач Стратегии является создание общества для всех возрастов, включая формирование условий для использования знаний, опыта, потенциала граждан старшего поколения, проявление заботы о таких гражданах и оказание им необходимой помощи.
Именно сейчас возникает потребность не только в определении направлений государственной политики, касающейся оказания помощи гражданам старшего поколения, их семьям, социальным институтам, взаимодействующим с указанной категорией граждан, но и в активном вовлечении граждан старшего поколения в жизнь общества.
Граждане старшего поколения в любом возрасте могут быть физически и социально активными либо нуждающимися в уходе и помощи, материально обеспеченными либо нуждающимися в финансовой поддержке, осуществляющими трудовую деятельность либо нет, проживающими в семье, получающими помощь от родственников либо одинокими, имеющими либо не имеющими инвалидность. Политика в отношении граждан старшего поколения должна учитывать это разнообразие.
Основные направления государственной поддержки граждан старшего поколения, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, содержат систему правовых, организационных и экономических мер, направленных на обеспечение достойного уровня жизни, доступности социальных услуг, медицинской помощи по профилю гериатрия, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, банковского сектора, информационных и коммуникационных технологий, равного доступа к основным и дополнительным образовательным программам, посильной трудовой занятости, гарантий в части условий и оплаты труда, недопущения при трудоустройстве дискриминации по признаку возраста, создание условий для культурно-досуговой деятельности, занятий физической культурой и спортом.
Результатом реализации Стратегии является создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения, которые позволят повысить уровень и качество жизни таких граждан.
Процесс старения населения, выражающийся в возрастании доли граждан старшего поколения в населении страны, вызван снижением суммарного коэффициента рождаемости и ростом продолжительности жизни.
По данным среднего варианта прогноза ООН, доля граждан в возрасте 60 лет и более в мире увеличится с 12,3 процента в 2015 году до 14,9 процента в 2025 году и 21,5 процента в 2050 году, в Европе - с 23,5 процента в 2015 году до 28 процентов в 2025 году и 34,2 процента в 2050 году, в Российской Федерации - с 20 процентов в 2015 году до 23,9 процента в 2025 году и 28,8 процента в 2050 году. По данным среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики, доля граждан старше трудоспособного возраста в Российской Федерации увеличится с 2016 года по 2025 год с 24,6 процента до 27 процентов и составит 39,9 млн. человек.
В Российской Федерации процессы старения населения происходят на фоне относительно низкой продолжительности жизни населения и сохраняющейся высокой смертности трудоспособного населения. В области старения населения в Российской Федерации наблюдаются следующие тенденции:
увеличение численности граждан в возрасте старше трудоспособного возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) с 29,8 млн. человек в 2002 году до 35,2 млн. человек на начало 2015 г.;
увеличение удельного веса граждан старше трудоспособного возраста в населении страны с 20,5 процента в 2002 году до 24 процентов на начало 2015 г. (каждый четвертый человек находится в возрасте старше трудоспособного);
сохранение гендерной диспропорции в населении старше трудоспособного возраста (на начало 2015 года на 1000 мужчин в возрасте 60 лет и старше приходилось 1854 женщины);
рост продолжительности жизни населения - с 67,61 года в 2007 году до 70,93 года в 2014 году;
сохранение более высокой продолжительности жизни у женщин (в 2007 году - 74,02 года, в 2014 году - 76,47 года) по сравнению с мужчинами (в 2007 году - 61,46 года, в 2014 году - 65,29 года);
удельный вес граждан в возрасте 65 лет и старше в населении страны на 1 января 2015 г. - 13,5 процента.
В связи со старением населения Российской Федерации увеличивается показатель демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. Если в 2007 году на 1000 человек трудоспособного возраста приходилось 330 человек старше трудоспособного возраста, то на начало 2015 года - 412 человек.
Складывающаяся демографическая ситуация ставит новые задачи и цели перед государством и обществом, направленные не только на обеспечение основных потребностей граждан старшего поколения для поддержания условий жизнедеятельности, но и на создание условий для активного участия их в политической, социальной и в иных сферах деятельности общества. Увеличение абсолютного числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, испытывающих трудности с решением медицинских, социальных и психологических проблем.
Показатели здоровья ухудшаются с возрастом. Около 80 процентов лиц старшего поколения страдают множественной хронической патологией. В среднем у одного пациента старше 60 лет обнаруживается четыре - пять различных хронических заболеваний. Затраты на медицинскую помощь пациенту 70 лет и старше в 7 раз превышают стоимость лечения 16 летних - 64-летних. Потребность в оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи у граждан старшего поколения выше, чем у лиц трудоспособного возраста.
Эффективным механизмом поддержки социальной активности граждан старшего поколения является их включение в образовательный процесс, учитывающий роль лиц старшего поколения в процессе образования в качестве как обучаемых, так и обучающих. В среднем формальным и неформальным образованием охвачены 30 процентов взрослого населения страны (в странах с самыми высокими значениями этого показателя доля обучающегося взрослого населения достигает 70-80 процентов).
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" впервые нормативно закреплено понятие непрерывного образования, которое обеспечивает возможность реализации права граждан на образование в течение всей жизни.
Увеличение доли граждан старшего поколения, участвующих в различных формах и видах образовательной деятельности, приводит к минимизации издержек, связанных с наступлением "третьего возраста" человека, обеспечивая ему здоровую и активную жизнь в период старения.
С 2013 года Российская Федерация принимает участие в международной программе Организации экономического сотрудничества и развития по оценке навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста (PIAAC), в рамках которой изучается уровень базовых компетенций населения, в частности насколько свободно взрослые люди умеют пользоваться на работе и в повседневной жизни для получения и передачи информации книгами, компьютером, цифровыми технологиями.
В связи с развитием информационно-телекоммуникационных технологий возникла насущная необходимость обучения граждан старшего поколения использованию современных информационных ресурсов, компьютерной грамотности, в том числе для получения оперативного доступа к получению услуг.
Кроме того, в мировой практике все более широкое распространение получают клубные и неформальные виды образования для граждан старшего поколения, такие, как университеты "третьего возраста" и клубы по интересам. Традиционно такими формами образования занимаются самоорганизованные группы граждан или некоммерческие организации. Все эти формы дополнительного образования и просвещения требуют развития с участием самих граждан старшего поколения.
Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, туристскую и культурную). Важными факторами развития человеческого потенциала, сохранения и укрепления здоровья граждан являются физическая культура и спорт, в связи с чем растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой.
Укрепление здоровья граждан среднего и старшего возраста имеет не только важнейшее социальное, но и экономическое значение, связанное в том числе с проблемами продления трудоспособного возраста и пенсионного обеспечения граждан. Систематические занятия физическими упражнениями, существенно повышая физическую работоспособность человека, сказываются благоприятно и на умственной деятельности, продлевают активное долголетие.
Привлечение граждан Российской Федерации, в том числе граждан старшего поколения, к занятиям физической культурой и спортом является государственной задачей, закрепленной в стратегических документах Российской Федерации. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года включает комплекс мер в интересах граждан старшего поколения, в том числе следующие меры:
разработка физкультурно-оздоровительных программ;
создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий;
привлечение волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с лицами старшего возраста.
В целях пропаганды и популяризации ценностей физической культуры и спорта среди людей старшего поколения, привлечения их к активному спортивному образу жизни принято решение о проведении начиная с 2014 года ежегодной спартакиады пенсионеров России.
На сегодняшний день систематически занимаются физической культурой и спортом более 650 тыс. человек в возрасте старше 60 лет, однако это всего 3 процента численности населения указанной категории.
В связи с этим необходимо проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, привлечение наибольшего количества граждан старшего поколения к занятиям спортом, а также создание условий для занятия физкультурой граждан старшего поколения, учитывая их возраст и состояние здоровья.
В целях удовлетворения духовных и культурных потребностей граждан старшего поколения представляется важным формировать условия для организации их досуга, вовлечения в различные виды художественного и прикладного творчества.
В России семья традиционно является основным институтом межпоколенческой заботы друг о друге. Большую роль играет поддержка человека старшего поколения членами его семьи и вклад самих людей старшего поколения в заботу о младших поколениях. Однако не всегда граждане старшего поколения могут рассчитывать на необходимую им помощь и поддержку со стороны членов своей семьи по разным причинам. В связи с этим необходимо предусматривать и реализовывать мероприятия, направленные на заинтересованность членов семьи в оказании помощи гражданам старшего поколения, вести пропаганду оказания поддержки таким людям со стороны их родственников.
Одновременно с этим стоит отметить, что социальное восприятие людей старшего поколения во многом определяется характеристиками их отношений с представителями младших поколений. Наличие связей между людьми старшего поколения и представителями младших поколений, прежде всего связей между людьми старшего поколения и их детьми, внуками, повышает уровень удовлетворенности людей старшего поколения различными сторонами жизни, улучшает их социальное самочувствие. Необходимо создать связь между поколениями для оказания необходимой помощи и поддержки как гражданам старшего поколения, так и более молодым поколениям, обеспечить постоянную социализацию пожилых граждан, их активное участие в общественной жизни.
В связи с чем необходимо формировать общественное мнение, направленное на активное взаимодействие родственников граждан старшего поколения, а также общества в целом с гражданами старшего поколения, выражающееся не только в предоставлении этой категории граждан помощи, ухода, социальных услуг, медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, культуры, спорта и иных услуг, но и вовлечении граждан старшего поколения в активную общественную жизнь.
Государственная программа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера, направленных на создание условий формирования взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических условий по осуществлению мер дополнительной поддержки граждан пожилого возраста (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет), проживающих на территории Ненецкого автономного округа.
В государственной программе термины "гражданин пожилого возраста", "люди старшего поколения", "пожилые люди" используются в одном значении.
Необходимость разработки программы обусловлена результатами анализа общих показателей и особенностей демографической ситуации в Ненецком автономном округе. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2014 году в Ненецком автономном округе проживало 10 036 человек, достигших пенсионного возраста (свыше 23% населения) (в том числе: 3 229 мужчин и 6 807 женщин), в том числе 6 627 человек проживало в городе Нарьян-Маре и 3 409 человек в населенных пунктах Ненецкого автономного округа.
В целях формирования системного подхода по привлечению граждан пожилого возраста к общественной деятельности, к занятиям спортом и культурно-досуговым мероприятиям наиболее эффективным является программно-целевой метод. Кроме того, в программе запланирован комплекс мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д.
Решение указанных проблем невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим государственная программа рассчитана на четыре года.
Раздел II
Цели и задачи государственной программы
Приоритетом государственной программы является улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участие в жизни общества.
Таким образом, основная цель государственной программы это создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества.
Для достижения поставленной цели требуется выполнение следующих задач:
привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества;
активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан старшего поколения;
повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики;
создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации;
создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом;
сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества;
формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям;
доступность адресной, своевременной помощи для нуждающихся в ней граждан старшего поколения.
В соответствии с поставленными целями и задачами государственная программа будет реализовываться посредством реализации мероприятий.
Раздел III
Целевые показатели государственной программы
В целях реализации задач государственной программы определены целевые показатели государственной программы, позволяющие оценить ее эффективность.
Целевые показатели приведены в Приложении 1 к государственной программе.
Раздел IV
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием реквизитов и основных положений утвержденных нормативных правовых актов, а также сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Реализация мероприятий государственной программы регламентирована федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.
В случае необходимости качественной и своевременной реализации мероприятий в действующую нормативную правовую базу могут быть внесены изменения и дополнения, а также разработаны и утверждены соответствующие необходимые нормативные правовые акты.
Сведения об основных мерах правового регулирования государственной программы представлены в Приложении 3 к настоящей государственной программе.
Раздел V
Мероприятия государственной программы
Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 2 к настоящей государственной программе.
Раздел VI
Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий
В рамках реализации государственной программы Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа не формируются государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Ненецкого автономного округа.
Раздел VII
Подпрограмма 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей"
Паспорт
подпрограммы 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1"Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания" |
Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества |
Задачи подпрограммы |
привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан старшего поколения; повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики; создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации; создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом; сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества; формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразовательных мероприятиях; доля граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях; доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях по укреплению преемственности поколений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
государственная программа рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 17 284,8 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе: 2017 год - 3 906,5 тыс. рублей; 2018 год - 3 665,7 тыс. рублей; 2019 год - 3 678,4 тыс. рублей; 2020 год - 6 034,2 тыс. рублей |
Объем средств окружного бюджета, направляемый на реализацию подпрограммы 1, подлежит ежегодному уточнению.
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование ее включения в государственную программу
Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, туристскую и культурную).
Важными факторами развития человеческого потенциала, сохранения и укрепления здоровья граждан являются физическая культура и спорт, в связи с чем, растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой.
В мировой практике все более широкое распространение получают клубные и неформальные виды образования для граждан старшего поколения, такие, как университеты "третьего возраста" и клубы по интересам. Традиционно такими формами образования занимаются самоорганизованные группы граждан или некоммерческие организации. Все эти формы дополнительного образования и просвещения требуют развития с участием самих граждан старшего поколения.
Эффективным механизмом поддержки социальной активности граждан старшего поколения является их включение в образовательный процесс, учитывающий роль лиц старшего поколения в процессе образования в качестве как обучаемых, так и обучающих.
В целях удовлетворения духовных и культурных потребностей граждан старшего поколения представляется важным формировать условия для организации их досуга, вовлечения в различные виды художественного и прикладного творчества.
Одновременно с этим стоит отметить, что социальное восприятие людей старшего поколения во многом определяется характеристиками их отношений с представителями младших поколений. Наличие связей между людьми старшего поколения и представителями младших поколений, прежде всего связей между людьми старшего поколения и их детьми, внуками, повышает уровень удовлетворенности людей старшего поколения различными сторонами жизни, улучшает их социальное самочувствие. Необходимо создать связь между поколениями для оказания необходимой помощи и поддержки как гражданам старшего поколения, так и более молодым поколениям, обеспечить постоянную социализацию пожилых граждан, их активное участие в общественной жизни.
В связи с чем, необходимо формировать общественное мнение, направленное на активное взаимодействие родственников граждан старшего поколения, а также общества в целом с гражданами старшего поколения, выражающееся не только в предоставлении этой категории граждан помощи, ухода, социальных услуг, медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, культуры, спорта и иных услуг, но и вовлечении граждан старшего поколения в активную общественную жизнь.
В целях формирования системного подхода по привлечению граждан пожилого возраста к общественной деятельности, к занятиям спортом и культурно-досуговым мероприятиям наиболее эффективным является программно-целевой метод. Кроме того, в подпрограмме 1 запланирован комплекс мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 1 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
Раздел VIII
Подпрограмма 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа"
Паспорт
подпрограммы 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2"Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" |
Цель подпрограммы |
повышение качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа |
Задачи подпрограммы |
доступность адресной, своевременной помощи для нуждающихся в ней граждан старшего поколения |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
удельный вес граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в общей численности населения Ненецкого автономного округа; численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
государственная программа рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 2 748 511,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе: 2017 год - 682 560,0 тыс. рублей; 2018 год - 707 908,2 тыс. рублей; 2019 год - 635 300,8 тыс. рублей; 2020 год - 722 742,0 тыс. рублей |
Объем средств окружного бюджета, направляемый на реализацию подпрограммы 2, подлежит ежегодному уточнению.
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование ее включения в государственную программу
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реально располагаемых доходов граждан, достаточных для удовлетворения их материальных и бытовых нужд.
Реализация данного направления обеспечивается мероприятиями по назначению социальных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки гражданам старшего поколения, постоянным контролем за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий.
В 2014 году в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан от 27.11.2013, утвержденным областным законом от 19.12.2013 N 56-4-ОЗ, а с 01.01.2015 в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным областным законом от 20.06.2014 N 138-9-ОЗ, полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории Ненецкого автономного осуществляются органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
В рамках системы социальной защиты населения реализованы следующие комплексные мероприятия:
принятие на уровне Российской Федерации системы нормативных правовых актов, обосновывающих принцип адресного предоставления социальной помощи (методика расчета потребительской корзины, процедура определения величины минимального прожиточного уровня или уровня бедности, рекомендации для осуществления проверки доходов заявителей при оказании отдельных видов социальной помощи);
расширение системы натуральных социальных льгот и гарантий в сфере оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
введение системы выплат и пособий нуждающимся категориям населения, то есть лицам с низким уровнем доходов.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на повышение эффективности к 2020 году предоставления мер социальной поддержки за счет средств окружного бюджета, что позволит повысить уровень жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, улучшить демографическую ситуацию. Для решения данных задач наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 2 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
Приложение 1
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Старшее поколение Ненецкого автономного округа
на 2017-2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 3 ноября 2016 г. N 350-п
Сведения
о целевых показателях государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы"
N п/п |
Показатель (наименование) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
Нормативный правовой акт, которым утверждена методика расчета показателя (указывается пункт федерального плана статистических работ, ссылка на методику, принятую международными организациями, методику, утвержденную федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа) |
||||
отчетный год 2016 |
текущий год 2017 |
очередной год 2018 |
первый год планового периода 2019 |
второй год планового периода 2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей" | ||||||||
1 |
Доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразовательных и иных мероприятиях (в % от общего количества граждан старшего поколения, проживающих в НАО) |
процент |
17 |
20 |
25 |
30 |
35 |
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 02.03.2017 N 14 |
2 |
Доля граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях (в % от общего количества граждан старшего поколения, проживающих на территории НАО) |
процент |
25 |
30 |
35 |
35 |
35 |
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 02.03.2017 N 14 |
3 |
Доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях по укреплению преемственности поколений (в % от общего количества молодых людей до 35 лет, проживающих на территории НАО) |
процент |
25 |
30 |
35 |
35 |
35 |
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 02.03.2017 N 14 |
Подпрограмма 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа" | ||||||||
4 |
Удельный вес граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в общей численности населения Ненецкого автономного округа |
процент |
45,6 |
43,9 |
42,9 |
41,9 |
41,9 |
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 02.03.2017 N 14 |
5 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения |
процент |
9,7 |
9,33 |
8,67 |
8,3 |
8,1 |
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 02.03.2017 N 14 |
Приложение 2
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Старшее поколение Ненецкого автономного округа
на 2017-2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 3 ноября 2016 г. N 350-п
Перечень
мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы"
Нумерация граф и пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника |
Срок начала реализации мероприятия |
Срок окончания реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||
тыс. руб. | |||||||||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
1 |
Подпрограмма 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
2017 |
2020 |
Всего |
17 284,8 |
3 906,5 |
3 665,7 |
3 678,4 |
6 034,2 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
17 284,8 |
3 906,5 |
3 665,7 |
3 678,4 |
6 034,2 |
||||||
окружной бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2 |
Основное мероприятие 1 "Методическая и информационная поддержка мероприятий" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
1 145,8 |
242,6 |
242,6 |
255,3 |
405,3 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
1 145,8 |
242,6 |
242,6 |
255,3 |
405,3 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
3 |
Организация работы Университета пожилых людей |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
967,1 |
232,4 |
232,4 |
245,1 |
257,2 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала граждан старшего поколения в информационной среде |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
967,1 |
232,4 |
232,4 |
245,1 |
257,2 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
4 |
"Организация чествования победителей конкурса "Золотое перо НАО" в номинации: "Лучший очерк о ветеранах Ненецкого автономного округа" по теме: "Твои люди, округ!" и в номинации: "Лучшая фоторабота" по теме: "Твои люди, округ!" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
178,7 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
148,1 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала граждан старшего поколения в информационной среде |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
178,7 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
148,1 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
5 |
Основное мероприятие 2 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения" |
|
2017 |
2020 |
Всего |
4 038,9 |
805,0 |
805,0 |
805,0 |
1 623,9 |
Увеличение количества граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях; сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
4 038,9 |
805,0 |
805,0 |
805,0 |
1 623,9 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
6 |
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивно-массовая работа среди граждан старшего поколения на территории Ненецкого автономного округа |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
1 024,9 |
188,7 |
188,7 |
188,7 |
458,8 |
Увеличение количества граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях; сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
1 024,9 |
188,7 |
188,7 |
188,7 |
458,8 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
7 |
Организация участия граждан старшего поколения в региональных и всероссийских физкультурно-спортивных мероприятиях |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
2 632,1 |
523,3 |
523,3 |
523,3 |
1 062,2 |
Увеличение количества граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях; сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
2 632,1 |
523,3 |
523,3 |
523,3 |
1 062,2 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
8 |
Организация участия граждан старшего поколения в интеллектуально-творческих конкурсах межрегионального и всероссийского уровней |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
381,9 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
102,9 |
Реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала граждан старшего поколения |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
381,9 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
102,9 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
9 |
Основное мероприятие 3 "Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
6 076,1 |
1 417,0 |
1 417,0 |
1 417,0 |
1 825,1 |
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций; активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
6 076,1 |
1 417,0 |
1 417,0 |
1 417,0 |
1 825,1 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
10 |
Мероприятия по преемственности поколений, укрепления семейных ценностей |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
6 076,1 |
1 417,0 |
1 417,0 |
1 417,0 |
1 825,1 |
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций; активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
6 076,1 |
1 417,0 |
1 417,0 |
1 417,0 |
1 825,1 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
11 |
Основное мероприятие 4 "Приоритетные социально значимые мероприятия в сфере социальной политики Ненецкого автономного округа" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
6 024,0 |
1 441,9 |
1 201,1 |
1 201,1 |
2 179,9 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
6 024,0 |
1 441,9 |
1 201,1 |
1 201,1 |
2 179,9 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
12 |
Обеспечение неисполненных расходных обязательств по состоянию на 01.01.2017 |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2019 |
Всего |
240,8 |
240,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
240,8 |
240,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
13 |
Мероприятие "День победы" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
843,5 |
205,4 |
205,4 |
205,4 |
227,3 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
843,5 |
205,4 |
205,4 |
205,4 |
227,3 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
14 |
Мероприятие "День пожилого человека" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
603,1 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
498,1 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
603,1 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
498,1 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
15 |
Мероприятие "Новый год" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
673,7 |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
482,6 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
673,7 |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
482,6 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
16 |
Чествование в дни воинской славы участников Великой Отечественной войны, вдов погибших |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
3 459,1 |
832,6 |
897,0 |
897,0 |
832,5 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
3 459,1 |
832,6 |
897,0 |
897,0 |
832,5 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
17 |
Абонентское обслуживание устройств "Мобильный телефон с тревожной кнопкой" и "Домашняя станция с тревожной кнопкой" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" |
2017 |
2020 |
Всего |
203,8 |
64,4 |
0,0 |
0,0 |
139,4 |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
203,8 |
64,4 |
0,0 |
0,0 |
139,4 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
18 |
Подпрограмма 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
2 748 511,0 |
682 560,0 |
707 908,2 |
635 300,8 |
722 742,0 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
2 748 511,0 |
682 560,0 |
707 908,2 |
635 300,8 |
722 742,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
19 |
Основное мероприятие 1 "Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
2 748 511,0 |
682 560,0 |
707 908,2 |
635 300,8 |
722 742,0 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
2 748 511,0 |
682 560,0 |
707 908,2 |
635 300,8 |
722 742,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
20 |
Социальная помощь неработающим гражданам старшего поколения на компенсацию расходов на зубопротезирование |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
11 007,9 |
1 827,9 |
0,0 |
0,0 |
9 180,0 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
11 007,9 |
1 827,9 |
0,0 |
0,0 |
9 180,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
21 |
Социальная помощь неработающим гражданам старшего поколения на компенсацию стоимости проезда к месту оздоровления и обратно в учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
152,7 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
101,7 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
152,7 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
101,7 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
22 |
Социальная помощь гражданам пожилого возраста на компенсацию проезда для участия в спортивных соревнованиях и интеллектуально-творческих мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
562,1 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
376,1 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
562,1 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
376,1 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
23 |
Единовременная компенсационная выплата пожилым гражданам, которым присвоено звание "Ветеран труда", "Ветеран труда Ненецкого автономного округа" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
64 062,6 |
0,0 |
32 031,3 |
32 031,3 |
0,0 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
64 062,6 |
0,0 |
32 031,3 |
32 031,3 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
24 |
Ежемесячная компенсационная денежная выплата лицам, имеющим звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран труда Ненецкого автономного округа", и лицам, приравненным к ним |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
228 824,2 |
57 387,1 |
57 387,1 |
57 025,0 |
57 025,0 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
229 186,3 |
57 387,1 |
57 387,1 |
57 025,0 |
57 387,1 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
25 |
Единовременная компенсационная выплата гражданам пожилого возраста ко Дню пожилого человека |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
258 941,6 |
64 735,4 |
64 735,4 |
64 735,4 |
64 735,4 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
258 941,6 |
64 735,4 |
64 735,4 |
64 735,4 |
64 735,4 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
26 |
Ежемесячная денежная выплата гражданам - бывшим работникам Нарьян-Марского городского рыболовецкого кооператива и объединения общественного питания Ненецкого окружного рыболовецкого потребительского союза |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
32 459,6 |
35,3 |
10 808,1 |
10 808,1 |
10 808,1 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
32 459,6 |
35,3 |
10 808,1 |
10 808,1 |
10 808,1 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
27 |
Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в 1932-1945 годах |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
424 874,9 |
135 656,4 |
126 829,3 |
54 584,3 |
107 804,9 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
424 874,9 |
135 656,4 |
126 829,3 |
54 584,3 |
107 804,9 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
28 |
Оплата занимаемой общей площади жилых помещений и стоимости коммунальных услуг лицам, имеющим звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран труда Ненецкого автономного округа", и лицам, приравненным к ним |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
107 874,0 |
17 787,3 |
11 261,1 |
11 260,8 |
67 564,8 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
107 874,0 |
17 787,3 |
11 261,1 |
11 260,8 |
67 564,8 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
29 |
Ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, получающим пенсию |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" |
2017 |
2020 |
Всего |
1 619 389,3 |
405 051,6 |
404 776,9 |
404 776,9 |
404 783,9 |
Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
1 619 389,3 |
405 051,6 |
404 776,9 |
404 776,9 |
404 783,9 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
30 |
Всего по государственной программе |
2017 |
2020 |
Всего |
2 765 795,8 |
686 466,5 |
711 573,9 |
638 979,2 |
728 776,2 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
окружной бюджет |
2 765 795,8 |
686 466,5 |
711 573,9 |
638 979,2 |
728 776,2 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Старшее поколение Ненецкого автономного округа
на 2017-2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 3 ноября 2016 г. N 350-п
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы"
N п/п |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта (если акт планируется принять - указать примерное наименование и плановый срок его принятия) |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный разработчик планируемого к принятию акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
Государственная программа Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" | |||
1 |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р |
Устанавливает в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) основы и пути устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе |
|
2 |
Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р |
Устанавливает цели, задачи, направления государственной политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и участие в жизни общества |
|
3 |
Закон Ненецкого автономного округа от 19.12.2013 N 121-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" |
Регулирует отношения при осуществлении органами государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 26.6 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий, предусмотренных подпунктами 24, 41 пункта 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона |
|
4 |
Закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 года N 13-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки" |
Определяет дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ненецком автономном округе, устанавливает размер, условия и порядок возмещения расходов на их предоставление, а также устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению мер социальной поддержки |
|
5 |
Закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 51-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов труда в Ненецком автономном округе" |
Устанавливает дополнительные меры социальной поддержки ветеранов труда, проживающих на территории Ненецкого автономного округа |
|
6 |
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Об утверждении Порядка расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" от 02.03.2017 N 14 |
Утверждает Порядок расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Дату Закона Ненецкого автономного округа N 121-оз следует читать как "20.12.2013"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22 марта 2017 г. N 94-п "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.