Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 12 апреля 2013 г. N 163
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
5 ноября 2013 г., 18 апреля 2014 г.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 июля 2014 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления образования |
Р.Ф. Галушина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
(утв. приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2013 г. N 163)
5 ноября 2013 г., 18 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению указанной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление) и должностными лицами.
Круг заявителей
2. Заявителями являются законные представители несовершеннолетних граждан и граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности (опекуны и попечители), несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 14 лет, и граждане, ограниченные судом в дееспособности (далее - заявители).
3. Заявление о предоставлении государственной услуги от имени несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет и признанных судом недееспособными граждан подают их законные представители.
4. Заявление о предоставлении государственной услуги несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет и граждане, ограниченные судом в дееспособности, подают самостоятельно.
От имени заявителей вправе выступать их представители при представлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Место нахождения Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д. 25.
6. График работы Управления:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 12.30;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел опеки и попечительства.
График приема граждан отделом опеки и попечительства:
Понедельник - с 14.00 до 17.00.
Среда - с 9.00 до 12.00.
В другие дни прием осуществляется по предварительной записи.
7. Справочные телефоны Управления: (81853) 4-22-33, 4-19-73, 4-23-97.
8. Адрес электронной почты Управления (e-mail):
obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 39 в пункт 9 настоящего Административного регламента внесены изменения
9. Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
- в Управлении по адресу, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента;
- посредством электронной почты Управления;
- посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего административного регламента);
- на официальном сайте Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа - http://obrazovanie.adm-nao.ru;
- в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - pgu.adm-nao.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
10. Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - государственные служащие) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения, государственные служащие подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Государственный служащий, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других государственных служащих.
При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона государственного служащего, оформившего ответ.
11. В местах оказания государственной услуги, в том числе на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
1) местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
2) справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
4) текст настоящего административного регламента;
5) описание порядка оказания государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
7) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
8) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
9) информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Управлению запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
Предоставление (направление) заявителю решения о даче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние (недееспособные, ограниченно дееспособные) граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
В случае принятия решения об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние (недееспособные, ограниченно дееспособные) граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, - направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
15. При предоставлении государственной услуги устанавливаются следующие сроки:
15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - 1 день с момента поступления заявления.
15.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 5 рабочих дней с момента поступления заявления и документов.
15.3. Исключен
См. текст подпункта 15.3 пункта 15
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 в подпункт 15.4 пункта 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15.4. Предоставление государственной услуги с момента поступления заявления до принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги - до 14 рабочих дней.
15.5. Предоставление (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги - в течение 3 рабочих дней.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Управление и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета", 27.01.1996, N 17);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
6) закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 02.03.2009);
7) постановление Администрации Ненецкого автономного округа "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг от 30.09.2011 N 216-п ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 30, 15.11.2011);
8) Положение об Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.11.2010 N 233-п ("Няръяна вындер", N 135, 07.12.2010, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 26, 08.12.2010);
9) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующие отношения в сфере предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
17. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Управление с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Образец заявления содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта законных представителей несовершеннолетнего (недееспособного или ограниченно дееспособного) гражданина;
2) копия паспорта несовершеннолетнего (недееспособного или ограниченно дееспособного) гражданина;
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
4) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя несовершеннолетнего (недееспособного или ограниченно дееспособного) гражданина;
5) документы, подтверждающие право пользования обмениваемыми жилыми помещениями (договор социального найма жилого помещения, ордер на жилое помещение и т.п.);
6) справка о зарегистрированных по месту нахождения обмениваемых жилых помещений (справка от управляющей организации);
7) технические паспорта на обмениваемые жилые помещения.
Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. В случае, если опека или попечительство над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином устанавливались должностными лицами Управления, документы, указанные в подпункте 4 пункта 17, не предоставляются.
19. В случае, если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего либо один из родителей уклоняется от воспитания и содержания несовершеннолетнего, необходимо представить подтверждающие документы (свидетельство о смерти второго родителя, копию решения суда о лишении родительских прав, решение суда о признании без вести пропавшим, справку органов ЗАГСа о рождении).
21. Документы, предусмотренные подпунктами 1 и 7 пункта 17 настоящего Административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 в пункт 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. Копии документов, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 17 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
23. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются в орган опеки и попечительства заявителем лично (через представителя) или почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 пункт 26 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Ненецкого автономного округа не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) лицо, подавшее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 2-4 настоящего Административного регламента;
2) оформление представленных документов не соответствует требованиям, установленным пунктами 21-22 настоящего Административного регламента;
3) непредоставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
4) несоблюдение жилищных и (или) имущественных прав несовершеннолетнего (недееспособного или ограниченно дееспособного) гражданина при совершении обмена жилыми помещениями.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Получение справки о зарегистрированных лицах по месту нахождения обмениваемых жилых помещений (справка от управляющей организации).
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: организации любой формы собственности.
Результат: справка о зарегистрированных по месту нахождения обмениваемых жилых помещений (справка от управляющей организации).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Заявлению, поступившему в Управление, в течение одного рабочего дня присваивается входящий номер служащим Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление направляется начальнику Управления на рассмотрение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
30. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Парковка для заявителей является доступной и бесплатной;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием Управления;
3) прием заявителей осуществляется в специальных выделенных помещениях, которые включают в себя: места для ожидания, информирования и приема заявителей:
а) места ожидания, получения информации и оформления необходимых документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями:
- наличие информационного стенда, столов и стульев для оформления документов;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- предоставление бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для написания заявления;
- возможность копирования документов;
б) рабочее место служащего Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи;
4) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
5) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих Управления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность;
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы Управления при предоставлении государственной услуги.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц, оказывающих государственную услугу, к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги на основании проводимого мониторинга мнения заявителей, обратившихся за ее оказанием.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
33. Государственная услуга по выдаче предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, может предоставляться в многофункциональных центрах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
35. Основанием для приема и регистрации заявления является представление в Управление заявления с приложенными документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.
36. Прием и регистрация заявления осуществляется служащим Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
37. Служащий Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и в течение рабочего дня направляет начальнику Управления на рассмотрение.
38. Начальник Управления в течение одного дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения и назначает ответственного служащего отдела опеки и попечительства Управления за предоставление государственной услуги (далее - служащий отдела опеки и попечительства).
39. Результатом административного действия является регистрация поступившего заявления и направление его служащему отдела опеки и попечительства.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией начальника Управления служащему отдела опеки и попечительства.
41. Служащий отдела опеки и попечительства в срок, указанный в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 пункт 42 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
42. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги служащий отдела опеки и попечительства Управления подготавливает уведомление об этом.
В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления и направляется заявителю почтовым отправлением вместе с приложенными к заявлению документами.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 пункт 43 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
43. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги служащий отдела опеки и попечительства Управления проводит экспертизу представленных заявителем документов и обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 пункт 44 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
44. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении
45. Государственный служащий в пределах срока, указанного в подпункте 15.4 пункта 15 настоящего Административного регламента, проводит экспертизу представленных заявителем документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
46. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги служащий отдела опеки и попечительства подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления и вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Административного регламента.
47. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги государственный служащий готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в срок, указанный в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Административного регламента.
Предоставление (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
48. Решение о предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления.
Решение вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Административного регламента.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 раздел III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 48.1
48.1. В случае допущения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах служащий отдела опеки и попечительства Управления в течение пяти рабочих дней исправляет выявленные опечатки и (или) ошибки.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) подача заявителем заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
50. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
52. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
53. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
а) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
б) рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
54. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
55. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (действий), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых служащими Управления в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
56. Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
а) за выполнение административных процедур (действий) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
в) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
57. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем запрашивания соответствующей информации в Управлении.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 39 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления
59. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, направляется в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления, направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
61. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Управлении, в том числе в ходе личного приема.
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты Управления, указанной в пункте 8 настоящего Административного регламента;
б) официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
62. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
63. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 64 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
64. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
65. Прием жалоб в Управлении осуществляется во время приема заявителей.
66. Жалоба, принятая Управлением, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
67. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
68. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
69. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
70. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
71. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
72. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
73. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
74. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
75. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 66-70 настоящего Административного регламента.
В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пунктах 71-72 настоящего Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
76. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
3) наименование государственной услуги;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
77. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
78. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламенте в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
79. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
80. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 68 настоящего Административного регламента.
81. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями,
которые предоставлены по договорам
социального найма и в которых проживают
несовершеннолетние, недееспособные
или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей
данных жилых помещений
Руководителю
органа опеки и попечительства
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированного по адресу:
__________________________________
__________________________________
(адрес)
почтовый адрес:
__________________________________
__________________________________
(адрес)
паспорт:
__________________________________
__________________________________
(номер, серия, выдан, дата выдачи)
действующего по доверенности от:
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Заявление
о выдаче предварительного согласия на обмен жилого помещения,
которое предоставлено по договору социального найма
и в котором проживает несовершеннолетний
(недееспособный, ограниченно дееспособный) гражданин,
являющийся членом семьи нанимателя жилого помещения
Прошу предоставить решение о даче согласия на обмен жилого
помещения, которое предоставлено по договору социального найма _________,
расположенного по адресу: _______________________________________________
(адрес и описание жилого помещения)
________________________________________________________________________,
в котором зарегистрирован(ы) ____________________________________________
(ФИО, год рождения)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
и проживает(ют) _________________________________________________________
(ФИО, год рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
и жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма
__________________________________, расположенного по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
(адрес и описание жилого помещения)
________________________________________________________________________,
в котором зарегистрирован(ы) ____________________________________________
(ФИО, год рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с _______________________________________________________________
(причина: улучшение жилищных условий, смена района проживания
________________________________________________________________________.
и т.д.)
_________________________________________________________________________
Дополнительная информация: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Согласие всех заинтересованных лиц имеется, жилищные права и
интересы несовершеннолетнего (недееспособного, ограниченно дееспособного)
гражданина ущемлены не будут.
___________ 20__ года _______________
(подпись)
С вышеуказанным заявлением согласен: _______________________________
(Ф.И.О.)
Зарегистрирован(а) по адресу: ______________________________________
Паспорт серии _______ N _________, выдан ___________________________
_____________________________________________ "__"_________________ года.
___________ 20__ года _______________
(подпись)
Приложение:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
Обязуюсь не позднее чем в месячный срок со дня совершения сделки с
имуществом представить в орган опеки и попечительства следующие
документы: ______________________________________________________________
(копию договора обмена жилых помещений, поквартирную карточку
_________________________________________________________________________
и т.д.)
Подтверждаю достоверность представленной информации. Я
предупрежден(а) об ответственности за представление ложных или неполных
сведений.
Выражаю свое согласие на обработку своих персональных данных (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (передачу определенному кругу лиц), блокирование,
уничтожение) как с использованием средств автоматизации, так и без
использования таких средств с целью статистических исследований.
___________ 20__ года _______________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями,
которые предоставлены по договорам
социального найма и в которых проживают
несовершеннолетние, недееспособные
или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей
данных жилых помещений
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
/----------------------------------------------------------\
/-|Получение органом опеки и попечительства запроса заявителя|
| \----------------------------------------------------------/
|
Регистрация запроса заявителя |
|
/------------------------------\ /----------------------------------\
| Рассмотрение документов, | | Уведомление об отказе в приеме |
| представленных заявителем |-----| документов, необходимых |
| | |для предоставления государственной|
| | | услуги |
\------------------------------/ \----------------------------------/
| |
/------------------------------\ /----------------------------------\
| Экспертиза документов, |--\ | Возврат документов заявителю |
| представленных заявителем | | | |
\------------------------------/ | \----------------------------------/
| |
/------------------------------\ | /----------------------------------\
| Принятие решения | | | Принятие решения об отказе |
| о предоставлении | \--| в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\------------------------------/ \----------------------------------/
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями,
которые предоставлены по договорам социального найма
и в которых проживают несовершеннолетние,
недееспособные или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей
данных жилых помещений
Образец распоряжения о выдаче согласия на обмен
жилого помещения, которое предоставлено по договору
социального найма и в котором проживает несовершеннолетний
(недееспособный, ограниченно дееспособный) гражданин,
являющийся членом семьи нанимателя жилого помещения
Управление образования и молодежной политики
Ненецкого автономного округа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ________ N ______
г. Нарьян-Мар
О выдаче согласия на обмен жилого помещения,
расположенного под адресу ___________
(ФИО заявителя) ______________
В соответствии с частью 4 статьи 72 Жилищного кодекса Российской
Федерации:
1. Выдать согласие на обмен жилого помещения, расположенного по
адресу ____________________ (ФИО заявителя) ____________________________.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Начальник Управления образования
и молодежной политики
Ненецкого автономного округа Р.Ф. Галушина";
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями,
которые предоставлены по договорам социального найма
и в которых проживают несовершеннолетние,
недееспособные или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей
данных жилых помещений
Образец уведомления об отказе
в предоставлении государственной услуги
Гражданину __________________________
проживающему по адресу: _____________
_____________________________________
_____________________________________
Уважаемый (ая) ___________________________!
Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного
округа рассмотрено Ваше заявление о выдаче согласия на обмен жилыми
помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в
которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно
дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых
помещений от _____________.
В связи с __________________________________________________________
(указываются причины отказа в предоставлении
государственной услуги)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вам отказано в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые
предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают
несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
Представленные документы возвращаем в Ваш адрес.
Начальник Управления Р.Ф. Галушина".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 12 апреля 2013 г. N 163 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 13 мая 2013 г. N 14(217)
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 июля 2014 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 39
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341