Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления образования
и молодежной политики
Ненецкого автономного округа
от 27 ноября 2013 г. N 352
"Об утверждении Административного
регламента предоставления государственной
услуги "Учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, подлежащих
обеспечению специализированными жилыми
помещениями, путем формирования Списка"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, путем формирования списка"
26 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги "Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, путем формирования Списка" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению указанной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление), их должностными лицами, государственными служащими, государственными органами, органами местного самоуправления, а также взаимодействия Управления с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащие обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - заявители).
Заявление о включении в Список также могут представить в уполномоченный орган дети-сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот, если они не были в установленном порядке включены в Список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
3. Заявление о предоставлении государственной услуги от имени несовершеннолетних граждан в возрасте до 18 лет подают их законные представители.
4. От имени заявителей вправе выступать их представители при представлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Место нахождения Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д. 25.
6. График работы Управления:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 12.30;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел опеки и попечительства.
График приема граждан отделом опеки и попечительства:
Понедельник - с 14.00 до 17.00.
Среда - с 9.00 до 12.00.
В другие дни прием осуществляется по предварительной записи.
7. Справочные телефоны Управления: (81853) 4-22-33, 4-19-73, 4-23-97.
8. Адрес электронной почты Управления (e-mail):
obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
9. Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
1) в Управлении по адресу, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента;
2) посредством электронной почты Управления;
3) посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего административного регламента);
4) на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа - www.adm-nao.ru;
5) в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - www.ogv-nao.ru;
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
10. Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - государственные служащие) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения государственные служащие подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Государственный служащий, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других государственных служащих.
При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона государственного служащего, оформившего ответ.
11. В местах оказания государственной услуги, в том числе на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
1) местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
2) справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
4) текст настоящего административного регламента;
5) описание порядка оказания государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
7) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
8) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
9) информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, путем формирования Списка.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа и его структурное подразделение - отдел опеки и попечительства.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с Росреестром, органами местного самоуправления, расположенными на территории Ненецкого автономного округа, органами внутренних дел в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - Список).
Срок предоставления государственной услуги
16. При предоставлении государственной услуги устанавливаются следующие сроки:
17. Служащий Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в день его подачи в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и в течение рабочего дня направляет начальнику Управления на рассмотрение.
18. Начальник Управления в течение одного дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения и назначает ответственного служащего отдела опеки и попечительства Управления за предоставление государственной услуги.
19. Ответственный служащий отдела опеки и попечительства Управления в течение 20 календарных дней со дня представления комплекта документов, указанных в пунктах 28, 29 настоящего Административного регламента, устанавливает факт невозможности проживания заявителя в ранее занимаемых жилых помещениях.
20. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней.
21. Принятие решения о включении в Список составляет 5 календарных дней со дня установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
22. О принятом решении заявитель уведомляется в письменном виде в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
23. Начальник Управления в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения. Заявление с резолюцией начальника Управления в течение одного рабочего дня передается делопроизводителем исполнителю.
24. Исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
25. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
3) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
4) законом Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округ", N 3, 02.03.2009);
5) законом Ненецкого автономного округа от 30.11.2012 N 94-ОЗ "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Ненецкого автономного округа и о внесении изменений в некоторые законы Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40, 06.12.2012);
6) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 30, 15.11.2011);
7) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.01.2013 N 25-п "Об утверждении Положения о перечне документов, прилагаемых к заявлению о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и порядке установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 2, 20.02.2013);
8) Положением об Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.11.2010 N 233-п ("Няръяна Вындер", N 135, 07.12.2010, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 26, 08.12.2010);
9) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
27. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Управление с заявлением о предоставлении государственной услуги согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
28. К заявлению о включении в Список прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо свидетельство о рождении заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего заявителя и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего заявителя полностью дееспособным (эмансипированным);
3) документ, подтверждающий утрату заявителем в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:
4) акт об оставлении ребенка;
5) заявление родителей (родителя) о согласии на его усыновление;
6) решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащего обеспечению специализированным жилым помещением;
7) свидетельство (свидетельство) о смерти родителей (родителя);
8) решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);
9) решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным);
10) справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка;
11) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);
12) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
13) справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что заявитель находится (находился) под надзором и истекает срок пребывания в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения;
14) справка с места учебы, работы, службы заявителя или отбывания им наказания;
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 26 февраля 2014 г. N 23 в подпункт 15 пункта 28 настоящего приложения внесены изменения
15) документы о составе семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи).
29. Для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении к заявлению о включении в Список дополнительно прилагается один из следующих документов:
1) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
2) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении заявителя, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного заявителя;
3) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, недееспособным или ограниченным в дееспособности;
4) вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления в отношении заявителя, в случае проживания на любом законном основании в жилом помещении бывших усыновителей заявителя;
5) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о наличии у заявителя тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно;
6) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией.
30. Копии документов, указанных в пунктах 28, 29 настоящего Административного регламента, заверяются нотариально либо представляются с предъявлением подлинников указанных документов и заверяются государственным служащим.
31. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
32. Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются в Управление заявителем лично (через представителя), почтовым отправлением либо в форме электронного документа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
33. Заявитель вправе представить в Управление следующие документы:
1) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);
2) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
3) справки, подтверждающие наличие или отсутствие у заявителя жилых помещений, занимаемых по договору социального найма по месту жительства;
4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности т.п.);
5) заключение межведомственной комиссии соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
6) справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 28, 29 настоящего Административного регламента, обязанность представления которых возлагается на заявителя;
2) несоответствие ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот условиям для обеспечения специализированными жилыми помещениями, установленным частью 1 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от 30.11.2012 N 94-ОЗ "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Ненецкого автономного округа и о внесении изменений в некоторые законы Ненецкого автономного округа", в том числе в связи с неустановлением уполномоченным органом факта невозможности проживания лица в ранее занимаемом жилом помещении.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Выдача выписки из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних лицах.
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: организации и предприятия любой формы собственности.
Результат: Выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних лицах.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
38. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Управление и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявление, поступившее в Управление, подлежит регистрации служащим Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции в день его подачи в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление направляется начальнику Управления на рассмотрение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
41. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Парковка для заявителей является доступной и бесплатной;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием Управления;
3) прием заявителей осуществляется в специальных выделенных помещениях, которые включают в себя: места для ожидания, информирования и приема заявителей:
а) места ожидания, получения информации и оформления необходимых документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями:
- наличие информационного стенда, столов и стульев для оформления документов;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- предоставление бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для написания заявления;
б) рабочее место служащего Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи;
4) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
5) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих Управления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
44. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалификационной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
45. Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
46. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о включении в Список и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления, поступившего в Управление о включении в Список и приложенных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о включении в Список;
5) направление (предоставление) заявителю результата предоставления государственной услуги;
6) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о включении в Список и прилагаемых к нему документов
48. Основанием для начала административной процедуры является представление в Управление заявления с приложенными к нему документами лично (через представителя), по почте либо в форме электронного документа.
49. Прием и регистрация заявления осуществляется служащим Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции (делопроизводитель).
50. Служащий Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в день его подачи в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и в течение рабочего дня направляет начальнику Управления на рассмотрение.
51. Начальник Управления в течение одного дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения и назначает ответственного служащего отдела опеки и попечительства Управления за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
52. Результатом административного действия является регистрация поступившего заявления и направление его ответственному исполнителю.
Рассмотрение заявления, поступившего в Управление, о включении в Список и приложенных документов
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю отдела опеки и попечительства Управления заявления о выплате денежных пособий.
54. Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, проверку достоверности представленных сведений на предмет отсутствия или наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
55. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель Управления обеспечивает подготовку и направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. К уведомлению об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
56. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Управления обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
57. В случае непредоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, служащим отдела опеки и попечительства Управления направляются запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
58. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
59. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 26 февраля 2014 г. N 23 в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. Основанием для начала выполнения настоящей административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
61. Ответственный исполнитель отдела опеки и попечительства Управления осуществляет подготовку и направление запросов:
1) в Росреестр для получения справки о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
2) в органы местного самоуправления, расположенные на территории Ненецкого автономного округа для получения справки, подтверждающей наличие или отсутствие у заявителя жилых помещений, занимаемых по договору социального найма по месту жительства, документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), а также заключение межведомственной комиссии соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
3) в органах внутренних дел для получения справки о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
62. Направление запроса осуществляется, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней.
64. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и направление запросов.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение Управлением запрашиваемых документов и сведений.
Принятие решения о включении в Список
66. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Управлении для предоставления государственной услуги.
67. Ответственный исполнитель отдела опеки и попечительства Управления осуществляет подготовку проекта распоряжения Управления и направление проекта распоряжения на подпись начальнику Управления.
68. Подписанное начальником Управления распоряжение передается на регистрацию.
69. Максимальный срок принятия решения о включении в Список составляет 5 календарных дней со дня установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
70. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания распоряжения) решения Управления о включении в Список.
71. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения Управления на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Направление (предоставление) заявителю результата предоставления государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Управления о включении в Список.
73. После получения 2 экземпляров подписанного распоряжения исполнитель отдела опеки и попечительства Управления уведомляет заявителя по почте либо по телефону, указанному в заявлении (в случае если заявителем указан номер телефона), о результате предоставления государственной услуги и согласовывает удобное для заявителя время, в которое он может получить результат предоставления государственной услуги.
74. Вручение одного экземпляра распоряжения осуществляется по согласованию с заявителем при личном его обращении и фиксируется путем проставления заявителем подписи, фамилии, инициалов и даты получения результата предоставления государственной услуги в экземпляре распоряжения Управления либо направляется по почте или в форме электронного документа.
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня принятия решения о включении в Список.
76. Результатом административной процедуры является врученное заявителю решение (распоряжение) Управления о включении в Список.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
77. При выявлении заявителем в полученных документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель предоставляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
78. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в СЭД "Дело" и его поступление на рассмотрение начальнику Управления.
79. Начальник Управления в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения.
80. Заявление с резолюцией начальника Управления в течение одного рабочего дня передается делопроизводителем исполнителю.
81. Исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
82. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
83. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) подача заявителем заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
84. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
85. При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента предоставления услуги.
86. Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
87. Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
88. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги на соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
89. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
90. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
92. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
93. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
1) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
2) рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
94. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
95. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (действий), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых служащими Управления в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
96. Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
1) за выполнение административных процедур (действий) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
3) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
97. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем запрашивания соответствующей информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления
99. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
100. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления направляется в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
101. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в органе, предоставляющем государственные услуги, в том числе в ходе личного приема.
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты Управления, указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента;
б) официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
102. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
103. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 28, 29 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. Прием жалоб в Управлении осуществляется по месту предоставления государственной услуги во время приема заявителей.
106. Жалоба, принятая Управлением, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
107. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
108. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
109. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
110. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
111. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
112. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
113. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
114. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
115. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 105-109 настоящего Административного регламента.
В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пунктах 111-112 настоящего Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
116. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
3) наименование государственной услуги;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
117. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
118. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
119. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
120. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 108 настоящего Административного регламента.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 26 февраля 2014 г. N 23 пункт 121 настоящего приложения изложен в новой редакции
121. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
122. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.