Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций
В 2016 году Администрацией Заполярного района продолжена работа по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения и территории района от опасностей природного и техногенного характера в условиях разграничения территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) между МЧС России, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством в структуре Администрации Заполярного района предусмотрен постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - отдел ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии (далее - отдел ГО и ЧС).
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Заполярного района организует сбор и обмен информацией на территории района.
В связи с нецелесообразностью создания единой дежурно-диспетчерской службы Заполярного района (ЕДДС) как органа повседневного управления (районного звена) территориальной подсистемы РСЧС НАО, Администрация Заполярного района заключила с КУ НАО "ПСС" соглашение о взаимодействии при решении задач в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС (происшествий). Таким образом, при участии ЕДДС НАО (подразделение КУ НАО "ПСС") и ЦУКС ГУ МЧС России по НАО в районе налажена работа по сбору и обмену информацией, своевременному оповещению и информированию населения об угрозе или возникновении ЧС.
Отдел ГО и ЧС, в свою очередь, координирует работу по сбору и обмену информацией; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями и администрациями поселений; информирует главу муниципального района о прогнозируемых и возникших на территории района ЧС и их последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации; представляет в Главное управление МЧС России по НАО информацию о муниципальных и локальных ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации; ведет учет чрезвычайных ситуаций.
В период длительных праздничных и выходных дней, как и в период осложнения оперативной обстановки (высокая пожароопасность, сильные морозы, штормовой ветер, весеннее половодье и др.), Администрация района оповещает администрации поселений и подведомственные организации и доводит до них оперативную информацию об обстановке на территории района, при необходимости организует круглосуточное дежурство, осуществляет обмен информацией с ГУ МЧС России по НАО и ЕДДС.
В силу специфики региона основными причинами возможных чрезвычайных ситуаций на территории Заполярного района могут стать аварии на объектах ЖКХ в осенне-зимний отопительный период и весенний паводок. В целях недопущения или минимизации последствий от подобных ситуаций во взаимодействии и под общим руководством Главного управления МЧС России по НАО с сельскими муниципальными образованиями ежегодно проводятся командно-штабные тренировки, объектовые тренировки по сбору и обмену информацией, отработке совместных действий в условиях возможной сложившейся чрезвычайной ситуации.
В 2016 году состоялось 10 заседаний комиссии Администрации Заполярного района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) на территории района. Рассматривались вопросы:
- организация обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ, в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников;
- организация противопаводковых мероприятий на территории муниципального района;
- подготовка объектов ЖКХ к весеннему паводку 2016 года;
- подготовка объектов ЖКХ к пожароопасному периоду на территории района и обеспечение пожарной безопасности в подведомственных учреждениях;
- оказание финансовой помощи для ликвидации последствий паводка;
- об оперативной обстановке на территории района, связанной с возникновением и распространением природных пожаров;
- о принятии дополнительных мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах и др.
Представители Администрации Заполярного района в течение года работали в составе окружных антинаркотической и антитеррористической комиссий, комиссии по безопасности дорожного движения, комиссии по профилактике правонарушений. Осуществлялись мероприятия по данным направлениям в тесном сотрудничестве с главами поселений и органами нами государственной власти.
В 2016 году Администрацией Заполярного района утвержден Перечень мест массового пребывания людей, в соответствии с которым разработаны паспорта мест массового пребывания людей на 5 объектах. Также разработан план повышения защищенности критически важных объектов территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (склад взрывчатых веществ ЗАО "Поморнефтегазгеофизика").
В 2016 году полеты с целью проведения поисково-спасательных работ, как и в 2015-м, Администрация Заполярного района не осуществляла.
Финансирование деятельности Администрации района в сфере ГО и ЧС осуществлялось в рамках муниципальной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы". Объем предусмотренных в районном бюджете на эти цели средств в 2016 году составил 19 863,6 тыс. рублей. Информация о резерве финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС по годам представлена в таблице 4.
Табл. 4
(тыс. руб.) | |||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
12 031,3 |
23 259,9 |
6 144,4 |
19 863,6 |
По итогам 2016 года освоено 94,8% выделенных средств (см. табл. 5). Профинансированы аварийно-восстановительные работы, транспортные расходы, создание резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, обучение неработающего населения, обозначение маршрутов движения для снегоходов, строительство пожарных водоемов в п. Красное и с. Тельвиска (разработка проектной документации), строительство местной автоматизированной системы оповещения Заполярного района.
Табл. 5
Мероприятие |
Сумма (тыс. руб.) |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на организацию обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
390,00 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на обеспечение безопасности на водных объектах в части обозначения маршрутов движения снегоходной техники на водных объектах, болотистой, тундровой местности в зимний период (около 257 км) |
600,00 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
1 461,70 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям ЗР, субсидий учреждениям и предприятиям ЗР на оказание финансовой помощи на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС |
2 114,20 |
Проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, иные транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги |
1 569,90 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов МО "Великовисочный сельсовет" НАО на проведение работ по ремонту бонового заграждения через р. Край-Яма в с. Великовисочное |
256,70 |
Строительство местной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны муниципального района "Заполярный район" в МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" |
12 000,00 |
Создание резервов в поселениях |
514,00 |
Создание резервов Администрации района в соответствии с номенклатурой |
99,50 |
Во исполнение программы заключены муниципальные контракты на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов воздушным транспортом, на амфибийных и речных судах для нужд Администрации Заполярного района, строительству местной автоматизированной системы оповещения Заполярного района в п. Искателей.
В 2016 году проведена инвентаризация материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Весенний паводок - 2016
В 2016 году на противопаводковые мероприятия в Заполярном районе было предусмотрено 2 764,0 тыс. руб., в том числе на проведение эвакуационных мероприятий - около 1 000,0 тыс. руб., на взрывные ледокольные работы - 1 036,8 тыс. руб., остальные средства могли быть использованы на организацию питания и проживания эвакуированного населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д. Данные средства в 2016 году не использованы.
Как и в 2015 году, в 2016-м Администрация Заполярного района заключила со всеми сельскими поселениями соглашения о передачи части полномочий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (в связи с передачей исполнения полномочий по "участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения" с уровня сельских поселений на уровень района).
17 марта 2016 года проведено заседание КЧС Заполярного района по вопросам организации противопаводковых мероприятий на территории муниципального района "Заполярный район", подготовке объектов ЖКХ и жизнеобеспечения населения к весеннему половодью 2016 года.
Администрация Заполярного района разработала и утвердила План противопаводковых мероприятий, были уточнены места размещения эвакуируемого населения, возможности организации питания, разработаны организационные указания о планировании работ по подготовке и прохождению весеннего паводка 2016 года, которые были доведены до администраций поселений, подверженных угрозе подтопления. В каждом поселении определены силы и средства, привлекаемые к противопаводковым мероприятиям, составлены списки жителей, попадающих в зону вероятного подтопления, определены места эвакуации. Созданы резервы основных продуктов питания, медикаментов, ГСМ и топлива для ДЭС. В населенных пунктах, подверженных угрозе подтопления, в зданиях ДЭС проведены работы по предупреждению затопления помещений. В деревнях Тошвиска, Щелино, Андег, Осколково определены места для установки резервных дизель-генераторов.
Постановлением Администрации Заполярного района от 25.04.2016 N 97п был введен запрет на пользование ледовыми переправами и выход (выезд) на лед на территории района. Выполнен подворовой обход и даны разъяснения о правилах поведения и мерах безопасности в период весеннего паводка. Выставлены аншлаги и вывески для предупреждения и запрещения выхода (выезда) на лед, изданы соответствующие постановления глав поселений. В период прохождения ледохода в Администрации района и администрациях поселений организовано круглосуточное дежурство.
В период прохождения ледохода на всей территории района был подтоплен один жилой дом в с. Великовисочное. Инцидент связан с тем, что ледоход в верховьях реки проходил на крайне низких уровнях и на границе с Республикой Коми образовался затор, после подрыва которого скопившаяся вода валом пришла на территорию района. В других населенных пунктах в дальнейшем уровни воды не поднимались выше неблагоприятных.
Пожарная безопасность
В течение года Администрацией была организована планомерная работа по подготовке к пожароопасному периоду в тесном взаимодействии с Комитетом ГО НАО, ГУ МЧС России по НАО, администрациями поселений. Основные мероприятия носили превентивный характер. В установленные сроки в поселения направлены рекомендации по подготовке к пожароопасному периоду и о назначении ответственных, распространении плакатов по пожарной тематике.
В связи с жарким летом за отчетный период на межселенной территории Заполярного района произошло 3 возгорания тундровой растительности (в районе д. Волоковая, районе оз. Городецкое, районе оз. Голодная Губа). На участие в ликвидации указанных возгораний израсходовано 1,57 млн рублей. Средства направлены на оплату авиационной техники для тушения возгораний с использованием водосливного устройства (ВСУ) и доставки к местам пожаров сотрудников КУ НАО "ПСС".
Всего в 2016 году на территории района произошло 16 пожаров, на одном из которых погиб 1 человек. Травмировано в результате пожаров 8 человек.
Для сравнения: в 2015 году на территории района произошел 21 пожар, в 2014-м - также 21. На пожарах в районе в 2015 г. погибли 5 человек, в 2014 г. - 9.
С целью проверки готовности органов местного самоуправления к решению задач по вопросам безопасности Главным управлением МЧС России по НАО совместно с Администрацией района среди поселений проведен ставший уже традиционным смотр-конкурс на звание "Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения". Победителем в 2016 г., как и в 2014-м и 2015-м, признано МО "Пустозерский сельсовет" НАО.
Мобилизационная подготовка и мобилизация населения
Администрация Заполярного района традиционно организует работу по мобилизационной подготовке и мобилизации населения. В течение 2016 года было подготовлено и разработано более 500 документов, связанных с контрольной проверкой органа аттестации и защиты государственной тайны, разработкой плана мобилизационной экономики, а также иные планирующие документы, касающиеся мобилизационной работы и ведения секретного делопроизводства. Переработаны планы перевода Заполярного района на условия военного времени.
Администрация взаимодействовала с отделом военного комиссариата Архангельской области в НАО по вопросам первоначальной постановки на воинский учет юношей допризывного возраста, проживающих в сельских поселениях Заполярного района, организации их приезда и проживания.
Во взаимодействии с главами сельских поселений и органами военного управления НАО в 2016 году Администрация перевыполнила план призыва в вооруженные Силы РФ (призвано 90 граждан при плане 69). Также в полном объеме исполнены мероприятия по первоначальной постановке граждан на учет (145 человек).
Отдел ГО и ЧС Администрации Заполярного района при сотрудничестве с администрациями поселений ежегодно выполняет мероприятия по вопросам размещения и сопровождения прибывающих в г. Нарьян-Мар юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, и призывников.
Обращение с отходами производства и потребления
Финансирование деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществлялось в рамках муниципальной программы "Поддержка муниципальных образований в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального района "Заполярный район" на 2015-2016 годы".
В 2016 году на эти цели было выделено из районного бюджета 9 694,1 тыс. рублей, сумма освоена на 98,7% (см. табл. 6).
Табл. 6
Мероприятие |
Сумма (тыс. руб.) |
Организация сбора и вывоза отходов |
355,2 |
Создание условий для обезвреживания и размещения отходов на территории МО |
5 109,7 |
Установка ограждения земельного участка под складирование бытовых отходов в п. Харута |
731,4 |
Обваловка площадки размещения отходов в МО "Малоземельский сельсовет" НАО |
3 368,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.