Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 26 апреля 2017 г. N 314-р
Положение
об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Заполярном районе
1. Предмет правового регулирования
1.1. Предметом правового регулирования в соответствии с настоящим Положением являются отношения, возникающие в связи с организацией и проведением в органах местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - органы местного самоуправления) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Положения оценке регулирующего воздействия и экспертизе подлежат соответственно проекты муниципальных нормативных правовых актов и муниципальные нормативные правовые акты, на основе которых планируется или осуществляется регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Для целей настоящего Положения не являются объектами оценки регулирующего воздействия и экспертизы соответственно:
- проекты нормативных правовых актов Совета муниципального района "Заполярный район", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проекты нормативных правовых актов Совета муниципального района "Заполярный район", регулирующих бюджетные правоотношения;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов и муниципальные нормативные правовые акты, адресатом регулирования которых являются исключительно муниципальные предприятия и учреждения, созданные муниципальным районом "Заполярный район";
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов Заполярного района в соответствие с требованиями федерального и (или) окружного законодательства;
- проекты районного бюджета и отчетов об его исполнении;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в связи с вступлением в законную силу решения суда или удовлетворением протеста прокурора.
1.4. Материалы, размещение которых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет предусмотрено настоящим Положением, размещаются на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления Заполярного района (www.zrnao.ru) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт Заполярного района)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района "Заполярный район", Администрации муниципального района "Заполярный район", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
2.2. Оценка регулирующего воздействия, указанная в пункте 2.1 части 2 настоящего Положения, проводится с учетом пункта 4.2 части 4 настоящего Положения:
а) Администрацией муниципального района "Заполярный район" - в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в Администрации муниципального района "Заполярный район";
б) Советом муниципального района "Заполярный район" - в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в Совете муниципального района "Заполярный район" или внесенных в Совет муниципального района "Заполярный район" депутатами районного Совета, главой района или лицом, осуществляющим его полномочия, прокурором Ненецкого автономного округа, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан.
2.3. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.
Нарушение правила, указанного в абзаце первом настоящего пункта, является основанием для приостановления действия соответствующего муниципального нормативного правового акта впредь до оценки его регулирующего воздействия по результатам экспертизы, указанной в пункте 3.1 части 3 настоящего Положения.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Муниципальные нормативные правовые акты Совета муниципального района "Заполярный район", Администрации муниципального района "Заполярный район", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза, указанная в пункте 3.1 части 3 настоящего Положения, проводится с учетом пункта 9.2 части 9 настоящего Положения:
а) органом местного самоуправления, принявшим соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, а в случае упразднения такого органа или изменения его полномочий - органом местного самоуправления, к предметам ведения которого на момент проведения экспертизы отнесены вопросы, урегулированные соответствующим муниципальным нормативным правовым актом;
б) органом местного самоуправления, применяющим соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
4. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится:
а) Администрацией муниципального района "Заполярный район" - в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в Совете муниципального района "Заполярный район" или внесенных в Совет муниципального района "Заполярный район" депутатами районного Совета, главой района или лицом, осуществляющим его полномочия, прокурором Ненецкого автономного округа, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан.
б) Советом муниципального района "Заполярный район" - в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в Администрации муниципального района "Заполярный район".
4.3. Решения, принимаемые по результатам прохождения этапов, указанных в пункте 4.1 части 4 настоящего Положения, оформляются резолюциями руководителей органов местного самоуправления (лиц, исполняющих их обязанности).
5. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
5.1. Уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее в настоящей части Положения - уведомление) составляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Заполярного района.
5.2. Решение о размещении уведомления принимается руководителем органа местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности), разрабатывающего проект муниципального нормативного правового акта. Исполнение решения о размещении уведомления организует разработчик.
6. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта и составление сводного отчета
6.1. В течение 10 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Заполярного района разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.
6.2. Сводный отчет подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности) и должен содержать следующие сведения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
Сводный отчет составляется разработчиком.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их проверки. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
7. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
7.1. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее в настоящей части Положения - публичные консультации) организует его разработчик.
7.2. Целями публичных консультаций являются:
а) предоставление заинтересованным лицам информации о проекте муниципального нормативного правового акта;
б) обеспечение прозрачности процедуры подготовки проекта муниципального нормативного правового акта и внедрение в процесс его разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;
в) подтверждение адекватности целей муниципального правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов муниципального правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком;
г) подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы, которая сформулирована разработчиком, и корректности оценок предложенных вариантов решения данной проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого муниципального правового регулирования;
д) оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого муниципального правового регулирования.
7.3. Публичные консультации призваны обеспечить учет мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, предусмотренного проектом.
7.4. Извещение о проведении публичных консультаций (далее в настоящей части Положения - извещение) составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Заполярного района. Вместе с извещением на официальном сайте размещаются проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет к нему.
7.5. Публичные консультации проводятся в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения извещения на официальном сайте.
7.6. При проведении публичных консультаций разработчик может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний координационных (совещательных) органов, опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросов, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
7.7. О проведении публичных консультаций разработчик проекта извещает уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе.
7.8. Отсутствие предложений заинтересованных лиц на стадии публичных консультаций при условии выполнения разработчиком требований пункта 7.7 не влечет признание публичных консультаций несостоявшимся.
7.9. После окончания срока, указанного в пункте 7.5 части 7 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней разработчик составляет справку о результатах публичных консультаций по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Положению, и в течение 10 рабочих дней размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Заполярного района.
7.10. В то же время разработчик направляет справку о результатах публичных консультаций вместе со своими предложениями руководителю соответствующего органа местного самоуправления (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия одного из следующих решений:
а) о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) о доработке проекта муниципального нормативного правового акта и последующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
в) о прекращении работы по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
Срок принятия решений, указанных в настоящем пункте, не должен превышать двух рабочих дней с момента получения справки.
7.11. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 7.10 части 7 настоящего Положения, разработчик передает органу местного самоуправления, указанному в пункте 8.1 части 8 настоящего Положения, следующие документы:
а) проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет к нему;
б) справку о результатах публичных консультаций.
7.12. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 7.10 части 7 настоящего Положения, разработчик в течение 10 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций обеспечивает доработку проекта муниципального нормативного правового акта, по завершению которой передает документы в соответствии с пунктом 7.11 части 7 настоящего Положения вместе с отчетом о доработке проекта муниципального нормативного правового акта.
7.13. Принятие решения, указанного в подпункте "в" пункта 7.10 части 7 настоящего Положения, исключает дальнейшую работу над проектом муниципального нормативного правового акта.
8. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
8.1. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее в настоящей части Положения - заключение) осуществляет орган местного самоуправления муниципального района "Заполярный район", указанный в пункте 4.2 части 4 настоящего Положения (далее - орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку заключения).
8.2. Подготовка заключения осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения документов в соответствии с пунктами 7.11 и 7.12 части 7 настоящего Положения.
По ходатайству руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего подготовку заключения (лица, исполняющего его обязанности) срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен решением руководителя органа местного самоуправления (лица, исполняющего его обязанности), разрабатывающего проект муниципального нормативного правового акта, на 30 рабочих дней с учетом характера и сложности вопросов, поставленных перед органом местного самоуправления, осуществляющим подготовку заключения.
8.3. Заключение составляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению и должно содержать следующие выводы:
а) соблюдение либо нарушение установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) наличие либо отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
в) наличие либо отсутствие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
8.4. После окончания срока, указанного в пункте 8.2 части 8 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку заключения, направляет заключение вместе со своими предложениями руководителю органа местного самоуправления (лица, исполняющего его обязанности), разрабатывающего проект муниципального нормативного правового акта для принятия одного из следующих решений:
а) о принятии муниципального нормативного правового акта, предусмотренного проектом, - в случае, если его принятие относится к компетенции данного органа местного самоуправления;
б) о внесении проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления - в случае, если его принятие относится к компетенции другого органа местного самоуправления;
в) о доработке проекта муниципального нормативного правового акта;
г) о прекращении работы по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
8.5. Срок принятия решений, указанных в пункте 8.4 части 8 настоящего Положения, не должен превышать двух рабочих дней с момента получения заключения.
8.6. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 8.4 части 8 настоящего Положения, осуществляется подписание муниципального нормативного правового акта в соответствии с порядком подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, установленным в данном органе местного самоуправления.
8.7. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 8.4 части 8 настоящего Положения, осуществляется внесение проекта муниципального нормативного правового акта в орган местного самоуправления, уполномоченный на его принятие, в соответствии с порядком подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, установленным в данном органе местного самоуправления.
8.8. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 8.4 части 8 настоящего Положения, разработчик обеспечивает доработку проекта муниципального нормативного правового акта.
Срок доработки проекта муниципального нормативного правового акта не должен превышать 10 рабочих дней с момента возвращения документов разработчику.
После доработки проекта муниципального нормативного правового акта процедура подготовки заключения в соответствии с частью 8 настоящего Положения проводится вновь.
8.9. Принятие решения, указанного в подпункте "г" пункта 8.4 части 8 настоящего Положения, исключает дальнейшую работу над проектом муниципального нормативного правового акта.
8.10. Заключение носит рекомендательный характер и не препятствует принятию муниципального нормативного правового акта, предусмотренного проектом.
8.11. В течение трех рабочих дней со дня получения заключения от органа местного самоуправления, осуществляющего его подготовку, разработчик размещает заключение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Заполярного района.
9. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
9.1. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
б) размещение извещения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
в) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
г) подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
9.2. Подготовка заключений об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проводится:
а) Администрацией муниципального района "Заполярный район" - в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом муниципального района "Заполярный район".
б) Советом муниципального района "Заполярный район" - в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых Администрацией муниципального района "Заполярный район".
9.3. Решения, принимаемые по результатам прохождения этапов, указанных в пункте 9.1 части 9 настоящего Положения, оформляются резолюциями руководителей органов местного самоуправления (лиц, исполняющих их обязанности).
10. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
10.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом, формируемым соответствующим органом местного самоуправления, указанным в пункте 3.2 части 3 настоящего Положения, на очередной год не позднее 1 декабря текущего года.
10.2. План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее в настоящей части Положения - план) составляется по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Положению, утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности), указанным в пункте 3.2 части 3 настоящего Положения и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Заполярного района.
10.3. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы органов местного самоуправления муниципального района "Заполярный район", научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц, или самостоятельно выявленных органом местного самоуправления муниципального района "Заполярный район".
10.4. В план проведения экспертизы включается не менее одного действующего на момент проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, указанного в пункте 10.3 части 10 настоящего Положения.
10.5. План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов не формируется если муниципальные правовые акты согласно пункта 10.3 части 10 настоящего положения не выявлены и все действующие муниципальные нормативные правовые акты прошли оценку регулирующего воздействия на этапе проекта.
11. Размещение извещения об экспертизе муниципального нормативного правового акта, проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту
11.1. Извещение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее в настоящей части Положения - извещение) составляется по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Положению, и размещается на официальном сайте Заполярного района
11.2. В течение 15 рабочих дней, следующих за днем размещения извещения на официальном сайте, проводятся публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, подлежащему экспертизе (далее в настоящей части Положения - публичные консультации).
11.3. Проведение публичных консультаций организует должностное лицо, назначенное (определенное) руководителем соответствующего органа местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности) из числа штатных сотрудников данного органа (далее - организатор публичных консультаций).
11.4. При проведении публичных консультаций организатор публичных консультаций может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний координационных (совещательных) органов, опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросов, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
11.5. О проведении публичных консультаций организатор публичных консультаций извещает уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе.
11.6. Отсутствие предложений заинтересованных лиц на стадии публичных консультаций при условии выполнения разработчиком требований пункта 11.5 не влечет признание публичных консультаций несостоявшимся.
11.7. После окончания срока, указанного в пункте 11.2 части 11 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней организатор публичных консультаций составляет по форме, приведенной в приложении 8 к настоящему Положению, справку о результатах публичных консультаций и направляет ее вместе со своими предложениями руководителю соответствующего органа местного самоуправления (лицу, исполняющему его обязанности) для передачи в орган местного самоуправления муниципального района "Заполярный район", указанный в пункте 9.2 части 9 настоящего Положения.
12. Подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта
12.1. Подготовку заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее в настоящей главе - заключение) осуществляет орган местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" указанный в пункте 9.2 части 9 настоящего Положения (далее - орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку заключения)
12.2. Подготовка заключения осуществляется в течение 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в пункте 11.7 части 11 настоящего Положения.
По ходатайству органа местного самоуправления, осуществляющего подготовку заключения, срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен решением руководителя органа местного самоуправления (лица, исполняющего его обязанности), организатора публичных консультаций, на 30 рабочих дней с учетом характера и сложности вопросов, поставленных перед органом местного самоуправления, осуществляющим подготовку заключения.
12.3. Заключение составляется по форме, приведенной в приложении 9 к настоящему Положению и должно содержать:
а) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муниципального нормативного правового акта, наименование, даты принятия и вступления его в силу, номер, редакции);
б) выводы о наличии или отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) рекомендации по результатам экспертизы.
12.4. После окончания срока, указанного в пункте 12.2 части 12 настоящего Положения, орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку заключения, в течение одного рабочего дня направляет заключение вместе со своими предложениями руководителю соответствующего органа местного самоуправления (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия одного из следующих решений:
а) о принятии результатов экспертизы к сведению;
б) о подготовке изменений и (или) дополнений в муниципальный нормативный правовой акт;
в) о прекращении действия муниципального нормативного правового акта полностью или в части.
Срок принятия решений, указанных в настоящем пункте, не должен превышать двух рабочих дней с момента получения заключения.
12.5. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 12.4 части 12 настоящего Положения, руководитель соответствующего органа местного самоуправления (лицо, исполняющее его обязанности) назначает (определяет) разработчика проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальный нормативный правовой акт, подвергнутый экспертизе, и устанавливает срок не менее 10 рабочих дней для разработки такого проекта.
12.6. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 12.4 части 12 настоящего Положения, руководитель соответствующего органа местного самоуправления (лицо, исполняющее его обязанности) назначает (определяет) разработчика проекта муниципального нормативного правового акта о признании утратившим силу полностью или в части муниципального нормативного правового акта, подвергнутого экспертизе, и устанавливает срок не менее 10 рабочих дней для разработки такого проекта.
12.7. Заключение носит рекомендательный характер и не препятствует применению муниципального нормативного правового акта, подвергнутого экспертизе.
12.8. В течение трех рабочих дней со дня получения заключения от органа местного самоуправления, осуществляющего его подготовку, разработчик размещает заключение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Заполярного района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.