Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 26 апреля 2017 г. N 313-р
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2016 год
1. Общие положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район" (далее - Контрольно-счетная палата, Палата, КСП) за 2016 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), пунктом 21.2 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 27.09.2013 N 436-р (далее - Положение о КСП).
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Заполярного района 22 февраля 2017 года (протокол от 22.02.2017 N 36).
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты в 2016 году по реализации целей и задач, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета Заполярного района.
2. Основные направления деятельности
В соответствии с Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Устав Заполярного района) Контрольно-счетная палата является контрольно-счетным органом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом N 6-ФЗ, Уставом Заполярного района, Положением о КСП.
На основании статьи 3 Федерального закона N 6-ФЗ в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района "Заполярный район", (далее - муниципальные образования поселения) с Советом Заполярного района, Контрольно-счетной палате Заполярного района переданы полномочия контрольно-счетных органов 19 муниципальных образований поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений, а также использованием муниципального имущества, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2016 году Палата осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района на 2016 год, утвержденным приказом КСП от 25.12.2015 N 112-п. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты был сформирован на основании перспективного плана работы КСП с учетом запросов о проведении контрольных мероприятий.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию правовой базы, бюджетного процесса и системы управления муниципальным имуществом являются основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты.
На стадии предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов в отчетном году осуществлялась:
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района и муниципальных образований поселений, а также муниципальных программ;
- экспертиза проекта районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, проектов бюджетов 19 муниципальных образований поселений на 2017 год.
На стадии последующего контроля по результатам исполнения бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности данных бюджетного учета и отчетности проведены:
- внешние проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов 19 муниципальных образований поселений за 2015 год;
- контрольные мероприятия по вопросам законности, результативности использования средств, как районного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований поселений;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия поселения;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района "Заполярный район";
- экспертно-аналитическое мероприятие, нацеленное на анализ освоения бюджетных ассигнований, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Кроме того, проведены контрольные мероприятия, направленные на проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципальных образований поселений.
Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета с подготовкой информации о ходе исполнения местного бюджета осуществлялся в отношении как районного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований поселений.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в 2016 году в отношении главных администраторов средств районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений, а также в отношении муниципальных предприятий поселений.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Основные итоги деятельности
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата провела 286 мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, в том числе 7 контрольных и 279 мероприятий в рамках экспертно-аналитической деятельности.
Контрольными мероприятиями охвачены 7 объектов проверки, в том числе:
- главные администраторы средств районного бюджета - 2;
- главные администраторы средств бюджетов муниципальных образований поселений - 4;
- муниципальное предприятие муниципального образования поселения.
Объем проверенных средств в 2016 году составил 119 548,0 тыс. руб., в том числе средства районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений - 113 750,9 тыс. руб.
Объем муниципального имущества муниципальных образований поселений, охваченный проверками, составил в стоимостном выражении 51 019,1 тыс. руб.
Проверками выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 25 211,8 тыс. руб. (таблица 1).
Таблица 1
Вид нарушения |
Сумма, тыс. руб. |
Расходы, осуществленные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) |
0,4 |
Нецелевое использование бюджетных средств (статья 306.4 БК РФ) |
148,0 |
Неправомерные выплаты |
107,4 |
Расходы, осуществленные с нарушением методологии применения бюджетной классификации |
4,2 |
Нарушение законодательства о бухгалтерском учете, методологии и стандартов бюджетного учета, установленных Министерством финансов Российской Федерации |
20 222,1 |
Нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципальных образований поселений |
144,5 |
Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
4 432,7 |
Иные финансовые нарушения |
152,5 |
Всего нарушений |
25 211,8 |
По результатам контрольных мероприятий председателем Контрольно-счетной палаты в 2016 году направлено 7 представлений с целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков, 6 из которых исполнено и снято с контроля в отчетном периоде.
Кроме того, в 2016 году снято с контроля 2 представления по результатам контрольных мероприятий, направленных председателем КСП в 2015 году.
В отчетном периоде по результатам контрольных мероприятий возмещено в районный бюджет 167,0 тыс. руб. (в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 148,0 тыс. руб., неправомерное использование бюджетных средств - 19,0 тыс. руб.).
В бюджеты муниципальных образований поселений возмещены неправомерно использованные бюджетные средства в сумме 332,9 тыс. руб. (в том числе по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2015 году - 78,0 тыс. руб., по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2016 году - 254,9 тыс. руб.).
Контрольно-счетной палатой осуществляется постоянный контроль за поступлением информации по выданным представлениям об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок. Поступившая информация анализируется, представления не снимаются с контроля до их полного исполнения.
Кроме того, по результатам контрольных мероприятий направлено 3 информационных письма, в том числе одно информационное письмо в контрольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде не выявлялись, соответственно оснований для направления материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы не возникало.
По результатам контрольного мероприятия, проведенного в 2015 году, в отчетном периоде к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. Факты привлечения к иного рода ответственности в отчетном периоде отсутствуют.
В рамках экспертно-аналитической деятельности по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета были установлены нарушения и недостатки на общую сумму 1 516,7 тыс. руб., в том числе:
- недостоверность данных бюджетного учета и, соответственно, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета - 1 410,5 тыс. руб.;
- принятые бюджетные обязательства сверх лимитов бюджетных обязательств в нарушение статьи 219 БК РФ составили 5,2 тыс. руб.
- расходы, произведенные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) в результате оплаты штрафных санкций за счет бюджетных средств, составили сумму 101,0 тыс. руб.
В ходе тематического экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ освоения бюджетных ассигнований, направленных на осуществление капитальных вложений в отдельные объекты муниципальной собственности. В ходе анализа в разрезе 40 объектов установлено, что главным распорядителем бюджетных средств не в полной мере выполнялись бюджетные полномочия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ, по обеспечению результативности использования средств бюджетов в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в 2014-2015 годах на общую сумму 333 232,1 тыс. руб.
Контрольная деятельность
В соответствии с планом работы в 2016 году проведено 7 контрольных мероприятий. Итоги контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Заполярного района, в том числе по отдельным мероприятиям с участием должностных лиц объектов контроля.
1. Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, предусмотренных на оплату труда в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района за 2015 год.
Проверка проведена по запросу главы Администрации Заполярного района.
Объект контрольного мероприятия - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района.
В ходе контрольного мероприятия проверены средства местного бюджета на общую сумму 17 562,1 тыс. руб., выявлены нарушения на общую сумму 26,3 тыс. руб., в том числе:
1) сумма нарушений при начислении денежного содержания муниципальным служащим составила 20,3 тыс. руб., в том числе необоснованно начислено 17,3 тыс. руб., не начислено 3,0 тыс. руб.;
2) сумма нарушений при начислении заработной платы лицам, замещающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, составила 6,0 тыс. руб., в том числе необоснованно начислено 2,3 тыс. руб., не начислено 3,7 тыс. руб.
Кроме того, установлены нарушения порядка принятия решений о выплате премии сотрудникам управления:
- пункта 3 статьи 7 Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 26.12.2007 N 273-р;
- приложения 1 к Положению о регулировании отдельных вопросов оплаты труда работников Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района, утвержденного приказом Управления ЖКХиС Администрации Заполярного района от 02.03.2015 N 26.
Также установлены недостатки Порядка формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Заполярного района, утвержденного постановлением Администрации Заполярного района от 20.06.2014 N 1284 п.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес главы Заполярного района, депутатов Совета Заполярного района, главы Администрации Заполярного района.
В адрес начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района направлено представление с рекомендациями по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. Представление исполнено, в том числе возмещены в районный бюджет неправомерно выплаченные денежные средства в сумме 19,0 тыс. руб.
В адрес Администрации Заполярного района направлено информационное письмо с рекомендацией пересмотреть порядок формирования фонда оплаты труда главных бухгалтеров Администрации Заполярного района и ее структурных подразделений со статусом юридического лица с учетом вопросов, возникших в ходе проведенного контрольного мероприятия.
2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного предприятия "Энергия" МО "Тельвисочный сельсовет" НАО за 2015 год.
Проверка проведена по запросу главы МО "Тельвисочный сельсовет" НАО.
Объект контрольного мероприятия - Муниципальное казенное предприятие "Энергия" МО "Тельвисочный сельсовет" НАО.
В ходе контрольного мероприятия проверены финансовые средства на общую сумму 9 441,2 тыс. руб. (в том числе средства бюджета МО "Тельвисочный сельсовет" НАО в виде субсидий в сумме 3 644,1 тыс. руб.), а также муниципальное имущество на общую сумму 16 699,3 тыс. руб.
Всего в результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 17 186,4 тыс. руб., в том числе:
1) нарушение требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) при принятии к учету первичных учетных документов на общую сумму 0,8 тыс. руб.;
2) закупки на общую сумму 486,3 тыс. руб. осуществлены с нарушением статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ);
3) в нарушение пункта 12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, на Предприятии отсутствует пообъектный учет основных средств с использованием инвентарных карточек учета основных средств на общую сумму 73,5 тыс. руб.
4) в нарушение положений Закона N 402-ФЗ, Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, Предприятием не принято к учету в качестве основных средств имущество по первоначальной стоимости в сумме 16 625,7 тыс. руб.
Кроме того, выявлены следующие нарушения и недостатки:
- установлено несоответствие отдельных норм Устава Предприятия требованиям Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ);
- установлено несоответствие Учетной политики требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008);
- в нарушение статьи 145 ТК РФ порядок, определяющий условия оплаты труда руководителя и главного бухгалтера Предприятия, нормативным правовым актом органа местного самоуправления не установлен;
- в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" личная карточка работника по форме N Т-2 для учета работников Предприятия не применяется;
- при ведении кассовых операций установлены отдельные нарушения требований Указаний Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
- установлены отдельные нарушения постановления Госкомстата России от 01.08.2001 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет" при принятии к учету авансовых отчетов работников;
- установлены отдельные несоответствия Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального казенного предприятия "Энергия", утвержденного приказом директора МКП "Энергия" от 03.05.2013 N 8, требованиям Закона N 223-ФЗ.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес главы МО "Тельвисочный сельсовет" НАО.
В адрес Муниципального казенного предприятия "Энергия" МО "Тельвисочный сельсовет" НАО направлено представление с рекомендациями по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. Представление исполнено.
В адрес Администрации МО "Тельвисочный сельсовет" НАО направлено информационное письмо с предложениями и рекомендациями.
3. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках муниципальной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы".
Объект контрольного мероприятия - Администрация Заполярного района.
В рамках аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проведена выборочная проверка 4 муниципальных контрактов на общую сумму 4 343,9 тыс. руб.
Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок и, соответственно, требований части 1 статьи 72 БК РФ выявлены на сумму 614,1 тыс. руб.
В результате анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установлено следующее.
1) Администрацией Заполярного района требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в основном соблюдаются, за исключением допущенных в отдельных случаях нарушений на общую сумму 466,1 тыс. руб. следующих положений:
- части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ в части планирования закупок;
- пункта 1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 31, частей 3 и 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в части оформления документации (извещения) о закупках;
- части 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в части размещения информации на официальном сайте;
- части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ в части отражения достоверной информации на официальном сайте.
2) Обоснованием по закупкам, осуществляемым для муниципальных нужд в рамках муниципальной программы, является достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
Соответственно, осуществление закупок, в части заключения муниципальных контрактов для обеспечения муниципальных нужд в рамках муниципальной программы, является целесообразным.
В связи с нарушениями требований статей 38 и 162 БК РФ, допущенных при исполнении муниципального контракта по расходам в сумме 148,0 тыс. руб., обоснование по данным расходам отсутствует. Соответственно, осуществление данных расходов не является целесообразным.
Использование средств районного бюджета в сумме 148,0 тыс. руб. не соответствует целям, определенным решением о районном бюджете на 2015 год и муниципальной программой, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ признается нецелевым использованием бюджетных средств.
3) Сроки, установленные заказчиком для реализации контракта и достижения целей осуществления закупок в надлежащее время и с минимальными издержками, соблюдены. Соответственно, данное обстоятельство свидетельствует о своевременности расходов на закупки.
4) Учитывая, что при расчете эффективности рекомендуется исключать изначально неконкурентные закупки (наличие ограниченного числа производителей и продавцов, отсутствие на рынке поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных выполнить контрактные обязательства и др.), не представляется возможным сделать вывод об эффективности (неэффективности) использования средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы.
5) В связи с отсутствием необходимости в использовании бюджетных средств (отсутствие чрезвычайных ситуаций и необходимости проведения мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций в запланированных объемах) общая стоимость фактически оказанных услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, по заключенным контрактам составила сумму 175,3 тыс. руб. из запланированных 4 343,9 тыс. руб. (4,0%).
При этом использование бюджетных средств в сумме 27,3 тыс. руб. на проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, подтверждает достижение экономической результативности (оказание услуг в необходимых объемах) и достижение целей осуществления закупок (уменьшение риска возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с нарушением условий жизнедеятельности людей).
Использование бюджетных средств с нарушением требований статей 38 и 162 БК РФ в сумме 148,0 тыс. руб. не позволило достигнуть экономической результативности и целей осуществления закупки.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес главы Заполярного района и депутатов Совета Заполярного района.
В адрес Администрации Заполярного района направлено представление с рекомендациями по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. Представление исполнено, в том числе возмещено в бюджет нецелевое использование бюджетных средств в сумме 148,0 тыс. руб.
В контрольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, направлено информационное письмо о нарушениях законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений (лицо, виновное в административном правонарушении, освобождено от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и истечением сроков исковой давности).
4. Проверка законности и результативности использования средств, предусмотренных бюджетом МО "Шоинский сельсовет" НАО, за 2015 год.
Объект контрольного мероприятия - Администрация МО "Шоинский сельсовет" НАО.
В ходе контрольного мероприятия проверены бюджетные средства на общую сумму 15 912,9 тыс. руб.
Всего в результате проверки выявлены нарушения на общую сумму 104,3 тыс. руб., в том числе:
1) сумма нарушений при начислении денежного содержания выборному лицу, муниципальным служащим, а также при начислении заработной платы лицам, замещающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, в проверяемый период составила 99,7 тыс. руб., в том числе
- необоснованно начислено - 71,6 тыс. руб.;
- не начислено - 28,1 тыс. руб.;
2) расходы, произведенные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) в результате оплаты штрафных санкций за счет бюджетных средств, составили 0,4 тыс. руб.;
3) расходы, осуществленные с нарушением методологии применения бюджетной классификации, составили 4,2 тыс. руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета депутатов МО "Шоинский сельсовет" НАО.
В адрес главы МО "Шоинский сельсовет" НАО направлено представление с рекомендациями по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. Представление исполнено, в том числе возмещено в бюджет неправомерно выплаченные денежные средства в сумме 71,6 тыс. руб.
5. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО, за 2015 год.
Объект контрольного мероприятия - Администрация МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО.
В ходе контрольного мероприятия проверено фактическое наличие муниципального имущества на общую сумму 34 319,8 тыс. руб., в т.ч. имущество казны на общую сумму 8 648,3 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения:
1) Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424, в части формирования, ведения и хранения реестра муниципального имущества;
2) Положения "Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" НАО", утвержденного решением Совета депутатов МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО от 12.03.2012 N 223, в части передачи в аренду муниципального имущества, осуществления контроля за использованием муниципального имущества;
3) Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, в части бюджетного учета имущества муниципальной казны и доходов местного бюджета от использования муниципального имущества;
4) Положения "О порядке списания объектов основных средств, находящихся в собственности муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" НАО, утвержденного решением Совета депутатов МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО от 24.12.2010 N 143, в части создания постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств.
Кроме того, в ходе контрольного мероприятия выявлены недостатки муниципальных правовых актов МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе порядок ведения реестра муниципального имущества, порядок учета имущества муниципальной казны, порядок и условия приватизации муниципальной собственности.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета депутатов МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО.
В адрес главы МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО направлено представление с рекомендациями по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. Представление исполнено.
6. Проверка законности и результативности использования средств, предусмотренных бюджетом МО "Поселок Амдерма" НАО, за 2015 год.
Объект контрольного мероприятия - Администрация МО "Поселок Амдерма" НАО.
В ходе контрольного мероприятия проверены бюджетные средства на общую сумму 72 287,9 тыс. руб. Всего в результате проверки выявлены нарушения на общую сумму 3 614,2 тыс. руб., в том числе:
1) сумма нарушений при начислении денежного содержания выборному лицу в проверяемый период составила 20,3 тыс. руб., в том числе:
- в нарушение статьи 139 ТК РФ неправомерно начислено и выплачено - 16,3 тыс. руб.;
- в нарушение статьи 167 ТК РФ не начислено - 4,0 тыс. руб.;
2) расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников Администрации МО, произведенные с нарушением пункта 7.12 Положения о гарантиях и компенсациях лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета, утвержденного решением Совета депутатов МО "Поселок Амдерма" НАО от 14.11.2008 N 8, составили 113,6 тыс. руб.;
3) расходы на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, произведенные с нарушением части 1 статьи 72 БК РФ и статьи 34 Закона N 44-ФЗ, составили 3 480,3 тыс. руб.
Кроме того, Уставом муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа не установлен размер доплаты к пособию по временной нетрудоспособности выборным лицам в соответствии со статьей 5 Закона НАО от 01.07.2008 N 35-оз "О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в Ненецком автономном округе".
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета депутатов МО "Поселок Амдерма" НАО.
В адрес главы МО "Поселок Амдерма" НАО направлено представление с рекомендациями по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. Представление исполнено, в том числе возмещены в бюджет неправомерно выплаченные денежные средства в сумме 16,3 тыс. руб.
7. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Омский сельсовет" НАО, за 2015 год.
Объект контрольного мероприятия - Администрация МО "Омский сельсовет" НАО.
В ходе контрольного мероприятия проверено фактическое наличие муниципального имущества на общую сумму 10 351,3 тыс. руб., в том числе имущество казны на общую сумму 2 020,2 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения на общую сумму 3 666,5 тыс. руб., в том числе нарушения:
1) Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424, в части формирования, ведения и хранения реестра муниципального имущества;
2) Положения "Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 08.12.2008 N 48, в части передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, осуществления контроля за использованием муниципального имущества;
3) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения данного договора;
4) Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, в части бюджетного учета муниципального имущества, в том числе имущества муниципальной казны, и доходов местного бюджета от использования муниципального имущества (в том числе не отражено в бухгалтерском учете выбытие 4 объектов основных средств муниципальной казны, переданных в оперативное управление МКП "Омский животноводческий комплекс", на сумму 3 522,0 тыс. руб., не отражены в бухгалтерском учете 3 объекта недвижимого имущества, которое фактически используется Администрацией МО);
5) Положения "О порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящихся на балансе муниципальных учреждений и предприятий, а также имущества, составляющего казну муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Совета депутатов МО "Омский сельсовет" НАО от 12.11.2015 N 3, в части создания постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств и порядка списания объектов основных средств (в том числе списание 5 объектов основных средств общей стоимостью 144,5 тыс. руб. произведено с нарушением пункта 2.3 указанного положения).
Кроме того, в ходе контрольного мероприятия выявлены недостатки муниципальных правовых актов МО "Омский сельсовет" НАО, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе порядок ведения реестра муниципального имущества, порядок учета имущества муниципальной казны, порядок передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения конкурса или аукциона.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета депутатов МО "Омский сельсовет" НАО.
В адрес главы МО "Омский сельсовет" НАО направлено представление с рекомендациями по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. По состоянию на 01.01.2017 выполнение представления находится на контроле КСП.
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась по всем направлениям деятельности КСП в соответствии с планом работы. Всего проведено 279 мероприятий в рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. В целях предупреждения, своевременного выявления и пресечения правонарушений, связанных с незаконным использованием средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Заполярный район", проведено 77 мероприятий в рамках экспертно-аналитической деятельности и подготовлены соответствующие заключения (таблица 2).
Таблица 2
Заключение |
Количество |
по результатам финансово-экономической экспертизы проектов районного бюджета и проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района, а также муниципальных программ |
65 |
на годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2015 год |
1 |
по результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета за 2015 год |
7 |
по результатам ежеквартального анализа исполнения районного бюджета с подготовкой информации о ходе исполнения бюджета |
3 |
по результатам проведения тематического экспертно-аналитического мероприятия |
1 |
Всего заключений |
77 |
Одним из полномочий Контрольно-счетной палаты, определенных Положением о КСП, является проведение финансово-экономической экспертизы проектов районного бюджета и проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района, а также муниципальных программ.
По результатам проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Заполярного района Контрольно-счетной палатой подготовлено 65 заключений, в том числе:
- заключение на проект решения о районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов;
- 10 заключений на проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на 2016 год;
- заключение на проект решения об исполнении районного бюджета за 2015 год;
- 13 заключений на другие проекты решений Совета Заполярного района;
- 40 заключений на проекты постановлений Администрации Заполярного района об утверждении муниципальных программ и внесении изменений в них.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в отчетном периоде проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Заполярный район" за 2015 год.
В рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета произведена проверка годовой бюджетной отчетности семи главных администраторов средств районного бюджета, а также подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета были установлены нарушения на общую сумму 1 516,7 тыс. руб. по двум из семи главных администраторов, в том числе:
- расхождение между кадастровой стоимостью, содержащейся в государственном реестре недвижимости, по отдельным объектам непроизведенных активов и кадастровой стоимостью, принятой к бухгалтерскому учету, составило в общей сумме 957,3 тыс. руб., что повлекло за собой недостоверное отражение данных в годовой бюджетной отчетности;
- несоответствие фактической дебиторской задолженности и задолженности, отраженной в бухгалтерском учете и бюджетной отчетности на сумму 453,2 тыс. руб.;
- принятые бюджетные обязательства сверх лимитов бюджетных обязательств в нарушение статьи 219 БК РФ составили 5,2 тыс. руб.
- расходы, произведенные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) в результате оплаты штрафных санкций за счет бюджетных средств, составили сумму 101,0 тыс. руб.
Достоверность представленного годового отчета об исполнении районного бюджета за 2015 год подтверждена результатами внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" за 2015 год направлено в Совет Заполярного района и главе Администрации Заполярного района.
В рамках оперативного контроля за ходом исполнения районного бюджета Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный анализ исполнения показателей районного бюджета с подготовкой информации о ходе исполнения бюджета. В ходе указанных мероприятий проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей районного бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений.
По результатам анализа исполнения районного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев подготовлены 3 заключения, которые были направлены в Администрацию и Совет Заполярного района.
Проведена финансово-экономическая экспертиза 40 проектов постановлений Администрации Заполярного района об утверждении муниципальных программ и внесении изменений в них.
Содержание большинства муниципальных правовых актов нуждалось в доработке. По результатам проведенных экспертиз по внесению изменений в муниципальные программы отмечены случаи, когда при увеличении финансового обеспечения программных мероприятий не корректировались целевые показатели программ, а также случаи, когда программой не предусматривались показатели, характеризующие количественную оценку степени достижения основных задач программы, что затрудняет проведение оценки степени достижения целей и задач программ.
В ходе проведения финансово-экономической экспертизы проектов вновь утверждаемых программ были установлены отдельные нарушения требований Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденного постановлением Администрации Заполярного района от 22.08.2016 N 197п, в ряде случаев отсутствовала взаимоувязка целей, задач, мероприятий, целевых показателей и ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программ.
По отдельным мероприятиям программ отсутствовало финансово-экономическое обоснование объемов их финансирования, а также было установлено необоснованное включение отдельных мероприятий, в том числе по причине несоответствия целям и задачам программ.
Предлагаемые значения отдельных целевых показателей не позволяли определить реальность достижения запланированных целей и задач в установленные муниципальной программой сроки и в дальнейшем не позволят дать объективную оценку результативности и эффективности выполнения соответствующих показателей, и как следствие, приведут к формальной оценке программ.
В ходе выборочного анализа утвержденных муниципальных программ было установлено, что замечания и предложения Контрольно-счетной палаты Заполярного района, изложенные в соответствующих заключениях, учтены не в полном объеме.
В отчетном периоде подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета Заполярного района "О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов".
По результатам анализа проекта решения, приложений к нему, а также иных документов, представленных одновременно с проектом бюджета, установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства и недостатки, которые при доработке проекта решения были устранены.
Также в ходе анализа расходной части бюджета установлена необходимость предоставления дополнительных обоснований, которые при дальнейшем рассмотрении проекта бюджета были предоставлены.
Кроме того, в заключение были изложены замечания к прогнозу социально-экономического развития, который в соответствии с БК РФ является основой для составления проекта бюджета.
Контрольно-счетной палатой указано на необходимость внесения изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Администрации Заполярного района от 16.04.2013 N 712п, а также изменения самой концепции составления прогноза в целях отражения в нем показателей, характеризующих направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития муниципального района на среднесрочный или долгосрочный период.
Кроме того, в отчетном периоде проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ освоения бюджетных ассигнований, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Заполярного района, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Заполярного района, на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений Заполярного района на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселений в 2014-2015 годах".
Объектом экспертно-аналитического мероприятия являлось Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район".
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
1) Объем бюджетных ассигнований, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Заполярного района, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Заполярного района, на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений Заполярного района на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселений составил:
в 2014 году - 1 225 290,7 тыс. руб., или 79,2% от утвержденных плановых назначений (1 546 756,1 тыс. руб.);
в 2015 году - 714 461,1 тыс. руб., или 88,4% от утвержденных плановых назначений (808 575,0 тыс. руб.).
Финансирование капитальных вложений осуществлялось за счет средств федерального, областного (2014 год), окружного, районного бюджетов и бюджетов поселений.
2) В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ освоения бюджетных ассигнований, направленных на осуществление капитальных вложений в отдельные объекты муниципальной собственности.
В ходе анализа в разрезе 40 объектов установлено, что за 2014 год утвержденные бюджетные назначения по капитальным вложениям в эти объекты исполнены на 84,4%, за 2015 год - на 88,4%. По 27 объектам обязательства по контрактам исполнены полностью, из них по 26 объектам работы завершены с нарушением срока, установленного контрактами. По 13 объектам работы не завершены, из них по двум объектам срок исполнения обязательств по контракту не наступил.
Утвержденные бюджетные ассигнования на 2014 год по 20 объектам на общую сумму 319 177,0 тыс. руб. и на 2015 год по 2 объектам на общую сумму 14 055,1 тыс. руб. не освоены или освоены не в полном объеме. Соответственно запланированные результаты по выполнению или завершению строительных и проектных работ не достигнуты.
Таким образом, Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района не в полной мере выполняло бюджетные полномочия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ, по обеспечению результативности использования средств бюджетов в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в 2014-2015 годах на общую сумму 333 232,1 тыс. руб.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в адрес главы Заполярного района, главы Администрации Заполярного района, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района. В соответствии с соглашением о создании и деятельности Совета контрольно-счетных органов НАО от 23.12.2013 копия указанного заключения направлена в адрес Счетной палаты Ненецкого автономного округа.
2. В соответствии с заключенными Соглашениями по результатам проведенных мероприятий в рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой подготовлено 202 заключения в части бюджетов муниципальных образований поселений (таблица 3).
Таблица 3
Заключение |
Количество |
по результатам внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2015 год |
19 |
по результатам экспертиз проектов решений Советов депутатов муниципальных образований поселений об исполнении местного бюджета за 2015 год |
19 |
по результатам экспертиз проектов решений Советов депутатов муниципальных образований поселений о внесении изменений в решение о бюджете на 2016 год |
84 |
по результатам экспертиз проектов местных бюджетов на 2017 год |
19 |
на другие проекты решений Советов депутатов муниципальных образований поселений |
2 |
на проекты постановлений Администраций МО о внесении изменений в муниципальные программы |
2 |
по результатам ежеквартального анализа исполнения местных бюджетов с подготовкой информации о ходе исполнения местного бюджета |
57 |
Всего заключений |
202 |
Указанные заключения с отражением основных замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты по устранению нарушений бюджетного законодательства и иных недостатков направлены главам и депутатам Советов депутатов муниципальных образований поселений.
Следует отметить, что количество решений Советов депутатов муниципальных образований поселений о внесении изменений в местные бюджеты, принятых в отчетном периоде без проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой, составило 12 (в нарушение требований бюджетного законодательства проекты указанных решений не направлялись для экспертизы в контрольно-счетный орган).
Информационная и иная деятельность
Информационное направление деятельности Контрольно-счетной палаты представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Положением о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Заполярный район", утвержденным решением Совета Заполярного района от 27.05.2010 N 62-р, согласно перечню информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района, размещаемой в сети Интернет, утвержденному приказом КСП от 25.12.2015 N 115-п, а также в соответствии с разделом 21 Положения о КСП.
В соответствии с Положением о КСП в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата ежемесячно размещает на официальном сайте Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных изданиях Заполярного района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях.
Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты выражаются в виде отчетов и заключений, которые направляются в обязательном порядке депутатам Совета Заполярного района и главе Заполярного района, а также депутатам Советов депутатов и главам муниципальных образований поселений на основании Соглашений.
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет после его рассмотрения Советом Заполярного района.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2015 год принят к сведению депутатами Совета Заполярного района решением Совета Заполярного района от 20.04.2016 N 224-р.
В соответствии с Положением о КСП Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые также опубликовываются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет. План работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района на 2017 год утвержден приказом КСП от 28.12.2016 N 114-п, опубликован в официальном бюллетене Заполярного района и размещен на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет.
По состоянию на 01.01.2017 фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составила 9 человек, что соответствует решению Совета Заполярного района от 05.10.2011 N 202-р "Об определении штатной численности Контрольно-счетной палаты Заполярного района".
В отчетном периоде два сотрудника прошли обучение на курсах повышения квалификации по программам "Охрана труда" и "Пожарно-технический минимум".
В соответствии с Планом мероприятий Контрольно-счетной палаты Заполярного района по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным приказом КСП от 25.12.2015 N 113-п, сотрудник КСП, являющийся лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Контрольно-счетной палате Заполярного района, прошел обучение по программе "Механизмы противодействия коррупции и профилактика коррупционных правонарушений на государственной гражданской (муниципальной) службе".
В отчетном году проведена аттестация 7 муниципальных служащих КСП, по результатам которой они признаны соответствующими замещаемым должностям.
Заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате Заполярного района не проводилось ввиду отсутствия оснований.
Председатель Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде принимал участие в заседаниях рабочих групп, комиссий, комитетов Совета Заполярного района, в работе сессий Совета Заполярного района, а также в работе балансовых комиссий, совещаний при главе Заполярного района, координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ненецком автономном округе.
В течение 2016 года состоялось 9 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты Заполярного района, на которых рассмотрены отчеты по результатам контрольных мероприятий, результаты исполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также вопросы, связанные с текущей деятельностью, в том числе проведено 2 заседания с участием должностных лиц Администрации Заполярного района.
В соответствии с Уставом Заполярного района Контрольно-счетная палата по вопросам, отнесенным к ее компетенции, является субъектом правотворческой инициативы. В 2016 году Контрольно-счетной палатой было внесено 2 проекта решения в Совет Заполярного района, в том числе:
- об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2015 год;
- об особенностях определения объема межбюджетных трансфертов по осуществлению полномочий внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашений Совета Заполярного района с представительными органами поселений.
В целях получения оперативной информации о движении бюджетных средств в 2015 году Контрольно-счетной палатой заключено соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
В отчетном периоде органом Федерального казначейства на основании запросов Контрольно-счетной палаты предоставлялась информация о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов.
В целях организация взаимодействия в сфере предупреждения, своевременного выявления и пресечения правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местных бюджетов и имущества, находящегося в муниципальной собственности, в отчетном периоде заключено соглашение с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу.
Факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде не выявлялись, соответственно оснований для направления материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы не возникало. Предложения для включения в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год правоохранительными органами не вносились.
4. Основные задачи и приоритеты деятельности
В 2016 году Контрольно-счетная палата Заполярного района осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая исполнение целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о КСП, Положением о бюджетном процессе в Заполярном районе, иными нормативными правовыми актами, реализуя системный контроль за исполнением районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений.
В результате работы, проводимой Контрольно-счетной палатой, депутаты Совета Заполярного района и муниципальных образований поселений получали объективную и независимую информацию о формировании и исполнении местных бюджетов, качестве проектов решений, требующих бюджетных средств, законности и результативности использования бюджетных средств, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год сформирован с учетом результатов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поступивших запросов о проведении контрольных мероприятий. В 2017 году планируется осуществить более 250 контрольных мероприятий и мероприятий в рамках экспертно-аналитической деятельности.
По прежнему первоочередной задачей является обеспечение функционирования единой системы внешнего муниципального финансового контроля, предметом которого является формирование и исполнение бюджета Заполярного района и бюджетов муниципальных образований поселений. Внешний финансовый контроль будет осуществляться на всех стадиях бюджетного процесса, начиная с процесса составления и рассмотрения проекта бюджета и заканчивая рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности.
Из запланированных 7 контрольных мероприятий 3 мероприятия будут проведены в отношении расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, в том числе 1 мероприятие по запросу главы муниципального образования поселения в части проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, в рамках экспертно-аналитической деятельности запланировано проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в части использования средств районного бюджета на приобретение и содержание объектов бытового обслуживания в поселениях в рамках муниципальной программы.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо системное повышение эффективности их использования (в том числе повышение эффективности использования муниципального имущества). В 2016 году в рамках Соглашений с муниципальными образованиями поселений проведено 2 контрольных мероприятия, направленных на проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципальных образований поселений. На 2017 год запланировано одно мероприятие с аналогичной тематикой.
По-прежнему остаются актуальными вопросы контроля за совершенствованием системы внутреннего контроля, позволяющего исключить из года в год одни и те же нарушения бюджетного законодательства.
В этой связи в 2017 году в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета особое внимание будет уделено организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета.
Достижение намеченных целей неразрывно связано с повышением эффективности деятельности самой Контрольно-счетной палаты, в том числе за счет совершенствования методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты. В 2017 году будет проведен мониторинг и актуализация действующих стандартов внешнего муниципального финансового контроля, а также запланированы к разработке и утверждению новые стандарты.
Кроме того, в целях повышения эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности уже в 1 полугодии 2017 года планируется повышение квалификации двух инспекторов по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований".
В целях совершенствования планирования контрольной деятельности, исключения параллелизма и дублирования при составлении плана работы Контрольно-счетной палаты будет учитываться информация о планируемых мероприятиях органа внутреннего финансового контроля Заполярного района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 26 апреля 2017 г. N 313-р "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.