Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
51. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) подготовка и направление документов в Экспертный орган;
3) проведение государственной экспертизы и выдача результата.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления и документов
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 48-пр в пункт 52 настоящего приложения внесены изменения
52. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов" осуществляется с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, в Департамент, МФЦ.
53. Заявление и документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, могут быть доставлены заявителем в Департамент непосредственно, направлены почтовым отправлением, с использованием Регионального портала или через МФЦ.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 48-пр в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Регистрация заявления, указанного в пункте 24 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом Департамента специалистом МФЦ в день их поступления.
55. Руководитель Департамента в течение 1 дня со дня регистрации заявления передает последнее на исполнение начальнику управления природных ресурсов и экологии Департамента.
Начальник управления природных ресурсов и экологии Департамента в течение 1 дня с момента получения заявления передает его на исполнение начальнику сектора недропользования.
56. Начальник сектора недропользования определяет исполнителя, ответственного за подготовку и направление документов в Экспертный орган (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
57. Результатом административного действия является регистрация заявления в установленном порядке и передача его начальнику отдела недропользования Департамента на рассмотрение.
58. Способом фиксации результата настоящего действия является заполненная в установленном порядке регистрационная карточка.
59. В случае если заявитель обращается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и представляет пакет документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
60. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения этих недостатков.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 48-пр пункт 61 настоящего приложения изложен в новой редакции
61. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, передает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы в Департамент в течение 1 рабочего дня.
62. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывают форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление;
4) отправляет заявление в Департамент;
5) записывается в Департамент.
63. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляется в Департамент посредством Регионального портала.
64. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика приема заявителей.
Департамент не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
65. Прием и регистрация Департаментом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Регионального портала не осуществляется.
66. При наличии технической возможности оплата проведения экспертизы осуществляется заявителем с использованием Регионального портала по предварительно заполненным Департаментом реквизитам.
67. При осуществлении платежа за проведение экспертизы заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
68. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель информируется о совершении факта платежа посредством Регионального портала.
69. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
70. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
71. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Департамент;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
Подготовка и направление документов в Экспертный орган
72. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и направление документов в Экспертный орган" является поступление заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.
73. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 24 настоящего Административного регламента, готовит проект сопроводительного письма о передаче документов на государственную экспертизу в Экспертный орган.
74. После подготовки сопроводительного письма и формирования комплекта документов ответственный исполнитель визирует проект сопроводительного письма у начальника сектора недропользования и начальника управления природных ресурсов и экологии Департамента.
75. Ответственный исполнитель направляет проект сопроводительного письма руководителю Департамента для принятия решения о направлении поступивших документов в Экспертный орган и подписи проекта письма.
76. Подписанное сопроводительное письмо регистрируется с присвоением исходящего номера и направляется в Экспертный орган в соответствии с правилами делопроизводства.
Вместе с сопроводительным письмом в Экспертный орган направляются все документы, представленные заявителем на государственную экспертизу.
77. Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
78. Результатом административной процедуры является направление документов в Экспертный орган.
79. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении в Экспертном органе.
Проведение государственной экспертизы и выдача результата
80. Основанием для начала административной процедуры "Проведение государственной экспертизы и выдача результата" является получение Экспертным органом представленных заявителем заявления, документов для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
81. Должностным лицом, ответственным за совершение административной процедуры, является руководитель Экспертного органа.
82. При поступлении в Экспертный орган документов руководитель назначает специалиста, ответственного за рассмотрение представленных документов на комплектность (далее - специалист).
83. В течение 3 дней со дня поступления документов специалист осуществляет проверку соответствия указанного заявления и представленных документов требованиям пунктов 24, 25 настоящего Административного регламента.
84. В случае выявления несоответствия заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и (или) представленных документов требованиям пунктов 24, 25 настоящего Административного регламента специалист в течение 5 дней подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
85. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги документы принимаются к рассмотрению на государственную экспертизу.
86. Для рассмотрения принятых документов Экспертный орган с целью проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Экспертного органа и утверждается Экспертным органом.
87. Государственная экспертиза осуществляется путем оценки и анализа представленных заявителем документов и подготовки экспертного заключения. Процедура, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется в течение 20 (двадцати) дней с даты поступления документов в Экспертный орган.
88. В случае необходимости Экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы, представленные заявителем. Требование представить дополнительную информацию оформляется соответствующим письмом в адрес заявителя, направляемым по почте с уведомлением о вручении либо по электронной почте на электронный адрес заявителя.
89. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении экспертной комиссии, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии.
90. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
91. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
1) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
2) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
4) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
92. Заключение государственной экспертизы готовится в 3 (трех) экземплярах и утверждается руководителем Экспертного органа.
В течение 5 дней утвержденное заключение государственной экспертизы направляется: один экземпляр в Департаменте, два экземпляра заявителю.
93. Специалист в течение 1 дня со дня оформления заключения экспертизы:
1) вручает его заявителю непосредственно в Экспертном органе. В случае невозможности вручения в Экспертном органе в установленный срок специалист направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляет его заявителю через МФЦ.
94. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
95. Результатом административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
96. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание и направление заявителю заключения государственной экспертизы.
Исправление технических ошибок
97. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
98. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
99. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель направляет заявление в Экспертный орган для осуществления их замены в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Экспертного органа с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
100. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 27 настоящего Административного регламента.
101. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с Казначейством России, с целью получения сведений об оплате государственной экспертизы.
102. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 101 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Экспертного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 101 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.