Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Искательского
поселкового Совета
от 31 мая 2017 г. N 247
Положение
о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
28 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет систему и виды нормативных правовых актов МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в соответствии с их юридической силой, устанавливает единые требования к нормативным правовым актам МО (далее также - нормативный правовой акт), определяет общий порядок их подготовки, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, толкования и признания утратившими силу.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем решении
2.1. Нормативный правовой акт - принятый (изданный) в установленном порядке акт органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
2.2. Правотворчество - направленная на достижение целей всестороннего и комплексного развития округа в интересах его населения организационно оформленная властная деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц в рамках их компетенции по созданию нормативных правовых актов, их изменению и признанию утратившими силу.
2.3. Проект нормативного правового акта - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение.
3. Правотворчество
3.1. Правотворчество - разработка проекта нормативного правового акта, внесение в правотворческий орган (вынесение на референдум), рассмотрение, принятие, подписание, опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов.
3.2. Основными стадиями правотворчества являются:
1) разработка проекта нормативного правового акта;
2) внесение проекта нормативного правового акта в правотворческий орган;
3) рассмотрение проекта нормативного правового акта и его принятие;
4) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта;
5) вступление в силу нормативного правового акта.
3.3. Правотворческие органы (Совет депутатов МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", глава МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей") осуществляют текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах своей компетенции.
3.4. При разработке проектов нормативных правовых актов правотворческими органами могут проводиться публичные слушания по данным проектам с привлечением заинтересованных организаций и лиц, а также соответствующих специалистов и экспертов. Замечания и предложения по итогам публичных слушаний учитываются при доработке проектов.
3.5. Необходимым условием внесения проектов нормативных правовых актов в правотворческий орган в качестве правотворческой инициативы является представление на бумажном и электронном носителях пакета документов, состоящего из:
1) текста проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления;
2) пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, в которой указывается субъект правотворческой инициативы и его разработчик, обоснование необходимости его принятия (издания), характеристика целей (задач) и основных положений; формулируются предложения по подготовке и принятию (изданию) нормативных правовых актов, необходимых для реализации нормативного правового акта органа местного самоуправления, проект которого вносится в правотворческий орган; приводится перечень нормативных правовых актов, требующих признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта нормативного правового акта;
3) экспертного заключения на проект нормативного правового акта органа местного самоуправления, если такая экспертиза проводилась;
4) финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
5) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы.
4. Виды нормативных правовых актов органов местного самоуправления
4.1. Устав - нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий систему органов местного самоуправления и закрепляющий иные положения, составляющие основу законодательства муниципального образования.
4.2. Решения - нормативные правовые акты, регулирующие наиболее значимые и устойчивые общественные отношения, принимаемые Советом депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к ведению и полномочиям органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом.
4.3. Постановления администрации - нормативные правовые акты администрации муниципального образования принимаемые (издаваемые) в форме постановлений по вопросам местного значения, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
4.4. Правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
Раздел 4 дополнен пунктом 4.5. - Решение Искательского поселкового Совета от 28 сентября 2017 г. N 261
4.5. Правовые акты Главы муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации
5. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам
5.1. Нормативный правовой акт муниципального образования должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным и окружным законам, Уставу МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и правовым актам, принятым на местном референдуме;
2) принятие (издание) нормативного правового акта правотворческим органом в пределах его компетенции;
3) принятие (издание) нормативного правового акта в порядке и форме, установленных настоящим Положением;
4) обеспеченность реализации предписаний нормативного правового акта;
5) наличие в нормативном правовом акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого нормативного правового акта с другими нормативными правовыми актами;
6) наличие логически построенной структуры;
7) единство терминологии;
8) общепризнанность терминов;
9) наличие обязательных реквизитов.
6. Структура нормативного правового акта
6.1. Нормативный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст нормативного правового акта.
6.2. Содержательная часть нормативного правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права, а также иных положений, и может иметь следующие элементы (структурные единицы нормативного правового акта): преамбулу; разделы; главы; статьи; части; пункты; подпункты; абзацы; приложения.
6.3. Реквизиты нормативного правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст нормативного правового акта для признания его действительным.
7. Обязательные реквизиты нормативного-правового акта и порядок его оформления
7.1. Нормативный правовой акт должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) герб муниципального образования;
2) полное наименование органа, принявшего (издавшего) акт;
3) вид нормативного правового акта;
4) наименование, обозначающее предмет регулирования;
5) регистрационный номер;
6) дата и место принятия;
7) наименование должности, фамилия и инициалы, подпись полномочного лица;
8) печать.
8. Порядок принятия и вступления их в силу
8.1. Принятие нормативных правовых актов муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Уставом МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
8.2. Особенности порядка принятия Устава МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", изменений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, Положением о бюджетном процессе в МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пункт 8.3 изменен. - Решение Искательского поселкового Совета от 28 сентября 2017 г. N 261
8.3. Нормативные правовые акты муниципального образования вступают в силу в соответствии с Уставом МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", и обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Исправление неточностей, допущенных в нормативных правовых актах
9.1. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в оригиналах нормативных правовых актов органов местного самоуправления после их вступления в силу осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в котором имеются неточности.
9.2. В случае ошибок и опечаток, допущенных при официальном опубликовании нормативного правового акта органа местного самоуправления, о них официально сообщается в том же официальном печатном издании с опубликованием правильного текста нормативного правового акта или его части либо указани
<< Назад |
||
Содержание Решение Искательского поселкового Совета от 31 мая 2017 г. N 247 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.