Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
21. Наименование государственной услуги - оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
22. Государственная услуга предоставляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
23. Структурное подразделение Департамента, осуществляющее предоставление государственной услуги, - комитет по семейной политике, опеке и попечительству Департамента.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
24. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) МВД;
2) ПФР;
3) Росреестр;
4) органы местного самоуправления.
25. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 24 Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
26. Результатами предоставления государственной услуги является:
1) заключение о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем);
2) постановка (отказ в постановке) на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями);
3) выдача направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка);
4) назначение (отказ в назначении) опекуном (попечителем);
5) снятие с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
27. Документы, предоставляемые заявителю по завершению предоставления государственной услуги:
1) заключение о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем);
2) уведомление о постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями);
3) уведомление об отказе в постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями);
4) направление на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях;
5) распоряжение об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним;
6) распоряжение об отказе в назначении опекуном (попечителем).
7) уведомление о снятии с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях.
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок предоставления государственной услуги
28. Срок предоставления государственной услуги:
1) выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) - 18 рабочих дней;
2) постановка на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями) -10 рабочих дней;
3) выдача направления на посещения ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях - 3 рабочих дня;
4) назначение опекуном (попечителем) -18 рабочих дней;
5) снятие с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях - 3 рабочих дня.
29. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, либо направления с использованием Регионального портала либо со дня предъявления оригиналов документов непосредственно в Департамент в случае если формирование заявления осуществляется с использованием Регионального портала при предварительной записи в Департамент.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
30. Направление на посещение ребенка вручается заявителю непосредственно в Комитете в день его обращения.
31. В течение 3 рабочих дней со дня оформления заключение о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), уведомление о постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями), уведомление об отказе в постановке на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном или попечителями (усыновителями), распоряжения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и уведомление о снятии с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях в течение 3 рабочих дней со дня оформления вручается заявителю непосредственно в Комитете. В случае невозможности вручения в Департаменте в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением.
По желанию заявителя информация о результатах оказания услуги о снятии с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях в течение 1 рабочего дня со дня оформления направляется заявителю в личный кабинет на Региональный портал.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996 N 1);
4) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 N 46);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 27.07. 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3448);
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
8) Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, ("Российская газета" N 78, 20.04.2001);
9) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 16.02.2009, N 7, ст. 776);
10) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (далее - постановление N 275) ("Российская газета", N 72, 13.04.2000);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - постановление N 423) ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью"; (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 04.09.2013);
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
17) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
18) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Порядок Министерства образования и науки РФ) (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015);
19) законом Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округ", N 3, 02.03.2009);
20) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011, N 30, 15.11.2011);
21) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.04.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 04.09.2013);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "04.09.2013"
22) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 484-п "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 52, 16.12.2014);
23) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31.10.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
33. Для получения заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) заявителем (гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации)
представляются документ, удостоверяющий личность, и следующие документы (сведения):
1) заявление о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту);
2) краткая автобиография;
3) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
4) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
6) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
Документы, перечисленные в подпункте 3 настоящего пункта, действительны в течение года со дня из выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 6 месяцев.
34. Для получения заключения о возможности быть усыновителем, заявителем (лицом без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации) представляются документ, удостоверяющий личность, и следующие документы (сведения):
1) заявление о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту);
2) краткая автобиография;
3) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
4) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
6) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
Документы, перечисленные в подпункте 3 настоящего пункта, действительны в течение года со дня из выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 6 месяцев.
35. Для получения заключения о возможности быть усыновителем заявителем (иностранным гражданином, проживающим на территории Российской Федерации), за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом и ребенком проживает один из родителей ребенка), представляются документ, удостоверяющий личность, и следующие документы (сведения):
1) заявление о выдаче заключения о возможности быть усыновителем по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
2) краткая автобиография;
3) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
4) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
6) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
7) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
8) документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным подпунктами 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, выданный на территории государства, гражданином которого является кандидат в усыновители.
36. Для постановки на учет и получения информации о ребенке (детях), оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в свою семью заявителем (гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации), представляются документ, удостоверяющий личность, и следующие документы (сведения):
1) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту;
2) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту;
3) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту.
Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены российским гражданином лично.
Если российский гражданин желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов "Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять в семью" раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых российский гражданин желает принять в семью.
37. В случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) гражданином Российской Федерации предоставляются следующие документы:
1) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту);
2) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту;
3) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту;
4) заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданное компетентным органом этого государства по форме согласно Приложениям 6, 7 к Административному регламенту;
5) копия лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта.
Документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства российского гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
38. Для постановки на учет и получения информации о ребенке (детях), оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в свою семью заявителем (гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданином, лицо без гражданства, желающим усыновить (удочерить) ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - иностранный гражданин), представляются документ, удостоверяющий личность, и следующие документы (сведения):
1) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту;
2) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту;
3) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме согласно Приложению 8 к Административному регламенту;
4) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме согласно Приложению 9 к Административному регламенту;
5) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
6) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
7) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме согласно Приложению 10 к Административному регламенту и в порядке, установленном пунктом 22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654.
Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме согласно Приложению 10 к Административному регламенту;
8) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка, по форме согласно Приложению 7 к Административному регламенту и в срок и, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и установленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением N 275;
9) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
10) копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 6-9 настоящего пункта;
11) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
12) копия программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
13) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
39. Для постановки на учет и получения информации о ребенке (детях), оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в свою семью заявителем (иностранным гражданином) в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) представляются документ, удостоверяющий личность, и следующие документы (сведения):
1) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту;
2) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту;
3) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме согласно Приложению 8 к Административному регламенту;
4) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме согласно Приложению 9 к Административному регламенту;
5) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
6) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
7) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
9) копия программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
10) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;
11) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
12) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;
13) копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 11 и 12 настоящего пункта.
40. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах 1-5, 9 пункта 38 представляет документы, указанные в подпунктах 6-8 и 10-13 пункта 38 Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
41. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 38-40 Административного регламента, представляет документы, подтверждающие факт своего родства с усыновляемым ребенком.
42. Все документы, предоставляемые согласно пунктам 38-40 Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 38 Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах 6-10 пункта 38, 1-3 пункта 39 - в течение года со дня их выдачи. Документы, указанные в подпунктах 11-13 пункта 38 Административного регламента, не имеют срока действия.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах 6-13 пункта 38 и 1-3 пункта 39 Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
43. Для выдачи направления на посещение ребенка заявителем представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан по форме согласно Приложению 11 к Административному регламенту.
44. Для назначения опекуном (попечителем) заявителем представляются документ, удостоверяющий личность, и следующие документы (сведения):
1) заявление о назначении опекуном (попечителем) по форме согласно Приложению 12 к Административному регламенту;
2) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем на прием ребенка (детей) в семью;
6) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено), по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623;
7) автобиография;
8) письменное согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, составленное в произвольной форме в присутствии государственного служащего отдела опеки.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
45. Для назначения опекуном (попечителем) заявитель, имеющий заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или усыновителем, представляет документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном (попечителем) по форме согласно Приложению 12 к Административному регламенту;
2) заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или усыновителем;
3) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем на прием ребенка (детей) в семью.
46. Для снятия с учета из органа опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях, заявитель предоставляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) заявление о снятии с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях - по форме согласно Приложению 13 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
47. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ПФР:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
сведения о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней (в том числе пенсий), государственных внебюджетных фондов и других источников.
2) Росреестр - сведения о наличии прав недвижимое имущество и сделок с ним;
3) МВД - сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
4) органы местного самоуправления - сведения о финансовом лицевом счете и (или) из домовой (поквартирной) книги с места жительства.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
48. Заявитель вправе представить указанные в пункте 47 Административного регламента документы по собственной инициативе.
49. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
51. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
52. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие лица, подавшего документы, требованиям, предъявляемым к заявителям в соответствии с пунктами 2, 3 Административного регламента;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 33-46 Административного регламента;
3) наличие в представленных заявителем документах (сведениях), полученных Департаментом путем осуществления межведомственных запросов, неточностей либо выявления в них фактов недостоверности;
4) поступление от заявителя заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
53. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
54. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания Платы за предоставление услуг, которые являются Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
55. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
56. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
57. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
58. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент (Комитет), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Департамента (Комитета), месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположен Департамент (Комитет), и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Департамента (Комитета), на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
59. Вход в здание осуществляется свободно.
60. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
61. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
62. Гражданский служащий Департамента (Комитета) осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.
Кабинет приема должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
63. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
64. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
65. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для получения разрешения и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет", адрес электронной почты Департамента;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
66. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также подписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника в здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
67. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта Департамента, указанного в пункте 12 Административного регламента;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
68. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
69. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) при подаче заявления на выдачу заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем):
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента;
запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
формирование заявления - на Региональном портале;
получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),
совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента;
2) при подаче заявления для постановки на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями):
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента;
запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
формирование заявления - на Региональном портале;
получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента;
3) при подаче заявления для выдачи направления на посещения ребенка:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента;
формирование заявления - на Региональном портале;
запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
получение результата предоставления услуги - на Региональном портале;
получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),
совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента;
4) при подаче заявления для назначения опекуном (попечителем): получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента;
запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
формирование заявления - на Региональном портале;
получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента;
5) при подаче заявления о снятии с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента;
формирование заявления - на Региональном портале;
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
получение результата предоставления услуги - на Региональном портале;
получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента.
70. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.