Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки приемным семьям, усыновителям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа.
Наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
13. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ;
2) Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент);
3) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
4) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России);
5) Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Аппарат Администрации НАО);
6) Пенсионный фонд России (далее - ПФР);
7) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС);
8) Администрация соответствующего муниципального образования.
14. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выплата (отказ в выплате) вознаграждения за труд приемных родителей;
2) выплата (отказ в выплате) компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно;
3) предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на приобретение жилой площади;
4) предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на приобретение транспорта;
5) предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения;
6) предоставление (отказ в предоставлении) компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
7) назначение (отказ в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
8) выплата (отказ в выплате) ежемесячного денежного пособия;
9) выплата (отказ в выплате) единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление в семью;
10) предоставление (отказ в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты;
11) возмещение (отказ в возмещении) расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги:
предоставление мер социальной поддержки приемным - осуществляется в срок, не превышающий 25 календарных дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Учреждение, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги почтовым отправлением, днем подачи заявления является дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
17. Документы, предоставляемые заявителю по завершению предоставления государственной услуги:
1) уведомление о выплате вознаграждения за труд приемных родителей;
2) уведомление об отказе в выплате вознаграждения за труд приемных родителей;
3) уведомление о предоставлении компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно;
4) уведомление об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно;
5) уведомление о предоставлении субсидии на приобретение жилой площади;
6) уведомление об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилой площади;
7) уведомление о предоставлении субсидии на приобретение транспорта;
8) уведомление об отказе в предоставлении субсидии на приобретение транспорта;
9) уведомление о предоставлении субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения;
10) уведомление об отказе в предоставлении субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения;
11) уведомление о предоставлении компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
12) уведомление об отказе в предоставлении компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
13) уведомление о предоставлении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
14) уведомление об отказе в предоставлении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
15) уведомление о предоставлении ежемесячного денежного пособия;
16) уведомление об отказе в предоставлении ежемесячного денежного пособия;
17) уведомление о предоставлении единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление в семью;
18) уведомление об отказе в предоставлении единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление в семью;
19) уведомление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
20) уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
21) уведомление о предоставлении расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа;
22) уведомление об отказе в предоставлении расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа.
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его оформления направляется заявителю в личный кабинет на Региональном портале.
По желанию заявителя документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления может быть вручен:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
3) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
9) распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.2016, N 46, ст. 6497);
10) приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
11) законом Ненецкого автономного округа от 26.02.2007 N 21-ОЗ "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе" ("Няръяна Вындер", N 35, 13.03.2007)5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
12) законом Ненецкого автономного округа от 22.09.2011 N 57-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, в приемные семьи либо на усыновление в семьи граждан" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 27, 23.09.2011);
13) законом Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 N 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 60 (часть 1), 23.12.2013);
14) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.12.2011 N 281-п "Об утверждении Порядка назначения, выплаты и прекращения выплаты единовременного и ежемесячных денежных пособий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на усыновление в семьи, а также ежемесячных денежных пособий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой или попечительством либо переданным в приемные семьи" ("Няръяна Вындер", N 141, 17.12.2011);
15) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
16) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 31.01.2014 N 16-п "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и прекращения ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях" ("Няръяна Вындер", N 21, 27.02.2014);
17) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 31.01.2014 N 17-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления и выплаты вознаграждения за труд приемных родителей" ("Няръяна Вындер", N 21, 27.02.2014);
18) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 N 123-п "Об утверждении Порядка выплаты компенсации опекуну (попечителю), приемным родителям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа, стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 19 (часть 1), 30.05.2014);
19) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 N 125-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на приобретение транспорта приемной семье, взявшей на воспитание не менее двух приемных детей или одного приемного ребенка-инвалида, проживающей на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 14 (часть 1), 30.04.2014);
20) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.05.2014 N 160-п "Об утверждении Порядка возмещения расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 19 (часть 1), 30.05.2014);
21) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.05.2014 N 161-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения приемной семье, проживающей на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 19 (часть 2), 30.05.2014);
22) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.05.2014 N 173-п "Об утверждении Порядка компенсации платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в дошкольной образовательной организации, взятого на воспитание в приемную семью, проживающую на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 19 (часть 1), 30.05.2014);
23) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.07.2014 N 276-п "Об утверждении Порядка предоставления приемной семье субсидии на приобретение жилой площади" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 29, 08.08.2014);
24) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31.10.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
20. Для выплаты вознаграждения за труд приемных родителей представляются следующие документы (сведения):
1) соответствующее заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) справка о выплатах районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с места работы заявителя;
5) в случае достижения приемным ребенком возраста 14 лет - копия паспорта приемного ребенка.
21. Для выплаты компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно соответствующее заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) в 30-дневный срок со дня возвращения ребенка с места отдыха к месту постоянного проживания:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) проездные документы (билеты, копии паспорта транспортного средства, свидетельства о постановке на учет, других документов, подтверждающих право собственности на автомобиль, чеки автозаправочных станций, расчет расхода бензина, произведенный на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования);
4) документы об оплате проездных документов;
5) справку о стоимости проезда, выданную транспортной организацией;
6) копию паспорта гражданина России ребенка (для детей в возрасте от 14 лет до 18 лет);
7) справки с места работы опекунов (попечителей), приемных родителей о том, что оплата стоимости проезда ребенка им не производилась;
8) копия трудовой книжки (для пенсионеров).
В случае оплаты проездных документов по безналичному расчету заявителем в Учреждение предоставляются кассовый чек, выписка банка или иной документ, подтверждающий безналичную оплату приобретенного на имя ребенка проездного (перевозочного) документа (билета), оформленный на бланке строгой отчетности.
21.1. При покупке электронного проездного документа (проездного документа, оформленного в электронном виде) при предоставлении заявления и документов, указанных в подпунктах 1-8 пункта 21 настоящего Административного регламента, заявителем в Учреждение предоставляются:
1) маршрут-квитанция электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления перевозок);
2) электронный полетный купон (посадочный талон);
3) кассовый чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на бланке строгой отчетности, если электронный проездной документ (билет) оформлен не на бланке строгой отчетности.
При оплате билета с использованием платежной (банковской) карты (через банкоматы) платеж подтверждается чеком контрольно-кассовой техники (банкомата).
При оплате билета через интернет-сайт перевозчика с использованием платежной (банковской) карты платеж подтверждается выпиской с банковского счета или иным документом, подтверждающим списание денежных средств со счета в оплату билетов.
22. Для предоставления субсидии на приобретение жилой площади соответствующее заявление по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление):
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) копии паспортов лиц, достигших возраста 14 лет - членов приемной семьи, а также копия свидетельства о браке;
4) документы, подтверждающие совместное проживание членов приемной семьи и площадь занимаемого жилого помещения;
5) копия предварительного договора купли-продажи жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) на первичном или вторичном рынке жилья, обязательным условием которого является оформление доли на каждого приемного ребенка не менее учетной нормы в общей долевой собственности на приобретаемое жилое помещение (представляется при приобретении готового жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) на первичном или вторичном рынке жилья);
6) копия предварительного договора об участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, обязательным условием которого является оформление доли на каждого приемного ребенка не менее учетной нормы в общей долевой собственности на приобретаемую квартиру (представляется при приобретении квартиры путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома);
7) справка о наличии у члена приемной семьи хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (представляется в случае, когда члены семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности).
23. Для предоставления субсидии на приобретение транспорта соответствующее заявление по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) в срок не позднее первого месяца года, следующего за отчетным:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) копии документов, подтверждающих приобретение и стоимость приобретенного транспортного средства (договор купли-продажи, платежные документы к договору купли-продажи, технический документ транспортного средства, передаточный акт или иной документ о передаче транспортного средства).
24. Для предоставления субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения соответствующее заявление по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) в срок, не позднее первого месяца года, следующего за отчетным:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) копии документов, подтверждающих расходы на произведенный ремонт (кассовые и товарные чеки, договор об оплате услуг по проведению ремонта).
25. Для предоставления компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации соответствующее заявление по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление):
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) копии документов (квитанций), подтверждающих факт оплаты за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
4) справка дошкольной образовательной организации о предоставлении (не предоставлении) компенсации.
26. Для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью соответствующее заявление по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление):
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;
4) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
5) документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.
Документы, указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего подпункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.
26.1. Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 26 настоящего Административного регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
1) свидетельство о смерти родителей;
2) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
4) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
5) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
6) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;
7) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
8) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
9) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
26.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.
27. Для выплаты ежемесячного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на усыновление в семьи предоставляются следующие документы:
1) соответствующее заявление по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) копии паспортов усыновителей;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) копии решения суда об установлении усыновления, вступившего в законную силу;
5) копии сберегательной книжки или номера счета банковской карты, открытой на имя ребенка или усыновителей по их выбору в отделении Сберегательного банка России или иной кредитной организации, с указанием реквизитов банковского счета.
Для выплаты ежемесячного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой или попечительством либо переданным в приемные семьи назначается и выплачивается опекунам, попечителям либо приемным родителям на основании:
1) соответствующего заявления по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) копии паспортов приемных родителей, опекунов или попечителей;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя;
4) копии сберегательной книжки или номера счета банковской карты, открытой на имя ребенка или опекунов (попечителей), или приемных родителей по их выбору в отделении Сберегательного банка России или иной кредитной организации, с указанием реквизитов банковского счета;
5) документов, подтверждающих размер среднедушевого дохода семьи опекунов (попечителей), указанных в абзаце втором части 1 статьи 3 закона Ненецкого автономного округа от 22.09.2011 N 57-ОЗ (далее - Закон N 57-ОЗ);
6) справки с места учебы родителей детей, указанных в абзаце втором части 1 статьи 3 Закона N 57-ОЗ;
7) документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства приемных родителей, опекунов или попечителей.
28. Для выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление в семью соответствующее заявление по форме согласно Приложению 10 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) копия решения суда об установлении усыновления, вступившего в законную силу;
4) копия сберегательной книжки или номера счета банковской карты, открытой на имя ребенка или заявителя по их выбору в отделении сберегательного банка России или иной кредитной организации, с указанием реквизитов банковского счета. Сберегательного банка России или иной кредитной организации, с указанием реквизитов банковского счета.
Для получения единовременного денежного пособия, выплачиваемого в течение второго и третьего года после усыновления, заявитель представляет в Учреждение документы, подтверждающие целевой характер выплаты (договоры, платежные документы, подтверждающие расходы усыновителей).
29. Для предоставления ежемесячной денежной выплаты соответствующее заявление по форме согласно Приложению 11 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление):
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) документ, подтверждающий совместное проживание подопечного ребенка с опекуном, попечителем, приемным родителем (справка с места жительства, акт обследования жилищно-бытовых условий органа опеки и попечительства либо инспектора по охране прав детства либо справка администрации муниципального образования Ненецкого автономного округа);
4) справка об обучении подопечного ребенка старше 16 лет в образовательной организации;
5) документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над подопечным ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения);
6) в случае достижения подопечным ребенком возраста 14 лет - копия паспорта подопечного ребенка;
7) копия сберегательной книжки или номера счета банковской карты, открытой на имя подопечного ребенка в отделении Сберегательного банка России или иной кредитной организации, с указанием реквизитов банковского счета.
30. Для возмещения расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа соответствующее заявление по форме согласно Приложению 12 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление):
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя.
Мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляется заявителю с даты заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, но не более чем за 3 месяца, предшествующих подаче соответствующего заявления в Учреждение.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
31. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства гражданина Российской Федерации;
2) Департамент - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель);
документы, подтверждающие наличие или отсутствие у членов приемной семьи жилых помещений, занимаемых по договору социального найма по месту жительства;
3) Росреестра - документы, содержащие сведения:
справка о наличии или отсутствии у членов приемной семьи жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
4) Администрация соответствующего муниципального образования:
акт межведомственной комиссии соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
5) Аппарат Администрации НАО - документы, содержащие сведения:
свидетельство о рождении приемного ребенка;
6) ПФР - документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
7) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности у приемного ребенка;
заключение, подтверждающее ограниченные возможности здоровья приемного ребенка.
8) ФНС - документы, содержащие сведения:
о постановке заявителя на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
32. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 31 Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, являются:
подуслуга 1:
не предусмотрены;
подуслуга 3:
не предусмотрены;
подуслуга 4:
не предусмотрены;
подуслуга 5:
не предусмотрены;
подуслуга 7:
не предусмотрены;
подуслуга 8:
не предусмотрены;
подуслуга 9:
не предусмотрены;
подуслуга 10:
не предусмотрены;
подуслуга 11:
не предусмотрены;
подуслуга 12:
не предусмотрены;
подуслуга 13:
1) неполучение заявителем в течение трех месяцев подряд денежных выплат по оплате коммунальных услуг, получаемых через организации почтовой связи;
2) наличие у заявителя задолженности по оплате коммунальных услуг в течение двух и более месяцев подряд;
3) не заключение и (или) невыполнение соглашения по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг (при наличии такого соглашения).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
35. В выплате вознаграждения за труд приемных родителей отказывается в случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
36. В выплате компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие ребенка и (или) заявителя категориям лиц, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение условий, предусмотренных пунктами 4 и 12 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 N 123-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктами 4 и 12 Порядка выплаты компенсации опекуну (попечителю), приемным родителям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа, стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно, утвержденного постановлением"
37. В предоставлении субсидии на приобретение жилой площади отказывается по следующим основаниям:
1) непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие приемной семьи условиям и категориям, указанным в пунктах 2, 4, 5 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 24.07.2014 N 276-п;
3) несоблюдение приемной семьей условий приобретения жилого помещения, установленных в подпунктах 6, 7, 8 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 N 123-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктах 6, 7, 8 Порядка выплаты компенсации опекуну (попечителю), приемным родителям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа, стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно, утвержденного постановлением"
38. В предоставлении субсидии на приобретение транспорта отказывается в случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
39. В предоставлении субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения отказывается в случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
40. В предоставлении компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации отказывается в случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
41. В назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью отказывается в случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
42. В выплате ежемесячного денежного пособия отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие требований заявителей условиям предоставления ежемесячных денежных пособий, установленным в статье 1 Закона N 57-ОЗ;
2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
43. В выплате единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление в семью отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие требований заявителей условиям предоставления денежных пособий, установленным в статье 1 Закона N 57-ОЗ;
2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
44. В предоставлении ежемесячной денежной выплаты отказывается в случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента.
Ежемесячная денежная выплата не предоставляется:
1) на детей, которым опекуны или попечители назначены органом опеки и попечительства по совместному заявлению родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности;
2) на детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях.
45. В возмещении расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие приемной семьи категории, указанной в подпункте 12 пункта 4 настоящего Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующих в предоставлении государственной услуги
46. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взымаемой за предоставление государственной услуги
47. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
48. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
49. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме
50. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
51. Центральный вход в здание, в котором расположено Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Учреждения, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположено Учреждение, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Учреждения на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
52. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
53. Вход в здание осуществляется свободно.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
54. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
55. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
56. Специалист Учреждения осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Учреждения (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста.
57. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
58. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
59. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления бесплатной подписки и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет", адрес электронной почты Учреждения;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Учреждения;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
60. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
61. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
62. В целях направления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Учреждение в электронном виде для приема и регистрации в Учреждении заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги необходимо использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
63. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
64. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
65. При предоставлении государственной услуги заявителю в электронном виде доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Учреждения, Департамента;
2) запись на прием в Учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) получение результата предоставления услуги - на Региональном портале;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса - на Региональном портале;
6) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, Департамента, должностного лица Учреждения, Департамента либо государственного служащего Департамента - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), Региональном портале, официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.