Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
66. При предоставлении государственной услуги осуществляется выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, выплата (отказ в выплате) вознаграждения за труд приемных родителей;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, выплата (отказ в выплате) компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно;
4) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на приобретение жилой площади;
5) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на приобретение транспорта;
6) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения;
7) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление (отказ в предоставлении) компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
8) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, назначение (отказ в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
9) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, выплата (отказ в выплате) ежемесячного денежного пособия;
10) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, выплата (отказ в выплате) ежемесячного денежного пособия;
11) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление (отказ в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты;
12) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, возмещение (отказ в возмещении) расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа.
67. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 14 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
68. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение или МФЦ.
69. Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
70. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
71. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги.
72. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пунктах 20-30 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 20-30 настоящего Административного регламента.
73. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Учреждение в течение 1 рабочего дня.
74. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление;
4) отправляет заявление в Учреждение;
5) записывается на прием в Учреждение.
75. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляются в Учреждение посредством Регионального портала.
76. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
77. Прием и регистрация Учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Регионального портала не осуществляется.
78. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Учреждение или МФЦ;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление мер социальной поддержки
79. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении мер социальной поддержки и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
80. Директор Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги определяет из числа сотрудников Учреждения исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
81. Ответственный исполнитель не позднее 4 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении мер социальной поддержки и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 20-30 настоящего Административного регламента;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия:
а) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства гражданина Российской Федерации;
б) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель);
документы, подтверждающие наличие или отсутствие у членов приемной семьи жилых помещений, занимаемых по договору социального найма по месту жительства;
в) Росреестра - документы, содержащие сведения:
справка о наличии или отсутствии у членов приемной семьи жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
г) Администрация соответствующего муниципального образования:
акт межведомственной комиссии соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
д) Аппарат Администрации НАО - документы, содержащие сведения:
свидетельство о рождении приемного ребенка;
е) ПФР - документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
е) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности у приемного ребенка;
заключение, подтверждающее ограниченные возможности здоровья приемного ребенка;
ж) ФНС - документы, содержащие сведения:
о постановке заявителя на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
82. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, указанных в пунктах 35-45 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных оснований, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
Отказ в предоставлении мер социальной поддержки заявителю оформляется в форме уведомления за подписью директора (заместителя директора) Учреждения.
83. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня оформления уведомления об отказе в предоставлении мер социальной поддержки направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, в течение 1 рабочего дня со дня его оформления, может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении мер социальной поддержки заявителю возвращаются все представленные им документы.
84. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, установленные в пунктах 35-45 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов оформляет распоряжение и уведомление о предоставлении мер социальной поддержки.
85. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня оформления уведомления о предоставлении мер социальной поддержки направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя уведомление о предоставлении мер социальной поддержки, в течение 1 рабочего дня со дня его оформления, может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
86. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
87. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) выплата (отказ в выплате) вознаграждения за труд приемных родителей;
2) выплата (отказ в выплате) компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно;
3) предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на приобретение жилой площади;
4) предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на приобретение транспорта;
5) предоставление (отказ в предоставлении) субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения;
6) предоставление (отказ в предоставлении) компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
7) назначение (отказ в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
8) выплата (отказ в выплате) ежемесячного денежного пособия;
9) выплата (отказ в выплате) единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление в семью;
10) предоставление (отказ в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты;
11) возмещение (отказ в возмещении) расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа.
88. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) распоряжение о выплате вознаграждения за труд приемных родителей;
2) распоряжение об отказе в выплате вознаграждения за труд приемных родителей;
3) распоряжение о предоставлении компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно;
4) распоряжение об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда ребенка к месту отдыха и обратно;
5) распоряжение о предоставлении субсидии на приобретение жилой площади;
6) распоряжение об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилой площади;
7) распоряжение о предоставлении субсидии на приобретение транспорта;
8) распоряжение об отказе в предоставлении субсидии на приобретение транспорта;
9) распоряжение о предоставлении субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения;
10) распоряжение об отказе в предоставлении субсидии на оплату текущего ремонта жилого помещения;
11) распоряжение о предоставлении компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
12) распоряжение об отказе в предоставлении компенсации платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
13) распоряжение о предоставлении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
14) распоряжение об отказе в предоставлении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
15) распоряжение о предоставлении ежемесячного денежного пособия;
16) распоряжение об отказе в предоставлении ежемесячного денежного пособия;
17) распоряжение о предоставлении единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление в семью;
18) распоряжение об отказе в предоставлении единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление в семью;
19) распоряжение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
20) распоряжение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
21) распоряжение о предоставлении расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа;
22) распоряжение об отказе в предоставлении расходов на оплату коммунальных услуг приемным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа.
Исправление технических ошибок
89. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
90. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
91. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Учреждения с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
92. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 20-30 настоящего Административного регламента.
93. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства гражданина Российской Федерации;
2) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель);
документы, подтверждающие наличие или отсутствие у членов приемной семьи жилых помещений, занимаемых по договору социального найма по месту жительства;
3) Росреестра - документы, содержащие сведения:
справка о наличии или отсутствии у членов приемной семьи жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
4) Администрация соответствующего муниципального образования:
акт межведомственной комиссии соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
5) Аппарат Администрации НАО - документы, содержащие сведения:
свидетельство о рождении приемного ребенка;
6) ПФР - документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
7) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности у приемного ребенка;
заключение, подтверждающее ограниченные возможности здоровья приемного ребенка;
8) ФНС - документы, содержащие сведения:
о постановке заявителя на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
94. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
95. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.