Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования,
культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2017 г. N 57
"Об утверждении административного регламента
исполнения государственной функции
"Региональный государственный надзор
за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов
культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия"
Административный регламент
исполнения государственной функции "Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
15 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
Наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию
2. Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
Структурное подразделение Департамента, осуществляющее непосредственное исполнение государственной функции - Комитет охраны объектов культурного наследия Департамента (далее - Комитет).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
3. Исполнение государственной функции регулируется:
1) Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116 - N 117);
2) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266);
3) Законом Ненецкого автономного округа 13 марта 2008 г. N 14-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ненецкого автономного округа (Няръяна Вындер, 2008, 18 марта, N 36);
4) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016);
5) Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.12.2015 N 431-п "О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия" (http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2015).
Предмет государственного надзора
4. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора
5. При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия должностные лица Комитета имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
6. При осуществлении государственного надзора должностные лица Комитета не вправе требовать документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).
Документы, включенные в Перечень, запрашиваются должностными лицами Комитета в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Должностные лица Комитета обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации,
5) по собственной инициативе предоставить документы и (или) информацию, включенные в Перечень;
6) представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов в случае выявления ошибок и (или) противоречий в документах;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.
9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
1) предоставлять должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;
3) представить письменные пояснения в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствует документам и (или) информации, полученным органом регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является:
1) оформление акта проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (при наличии нарушений);
3) выдача предписаний о приостановлении работ, указанных в статье 36 от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "в статье 36 от 25.06.2002 N 73-ФЗ" следует читать как "в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ"
4) привлечение к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) предъявление в суд:
исков о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента. Местонахождение Департамента и почтовый адрес:
ул. Ленина, д. 23а., г. Нарьян-Мар, 166000, Ненецкий автономный округ
График работы Департамента:
понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 12.30;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30;
выходные дни: суббота и воскресенье.
Телефоны для справок: 8 (81853) 2-15-61.
12. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Департамента:
Информацию о месте нахождения Департамента и графике работы можно получить по телефонам, указанным в пункте 11 настоящего административного регламента, путем личного обращения в Департамент, путем направления письменного обращения, путем направления обращения по электронной почте. Информацию о месте нахождения и графике работы можно также получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
13. Справочные телефоны Департамента: (81853) 2-15-60, 2-15-61.
14. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://doks.adm-nao.ru.
Адрес электронной почты: doks@ogvnao.ru.
15. Информация о порядке исполнения государственной функции размещена на информационном стенде Департамента. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения государственной функции
16. 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностных лиц, уполномоченных осуществлять исполнение государственной функции, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка распорядительных актов;
2) проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3) принятие мер по устранению нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Подготовка распорядительных актов
18. Основанием для подготовки распорядительных актов является:
1) Для плановых проверок:
Наличие в ежегодном плане проверок лица, в отношении которого проводится проверка;
2) Для внеплановых проверок:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
мотивированное представление руководителя Департамента, председателя Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
распоряжение руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов.
19. План проверок составляется ежегодно.
20. План проверок формируется Комитетом, на основе предложений должностных лиц Комитета, мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, сведений, содержащихся в обращениях граждан, о планируемых или предполагаемых действиях в отношении объектов культурного наследия.
21. Предложения по формированию Плана проверок должны содержать:
1) наименование объекта культурного наследия, категорию его историко-культурного значения, его местоположение (в случае проверки соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны в отношении объекта культурного наследия, его территории);
2) фамилию, имя, отчество проверяемого физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, являющихся пользователями (собственниками) объектов культурного наследия либо осуществляющих работы по объектам культурного наследия, их территориям, в зонах их охраны (в случае наличия указанных данных);
3) цели, задачи и предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки с указанием норм нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
5) предлагаемые даты начала и окончания проведения проверки;
6) фамилию имя, отчество, должность и место работы экспертов и специалистов, привлекаемых для проведения проверки.
22. При подготовке предложений по формированию необходимо руководствоваться следующими критериями отбора:
1) законность, своевременность и периодичность планируемых проверок;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3) реальность сроков проведения проверок, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
4) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
23. Подготовленный проект Плана проверок представляется Председателем Комитета руководителю Департамента.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
По результатам предложений органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Департамента и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
24. В случае поступления председателю Комитета, дополнительной информации по объектам культурного наследия, включенным в План проверок, либо по лицам, в отношении которых планируется проведение проверок, Комитет готовит проект распоряжения Департамента о внесении изменений в План проверок для его последующего утверждения в установленном порядке.
25. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - проверки) осуществляется в соответствии с распоряжением Департамента о проведении указанных проверок.
26. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
27. При необходимости к участию в проверках могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющих принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
28. Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется Комитетом.
29. Распоряжение о проведении плановой проверки оформляется не менее чем за 10 дней до дня ее начала.
30. Не позднее срока, установленного в пункте 29 настоящего административного регламента, должностное лицо Комитета оформляет в двух экземплярах распоряжение о проведении плановой проверки и сопроводительное письмо о направлении копии распоряжения о проведении проверки лицу, в отношении которого она проводится, и передает весь комплект на подпись руководителю Департамента.
31. Руководитель Департамента в течение одного рабочего дня подписывает распоряжения и сопроводительные письма и передает их лицу, ответственному за прием входящей корреспонденции (далее - секретарь).
32. Секретарь:
1) ставит на обоих экземплярах распоряжения печать;
2) передает один экземпляр сопроводительного письма и распоряжения в Комитет;
3) делает одну копию распоряжения о проведении проверки, прикладывает его к сопроводительному письму и направляет по почте липу, в отношении которого проводится проверка. Копия распоряжения о проведении проверки должна быть направлена лицу, в отношении которого она проводится, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
33. Распоряжение о проведении внеплановой проверки оформляется:
1) по исполнению ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - по истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений;
2) по поступившим в Департамент обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - немедленно.
34. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 33 настоящего административного регламента должностное лицо Комитета оформляет в двух экземплярах распоряжение о проведении внеплановой проверки и сопроводительное письмо о направлении копии распоряжения о проведении проверки лицу, в отношении которого она проводится, заявление о согласовании проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры (если проводится выездная проверка в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) и передает весь комплект на подпись руководителю Департамента.
Пункт 35 изменен с 29 декабря 2017 г. - Приказ Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2017 г. N 84
35. Руководитель Департамента в течение одного рабочего дня подписывает распоряжения, сопроводительные письма, заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры (если проводится внеплановая выездная проверка в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) и передает их секретарю.
Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры не требуется, в случае если она проводится по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, шестым, седьмым подпункта 2 пункта 18 настоящего административного регламента.
36. Секретарь:
1) ставит на обоих экземплярах распоряжения печать;
2) передает один экземпляр сопроводительного письма, заявления о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (если проверка проводится в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), распоряжения в Комитет;
3) в случае, если проверка проводится в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, делает одну копию распоряжения о проведении проверки, прикладывает его к заявлению о согласовании проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры и направляет их заказным письмом в органы прокуратуры;
4) делает одну копию распоряжения о проведении проверки, прикладывает его к сопроводительному письму и направляет по почте лицу, в отношении которого проводится проверка.
Проведение проверок соблюдения физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
37. Основанием для проведения проверки является распоряжение о проведении проверки.
38. Проведение проверок осуществляется должностными лицами Комитета.
39. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, должностным лицом, осуществляющем проверку, проводится расследование в отношении юридического и физического лица, совершившего нарушение, направляются запросы в организации, государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с целью получить сведения о лице, совершившем нарушение.
40. Должностное лицо Комитета, осуществляющее проверку, уведомляет привлеченных для ее проведения лиц, в том числе, в отношении которых осуществляется проверка, а также специалистов, привлекаемых для участия в проверке, о дате, времени и месте ее проведения.
41. При проведении проверки должностное лицо Комитета, осуществляющее проверку, предъявляет распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его представителю, физическому лицу, его законному представителю, в отношении которых осуществляется проверка, одновременно со служебным удостоверением.
42. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностное лицо фиксирует указанные нарушения в акте проведения проверки соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, по форме согласно приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
43. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
44. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета, осуществляющими проверку, делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
45. Если проверкой не подтверждается нарушение требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, указанный факт фиксируется в акте проверки.
46. Лица, на основании обращения которых проведена проверка, уведомляются о результатах ее проведения.
Принятие мер по устранению нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
47. Основанием для принятия мер по устранению нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия является акт проверки, содержащий информацию о нарушении требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
48. При составлении акта проверки должностное лицо, проводившее проверку, готовит в двух экземплярах предписание (Приложения 2-6).
В случае нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия предписание оформляется по форме согласно Приложению 3 к настоящему регламенту.
В случае нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия предписание оформляется по форме согласно Приложению 4 к настоящему регламенту.
В случае нарушения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, предписание оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему регламенту.
В случае нарушения требований при проведении работ, указанных в статье 36 Федерального закона, предписание оформляется по форме согласно Приложению 6 к настоящему регламенту.
49. Предписание подписывается председателем Комитета и передается секретарю. Должностное лицо, проводившее проверку, вручает один экземпляр физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проведена проверка (лично или по почте).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем Департамента, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
51. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
52. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору при исполнении государственной функции.
53. Плановые проверки проводятся по решению руководителя Департамента 1 раз в полгода.
54. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Комитета.
55. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Департамента.
56. При проверке комиссией могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных административных процедур. Проверка также может проводиться по результатам рассмотрения конкретных обращений.
57. Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав лиц, обратившихся в Департамент, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
59. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.
60. Должностное лицо Департамента, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
61. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
62. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
64. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
65. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения в ходе исполнения государственной функции обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, принятые в ходе исполнения государственной функции.
Жалоба заявителя на действия (бездействие) и решения должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, может быть направлена руководителю Департамента.
67. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Департамент лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в виде почтового отправления, электронного документа либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
68. Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей (их представителей) в установленные для приема дни и время.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефонам, указанным в пункте 11 настоящего административного регламента.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
69. Заявитель в обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает: наименование органа, в который направляет обращение;
полное наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество гражданина, гражданина - индивидуального предпринимателя;
адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
обжалуемые действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
должность, подпись уполномоченного лица (для юридического лица), личная подпись гражданина (для индивидуального предпринимателя), дата.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Департамента, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) соответствующие документы (материалы) либо их копии.
При направлении обращения (жалобы) в форме электронного документа дата не ставится, а необходимые документы и материалы по желанию заявителя могут быть направлены в электронной форме, либо в письменной форме.
70. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях (в том числе в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов) уполномоченное на то должностное лицо Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
71. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почте, по электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
72. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Департаменте. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде по почте, по электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
73. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
74. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
76. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, юрисдикция суда и оформление соответствующих заявлений устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.