Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
54. При предоставлении государственной услуги осуществляются выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении ежемесячного пособия.
55. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение или МФЦ.
57. Специалист Учреждения или МФЦ, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
58. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
59. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги.
60. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
61. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Учреждение в течение 1 рабочего дня.
62. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление;
4) записывается на прием в Учреждение.
63. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляются в Учреждение посредством Регионального портала.
64. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
65. Прием и регистрация Учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Регионального портала не осуществляется.
66. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
67. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Учреждение или МФЦ;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления о предоставлении ежемесячного пособия и прилагаемых к нему документов
68. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении ежемесячного пособия и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
69. Директор Учреждения в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги определяет из числа сотрудников Учреждения исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
70. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении ежемесячного пособия и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 27 настоящего Административного регламента;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия:
а) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
б) ЦЗН - документы, содержащие сведения:
о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного;
в) Фонд социально страхования Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
об отсутствии регистрации родителей (одного из родителей) в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователей (страхователя) и о неполучении ими (им) единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования;
г) органы социальной защиты населения - документы, содержащие сведения:
о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органах социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка), в случае если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.
71. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении ежемесячного пособия, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных оснований, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении ежемесячного пособия.
Отказ в предоставлении ежемесячного пособия заявителю оформляется в форме уведомления за подписью директора (заместителя директора) Учреждения.
72. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня оформления уведомления об отказе в предоставлении ежемесячного пособия направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
73. По желанию заявителя уведомление об отказе в предоставлении ежемесячного пособия, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
74. Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении мер социальной поддержки заявителю возвращаются все представленные им документы.
75. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении ежемесячного пособия, установленные в пункте 33 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов оформляет распоряжение и уведомление о предоставлении ежемесячного пособия.
76. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня издания распоряжения о предоставлении ежемесячного пособия и подписания уведомления о предоставлении ежемесячного пособия направляет уведомление о предоставлении государственной услуги в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя уведомление о предоставлении ежемесячного пособия, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
77. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
78. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление (отказ в предоставлении) является:
1) уведомление об отказе в предоставлении ежемесячного пособия;
2) распоряжение о предоставлении ежемесячного пособия.
Исправление технических ошибок
79. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
80. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
81. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Учреждения с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
82. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 27 настоящего Административного регламента.
83. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) ЦЗН - документы, содержащие сведения:
о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного;
3) Фонд социально страхования Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
об отсутствии регистрации родителей (одного из родителей) в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователей (страхователя) и о неполучении ими (им) единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования;
4) органы социальной защиты населения - документы, содержащие сведения:
о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органах социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка), в случае если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.
84. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
85. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.