Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Общие положения
1. Административный регламент исполнения Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению контроля за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ (далее - Административный регламент, государственная функция, соответственно), определяет сроки и последовательность административных процедур Департамента при осуществлении полномочий по проведению контрольных мероприятий за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ (далее - регулируемая организация).
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: контроль за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.
Наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (далее - Конституция) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
3) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила) ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2444) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410);
8) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
9) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.08.2014 N 459/пр "Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организаций, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методических рекомендаций по ее заполнению" (далее - Приказ Минстроя РФ от 07.11.2014 N 459/пр);
10) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.11.2014 N 689/пр "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (далее - Приказ Минстроя РФ от 07.11.2014 N 689/пр);
11) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 28 от 14.10.2011);
12) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 176-п "Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 21, 04.07.2012);
13) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 N 474-п "О Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 48 (часть 3), 12.12.2014).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соблюдение регулируемыми организациями обязательных требований законодательства в области реализации инвестиционных программ.
6. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:
1) контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;
2) контроль за достижением плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижения которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;
3) контроль за соответствием фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренными инвестиционной программой при ее утверждении;
4) контроль за соответствием источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
5) контроль за соответствием объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
7. Государственная функция осуществляется Департаментом в лице отдела жилищной политики и энергетики управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта (далее - отдел жилищной политики и энергетики, Управление, соответственно).
8. Лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию(далее - уполномоченные лица Департамента), являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления - начальник отдела жилищной политики и энергетики;
3) главный консультант отдела жилищной политики и энергетики;
4) ведущий консультант отдела жилищной политики и энергетики.
9. Уполномоченные лица Департамента при проведении проверки вправе:
1) запрашивать документы, относящиеся к предмету проверки, необходимые для проведения документарной проверки;
2) ежеквартально получать от регулируемых организаций отчетность о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал;
3) осуществлять контроль за соблюдением положений Приказа Минстроя Российской Федерации от 07.11.2014 N 689/пр;
4) направлять регулируемым организациям предписания об устранении нарушений Федеральных законов, нормативно правовых актов Президента Российской Федерации, нормативно правовых актов Правительства Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
10. Уполномоченные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Приказ Минстроя Российской Федерации от 07.11.2014 N 689/пр;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, его уполномоченному представителю, иному уполномоченному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, его уполномоченного представителя, иное уполномоченное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании регулируемыми организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, его уполномоченного представителя, иного уполномоченного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
11. Субъектами контроля являются юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Ненецкого автономного округа.
12. Руководитель, его уполномоченный представитель, иное уполномоченное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении государственной функции имеет право:
1) знакомиться с результатами осуществления государственной функции и указывать о своем согласии или не согласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Департамента;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от Департамента, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
4) обжаловать действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц при осуществлении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.
13. Руководитель, его уполномоченный представитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при осуществлении государственной функции обязаны обеспечить выполнение обязательных требований, в том числе:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей регулируемой организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного контроля;
3) предоставить должностным лицам Департамента, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средством;
5) вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является:
1) отчет о результатах контроля за реализацией инвестиционных программ регулируемых организаций;
2) составление акта проверки;
3) выдача акта юридическому лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.