Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
67. Юридические лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
68. Жалобы юридических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные уполномоченными лицами Департамента (кроме руководителя Департамента или заместителя руководителя Департамента),- руководителю или заместителю руководителя Департамента;
2) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем руководителя, - руководителю Департамента;
3) на акты проверок, составленные и подписанные руководителем Департамента, - губернатору Ненецкого автономного округа.
69. Возражения на иные действия (бездействие) уполномоченных лиц Департамента, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки и неисполнение обязанностей при проведении проверки, могут быть включены в жалобу на акт проверки.
70. Письменная жалоба юридического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование Департамента, в который направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
3) личную подпись подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1-3 настоящего пункта, и содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
71. Поступившая жалоба юридического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными лицами, указанными в пункте 68 Административного регламента. Запрещается направлять жалобу уполномоченному лицу, решение которого обжалуется.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 72 настоящего Административного регламента.
72. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
73. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, должностное лицо, указанное в пункте 68 настоящего Административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес юридического лица направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
74. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и, об отмене акта проверки в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об оставлении жалобы без ответа:
Если жалоба не содержит сведения о наименовании юридического лица, либо место нахождения юридического лица подавшего жалобу;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
75. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 74 настоящего Административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 74 настоящего Административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя поддаются прочтению).
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в Департамент в форме электронного документа, уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.