Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие действия:
1) прием и регистрация предоставляемых документов;
2) разработка и утверждение плана проведения плановых проверок;
3) проведение проверок;
4) подготовка акта проверки;
5) анализ и обобщение отчетов о выполнении инвестиционных программ.
Прием и регистрация предоставляемых документов
28. Основанием для начала административной процедуры является предоставление до 20 апреля года, следующего за отчетным периодом в Департамент регулируемой организацией отчетов о выполнении инвестиционной программы.
29. Поступившие в Департамент отчеты о выполнении инвестиционной программы регистрируются с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. Регистрация должна быть проведена не позднее одного рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
Сотрудник Отдела делопроизводства и информатизации Департамента регистрирует поступившие отчеты в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства" и направляет заместителю руководителя Департамента или лицу, его замещающему, для дачи поручений об их рассмотрении в виде резолюции, содержащей указание об исполнителе (исполнителях). На отчетах о выполнении инвестиционной программы проставляется дата резолюции и подпись заместителя руководителя Департамента или лица, его замещающего.
Сотрудник Отдела делопроизводства и информатизации Департамента направляет отчеты о выполнении инвестиционной программы начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Департамента для исполнения.
Продолжительность и максимальный срок регистрации отчетов - один рабочий день.
30. После проведения процедуры регистрации отчетов о выполнении инвестиционной программы начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Департамента назначает ответственного исполнителя отдела жилищной политики и энергетики Управления для осуществления контроля за выполнением инвестиционной программы, который включает в себя:
1) контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;
2) контроль за достижением плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;
3) контроль за соответствием фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;
4) контроль за соответствием источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
5) контроль за соответствием объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется в форме:
1) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы;
2) проведения плановых и внеплановых проверок.
Результатом административной процедуры является запись в журнале регистрации входящей документации, резолюция к исполнению.
Разработка и утверждение плана проведения плановых проверок
31. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
32. Плановые проверки проводятся по основанию, указанному в пункте 28 Административного регламента.
33. Критерием принятия решений о проведении плановых проверок является включение в план проверок на соответствующий календарный год.
План проверок утверждается Департаментом.
34. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
1) наименование регулируемой организации, подлежащей плановой проверке;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) срок проведения плановой проверки;
4) перечень органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, участвующих в проверке.
35. Должностным лицом, ответственным за формирование плана проверок, является заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта - начальник отдела жилищной политики и энергетики Департамента.
36. О проведении плановой и внеплановой проверки регулируемая организация уведомляется Департаментом в соответствии с требованиями, установленными пунктом 12 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
Результатом административной процедуры является план проведения проверок.
Проведение проверок
38. В соответствии с ежегодным планом проверок руководитель Департамента не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки дает письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
39. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки готовит распоряжение в двух экземплярах и передает их руководителю Департамента на подпись.
40. После подписания руководителем Департамента распоряжения лицо, ответственное за регистрацию исходящей документации, регистрирует распоряжение и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
41. В ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Департамента о проведении плановой проверки, в котором указываются:
наименование органа государственного контроля;
ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование регулируемой организации, деятельность которой подлежит проверке;
цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения плановой проверки, в то числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2) после подписания распоряжения Департамента о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения доступным способом.
42. Форма распоряжения Департамента о проведении плановой проверки представлена в Приложении 2.
43. Подготовка к проведению плановой проверки завершается до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок Департамента.
Пункт 44 изменен с 21 декабря 2017 г. - Приказ Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 18 декабря 2017 г. N 64
44. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) изменение регулируемой организацией сроков выполнения работ, предусмотренных инвестиционной программой;
2) установление факта недостоверности представленной регулируемой организацией отчетной информации;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) поступление в Департамент заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
5) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
6) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Департаментом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
7) приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
45. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта путем подачи заместителю начальника управления - начальнику отдела жилищной политики и энергетики поручений.
Заместитель начальника управления - начальник отдела жилищной политики и энергетики дает поручение ответственному исполнителю Департамента.
46. Ответственный исполнитель Департамента в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки, распоряжение о проведении проверок готовится по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
2) после подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом.
47. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах регулируемой организации, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах регулируемых организаций сведения, состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая регулируемой организацией работа и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
48. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Департамента.
В ходе проведения документарной проверки уполномоченными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой регулирующей организации государственного контроля.
49. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес Департамента указанные в запросе документы.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя.
Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов;
К документам, подлежащим запросу, относятся:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение проектных и строительно-монтажных работ;
2) копии сметных расчетов;
3) копии актов выполненных работ (КС-2);
4) копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3);
5) копии акта допуска в эксплуатацию объекта;
6) исполнительные схемы (для линейных объектов).
50. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе документарной проверки ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо, несоответствие сведений, содержащихся в документах, сведениям, имеющимся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления Департаментом проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменном виде.
Юридическое лицо, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце втором настоящего пункта сведений, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
51. Уполномоченное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом регулируемой организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных установленных требований Приказа Минстроя России от 07.11.2014 N 689/пр, уполномоченные лица Департамента проводят выездную проверку.
52. Выездная проверка проводится по месту нахождения регулируемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
53. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах регулирующей организации, находящихся в распоряжении Департамента;
2) оценить соответствие деятельности регулирующей организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
54. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными лицами Департамента служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
55. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель регулируемых организаций обязаны предоставить уполномоченным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые регулируемой организации при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым регулируемой организацией оборудованию, подобным объектам.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов уполномоченное лицо Департамента установит отсутствие нарушений обязательных требований, юридическому лицу вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений, и проверка считается законченной.
Результатом административной процедуры является акт проверки.
Подготовка акта проверки
56. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами Департамента, ответственными за проведение проверки составляется акт проверки выполнения инвестиционной программы (в 2 экземплярах).
57. Акт проверки выполнения инвестиционной программы составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, при этом должен включать в себя следующую информацию:
1) соответствие реализованных мероприятий инвестиционной программы графику реализации мероприятий за отчетный период;
2) соответствие финансовому плану регулируемой организации расходов по следующим статьям, в том числе:
по источникам финансирования:
собственные средства, включая: амортизационные отчисления; прибыль, направленную на инвестиции; средства, полученные за счет платы за подключение (технологического присоединения); прочие собственные средства, включая средства от эмиссии акций;
привлеченные средства, включая: кредиты; займы; прочие привлеченные средства;
бюджетное финансирование;
прочие источники финансирования, включая лизинг.
3) финансовые потребности регулируемой организации для реализации инвестиционной программы, в том числе:
приобретение материалов и оборудования;
строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы;
работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
подготовку проектной документации;
проведение регистрации объектов;
предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
4) достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности регулируемой организацией в рамках реализации мероприятий инвестиционной программы.
58. Акт проверки в течение 5 рабочих дней после его составления направляется регулируемой организации доступным способом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
59. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результатом административной процедуры является акт проверки, вручение акта.
Анализ и обобщение отчетов о выполнении инвестиционных программ
60. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчетов о выполнении инвестиционных программ направляет их органу местного самоуправления, согласовавшему инвестиционную программу.
61. Департамент с привлечением представителей органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, экспертных организаций и экспертов анализирует и обобщает отчеты о выполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков, представляемые регулируемой организацией.
Ежегодно в срок до 1 июня размещает сводную информацию о выполнении инвестиционных программ на территории Ненецкого автономного округа в открытом доступе на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результатом административной процедуры является информационное письмо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.