Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
Состав административных процедур
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ежегодных отчетов организаций о выполнении производственных программ;
2) контроль выполнения производственных программ, анализ и обобщение ежегодных отчетов об исполнении производственных программ организаций, в том числе отчетов об исполнении графиков реализации производственных программ;
3) разработка и утверждение плана проведения плановых проверок;
4) организация плановой проверки;
5) проведение документарной плановой проверки;
6) проведение выездной плановой проверки;
7) организация и проведение внеплановой проверки;
8) порядок оформления результатов проверки;
9) составление и направление юридическому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
10) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
29. Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация ежегодных отчетов организаций о выполнении производственных программ
30. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Управление ежегодных отчетов организаций о выполнении производственных программ.
31. Организации представляют в Управление ежегодно, до 1 апреля, отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.
Днем поступления документов в Управление считается дата регистрации документов в Управлении с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
32. Главный консультант отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления регистрирует поступившие ежегодные отчеты в системе электронного документооборота "Дело" и направляет начальнику Управления для дачи поручений об их рассмотрении в виде резолюции, содержащей указание об исполнителе (исполнителях). На документах проставляются дата резолюции и подпись начальника Управления.
33. Главный консультант отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления направляет ежегодные отчеты начальнику отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления для исполнения в соответствии с резолюцией начальника Управления.
34. Продолжительность и максимальный срок регистрации ежегодных отчетов - один рабочий день.
35. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является главный консультант отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления.
Приказом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 г. N 35 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
37. Критерием принятия решения является поступление в Управление ежегодных отчетов организаций о выполнении производственных программ.
38. Результатом административной процедуры является регистрация ежегодных отчетов и передача их начальнику отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления для исполнения в соответствии с резолюцией начальника Управления.
39. Результат выполнения действия фиксируется в системе электронного документооборота "Дело".
Контроль выполнения производственных программ, анализ и обобщение ежегодных отчетов об исполнении производственных программ организаций, в том числе отчетов об исполнении графиков реализации производственных программ
40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение начальника отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления в соответствии с резолюцией начальника Управления.
41. По поручению начальника отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления указанные в поручении специалисты отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления (далее - исполнители) проводят мониторинг и контроль за выполнением производственных программ.
42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией производственной программы, одним из исполнителей готовится мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется регулируемой организации почтовым отправлением или иным доступным способом.
43. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация направляет в Управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных подписью руководителя или уполномоченного представителя организации и печатью (при ее наличии).
44. Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - тридцать календарных дней.
45. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления.
46. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
47. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) ежегодных отчетов срокам и этапам реализации утвержденных производственных программ.
48. Результатом административной процедуры являются результаты мониторинга реализации производственных программ.
49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - заключение о результатах мониторинга выполнения производственных программ организацией коммунального комплекса.
Разработка и утверждение плана проведения плановых проверок
50. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки проекта ежегодного плана проверок Управления, является наступление срока, предусмотренного частью 6 статьи 9 Федерального закона.
51. Должностным лицом, ответственными за разработку ежегодного плана проверок, является начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора).
52. Начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) не позднее 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок составляет проект ежегодного плана проверок по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
53. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет:
1) со дня государственной регистрации субъекта контроля;
2) со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля;
3) со дня начала осуществления субъектом контроля предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении субъектов контроля, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки субъекта естественной монополии в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
54. Начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит сопроводительное письмо за подписью начальника Управления и направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Ненецкого автономного округа для рассмотрения.
55. По итогам рассмотрения прокуратурой Ненецкого автономного округа, начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) в случае необходимости вносит изменения в проект ежегодного плана проверок и представляет его на утверждение начальнику Управления.
56. Начальник Управления утверждает ежегодный план проверок, проводимых Управления в соответствующем году в срок не позднее 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
57. Начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора), не позднее 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит за подписью начальника Управления сопроводительное письмо о направлении утвержденного ежегодного плана проверок Управления в прокуратуру Ненецкого автономного округа и направляет в установленном порядке утвержденный план проверок в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
58. Начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) размещает утвержденный план проверок в сети Интернет на официальном сайте Управления до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
59. Внесение изменений в ежегодный план проверок осуществляется решением Управления в случаях и порядке, предусмотренных Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
60. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
61. Критерием принятия решения является получение ответа прокуратуры Ненецкого автономного округа о согласовании ежегодного плана проверок.
62. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проверок и направление его на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
63. Способом фиксации результата выполнения действия является ежегодный план проверок, составленный по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Организация плановой проверки
64. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала организации плановой проверки, является установленный срок проведения проверки в соответствии с утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок.
65. Проверка проводится на основании распоряжения Управления (далее - распоряжение о проведении плановой проверки) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
В распоряжении Управления указываются:
1) наименование Управления, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения Управления.
66. Начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) за пять рабочих дней до проведения плановой проверки дает поручение должностному лицу (далее - ответственный за подготовку проекта распоряжения) о подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки в отношении субъекта контроля, включенного в План проверки.
67. Ответственный за подготовку проекта распоряжения готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141) (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту), и передает проект распоряжения о проведении плановой проверки начальнику Управления для подписания; срок выполнения действия - один рабочий день.
68. Начальник Управления подписывает распоряжение о проведении плановой проверки.
69. Ответственный за подготовку проекта распоряжения:
1) уведомляет субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Управление, или иным доступным способом;
2) в день подписания начальником Управления распоряжения о проведении внеплановой проверки приобщает распоряжение к делу "Распоряжения по административно-хозяйственным вопросам".
70. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
71. Критерием принятия решения является соответствие проекта распоряжения о проведении плановой проверки требованиям, указанным в пункте 65 настоящего Административного регламента, плану проведения проверок.
72. Результатом административного действия является распоряжение Управления о проведении плановой проверки.
73. Способом фиксации результата выполнения действия является распоряжение о проведении плановой проверки, составленное по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
Проведение документарной плановой проверки
74. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является распоряжение Управления о проведении плановой документарной проверки субъекта контроля (далее - распоряжение о плановой документарной проверке), изданное в соответствии с пунктами 65-69 настоящего Административного регламента.
75. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой документарной проверки, являются должностные лица Управления, указанные в распоряжении о плановой документарной проверке (далее - должностное лицо Управления).
76. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вносит информацию о проверке в Единый реестр проверок в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок).
77. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности субъекта контроля и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Управления.
78. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
79. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Управления в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта контроля.
80. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, должностное лицо Управления готовит мотивированный запрос в адрес субъекта контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы и направляет в адрес субъекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо факсимильной связью - с отметкой о дате отправки документов по факсу. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Управления о проведении документарной проверки.
Срок выполнения действия - не позднее четырех рабочих дней со дня начала проверки.
81. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, субъект контроля обязан направить в Управления указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью законного представителя субъекта контроля. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
82. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
83. Субъект контроля, представляющий в Управления пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 82 сведений, вправе представить дополнительно в Управления документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
84. Должностное лицо Управления обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. При этом выездная плановая проверка производится в порядке, предусмотренном пунктами 92-103 настоящего Административного регламента.
85. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
86. Плановая документарная проверка не может превышать срок, установленный пунктом 24 настоящего Административного регламента.
87. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
88. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
89. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
90. Фиксация результата плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта плановой документарной проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141.
Проведение выездной плановой проверки
91. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является распоряжение Управления о проведении плановой выездной проверки (далее - распоряжение о выездной проверке) деятельности субъекта контроля, изданное в соответствии с пунктами 65-69 настоящего Административного регламента.
92. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Управления, указанные в распоряжении о проведении плановой выездной проверки (далее - должностное лицо Управления).
93. Управление имеет право привлекать к проведению выездной проверки субъекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами субъектов контроля.
94. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вносит информацию о проверке в Единый реестр проверок в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок.
95. Предметом выездной плановой проверки является соблюдение субъектами контроля обязательных требований.
96. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
97. Выездная плановая проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта контроля;
2) оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
98. Должностное лицо Управления:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) знакомит законного представителя субъекта контроля с распоряжением Управления о проведении плановой проверки;
3) знакомит законного представителя субъекта контроля со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной плановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
99. По требованию подлежащего проверке субъекта контроля, его должностного лица должностное лицо Управления обязано представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
100. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля должностное лицо Управления обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
101. Законный представитель субъекта контроля обязан:
1) предоставить должностному лицу Управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной плановой проверки, в случае, если выездной плановой проверке не предшествовало проведение документарной плановой проверки;
2) обеспечить доступ должностному лицу Управления в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
102. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля.
103. Плановая выездная проверка не может превышать срок, установленный пунктом 24 настоящего Административного регламента.
104. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
105. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
106. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
107. Фиксация результата выездной плановой проверки осуществляется путем составления акта выездной плановой проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141.
Организация и проведение внеплановой проверки
108. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление заявления от субъекта контроля о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки субъекта контроля предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение нрав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5) распоряжение Управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 г. N 35 в пункт 109 настоящего приложения внесены изменения
109. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 108 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 108 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
110. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 108 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов контроля.
111. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 108 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектов контроля, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у субъектов контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
112. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 108 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначений внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 108 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
113. По решению начальника, заместителя начальника Управления, внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
114. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
115. Проверка проводится на основании распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки.
116. Начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) при наступлении оснований проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 108 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня дает поручение должностному лицу (далее - ответственный за подготовку распоряжения) о подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение о проведении внеплановой проверки).
117. Ответственный за подготовку проекта распоряжения подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки по установленной форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту и передает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки начальнику Управления для подписания, срок выполнения действия - один рабочий день.
118. Начальник Управления подписывает распоряжение о проведении внеплановой проверки, срок выполнения действия - один рабочий день.
119. Ответственный за подготовку проекта распоряжения:
1) направляет один экземпляр распоряжения о проведении внеплановой проверки в адрес субъекта контроля, подлежащего проверке, в соответствии с пунктом 123 настоящего Административного регламента;
2) в день подписания начальником Управления распоряжения о проведении внеплановой проверки приобщает распоряжение к делу "Распоряжения по административно-хозяйственным вопросам".
120. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 75-86 и 92-103 настоящего Административного регламента.
121. Внеплановая выездная проверка субъекта контроля по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 3 и подпункте 4 пункта 108 настоящего Административного регламента, может быть проведена Управлением после согласования с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
122. В день подписания распоряжения Управления о проведении внеплановой выездной проверки субъекта контроля в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ненецкого автономного округа заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по установленной форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
123. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 108 настоящего Административного регламента, субъект контроля уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.
124. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением предписания.
125. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля.
126. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
127. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
128. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
129. Фиксация результата внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки осуществляется путем составления акта внеплановой проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141.
Порядок оформления результатов проверки
130. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является завершение плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
131. Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки, является должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки.
132. Должностное лицо Управления оформляет акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141 (Приложение 4 к Административному регламенту) непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному липу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица па осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
133. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения Управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта государственного контроля (надзора) указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за неисполнение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
134. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
135. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
136. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
137. В журнале учета проверок, который ведется субъектами контроля, должностное лицо Управления осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяет запись своей подписью.
При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Управления в акте проверки делает соответствующую запись, указывает свои фамилию, имя, отчество, заверяет запись своей подписью.
138. Субъект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Поступившие в Управление возражения приобщаются к материалам дела.
139. Срок административной процедуры по оформлению результатов проверки - один день - день окончания проверки субъекта контроля, а в случаях, предусмотренных пунктом 134 настоящего Административного регламента, - не более трех рабочих дней после завершения мероприятий контролю.
140. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
141. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
142. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
143. Фиксация результата проверки осуществляется путем составления акта проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141.
Составление и направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
144. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережения) являются следующие обстоятельства (при наличии условий, предусмотренных пунктом 145 настоящего Административного регламента):
получение Управлением в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;
поступление в Управление обращений или заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
145. Предостережения составляются при одновременном наличии следующих условий:
если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.
146. Решение о направлении предостережения принимает начальник Управления на основании предложений начальника отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления при наличии указанных в пункте 144 настоящего Административного регламента сведений.
147. Начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) составляет предостережение не позднее тридцати календарных дней со дня получения Управлением сведений, указанных в пункте 144 настоящего Административного регламента.
148. В предостережении указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), который направляет предостережение;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
4) указание на обязательные требования;
5) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора);
8) срок (не менее шестидесяти календарных дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
9) контактные данные органа государственного контроля (надзора), включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
149. Начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) передает проект предостережения начальнику Управления для подписания; срок выполнения действия - один рабочий день.
150. Начальник Управления подписывает предостережение.
151. Главный консультант отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) направляет Предостережение в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
152. При получении от юридического лица, индивидуального предпринимателя возражений на предостережение Управление рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 151 настоящего Административного регламента.
153. При получении от юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомления об исполнении предостережения начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора), рассматривает уведомление и приобщает его к материалам, хранящимся в Управлении.
154. Результаты рассмотрения возражений на предостережения, уведомление об исполнении предостережения используются Управлением для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
155. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
156. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
157. Результатом административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
158. Результат выполнения действия фиксируется в системе электронного документооборота "Дело".
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
159. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является наличие нарушений обязательных требований.
160. В случае выявления нарушений субъектом контроля обязательных требований должностными лицами Управления принимаются следующие меры:
1) выдача предписания субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
161. Должностное лицо Управления, выявившее нарушение обязательных требований, осуществляет подготовку проекта предписания об устранении выявленных нарушений по установленной форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
162. Предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения проверок (плановой или внеплановой) оформляется в двух экземплярах, подписывается начальником Управления, прилагается к акту проверки. Один экземпляр предписания вручается законному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется вместе с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
163. Предписание подлежит обязательному исполнению субъектом контроля в установленный срок. По итогам исполнения предписания в Управление направляется отчет.
164. Должностные лица УГРЦТ НАО, выявившее нарушение обязательных требований, осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
165. В случае если по результатам мониторинга нарушения субъектами контроля не были устранены в установленные в предписании сроки, должностными лицами отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора), принимаются меры по привлечению лиц, виновных в неисполнении предписания об устранении нарушений, к административной ответственности.
166. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования являются обстоятельства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сроки производства по делу об административном правонарушении определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
167. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
168. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие нарушений организацией при реализации производственной программы требований действующего законодательства.
169. Результатом административной процедуры является:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
2) принятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
170. Результат выполнения действия фиксируется в системе электронного документооборота "Дело".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.