Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки для лиц старшего поколения.
Наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
17. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) МВД РФ;
2) Пенсионный фонд России (далее - ПФР);
3) Департамент;
4) учреждения, осуществляющие зубопротезирование.
18. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление мер социальной поддержки;
2) отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги:
предоставление (отказ в предоставлении) мер социальной поддержки для лиц старшего поколения осуществляется в срок, не превышающий 20 календарных дней.
21. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Учреждение, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
22. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется:
1) при предоставлении компенсации расходов со дня поступления данных документов в Учреждение;
2) при предоставлении компенсации стоимости проезда со дня поступления данных документов в Учреждение;
3) при предоставлении единовременной компенсационной выплаты с даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления;
4) при предоставлении ежемесячной компенсационной денежной выплаты с даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления;
5) при компенсации расходов на зубопротезирование со дня поступления данных документов в Учреждение;
6) при предоставлении единовременного вознаграждения с даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
23. Документы, предоставляемые заявителю по завершению предоставления государственной услуги:
1) уведомление о предоставлении мер социальной поддержки;
2) уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
24. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
25. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его оформления направляется заявителю через Региональный портал.
26. По желанию заявителя документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления может быть вручен:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165,29.07.2006);
4) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
8) распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.2016, N 46, ст. 6497);
9) законом Ненецкого автономного округа от 26.02.2007 N 21-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе" ("Няръяна Вындер", N 35,13.03.2007);
10) законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2008 N 36-оз "О наградах и почетных званиях Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 29, 01.07.2008);
11) законом Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 13-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 02.03.2009);
12) законом Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 N 121-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 60 (часть 1), 23.12.2013);
13) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.02.2011 N 26-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов на зубопротезирование неработающих граждан старшего поколения, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа" ("Няръяна Вындер", N 21, 01.03.2011);
14) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.06.2011 N 112-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социально-медицинских услуг, проживания в гостинице на период оздоровления, компенсации стоимости проезда к месту оздоровления и обратно неработающим гражданам старшего поколения, проживающим на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 13, 20.06.2011);
15) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.11.2011 N 257-п "О компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно для детей, находящихся на иждивении неработающих пенсионеров" ("Няръяна Вындер", N 133, 29.11.2011);
16) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.04.2013 N 150-п "О порядке выплаты единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью "Родительская слава Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 14.13.05.2013);
17) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 10.07.2013 N 278-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной денежной выплаты гражданам, один из родителей которых погиб (пропал без вести) при участии в боевых действиях в войну с Финляндией в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года, либо в Великую Отечественную войну в период с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года, либо в войну с Японией в период с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года или умер в указанные периоды вследствие ранения, увечья или заболевания, полученного в связи с пребыванием на соответствующем фронте, или умер (погиб) в указанные периоды в плену" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 24.07.2013);
18) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
19) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.02.2014 N 48-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременной компенсационной выплаты гражданам пожилого возраста ко Дню пожилого человека" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 27.02.2014);
20) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31.10.2014);
21) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.03.2017 N 65-п "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления компенсации расходов на зубопротезирование неработающих граждан старшего поколения, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
28. Для предоставления компенсации расходов представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении компенсации расходов по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту предоставляется в срок, не позднее первого месяца года, следующего за отчетным;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) проездные и перевозочные документы (билеты, багажные квитанции, копии паспорта транспортного средства, свидетельства о постановке на учет, других документов, подтверждающих право собственности на автомобиль, чеки автозаправочных станций, расчет расхода бензина, произведенный на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования);
5) документы об оплате проездных и перевозочных документов;
6) справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
7) копия паспорта ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста);
8) копия трудовой книжки гражданина;
9) справка образовательного учреждения об обучении ребенка по очной форме обучения;
10) справка о составе семьи.
В случаях приобретения проездных и перевозочных документов, оплаченных безналичным путем, при предоставлении заявления для возмещения расходов на оплату проезда предоставляется кассовый чек, выписка банка или иной документ, подтверждающий безналичную оплату приобретенного на имя ребенка проездного (перевозочного) документа (билета), оформленного на бланке строгой отчетности.
При использовании электронного проездного документа (проездного документа, оформленного в электронном виде) при предоставлении заявления и соответствующих отчетных документов предоставляются:
1) маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок);
2) электронный полетный купон (оригинал посадочного талона);
3) чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности, если электронный проездной документ (билет) оформлен не на бланке строгой отчетности.
При оплате электронного билета с использованием платежной (банковской) карты (через банкоматы) платеж подтверждается чеком контрольно-кассовой техники (банкомата).
При оплате через веб-сайт перевозчика с использованием платежной (банковской) карты платеж подтверждается выпиской с лицевого счета или иным документом, подтверждающим списание денежных средств со счета в оплату билетов.
29. Для предоставления компенсации стоимости проезда представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении компенсации стоимости проезда по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту предоставляется в срок, не позднее 31 января года, следующего за отчетным;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) проездные документы (билеты, квитанции) до г. Нарьян-Мара и обратно, подтверждающие расходы гражданина;
5) копия путевки с отметкой оздоровительного учреждения.
30. Для предоставления единовременной компенсационной выплаты представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) копии документов, подтверждающих наличие трудового стажа на территории Ненецкого автономного округа не менее 15 лет.
31. Для предоставления ежемесячной компенсационной денежной выплаты представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении ежемесячной компенсационной денежной выплаты по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) копию свидетельства о рождении;
5) копию документа, подтверждающего факт смены фамилии в случае смены гражданином фамилии (копию свидетельства о браке или иного документа, подтверждающего факт смены фамилии, полученного в установленном законом порядке);
6) сведения, подтверждающие гибель (пропажу без вести) при участии в боевых действиях в войну с Финляндией в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года, либо в Великую Отечественную войну в период с 22 июня 1941 года по 11 мая 1945 года, либо в войну с Японией в период с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года или смерть в указанные периоды вследствие ранения, увечья или заболевания, полученного в связи с пребыванием на соответствующем фронте, или смерть (гибель) в указанные периоды в плену одного из родителей.
32. Для предоставления компенсации расходов на зубопротезирование представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении компенсации расходов на зубопротезирование по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту предоставляется в срок не позднее 1-го месяца года, следующего за отчетным;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) копия договора возмездного оказания медицинских услуг;
5) бланк строгой отчетности (форма N 0700001 "Квитанция", утвержденная письмом Министерства финансов Российской Федерации N 16-00-30-35 от 20.04.1995) или фискальный чек с указанием оказанной услуги и оплаченной суммы по зубопротезированию;
6) копия трудовой книжки;
7) копия лицензии учреждения, осуществляющего зубопротезирование;
8) документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина на территории Ненецкого автономного округа (при отсутствии отметки о регистрации в паспорте гражданина).
33. Для предоставления единовременного вознаграждения представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении единовременного вознаграждения по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту предоставляется в срок не позднее 1-го месяца года, следующего за отчетным;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) копия удостоверения о награждении медалью "Родительская слава Ненецкого автономного округа".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
34. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) ПФР - документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
3) Департамент - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель);
4) учреждения, осуществляющие зубопротезирование - документы, содержащие сведения:
копия лицензии.
35. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 34 Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
38. В предоставлении компенсации расходов отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие ребенка и (или) гражданина критериям, установленным подпунктом 1 пункта 4 настоящего Административного регламента;
2) непредоставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента;
3) нарушение срока предоставления заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 28 настоящего Административного регламента.
39. В предоставлении компенсации стоимости проезда отказывается по следующим основаниям:
1) непредоставление документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента;
2) проживание заявителя на территории города Нарьян-Мара или поселка Искателей.
40. В предоставлении единовременной компенсационной выплаты отказывается по следующим основаниям:
1) непредоставление гражданином одного или нескольких документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие гражданина категории, установленной подпунктом 3 пункта 4 настоящего Административного регламента;
3) выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа;
4) смерть гражданина, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
5) выявление в представленных документах несоответствующих действительности сведений, свидетельствующих об отсутствии у гражданина права на получение денежной выплаты.
41. В предоставлении ежемесячной компенсационной денежной выплаты отказывается по следующим основаниям:
1) непредоставление гражданином одного или нескольких документов, указанных в пункт 31 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие гражданина требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 4 настоящего Административного регламента.
42. В предоставлении компенсации расходов на зубопротезирование отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 4 настоящего Административного регламента;
2) непредоставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента;
3) нарушение срока предоставления заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 32 настоящего Административного регламента;
4) обращение гражданина, ранее получившего компенсацию.
43. В предоставлении единовременного вознаграждения отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 4 настоящего Административного регламента;
2) смерть лица, награжденного медалью "Родительская слава Ненецкого автономного округа".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующих в предоставлении государственной услуги
44. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взымаемой за предоставление государственной услуги
45. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
46. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме
48. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги
регистрируется в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
49. Центральный вход в здание, в котором расположено Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Учреждения, месте его нахождения и графике работы. Вход в здание, в котором расположено Учреждение, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок. В случае расположения Учреждения на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов. Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
50. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
51. Вход в здание осуществляется свободно.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
52. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
53. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
54. Специалист Учреждения осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Учреждения (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста.
55. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
56. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
57. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
58. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления мер социальной поддержки для лиц старшего поколения и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет", адрес электронной почты Учреждения;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Учреждения;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
59. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
60. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
61. При предоставлении государственной услуги заявителю в электронной форме доступные следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Учреждения, Департамента;
2) запись на прием в Учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги - на Региональном портале;
5) получение результата предоставления услуги - на Региональном портале;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса - на Региональном портале;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, Департамента, должностного лица Учреждения, Департамента либо государственного служащего Департамента - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента.
62. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
63. В целях направления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Учреждение в электронном виде для приема и регистрации в Учреждении заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги необходимо использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
64. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
65. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через Региональный портал:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 5 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: pdf, jpg, tiff, gif. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.