Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Характеристика подпрограммы 1 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)"
1. Паспорт
подпрограммы 1 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)" (далее - подпрограмма 1). |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа. |
Участники подпрограммы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". |
Цели подпрограммы |
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Ненецкого автономного округа путем реализации ежегодно (в период с 2018 по 2022 годы) мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (парков) муниципальных образований Ненецкого автономного округа. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с принятыми правилами благоустройства. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество реализованных проектов по благоустройству парков. Доля реализованных комплексных проектов по благоустройству парков в общей доле реализованных проектов по благоустройству парков. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап в течение 2018-2022 годов. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 51 546,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 г. - 10 309,3 тыс. рублей; 2019 г. - 10 309,3 тыс. рублей; 2020 г. - 10 309,3 тыс. рублей; 2021 г. - 10 309,3 тыс. рублей; 2022 г. - 10 309,3 тыс. рублей; в том числе: 1) средства окружного бюджета - 50 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 г. - 10 000,0 тыс. рублей; 2019 г. - 10 000,0 тыс. рублей; 2020 г. - 10 000,0 тыс. рублей; 2021 г. - 10 000,0 тыс. рублей; 2022 г. - 10 000,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; 2) средства местного бюджета - 1 546,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 г. - 309,3 тыс. рублей; 2019 г. - 309,3 тыс. рублей; 2020 г. - 309,3 тыс. рублей; 2021 г. - 309,3 тыс. рублей; 2022 г. - 309,3 тыс. рублей; 3) средства за счет иных источников - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 0,0 тыс. рублей. 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; 2022 г. - 0,0 тыс. рублей. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения ее в государственную программу
Подпрограмма направлена на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории административного центра Ненецкого автономного округа и городских поселений Ненецкого автономного округа путем реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
Подпрограмма реализуется путем предоставления из окружного бюджета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
В состав Ненецкого автономного округа входят административный центр Ненецкого автономного округа МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и городское поселение МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". На территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" проживает 72% населения Ненецкого автономного округа.
В рамках подпрограммы под местом массового отдыха населения городской парк (далее - парк либо место массового отдыха населения) понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), предназначенная для периодического массового отдыха населения.
В настоящее время на территории Ненецкого автономного округа отсутствуют благоустроенные парки.
В 2017 году приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)" реализуется в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", начаты работы по созданию первого парка в городе Нарьян-Мар в районе ул. Юбилейной, в 2018-2022 годах необходима разработка и реализация комплексных проектов по благоустройству как указанной парковой зоны, так и других мест массового отдыха населения.
Также необходим комплексный подход к благоустройству парков в поселке Искателей, который является "спутником" столицы Ненецкого автономного округа.
Реализация на территории Ненецкого автономного округа мероприятий по благоустройству общественных мест массового отдыха населения (городских парков) приведет к качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды на конкретной территории и демонстрации органам власти и гражданам возможности практической реализации таких мероприятий и их результатов, создав основу для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству.
Степень благоустройства общественных мест массового отдыха (городских парков) должна войти в систему оценки качества городской среды населенных пунктов, в результате применения которой будет обеспечена возможность формирования индекса качества городской среды, который будет призван стимулировать органы власти и самих граждан либо к улучшению состояния городской среды либо к ее поддержанию, если текущий рейтинг благоустроенности будет достаточным.
Ключевыми рисками реализации подпрограммы является отсутствие или недостаточность средств окружного и (или) муниципальных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству мест массового отдыха населения, а также несоблюдение администрациями муниципальных образований условий соглашений на получение субсидий. Мероприятиями по предупреждению указанных рисков должны стать: приоритет для предоставления субсидий местным бюджетам на благоустройство территорий при формировании проектов окружного бюджета и бюджета муниципального района, привлечение внебюджетных источников, а также организация системы контроля и мониторинга за исполнением условий соглашений с органами местного самоуправления, утверждение "дорожных" карт с четким графиком реализации соглашения.
Ключевой возможностью реализации подпрограммы является обязательное вовлечение представителей бизнеса к проработке проектов благоустройства парков, учитывая, что создание отдельных объектов благоустройства на территориях массового отдыха привлечет граждан как потенциальных потребителей услуг, предлагаемых бизнесом, и вовлечение граждан на участие в проектах путем обязательного общественного обсуждения проектов по благоустройству.
3. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1
В рамках подпрограммы 1 предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, подпадающих под критерии участников государственной программы.
Правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на поддержку обустройства массового отдыха населения (городских парков) установлены в Приложении 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.