Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга "Выдача государственных жилищных сертификатов".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (сокращенное официальное наименование: Департамент ЗТ и СЗН НАО).
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
17. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
2) Министерство обороны Российской Федерации;
3) Пенсионный фонд Российской Федерации;
4) АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
5) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
6) казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения";
7) органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
18. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
2) отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
3) признание участником подпрограммы;
4) отказ в признании участником подпрограммы;
5) включение заявителя в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году;
6) отказ о включении заявителя в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году;
7) выдача государственного жилищного сертификата;
8) отказ в выдаче государственного жилищного сертификата;
9) замена государственного жилищного сертификата;
10) отказ в замене государственного жилищного сертификата;
11) снятие заявителя с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги определяется применительно к конкретной подуслуге:
1) решение о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, принимается в течение 15 дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента;
2) решение о признании (об отказе в признании) заявителя участником Подпрограммы принимается Департаментом в 30-дневный срок со дня регистрации заявления (рапорта) заявителя в соответствии с пунктами 26, 27 настоящего Административного регламента;
3) решение о включении (об отказе во включении) в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, принимается в срок не позднее 30 дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 28 настоящего Административного регламента;
4) оформление и выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется Департаментом в 2-месячный срок со дня регистрации документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента;
5) решение о замене государственного жилищного сертификата либо об отказе в замене государственного жилищного сертификата принимается Департаментом в течение 30 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента;
6) оформление и выдача нового государственного жилищного сертификата осуществляется Департаментом в 2-месячный срок со дня регистрации документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента;
7) решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, принимается в течение 30 дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента.
21. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, в МФЦ либо направления с использованием Регионального портала.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги почтовым отправлением, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Департамент.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Документ, являющийся результатом предоставления услуги, за исключением документа, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента, со дня его оформления:
1) вручается заявителю непосредственно в Департаменте;
2) направляется почтовым отправлением;
3) направляется с использованием Регионального портала (за исключением документа, являющегося результатом предоставления услуги, указанным в подпунктах 7 и 9 пункта 19 настоящего Административного регламента);
4) направляется через МФЦ в следующие сроки:
уведомление о постановке на учет (об отказе в постановке на учет), уведомление о снятии с учета - в течение 5 рабочих дней;
уведомление о признании (об отказе в признании) участником подпрограммы - в течение 10 дней;
уведомление о включении (об отказе во включении) в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом периоде - в течение 30 дней;
уведомление об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата, уведомление об отказе в замене государственного жилищного сертификата - в течение 10 дней.
23. Государственный жилищный сертификат вручается заявителю непосредственно в Департаменте в 2-месячный срок со дня регистрации документов, указанных в пунктах 29, 30 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
3) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
4) Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 152, 10.08.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
5) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, N 234, 02.12.1995);
6) Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
7) Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4188; "Парламентская газета", N 207, 31.10.2002; "Российская газета", N 207, 31.10.2002);
8) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006);
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165 от 29.07.2006);
10) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
11) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036);
12) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51, ст. 5077, "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 27.03.2006, N 13, ст. 1405, "Российская газета", N 69, 05.04.2006);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
17) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
18) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05/04/2016);
19) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
20) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 484-п "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 52 (часть 2), 23.12.2014);
21) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31.10.2014);
22) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.08.2015 N 264-п "О распределении средств федерального бюджета между очередями граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2015);
23) приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 N 9 "О комиссии по реализации на территории Ненецкого автономного округа подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 9, 13.03.2015);
24) приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 N 10 "О реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 9, 13.03.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Постановка граждан на учет
25. Для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, заявителями, указанными в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляются следующие документы (сведения):
1) заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) справка о составе семьи (выписка из домовой книги (поквартирной карточки) и занимаемом жилом помещении - для проживающих в жилых помещениях, обслуживание которых осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья;
4) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
Признание граждан, состоящих на учете, участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы"
26. Для признания участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, заявителями, указанными в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Административного регламента, состоящими на учете в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат, представляются следующие документы (сведения):
1) заявление (рапорт) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
4) выписка из домовой книги (справка о составе семьи (поквартирной карточки) - для проживающих в жилых помещениях, обслуживание которых осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья;
5) копию финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение - для проживающих в жилых помещениях, обслуживание которых осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья. В случае если на жилое помещение лицевой счет не ведется, предоставляется документ, подтверждающий указанный факт;
6) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
7) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
8) справку учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
9) копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
27. Для признания участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, заявителями, указанными в подпунктах 6-16 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляются в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), следующие документы (сведения):
1) заявление (рапорт) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
4) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
5) выписка из домовой книги (справка о составе семьи (поквартирной карточки) - для проживающих в жилых помещениях, обслуживание которых осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья;
6) копия финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение - для проживающих в жилых помещениях, обслуживание которых осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья. В случае если на жилое помещение лицевой счет не ведется, предоставляется документ, подтверждающий указанный факт;
7) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Включение граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" в Сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году
28. Для включения в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, заявителем в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, предоставляется заявление в свободной форме о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году.
Получение государственного жилищного сертификата
29. Для получения государственного жилищного сертификата заявителем представляются следующие документы (сведения):
1) заявление (рапорт) по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) выписка из домовой книги (справка о составе семьи (поквартирной карточки) - для проживающих в жилых помещениях, обслуживающимися управляющими организациями и товариществами собственников жилья;
4) копия финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение - для проживающих в жилых помещениях, обслуживающимися управляющими организациями и товариществами собственников жилья. В случае если на жилое помещение лицевой счет не ведется, предоставляется документ, подтверждающий указанный факт;
5) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
6) документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
7) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
8) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту (в 2 экземплярах) в случаях если:
- заявитель и члены его семьи проживают в жилом помещении на основании договора социального найма или по договору найма специализированного жилого помещения, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах;
- заявитель и (или) члены его семьи имеют в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования;
9) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случае отчуждения заявителями, указанными в подпунктах 6-16 пункта 3 настоящего Административного регламента, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение (за исключением случая принятия обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность;
10) справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, в случае отчуждения заявителями, указанными в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Административного регламента, и (или) членами их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение иным лицам, или перевода жилых помещений в нежилые помещения, в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи государственного жилищного сертификата, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение), при отсутствии кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату.
Замена государственного жилищного сертификата
30. Для замены государственного жилищного сертификата заявителем представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о замене государственного жилищного сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства;
2) сертификат или справка о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты;
3) копия свидетельства о смерти, в случае замены государственного жилищного сертификата в связи со смертью заявителя или члена семьи.
31. В случае если в установленные сроки действия государственного жилищного сертификата заявитель не приобрел жилое помещение с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в Департамент с просьбой о повторной выдаче сертификата.
Снятие с учета
32. Для снятия с учета заявитель представляет заявление в свободной форме о снятии с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
33. Для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о нахождении заявителя на пенсии с указанием вида и даты назначения пенсии;
о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения":
справка о признании заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания заявителя таковым - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
3) органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
выписка из домовой книги (справка о составе семьи (поквартирной карточки) и занимаемом жилом помещении;
копия финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение. В случае если на жилое помещение лицевой счет не ведется, предоставляется документ, подтверждающий указанный факт;
4) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
сведения о правах заявителя и (или) членов его семьи, на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения.
34. Для признания заявителей, указанных в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Административного регламента, участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о нахождении заявителя на пенсии с указанием вида и даты назначения пенсии;
о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения":
справка о признании заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания заявителя таковым - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
3) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
сведения о правах заявителя и (или) членов его семьи, на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
4) органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
выписка из домовой книги (справка о составе семьи (поквартирной карточки) и занимаемом жилом помещении;
копию финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение. В случае если на жилое помещение лицевой счет не ведется, предоставляется документ, подтверждающий указанный факт.
35. Для признания заявителей, указанных в подпунктах 6-16 пункта 3 настоящего Административного регламента, участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
2) органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
выписка из домовой книги (справка о составе семьи (поквартирной карточки) и занимаемом жилом помещении;
копия финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение. В случае если на жилое помещение лицевой счет не ведется, предоставляется документ, подтверждающий указанный факт;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
3) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
сведения о правах заявителя и (или) членов его семьи, на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения.
36. Для выдачи государственного жилищного сертификата необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
2) АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ":
справка об инвентаризационной стоимости отчужденного заявителем (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения, при отсутствии кадастровой стоимости жилого помещения;
сведения о жилых помещениях, имеющихся или имевшихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи, сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных заявителем и (или) членами его семьи, сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, сведения о котором отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
кадастровый паспорт помещения (выписку из государственного кадастра недвижимости), подтверждающий размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи;
справку о кадастровой стоимости отчужденного заявителем (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения;
сведения о правах заявителя и (или) членов его семьи, на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
сведения о переходе прав на жилые помещения, отчужденные заявителем (или) членами его семьи;
сведения о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных заявителем и (или) членами его семьи;
сведения о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора;
4) органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
выписка из домовой книги (справка о составе семьи (поквартирной карточки) и занимаемом жилом помещении;
копию финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение. В случае если на жилое помещение лицевой счет не ведется, предоставляется документ, подтверждающий указанный факт;
сведения о переводе жилого помещения в нежилое помещение.
37. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 33-35 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
38. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
40. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
41. Основаниями для отказа являются:
1) в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпунктах 1-4 пункта 3 настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
2) в признании гражданина участником подпрограммы: несоответствие заявителя требованиям, указанным в 3 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста
непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 26, 27 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета;
3) во включении в сводный список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом году:
заявитель не является участником подпрограммы; непредставление заявления о выделении сертификата в планируемом году согласно пункту 28 настоящего Административного регламента;
представление заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому;
4) в выдаче государственного жилищного сертификата: непредставление заявителем одного или нескольких документов,
предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента;
выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении и (или) представленных документах;
5) в замене государственного жилищного сертификата: непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента.
42. Основания для отказа в снятии заявителя с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
43. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
44. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
45. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
46. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
47. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
48. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Департамента, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположен Департамент, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Департамента на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
49. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
50. Вход в здание осуществляется свободно.
51. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
52. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
53. Гражданский служащий осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.
54. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
55. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
56. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет", адреса электронной почты Департамента;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Департамента;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
57. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
58. Копии документов, представляемых заявителем в соответствии с пунктами 25-30 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, или представлены с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, заверяются гражданским служащим Департамента или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов.
59. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Регионального портала.
61. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
62. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
63. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) запись на прием в Департамент, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация Департаментом, МФЦ запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);
6) получение результата предоставления услуги (за исключением результатов предоставления услуги, указанных в подпунктах 5, 7, 9 пункта 19 настоящего Административного регламента);
7) получение сведений о ходе выполнения запроса;
8) осуществление оценки качества предоставления услуги;
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.