Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, постановка на учет (отказ в постановке), признание участником подпрограммы (отказ о признании участником подпрограммы), включение в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году (отказ во включении в сводный список), выдача государственного жилищного сертификата (отказ в выдаче), замена государственного жилищного сертификата (отказ в замене государственного жилищного сертификата), снятие с учета.
65. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме согласно Приложению 15 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления и документов, регистрация заявления
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем заявления лично в Департамент или в МФЦ, либо направление заявления посредством Регионального портала.
67. Гражданский служащий Департамента, ответственный за прием документов в Департамент, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
68. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация заявления.
69. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении.
70. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пунктах 25-32 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 25-32 Административного регламента.
71. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 25-32 Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
72. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ передает информацию о заявлении и документах в Департамент в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
73. Для подачи заявления о выдаче государственного жилищного сертификата в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) заполняет заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Департамент.
74. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляются в Департамент посредством Регионального портала.
Рассмотрение заявления и документов, постановка на учет (отказ в постановке), признание участником подпрограммы (отказ о признании участником подпрограммы), включение в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году (отказ о включение в сводный список), выдача государственного жилищного сертификата (отказ в выдаче)
75. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
76. Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих Департамента исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, в том числе с использованием Регионального портала.
77. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о:
постановке на учет;
признании участником подпрограммы;
включения в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году;
выдаче (замене) государственного жилищного сертификата;
снятии с учета;
и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 25-32 настоящего Административного регламента;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия:
Министерства внутренних дел Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
Министерства обороны Российской Федерации - документы, содержащие сведения о получении, погашении или неполучении государственного жилищного сертификата для приобретения жилой площади;
Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
о нахождении заявителя на пенсии;
о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ":
справку об инвентаризационной стоимости отчужденного заявителем (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения, при отсутствии кадастровой стоимости жилого помещения;
сведения о жилых помещениях, имеющихся или имевшихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи, сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных заявителем и (или) членами его семьи, сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, сведения о котором отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
кадастровый паспорт помещения (выписку из государственного кадастра недвижимости), подтверждающий размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи;
справку о кадастровой стоимости отчужденного заявителем (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения;
сведения о правах заявителя и (или) членов его семьи, на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
сведения о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных заявителем и (или) членами его семьи;
сведения о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора;
казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения":
справка о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа документы, содержащие сведения:
выписку из домовой книги (справка о составе семьи (поквартирной карточки) и занимаемом жилом помещении;
копию финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение; выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
78. В случае выявления оснований для отказа:
в постановке на учет, указанных в подпункте 1 пункта 41 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в 15-дневный срок с даты регистрации заявления, подготавливает распоряжение и уведомление об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
в признании гражданина участником подпрограммы, указанных в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в 30-дневный срок с даты регистрации заявления, подготавливает распоряжение и уведомление об отказе в признании гражданина участником подпрограммы с указанием причин отказа по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
во включении в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, указанных в подпункте 3 пункта 41 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в 30-дневный срок с даты регистрации заявления, подготавливает распоряжение и уведомление об отказе во включении в сводный список граждан, изъявивших желание получить в планируемом году, с указанием причин отказа по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту;
в выдаче государственного жилищного сертификата, указанных в подпункте 4 пункта 41 настоящего Административного регламента,
ответственный исполнитель в 2-месячный срок со дня регистрации документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, подготавливает распоряжение и уведомление об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата с указанием причин отказа по форме согласно Приложению 10 к настоящему Административному регламенту;
в замене государственного жилищного сертификата, указанных в подпункте 4 пункта 41 настоящего Административного регламента,
ответственный исполнитель в 30-дневный срок с даты регистрации заявления, подготавливает распоряжение и уведомление об отказе в замене государственного жилищного сертификата с указанием причин отказа по форме согласно Приложению 11 к настоящему Административному регламенту.
79. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе:
1) вручает его заявителю непосредственно в Департаменте;
2) направляет его почтовым отправлением;
3) направляет с использованием Регионального портала;
4) направляет через МФЦ.
80. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа, установленные в пункте 41 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель:
в 15-дневный срок со дня получения заявления и документов оформляет распоряжение и уведомление о постановке на учет согласно Приложению 12 к настоящему Административному регламенту;
в 30-дневный срок со дня получения заявления и документов оформляет распоряжение и уведомление о признании гражданина участником подпрограммы согласно Приложению 13 к настоящему Административному регламенту;
в 30-дневный срок со дня получения заявления оформляет распоряжение и уведомление о снятии гражданина с учета согласно Приложению 14 к настоящему Административному регламенту;
в 10-дневный срок после утверждения сводных списков граждан - получателей государственных жилищных сертификатов оформляет уведомление о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента;
в 2-месячный срок со дня регистрации документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, оформляет распоряжение о выдаче государственного жилищного сертификата, оформляет и выдает бланк государственного жилищного сертификата;
в 30-дневный срок со дня получения заявления и документов оформляет распоряжение о замене государственного жилищного сертификата;
в 2-месячный срок со дня регистрации документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, оформляет и выдает новый бланк государственного жилищного сертификата.
81. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления о постановке на учет, снятии с учета, признании участником подпрограммы:
1) вручает его заявителю непосредственно в Департаменте;
2) направляет его почтовым отправлением;
3) направляет с использованием Регионального портала;
4) направляет через МФЦ.
82. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о:
постановке (отказе в постановке) на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
признании (отказе в признании) участником подпрограммы; включении (отказ во включении) заявителя в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году;
выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата; замене (отказе в замене) государственного жилищного сертификата; снятии заявителя с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
83. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) распоряжение о:
постановке (отказе в постановке) на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
признании (отказе в признании) участником подпрограммы; выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата; замене (отказе в замене) государственного жилищного сертификата; снятии заявителя с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
2) уведомление о:
постановке (отказе в постановке) на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
признании (отказе в признании) участником подпрограммы; отказе во включении в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году; выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата; замене (отказе в замене) государственного жилищного сертификата; снятии заявителя с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
3) сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году.
Исправление технических ошибок
84. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
85. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
86. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Департамента с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
87. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 25-32 настоящего Административного регламента.
88. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) Министерством внутренних дел Российской Федерации с целью получения сведений:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Министерством обороны Российской Федерации - документы, содержащие сведения о получении, погашении или неполучении государственного жилищного сертификата для приобретения жилой площади;
3) Пенсионным фондом Российской Федерации с целью получения сведений:
о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о нахождении заявителя на пенсии с указанием даты назначения пенсии;
о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
4) АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" с целью получения:
справки об инвентаризационной стоимости отчужденного заявителем (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения, при отсутствии кадастровой стоимости жилого помещения;
сведений о жилых помещениях, имеющихся или имевшихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи, сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведений о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных заявителем и (или) членами его семьи, сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведений о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, сведения о котором отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения:
кадастрового паспорта помещения (выписку из государственного кадастра недвижимости), подтверждающий размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи;
справки о кадастровой стоимости отчужденного заявителем (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения;
сведений о правах заявителя и (или) членов его семьи, на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
сведений о переходе прав на жилые помещения, отчужденные заявителем (или) членами его семьи;
сведений о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных заявителем и (или) членами его семьи;
сведений о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора.
6) казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" с целью получения:
справки о признании заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания заявителя таковым - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
7) органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа с целью получения:
выписки из домовой книги (справки о составе семьи (поквартирной карточки) и занимаемом жилом помещении;
копии финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение. В случае если на жилое помещение лицевой счет не ведется, предоставляется документ, подтверждающий указанный факт;
выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
сведений о переводе жилого помещения в нежилое помещение.
89. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 96 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
90. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 96 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.