Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Ненецкого автономного округа
от 28.09.2017 года N 13/41-7
Разъяснения
отдельных норм законодательства, касающихся формирования избирательных комиссий муниципальных образований в 2017 году
На территории Ненецкого автономного округа сформирована и действует 21 избирательная комиссия муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), срок полномочий избирательных комиссий муниципальных образований (далее - ИК МО) составляет пять лет. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Уставом муниципального образования.
1. Принятие решения о формировании избирательной комиссии муниципального образования.
В соответствии с 2 пунктом статьи 11 закона Ненецкого автономного округа от 28.10.2008 N 93-оз "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и выборов должностных лиц местного самоуправления в Ненецком автономном округе" (далее - закон НАО) соответствующий представительный орган не позднее чем за 45 дней до истечения полномочий действующей ИК МО принимает решение о начале приема предложений по кандидатурам в ИК МО нового состава.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 28.11.2008."
Указанное решение должно быть опубликовано (обнародовано) представительным органом муниципального образования не позднее чем через 3 дня после его принятия.
При определении сроков приема предложений следует учитывать нормы пункта 8 статьи 22 Федерального закона и пункта 2 статьи 11 закона НАО. Согласно этим нормам прием предложений должен проводиться в течение 30 дней (одного) месяца со дня опубликования сообщения о начале формировании ИК МО.
В случае, если представительный орган муниципального образования в указанные сроки не примет и не опубликует решение о начале приема предложений по составу ИК МО, в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона формировать ИК МО будет Избирательная комиссия Ненецкого автономного округа (далее - Избирком НАО).
2. ИК МО не формируется.
В случае, если представительный орган муниципального образования решит не формировать ИК МО нового состава, он должен принять решение о ходатайстве перед Избиркомом НАО о возложении полномочий ИК МО на соответствующую участковую избирательную комиссию (далее - УИК) (п. 4 ст. 24 Федерального закона).
Принять такое решение представительный орган должен до того, как закончится срок, отведенный законом на принятие решения о начале приема предложений в новый состав комиссии.
В противном случае, будет применен порядок формирования ИК МО, указанный в разделе 2 настоящих Разъяснений и пункте 7 статьи 22 Федерального закона, то есть ИК МО сформирует избирательная комиссия МО "Муниципальный район "Заполярный район".
Если срок полномочий ИК МО истекает в период избирательной кампании, то в соответствии с п. 5 статьи 24 Федерального закона, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
3. Прием предложений в состав ИК МО.
Требования к кандидатурам.
В соответствии с нормами статей 22 и 24 Федерального закона предложения по кандидатурам в состав ИК МО имеют право подавать политические партии (список публикуется на официальном сайте Избиркома НАО), иные общественные объединения, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательная комиссия муниципального образования предыдущего состава, Избирательная комиссия Ненецкого автономного округа.
Предлагаемая кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий статьей 29 Федерального закона. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
- лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
- граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
- депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
- судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
- на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
- на соответствующих выборах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
- на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
- лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
- лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
- лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
Каждая политическая партия, общественное объединение могут назначить в избирательную комиссию не более одного представителя.
Полномочные органы политических партий, иных общественных объединений принимают решение о предложении кандидатур в соответствии со своими уставами.
Представительный орган муниципального образования обязан убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений о кандидатуре в состав избирательной комиссии, правомочен принимать указанное решение. Уставы политических партий размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
Каждый субъект выдвижения кандидатур обязан предоставить в представительный орган муниципального образования письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии (приложение N 1), а также необходимый перечень документов (приложение N 2).
4. Условия формирования ИК МО.
В соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов ИК МО на основе поступивших предложений следующих политических партий: "Единая Россия", "КПРФ", "ЛДПР", "Справедливая Россия", "Родина", "Гражданская сила".
Если кандидатура, представленная вышеуказанными партиями, не соответствует требованиям, указанным в пункте 3 Разъяснений, представительный орган муниципального образования сообщает об этом политической партии, представившей данную кандидатуру, чтобы она могла представить другую кандидатуру до окончания периода сбора предложений в состав избирательной комиссии. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "разделе 3"
Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, представительный орган муниципального образования не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены.
Если количество кандидатур, выдвинутых вышеуказанными партиями, будет составлять меньше половины состава формируемой ИК МО, недостающая часть состава формируется с учетом предложений иных субъектов права предложения кандидатур в соответствии с Федеральным законом (указанных в п. 3 настоящих Разъяснений).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "разделе 3"
В случае, если количество кандидатур, представленных вышеуказанными политическими партиями, превышает необходимое количество назначаемых членов в ИК МО, по каждой кандидатуре рекомендуется провести рейтинговое голосование.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 9.1. статьи 24 Федерального закона, другая половина ИК МО должна быть назначена представительным органом муниципального образования следующим образом:
- 2 члена ИК МО, предложенных избирательной комиссией Муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- остальные члены ИК МО на основе предложений территориальной избирательной комиссии Заполярного района.
Данные субъекты выдвижения, при выдвижении кандидатур в ИК МО, обязаны учитывать предложения:
- общественных объединений, за исключением политических партий и избирательных объединений;
- собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
- избирательной комиссии муниципального образования предыдущего (действующего) состава.
Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования (пункт 5 статьи 22 Федерального закона). Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока ее полномочий.
5. Рекомендации при формировании ИК МО.
При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права либо иное высшее профессиональное образование, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участие молодежи в работе избирательных комиссий.
Недостатки в оформлении документов при внесении предложений по кандидатурам в состав ИК МО не должны препятствовать приему данных документов представительным органом муниципального образования и рассмотрению предложения по существу. Субъект, внесший предложение по кандидатурам в состав избирательной комиссии, вправе исправить недостатки в оформлении документов или заменить их в сроки, установленные для внесения предложений.
Представительный орган муниципального образования должен назначить новый состав ИК МО заблаговременно (не позднее дня истечения срока полномочий предыдущего состава ИК МО).
6. Первое организационное заседание.
Дата, место и время проведения первого заседания ИК МО определяются представительным органом муниципального образования, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом, учитывается норма пункта 3 статьи 28 Федерального закона - организационное заседание должно состояться не позднее, чем на 15-й день после принятия решения представительным органом муниципального образования, но не ранее дня истечения срока полномочий ИК МО предыдущего состава.
В соответствии с пунктом 5.1. статьи 28 Федерального закона председатель ИК МО избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
- при наличии предложения избирательной комиссии МО "Муниципальный район "Заполярный район" - по предложению избирательной комиссии МО "Муниципальный район "Заполярный район";
- в случае отсутствия предложения избирательной комиссии МО "Муниципальный район "Заполярный район" - по предложениям, внесенным членами ИК МО с правом решающего голоса.
Заместитель председателя и секретарь ИК МО избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов ИК МО с правом решающего голоса по их предложениям. Неизбрание председателя избирательной комиссии не препятствует комиссии на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя и секретаря комиссии.
Решения ИК МО об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря ИК МО принимаются на заседании ИК МО большинством голосов от установленного числа членов ИК МО с правом решающего голоса.
При досрочном прекращении полномочий председателя ИК МО данная избирательная комиссия должна незамедлительно проинформировать об этом избирательную комиссию МО "Муниципальный район "Заполярный район".
ИК МО правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Открывает и ведет первое заседание ИК МО старейший по возрасту член избирательной комиссии или один из членов избирательной комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена избирательной комиссии и решению избирательной комиссии, принятому открытым голосованием, поручается вести заседание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.