Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
МО "Тельвисочный сельсовет" НАО
от 29.01.2015 N 8
Порядок
создания памятных объектов на территории муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. В целях увековечения памяти выдающихся событий в муниципальном образовании "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование) и в Ненецком автономном округе, а также личностей, достижения и вклад которых в сфере их деятельности принесли долговременную общепризнанную пользу Ненецкому автономному округу и муниципальному образованию, в населенных пунктах муниципального образования устанавливаются памятные доски, памятные знаки, открываются памятные места (далее - памятные объекты).
Памятные объекты на территории муниципального образования устанавливаются в целях увековечения событий или личности с учетом значимости события в истории муниципального образования, Ненецкого автономного округа, наличия официально признанных достижений лица в общественной, политической, производственной и хозяйственной деятельности, в науке, технике, здравоохранении, образовании, литературе, искусстве, культуре и спорте, особого вклада лица в определенную сферу деятельности, принесшего долговременную пользу муниципальному образованию, Ненецкому автономному округу.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования, предъявляемые к памятным объектам в муниципальном образовании, определяет условия внесения предложений об их создании, процедуры рассмотрения и принятия решений по указанным предложениям, а также требования к учету и содержанию памятных объектов.
1.3. Решение о создании памятного объекта в муниципальном образовании принимает Совет депутатов муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее также - Совет депутатов).
1.4. Для установления видов памятных объектов в целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
памятная (мемориальная) доска - плита для увековечения памяти личности или события;
памятный знак - локальное тематическое архитектурное сооружение с ограниченной сферой восприятия, созданное для увековечения памяти события или личности;
памятное место - ограниченная территория (часть здания), связанная с событиями, имеющими историческую, научную или иную культурную ценность;
В целях настоящего Порядка под созданием памятного объекта, понимается проведение последовательных мероприятий для установки памятных (мемориальных) досок, памятных знаков, открытия памятных мест на территории муниципального образования.
2. Требования, предъявляемые к памятным объектам
2.1. Создание памятных объектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования и настоящим Порядком.
2.2. При создании памятного объекта необходимо учитывать сложившийся архитектурный облик элемента планировочной структуры территории населенного пункта, градостроительные, природные, культурно-исторические особенности муниципального образования.
2.3. Решение о создании памятного объекта может быть принято не ранее чем через 5 лет после события (свершения), память которого увековечивается.
Решение о создании памятного объекта может быть принято не ранее чем через 1 год после смерти гражданина, память о личности которого увековечивается.
Заказчиками являются физические или юридические лица, обеспечивающие строительство (установку) памятных объектов, подготовку проектной документации для их строительства (установки).
В случае строительства (установки) памятных объектов за счет средств местного бюджета заказчиком является Администрация муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования.
2.4. Памятный объект изготавливаются из долговечного камня и (или) металлического сплава.
Памятный объект должен иметь пояснительную надпись (текст).
Пояснительная надпись (текст) на памятном объекте должна излагаться на русском языке и соответствовать его нормам и правилам, быть немногословной, соответствовать принятым этическим и эстетическим нормам.
Пояснительная надпись (текст) на памятном объекте должна содержать информацию о событии или личности, память которых увековечивается.
Пояснительная надпись (текст) может также содержать имя и фамилию (либо имя, отчество, фамилию), даты жизни (деятельности) личности, память которой увековечивается.
2.5. Памятные (мемориальные) доски устанавливаются на фасадах жилых домов, на фасадах либо в интерьерах зданий (сооружений) общественного назначения, связанных с историческими событиями, жизнью и (или) деятельностью личности. Памятные доски могут включаться также в состав иных памятных объектов.
Установка памятных досок не допускается на фасадах либо в интерьерах зданий, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Установка памятных досок не допускается на фасадах либо в интерьерах зданий (сооружений) признанных ветхими, аварийными, подлежащими сносу.
Композиция памятной (мемориальной) доски помимо пояснительной надписи (текста) может включать в себя портретное изображение, декоративные элементы, рельефные изображения, приспособление для возложения цветов.
3. Предложения о создании памятных объектов
3.1. Право внести предложение о создании памятного объекта принадлежит органам государственной власти Ненецкого автономного округа, главе муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - глава муниципального образования), Совету депутатов, группе депутатов Совета депутатов численностью не менее 2 человек, органам территориального общественного самоуправления, организациям независимо от форм собственности, зарегистрированным на территории муниципального образования (далее - инициатор).
3.2. Право внести предложение о создании памятного объекта принадлежит также сформированной на основе добровольности группе граждан численностью не менее 10 человек, проживающих в муниципальном образовании и обладающих активным избирательным правом (далее - инициативная группа). Предложение принимается на собрании инициативной группы. Решение собрания оформляется протоколом собрания, которое подписывают все члены инициативной группы, указывая свои фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, контактные телефоны.
3.2. Предложение вместе с приложениями к нему инициатор (инициативная группа) вносит в Администрацию муниципального образования, которая регистрирует поступившее предложение и на основании резолюции главы муниципального образования направляет его для подготовки заключений на предложение в структурные подразделения Администрации муниципального образования.
Предложение о создании памятного объекта, оформленное в соответствии с приложением к настоящему Порядку, должно содержать:
указание инициатора (инициативной группы);
указание вида памятного объекта;
указание события или личности, память которых предлагается увековечить;
указание возможного места расположения (установки) памятного объекта;
указание возможной пояснительной надписи (текста) на памятном объекте;
обоснование предложения;
указание возможного заказчика;
указание возможного источника финансирования создания памятного объекта;
перечень приложений к предложению.
К предложению о создании памятного объекта прилагаются:
документ, подтверждающий принятие инициатором (инициативной группой) предложения;
историческая справка о событии либо биографическая справка;
архивные и (или) иные документы либо их копии, подтверждающие обоснование предложения;
план-схема элемента планировочной структуры населенного пункта (изображение фасада или интерьера здания) с указанием места расположения (установки) памятного объекта;
документ, подтверждающий согласие физического или юридического лица выступить заказчиком создания памятного объекта;
документ, подтверждающий согласие физического или юридического лица финансировать создание памятного объекта за счет собственных средств.
К предложению о создании памятной (мемориальной) доски дополнительно прилагается оформленное надлежащим образом согласие собственника (собственников) здания (сооружения), на фасаде либо в интерьере которого предлагается установка памятной (мемориальной) доски.
3.3. Установка памятной (мемориальной) доски на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) подлежит согласованию с органом охраны культурного наследия в соответствии с категорией охраны памятника.
3.4. К предложению могут прилагаться эскизный проект памятного объекта с указанием его параметров, элементов композиции, используемых материалов, предлагаемой пояснительной надписи (текста) и иные документы, в том числе указывающие на отношение граждан, проживающих в муниципальном образовании, и организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, к предложению инициатора (инициативной группы).
4. Комиссия по рассмотрению предложений о создании памятных объектов
4.1. В целях рассмотрения предложений о создании памятных объектов на территории муниципального образования Совет депутатов формирует комиссию по рассмотрению предложений о создании памятных объектов (далее - комиссия). Комиссия формируется из числа депутатов Совета депутатов, а также, по согласованию, представителей Администрации муниципального образования, общественных организаций, специалистов в областях истории и краеведения, архитектуры и градостроительства, культуры и искусства.
Решение об утверждении состава комиссии, а также решения о внесении изменений в ее состав принимает Совет депутатов.
4.2. Члены комиссии принимают личное участие в работе комиссии.
Работой комиссии руководит председатель комиссии (далее - председатель), избираемый на организационном заседании комиссии открытым голосованием. Избранным председателем считается член комиссии, за которого проголосовало более половины от установленной численности членов комиссии.
Председатель распределяет обязанности между членами комиссии, письменно уведомляет членов комиссии о заседаниях комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает решения и протоколы заседаний комиссии, контролирует исполнение решений, принятых комиссией, исполняет иные обязанности, связанные с деятельностью комиссии.
Заместитель председателя комиссии (далее - заместитель председателя) исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия, а также исполняет иные обязанности по поручению председателя.
Заместитель председателя избирается на организационном заседании комиссии открытым голосованием. Избранным заместителем председателя считается член комиссии, за которого проголосовало более половины от установленной численности членов комиссии.
Секретарь комиссии (далее - секретарь) избирается на организационном заседании комиссии открытым голосованием. Избранным секретарем считается член комиссии, за которого проголосовало более половины от установленной численности членов комиссии.
Секретарь ведет делопроизводство комиссии, готовит материалы для рассмотрения предложений о создании памятных объектов на заседаниях комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, подписывает совместно с председателем решения и протоколы комиссии.
4.3. Основной организационной формой деятельности комиссии являются заседания.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Дату и время заседания комиссии назначает председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
По вопросам, отнесенным к ее полномочиям, комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов комиссии.
На заседании комиссии ведется протокол.
В своей деятельности комиссия руководствуется действующим федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования и настоящим Порядком.
Решения, протоколы заседаний и иные документы комиссии хранятся в Администрации муниципального образования с последующей передачей их в архив в установленном порядке.
4.4. В целях рассмотрения предложений о создании памятных объектов комиссия обладает следующими полномочиями:
принимать предложения к рассмотрению и отклонять рассмотрение предложений;
вносить проекты решений по вопросу создания памятных объектов на рассмотрение Совета депутатов;
запрашивать у инициаторов (инициативных групп), в соответствующих органах и организациях дополнительные документы и материалы;
обращаться к главе муниципального образования, иным должностным лицам Администрации муниципального образования по вопросам создания памятных объектов в муниципальном образовании;
приглашать для участия в заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, представителей экспертных, архитектурно-градостроительных и (или) иных организаций.
4.5. Предложение о создании памятного объекта с приложениями и заключениями на предложение Администрация муниципального образования направляет в комиссию для рассмотрения в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления предложения.
Комиссия осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, и в течение 30 дней с даты их получения принимает одно из следующих решений:
принять предложение к рассмотрению;
отказать в принятии предложения к рассмотрению.
Комиссия отказывает в принятии предложения к рассмотрению по следующим основаниям:
несоответствие предложения требованиям настоящего Порядка;
представление документов не в полном объеме;
представление недостоверных документов и (или) недостоверной информации.
В случае отказа комиссии в принятии предложения к рассмотрению секретарь возвращает направленные документы вместе с решением комиссии, содержащим основание отказа принятия предложения к рассмотрению, Администрации муниципального образования, не превышающий 7 дней со дня принятия данного решения.
Администрация муниципального образования возвращает инициатору (инициативной группе) указанные документы под роспись (либо по почте) в срок, не превышающий 30 дней со дня отказа принятия предложения к рассмотрению.
Рассмотрение предложения комиссия осуществляет в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия предложения к рассмотрению.
Рассмотрение предложения комиссия осуществляет с учетом заключений на предложение, подготовленных Администрацией муниципального образования.
По результатам рассмотрения предложения, комиссия принимает одно из следующих решений:
рекомендовать Совету депутатов принять решение о создании памятного объекта;
рекомендовать Совету депутатов принять решение об отклонении предложения о создании памятного объекта.
Решение комиссии о рассмотрении предложения должно содержать:
указание инициатора (инициативной группы);
указание вида памятного объекта;
указание события или личности, память которых предлагается увековечить;
указание возможного места расположения (установки) памятного объекта;
указание возможной пояснительной надписи (текста) на памятном объекте;
указание возможного заказчика памятного объекта;
указание возможного источника (источников) финансирования создания памятного объекта;
рекомендацию Совету депутатов;
обоснование рекомендации об отклонении предложения.
Решение комиссии о рассмотрении предложения о создании памятного объекта вместе с соответствующим проектом решения Совета депутатов, документами и материалами по существу проекта решения секретарь направляет в Совет депутатов в срок, не превышающий 7 дней со дня принятия данного решения.
5. Решения о создании памятных объектов
5.1. Проект решения Совета депутатов по вопросу о создании памятного объекта, внесенный комиссией, подлежит рассмотрению на очередном заседании Совета депутатов.
5.2. Совет депутатов с учетом рекомендаций, содержащихся в решении комиссии, принимает одно из следующих решений:
принять решение о создании памятного объекта;
отклонить предложение о создании памятного объекта.
Решение Совета депутатов о создании памятного объекта должно содержать указание события или личности, память которых предлагается увековечить, вида и места расположения (установки) памятного объекта, а также указание заказчика памятного объекта и источника финансирования его создания.
6. Строительство (установка) памятных объектов
6.1. В случае принятия Советом депутатов решения о создании памятного объекта за счет средств местного бюджета работы по проектированию, изготовлению, установке памятного объекта проводятся Администрацией муниципального образования.
Администрация муниципального образования объявляет конкурс эскизных проектов и размещает о нем информацию на официальном сайте муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа. При наличии соответствующей рекомендации комиссии глава муниципального образования может принять решение о строительстве (установке) памятной (мемориальной) доски без проведения конкурса на эскизный проект на основе эскизного проекта, представленного инициатором (инициативной группой).
6.2. В случае принятия Советом депутатов решения о создании памятного объекта за счет привлеченных средств работы по проектированию, изготовлению и установке памятного объекта проводятся за счет лица финансируемого создания памятного объекта.
Памятные объекты после их установки могут быть безвозмездно переданы в собственность муниципального образования.
6.3. Церемония открытия памятного объекта, проводится в торжественной обстановке в присутствии жителей муниципального образования, представителей общественных и иных организаций, органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
7. Учет, сохранение и содержание памятных объектов
7.1. Памятные объекты, находящиеся в собственности муниципального образования, подлежат учету в реестре муниципального имущества.
7.2. Собственник или балансодержатель памятных объектов принимает меры по их сохранности, текущему содержанию, реставрации.
8. Демонтаж памятных объектов
8.1. Демонтаж памятных объектов производится:
на период проведения работ по ремонту и реставрации здания или памятной (мемориальной) доски;
при отсутствии правоустанавливающих документов на установку памятного объекта;
в случае сноса здания, на котором установлена памятная (мемориальная) доска.
8.2. В случае необходимости проведения работ по ремонту и реставрации памятной (мемориальной) доски либо здания, на фасаде или в помещении которого установлена памятная (мемориальная) доска, демонтаж осуществляется с обязательным предварительным уведомлением Администрации муниципального образования о целях, дате и периоде демонтажа.
По завершении ремонтно-реставрационных работ памятная (мемориальная) доска устанавливается на прежнем месте.
8.3. Демонтаж самовольно установленного памятного объекта осуществляется на основании постановления Администрации муниципального образования, принимаемого по результатам рассмотрения акта о выявлении самовольно установленного памятного объекта.
8.4. В случае обращения в Администрацию муниципального образования органов государственной власти Ненецкого автономного округа, депутатов Совета депутатов, организаций или инициативных групп граждан численностью не менее 15 человек с предложением о демонтаже (сносе) или изменении места нахождения памятного объекта этот вопрос выносится на обсуждение общественности. С учетом результатов выяснения общественного мнения решение о демонтаже (сносе) или изменении места нахождения памятного объекта принимает Совет депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.