Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО
"Тельвисочный сельсовет" НАО от "08" августа 2014 г. N 112/а
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" НАО
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" НАО (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
2. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций, аварийно-диспетчерских служб, Администрации МО "Тельвисочный сельсовет" НАО, потребителей тепловой энергии при возникновении аварийных ситуаций на системе теплоснабжения на территории МО "Тельвисочный сельсовет" НАО
3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, расположенными на территории МО "Тельвисочный сельсовет" НАО.
4. Теплоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее-АДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действия при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону.
6) доводить до дежурного Единой диспетчерской службы (далее - дежурный ЕДДС) о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения.
5. Потребители тепловой энергии обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, находящихся на их балансе;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждением тепловых сетей дежурного ЕДДС, аварийно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций;
6. Основной задачей АДС теплосетевых организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварий и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.
7. Дежурные АДС теплоснабжающих организаций, а также дежурные ЕДДС обязаны принимать и фиксировать обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключение или ограничением теплоснабжения потребителей.
8. Общую координацию действий АДС теплоснабжающих организаций осуществляет дежурный ЕДДС. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях дежурный АДС извещает Главу МО "Тельвисочный сельсовет" НАО, при значительных авариях с выходом из строя систем отопления на срок более 2-х часов Глава МО "Тельвисочный сельсовет" НАО поселения извещает Главу муниципального района "Заполярный район" или его первого заместителя, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
II. Взаимодействие АДС по вопросам теплоснабжения
9. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении и ограничении теплоснабжения потребителей дежурный ЕДДС передает информацию диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации.
10. При поступлении в АДС теплоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварий на инженерных сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба теплоснабжающей организации обязана в минимально короткий срок:
1) направит к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия;
3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждения и охрану, осветить место аварии).
11. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:
1) определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения);
3) определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;
4) определяет изменение режима теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
12. Руководителями работ по локализации и устранению аварий являются:
1) до прибытия на место руководителя организации - диспетчер АДС теплоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;
2) после прибытия - руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
13. О принятом решении и предположительном времени восстановления теплоснабжения потребителей тепловой энергии руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует дежурного ЕДДС.
14. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер АДС теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
15. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить дежурного ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организации (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) дежурного ЕДДС, Главу муниципального образования (или лицо его заменяющее).
16. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителем при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с Главой МО "Тельвисочный сельсовет" НАО (или лицом его заменяющим).
17. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на территории МО "Тельвисочный сельсовет" НАО на срок более одних суток, решение Главы МО "Тельвисочный сельсовет" НАО создать штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы котельных, объектов социальной сферы на территории МО "Тельвисочный сельсовет" НАО.
18. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа от 8 августа 2014 г. N 112/а "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.