Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по предоставлению социальной поддержки участникам подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании".
Наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
15. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
Территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Росреестр).
16. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной поддержки.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги:
предоставление (отказ в предоставлении) социальной поддержки - осуществляется в срок, не превышающий 18 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Учреждение, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Учреждение.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления:
1) вручается заявителю непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной поддержки в Учреждении в установленный срок, ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовым отправлением;
2) направляется почтовым отправлением;
3) направляется с использованием Регионального портала;
4) направляется через МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 N 11-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы "Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья" государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 1, 28.01.2011);
6) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
9) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
10) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 51,29.11.2013);
11) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
21. В целях расчета суммы социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) заявитель в трехмесячный срок со дня выдачи гарантийного письма представляет в Учреждение следующие документы:
1) предварительный договор купли-продажи жилого помещения, заключенный с физическим или юридическим лицом, а также копии правоустанавливающих документов на жилое помещение - при приобретении жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья;
2) предварительный договор участия в долевом строительстве жилого помещения (уступки прав требований по договору) - при участии в долевом строительстве жилого помещения;
3) разрешение на строительство, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и его общей площади - при создании объекта индивидуального жилищного строительства.
22. Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 21 настоящего Административного регламента, осуществляет расчет суммы социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), предоставляемой заявителю в соответствии с условиями подпрограммы, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявителю, представившему документы в соответствии с подпунктом 3 пункта 21 настоящего Административного регламента, Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов осуществляет расчет суммы социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) и размера социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом), предоставляемых заявителю в соответствии с условиями подпрограммы, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
На основании расчета заявителю оформляется и выдается обязательство по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Обязательство предъявляется заявителем в банк или иное юридическое лицо.
23. В целях получения необходимых кредитных (заемных) средств на приобретение (строительство) жилья в виде ипотечного кредита (займа) заявитель в трехмесячный срок со дня выдачи гарантийного письма заключает с банком кредитный договор или договор об открытии не возобновляемой кредитной линии (далее - договор ипотечного кредитования), а с иным юридическим лицом - договор займа, и представляет его копию в Учреждение.
24. Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения документа, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента, заключает с заявителем соглашение о порядке предоставления и использования социальных выплат по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
При этом для заявителей, приобретающих жилое помещение на первичном или вторичном рынке жилья, а также участвующих в долевом строительстве жилого помещения, Учреждение осуществляет расчет размера социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом), по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
25. Заявитель представляет гарантийное письмо и один экземпляр соглашения о порядке предоставления и использования социальных выплат в банк, расположенный на территории Ненецкого автономного округа, в целях заключения договора об открытии банковского счета для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) (далее - договор банковского счета).
Договор банковского счета для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), с заявителем, осуществляющим создание объекта индивидуального жилищного строительства, заключается на срок действия гарантийного письма, установленный подпунктом 2 пункта 26 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 N 11-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы "Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья" государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе".
26. Участник подпрограммы, заключивший договор банковского счета, представляет такой договор в Учреждение.
27. Для использования средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) заявитель, осуществляющий создание объекта индивидуального жилищного строительства, в сроки действия договора банковского счета представляет в Учреждение письменное заявление, написанное им в произвольной форме, и один или несколько следующих документов:
1) копию договора подряда, в том числе договора строительного подряда;
2) копию договора купли-продажи материалов, оборудования;
3) копию договора возмездного оказания услуг, оказываемых участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, указанным в гарантийном письме;
4) копии счетов, счетов-фактур, товарных накладных, выставленных участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, указанным в гарантийном письме, в целях оплаты материалов, оборудования;
5) реквизиты текущего счета участника подпрограммы, открытого на его имя в банке;
6) документ удостоверяющий личность заявителя;
7) документы, подтверждающие полномочия представителя.
В случае, если участник подпрограммы в срок действия договора банковского счета не использовал средства социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) или использовал их не в полном объеме, средства указанной социальной выплаты, находящиеся на банковском счете участника подпрограммы на дату закрытия банковского счета, возвращаются банком на реквизиты, указанные Учреждением в уведомлении банку.
28. В целях получения социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком или иным юридическим лицом за пользование ипотечным кредитом (займом) (далее - социальные выплаты на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу)), заявитель, получивший социальную выплату на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), представляет в Учреждение письменное заявление, написанное им в произвольной форме, и следующие документы:
1) копию квитанции (платежного поручения) либо справку банка, подтверждающие факт перечисления социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на текущий (расчетный) счет продавца (застройщика, подрядчика), - при приобретении заявителем жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья либо при участии в долевом строительстве жилого помещения;
2) копию(и) графика(ов) погашения договора ипотечного кредитования или договора займа;
3) реквизиты текущего счета, открытого в банке на имя заявителя;
4) документ удостоверяющий личность заявителя;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя.
29. В целях получения социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) заявитель, ранее участвовавший в получении социальной поддержки, в течение 6 месяцев с даты получения уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 14 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 N 11-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы "Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья" государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе", представляет в Учреждение письменное заявление, написанное им в произвольной форме, и следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совершеннолетних членов его семьи;
2) документы о доходах заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;
3) копию разрешения на строительство, копию схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и его общей площади - предоставляется при создании объекта индивидуального жилищного строительства;
4) копию договора ипотечного кредитования или договора займа с приложением копии графика погашения ипотечного кредита или займа;
5) реквизиты текущего счета, открытого в банке на имя участника подпрограммы;
6) документы, подтверждающие полномочия представителя.
30. Для определения размера социальных выплат на компенсацию части процентов за пользование ипотечным кредитом (займом) на очередной год заявители ежегодно проходят переаттестацию, при этом они представляют в Учреждение заявление произвольной формы о перерасчете размера указанных социальных выплат и следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совершеннолетних членов его семьи;
2) документы о доходах заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу переаттестации, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;
3) копию трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих трудовую деятельность заявителя и (или) членов его семьи.
Первую переаттестацию заявителю необходимо пройти в месяц, соответствующий месяцу заключения договора ипотечного кредитования с банком или договора займа с иным юридическим лицом. В последующие годы - в тот же календарный месяц.
31. В случае снижения дохода семьи заявителя, вызванного утратой им и (или) членом(ами) его семьи работы в связи с сокращением численности или штата работников организации, заявитель по истечении шести месяцев с даты наступления указанного события вправе обратиться в Учреждение с письменным заявлением о досрочной переаттестации. Досрочная переаттестация назначается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента. При этом документы, указанные в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента, представляются за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения в Учреждение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпункте 2 пункта 21"
В случае рождения (усыновления) ребенка (детей) у заявителя, получающего социальные выплаты на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу), размер указанных социальных выплат при прохождении заявителем переаттестации подлежит пересчету исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с подпрограммой, с учетом изменившегося количества членов семьи, но в пределах общей площади приобретенного (построенного) жилого помещения и осуществляется по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
32. В целях получения единовременной социальной выплаты для погашения части ипотечного кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка (далее - единовременная социальная выплата при рождении ребенка) заявитель, заключивший соглашение о порядке предоставления и использования социальных выплат или соглашение о предоставлении социальных выплат, представляет в Учреждение заявление по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
1) копию свидетельства(в) о рождении ребенка (детей);
2) справку банка или иного юридического лица о сумме остатка по ипотечному кредиту (займу);
3) договор банковского счета, предусматривающий обслуживание средств, предоставляемых в качестве единовременной социальной выплаты при рождении ребенка, - для заявителя, заключившего договор займа;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя.
В случае усыновления заявителем ребенка (детей) копия свидетельства(в) об усыновлении ребенка (детей) предоставляется заявителем с его добровольного согласия.
33. В случае, если рождение (усыновление) ребенка (детей) произошло в период срока действия гарантийного письма, установленного в подпункте 1 пункта 26 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 N 11-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы "Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья" государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе", и заявитель не обратился в Учреждение с заявлением о его замене, единовременная социальная выплата при рождении ребенка предоставляется заявителю после заключения договора ипотечного кредитования или договора займа. При этом заявитель представляет в Учреждение документы, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
34. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
2) Росреестра - документы, содержащие сведения:
о договоре купли-продажи на жилое помещение, зарегистрированного в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
о свидетельстве (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
о договоре участия в долевом строительстве жилого помещения (уступки прав требований по договору), зарегистрированного в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
35. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 34 Административного регламента документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
37. Предоставление заявителю социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) приостанавливается в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента;
2) превышения размера среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего участника подпрограммы) четырехкратной величины прожиточного минимума, установленной по Ненецкому автономному округу на душу населения;
3) нарушения заявителем обязательств, установленных соглашением о предоставлении и порядке использования социальных выплат или соглашением о предоставлении социальных выплат.
38. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу), предоставление заявителю указанных социальных выплат возобновляется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором были представлены документы, свидетельствующие об устранении обстоятельств, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
39. За период, прошедший с месяца приостановления до месяца возобновления предоставления социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу), указанные социальные выплаты заявителю не предоставляются.
40. Предоставление социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) прекращается в случаях:
1) окончательного исполнения заявителем своих обязательств перед банком по договору ипотечного кредитования либо перед иным юридическим лицом по договору займа;
2) истечения первых 10 лет с даты заключения с банком договора ипотечного кредитования, а с иным юридическим лицом - договора займа;
3) расторжения договора ипотечного кредитования или договора займа;
4) смерти заявителя и прекращения исполнения обязательств по договору ипотечного кредитования или договору займа совершеннолетним членом его семьи.
41. О наступлении события, указанного в подпунктах 1 или 3 пункта 37 настоящего Административного регламента, заявитель обязан в письменном виде уведомить Учреждение в течение 30 календарных дней с даты наступления такого события.
42. В случае смерти заявителя за совершеннолетним членом его семьи сохраняется право на получение социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу), если совершеннолетний член его семьи исполняет обязательства по договору ипотечного кредитования или договору займа.
43. В целях сохранения права на получение социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) совершеннолетний член семьи заявителя представляет в Учреждение письменное заявление, написанное им в произвольной форме и подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также копию свидетельства о смерти заявителя.
44. В случае принятия решения о сохранении права на получение социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) Учреждение перезаключает с совершеннолетним членом семьи заявителя соглашение о предоставлении и порядке использования социальных выплат или соглашение о предоставлении социальных выплат.
В случае принятия решения об отказе в сохранении права на получение социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) Учреждение направляет совершеннолетнему члену семьи заявителя уведомление с указанием причин отказа в течение 7 рабочих дней с даты издания соответствующего распоряжения.
45. Совершеннолетнему члену семьи заявителя отказывается в сохранении права на получение социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) в случае, если он не соответствует требованиям и условиям подпрограммы или не был заявлен заявителем в качестве члена его семьи.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
46. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) является:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 21 и 23 настоящего Административного регламента;
2) предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 21 и 23 настоящего Административного регламента, содержащих неполные и/или недостоверные сведения;
3) изменение обстоятельств, в результате которых произошла утрата заявителем права на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу).
47. Основаниями отказа в согласовании представленных заявителем документов для оплаты является:
1) истечение срока действия договора банковского счета;
2) недостаточность средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), находящейся на банковском счете участника подпрограммы;
3) предоставление заявителем документов, содержащих неполные сведения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании представленных документов для оплаты, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 47 настоящего Административного регламента, заявитель вправе вновь обратиться в Учреждение с заявлением и документами, указанными в пункте 27 настоящего Административного регламента.
48. Основаниями для отказа заявителю, ранее участвовавшему в получении социальной поддержки, в предоставлении социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу) являются:
1) непредставление либо представление документов, необходимых для получения социальных выплат на компенсацию части процентов по ипотечному кредиту (займу), не в полном объеме (за исключением документов, указанных в пункте 76 настоящего Административного регламента);
2) предоставление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
3) изменение обстоятельств, в результате которых заявитель, ранее участвовавший в получении социальной поддержки, утратил право на получение социальных выплат на компенсацию части процентов за пользование ипотечным кредитом (займом).
49. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении ребенка являются:
1) окончательное исполнение заявителем своих обязательств перед банком по договору ипотечного кредитования либо перед иным юридическим лицом - по договору займа;
2) истечение первых 10 лет с даты заключения с банком договора ипотечного кредитования, а с иным юридическим лицом - договора займа;
3) расторжение договора ипотечного кредитования или договора займа;
4) получение из средств окружного бюджета аналогичной социальной выплаты при рождении (усыновлении) данного ребенка;
5) смерти заявителя и прекращения исполнения обязательств по договору ипотечного кредитования или договору займа совершеннолетним членом его семьи.
50. В случае смерти заявителя за совершеннолетним членом его семьи сохраняется право на получение единовременной социальной выплаты при рождении ребенка, если с совершеннолетним членом семьи заявителя перезаключено соглашение о порядке предоставления и использования социальных выплат или соглашение о предоставлении социальных выплат.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующих в предоставлении государственной услуги
51. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взымаемой за предоставление государственной услуги
52. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
53. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
54. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме
55. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
56. Центральный вход в здание, в котором расположено Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Учреждения, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположено Учреждение, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Учреждения на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
57. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
58. Вход в здание осуществляется свободно.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
59. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
60. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
61. Специалист Учреждения осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Учреждения (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста.
62. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
63. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
64. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления социальной поддержки и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет", адрес электронной почты Учреждения;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Учреждения;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
65. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
66. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
67. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Регионального портала.
68. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
69. Доверенность, подтверждающая полномочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
70. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
71. При предоставлении государственной услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);
е) получение результата предоставление услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
При этом запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа (организации) или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с единым порталом, порталами услуг и официальными сайтами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.