Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
69. При предоставлении государственной услуги осуществляется выполнение следующие административных процедур:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление мер социальной поддержки;
отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
70. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
71. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение или МФЦ.
72. Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
73. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
74. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги.
75. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пунктах 27-34 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 27-34 настоящего Административного регламента.
76. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 27-34 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения этих недостатков (в случае если предусмотрены основания для отказа в приеме документов).
77. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Учреждение в течение 1 рабочего дня.
78. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Учреждение;
5) записывается на прием в Учреждение.
79. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пунктах 27-34 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение посредством Регионального портала.
80. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
81. Прием и регистрация Учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Регионального портала не осуществляется.
82. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
83. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
84. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Учреждение или МФЦ;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление мер социальной поддержки
85. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении мер социальной поддержки и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
86. Директор Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги определяет исполнителя из числа сотрудников Учреждения, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
87. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о регистрации семьи в качестве многодетной и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами;
соответствия сведениям о заявителе и иных сведений, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей).
88. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении компенсационной социальной выплаты и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами; соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Минобороны России - документы, содержащие сведения: справка о прохождении службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель).
89. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении ежегодной единовременной компенсационной социальной выплаты и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами; соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Минобороны России - документы, содержащие сведения: справка о прохождении службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель).
90. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении ежемесячной компенсационной социальной выплаты и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами;
соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Минобороны России - документы, содержащие сведения:
справка о прохождении службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель).
91. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно для детей, находящихся на иждивении родителей (родителя), усыновителей (усыновителя), приемных родителей (приемного родителя) в многодетной семье и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами;
соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Минобороны России - документы, содержащие сведения:
справка о прохождении службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) Департамента - документы, содержащие сведения: решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель).
92. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту учебы и обратно (или к месту жительства, расположенному на территории Ненецкого автономного округа, из места учебы, расположенного в Российской Федерации за пределами Ненецкого автономного округа, и обратно) студентам (учащимся) из многодетных семей и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами; соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Минобороны России - документы, содержащие сведения: справка о прохождении службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель).
93. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении ежемесячной социальной выплаты и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами; соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 33 настоящего Административного регламента:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Минобороны России - документы, содержащие сведения:
справка о прохождении службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель).
94. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении единовременного пособия лицам, награжденным знаком "Материнская слава" 1, 2, 3 степени и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами;
соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель);
3) Аппарата Администрации - документы, содержащие сведения:
распоряжение губернатора Ненецкого автономного округа о награждении знаком отличия "Материнская слава" 1, 2, 3 степени и выплате единовременного пособия.
95. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, указанных в пунктах 39-46 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня выявления указанных оснований, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении мер социальной поддержки с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении мер социальной поддержки заявителю оформляется в форме уведомление за подписью директора (заместителя директора) Учреждения.
96. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении мер социальной поддержки направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления, может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
97. Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении мер социальной поддержки заявителю возвращаются все представленные им документы.
98. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, установленные в пунктах 39-46 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов оформляет распоряжение и уведомление о предоставлении мер социальной поддержки.
99. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня оформления уведомления о предоставлении мер социальной поддержки направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя уведомление о предоставлении мер социальной поддержки, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления, может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения в Учреждении в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю почтовым отправлением;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
100. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
101. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление или отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
102. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки;
2) уведомление о предоставлении мер социальной поддержки;
3) распоряжение о предоставлении мер социальной поддержки.
Исправление технических ошибок
103. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
104. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
105. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Учреждения с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
106. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 27-34 настоящего Административного регламента.
107. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Минобороны России - документы, содержащие сведения:
справка о прохождении службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) Департамента - документы, содержащие сведения:
решение об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
договор о приемной семье (в случае если заявителем является приемный родитель);
4) Аппарата Администрации - документы, содержащие сведения:
распоряжение губернатора Ненецкого автономного округа о награждении знаком отличия "Материнская слава" 1, 2, 3 степени и выплате единовременного пособия.
108. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 35 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
109. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 35 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.