Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация обращения.
3.1.2. Рассмотрение обращения.
3.1.3. Издание распоряжения о проведении внеплановой проверки и подготовка к ее проведению.
3.1.4. Проведение внеплановой проверки.
3.1.5. Составление акта внеплановой проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя управляющей организации, его уполномоченного представителя.
3.1.6. Направление акта внеплановой проверки управляющей организации.
3.1.7. Извещения заявителя о результатах внеплановой проверки.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация обращения.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращения направленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту в Администрацию муниципального образования собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, общественных объединений, иных некоммерческих организаций (далее - заявитель) о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса
Прием обращений осуществляет специалист общего отдела Администрации муниципального образования в ходе личного приема, в электронной форме и по почте.
Специалист общего отдела Администрации муниципального образования проверяет обращение на правильность оформления, достаточность входных данных, наличие правоустанавливающих документов, документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, а также доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя физического (юридического) лица, если с заявкой обращается представитель заявителя. По результатам данной проверки специалист общего отдела Администрации муниципального образования принимает решение о приеме или об отказе в приеме обращения. О принятом решении специалист общего отдела Администрации муниципального образования должен проинформировать заявителя:
- при личном приеме устно в течение 10 минут с момента подачи обращения;
- на обращения, поступившие в электронной форме и по почте, в течение одного рабочего дня с момента подачи обращения.
3.3.2. Основаниями для отказа в приеме обращения являются:
1) обращение, поданное лицом, не уполномоченным совершать данные действия;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) неточно и неполно указанные следующие данные:
- для физических лиц - фамилия или почтовый адрес (адрес электронной почты);
- для юридических лиц - наименования юридического лица в соответствии с учредительными документами, юридического адреса.
3.3.3. Специалист общего отдела Администрации муниципального образования, в случае оснований, перечисленных в подпункте 3.3.1. настоящего Административного регламента, регистрирует обращение в день поступления обращения в Администрацию муниципального образования.
3.4. Рассмотрение обращения.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.3.1. настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и обеспечивает его подписание у главы муниципального образования.
3.5. Издание распоряжения о проведении внеплановой проверки.
В распоряжения о проведении внеплановой проверки указываются следующие сведения:
3.5.1. наименование органа, осуществляющего внеплановую проверку;
3.5.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение внеплановой проверки, а также привлекаемых к проведению внеплановой проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3.5.3. наименование управляющей организации, внеплановая проверка которой проводится, места нахождения управляющей организации и места фактического осуществления ее деятельности;
3.5.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.5.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
3.5.6. сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;
3.5.7. перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
3.5.8. перечень документов, представление которых управляющей организацией, необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;
3.5.9. даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
3.6. Распоряжение о проведении внеплановой проверки издается в день наступления данных оснований.
3.7. Уполномоченное должностное лицо уведомляет управляющую компанию, в отношении которых будет проведена внеплановая проверка, посредством направления уведомления согласно приложения 3 к настоящему Административному регламенту и заверенной печатью органа муниципального контроля копии распоряжения о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.8. Результатом административной процедуры является завершение подготовки к проведению внеплановой проверки:
3.8.1. издание распоряжения главой муниципального образования о проведении внеплановой проверки;
3.8.2. уведомление управляющей организацией, в отношении которой проводится внеплановая проверка.
3.9. Проведение внеплановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение главы муниципального образования о проведении внеплановой проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации, его уполномоченного представителя о начале ее проведения внеплановой проверки.
3.10. Внеплановая проверка управляющей организации осуществляется посредством документарных и выездных проверок.
3.11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса российской Федерации.
3.12. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки, уполномоченные должностные лица в первую очередь рассматривают документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, поступившие от заявителя (заявителей).
3.13. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес управляющей организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы муниципального образования о проведении документарной проверки.
3.14. В течение дня со дня получения мотивированного запроса, управляющая организация, в отношении которой проводится внеплановая проверка, обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.15. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица или уполномоченного представителя. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.16. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение рабочего дня необходимые пояснения в письменной форме.
3.17. Проверяемое лицо представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.18. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса российской Федерации, уполномоченное должностное лицо вправе провести выездную проверку.
3.19. Предметом выездной внеплановой проверки являются содержащиеся в документах управляющей организации, в отношении которой исполняется муниципальная функция, сведения, связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченных должностных лиц, а также состояние используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, жилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, выполняемая им работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса российской Федерации.
3.20. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности управляющей организации.
3.21. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
3.21.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах проверяемой управляющей организации;
3.21.2. оценить соответствие деятельности управляющей организации требованиям, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса российской Федерации, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.22. Выездная внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного должностного лица, обязательного ознакомления проверяемых лиц или уполномоченного представителя с распоряжением главы муниципального образования о назначении выездной внеплановой проверки и с полномочиями уполномоченных должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.23. Проверяемые лица или уполномоченные представители обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной внеплановой проверки, в случае, если выездной внеплановой проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную внеплановую проверку уполномоченного должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в отношении которых осуществляется муниципальная функция.
3.24. Орган муниципального контроля (при необходимости) привлекают к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.25. Результатом административной процедуры является завершение внеплановой проверки и составление акта проверки.
3.26. Составление акта проверки и ознакомление лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция.
Основанием для начала административной процедуры является завершение внеплановой проверки.
По результатам внеплановой проверки уполномоченное должностное лица составляет акт проверки в отношении управляющей организации по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.27. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников управляющей организации, на которых возлагается ответственность за исполнение требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей компании, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей компании, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.29. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт внеплановой проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов экспертиз, и вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.30. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной внеплановой проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения внеплановой проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью управляющей компании.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.31. Результатом исполнения административной процедуры являются составление акта проверки и ознакомление с ним проверяемого лица, его уполномоченного представителя.
3.32. Содержание административного действия по извещению заявителя о результатах внеплановой проверки.
Уполномоченное должностное лицо, в течение одного рабочего дня с даты окончания внеплановой проверки подготавливает и направляет заявителю письмо о результатах проведенной внеплановой проверки.
3.33. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки.
В случае, если по результатам внеплановой проверки уполномоченным должностным лицом выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, уполномоченное должностное лицо обязано инициировать перед Администрацией муниципального образования вопрос о созыве собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.