Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа (далее также - Аппарат) полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон о контрактной системе, контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Ненецкого автономного округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных нужд Ненецкого автономного округа, достоверности учёта таких расходов и отчётности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
2. Деятельность по контролю в сфере закупок непосредственно осуществляется контрольно-ревизионным комитетом Аппарата (далее также - Комитет).
3. Комитет осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьёй 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьёй 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включённой в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении органов государственной власти Ненецкого автономного округа, государственных казённых учреждений Ненецкого автономного округа, государственных бюджетных учреждений Ненецкого автономного округа, государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ненецкого автономного округа, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
5. Контроль в сфере закупок осуществляется путём проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не направляются.
Решение о проведении проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Аппарата и оформляется распоряжением Аппарата (далее - распоряжение о проведении проверки).
6. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок Аппарата в рамках осуществления контроля в сфере закупок (далее - План проверок).
7. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением о проведении проверки, принятым на основании:
1) поступления обращений (поручений) губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа;
2) поступления обращений органов государственной власти, имеющих право требовать проведения проверок в соответствии с действующим законодательством;
3) поступления обращений органов государственной власти, юридических и физических лиц о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Комитета;
Подпункт 4 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 января 2018 г. N 5-п
4) наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
5) истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний (представлений);
6) при получении должностным лицом Аппарата, осуществляющим деятельность по контролю в сфере закупок, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Комитета;
7) решения, принятого в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.
8. Утратил силу с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 января 2018 г. N 5-п
9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, являются:
первый заместитель губернатора Ненецкого автономного округа - руководитель Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - руководитель Аппарата);
заместитель руководителя Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - председатель контрольно-ревизионного комитета или лицо, исполняющее его обязанности (далее - заместитель руководителя Аппарата);
руководитель структурного подразделения Комитета, иные государственные гражданские служащие Аппарата, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Аппарата.
10. Контрольные мероприятия проводятся несколькими должностными лицами (проверочной группой) в составе не менее двух должностных лиц (членов проверочной группы). При проведении контрольного мероприятия проверочной группой назначается руководитель проверочной группы.
11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, в рамках установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, занимаемые субъектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; проводить, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных приборов исследование, осмотр, наблюдение, пересчёт, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;
3) при проведении контрольных мероприятий получать доступ к базам данных, используемых субъектом контроля;
4) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также инициировать проведение иных мероприятий по контролю;
Подпункт 5 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 января 2018 г. N 5-п
5) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
12. Аппарат вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществлённых закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
13. Утратил силу с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 января 2018 г. N 5-п
14. Должностные лица, осуществляющие контроль в сфере закупок, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе;
2) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа при проведении проверок;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении проверки;
4) уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки;
5) посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
6) знакомить субъект контроля и его должностных лиц:
с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;
с результатами проверки путём вручения (направления) в соответствии с настоящим Положением копии соответствующего акта;
7) при осуществлении контрольных мероприятий соблюдать принципы объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и этику профессионального поведения.
15. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю в сфере закупок, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
16. Субъекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Аппарата и должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю в сфере закупок;
4) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
17. Субъекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) своевременно и в полном объёме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, осуществляющим деятельность по контролю в сфере закупок;
Подпункт 3 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 января 2018 г. N 5-п
3) предоставлять на период проведения контрольного мероприятия рабочие места, оборудованные необходимыми организационно-техническими средствами в служебном помещении по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю в сфере закупок, специалистов и экспертов в помещения и на территории, занимаемые субъектами контроля, с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, объекты (предметы) исследований, экспертиз;
5) при необходимости обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров, пересчёта, осмотра, а также присутствие при этом должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю в сфере закупок, и заинтересованных работников субъекта контроля;
6) выполнять иные законные требования должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю в сфере закупок, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
7) своевременно и в полном объёме исполнять требования представлений и предписаний, принимать меры к устранению и предупреждению выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
8) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учёта и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
9) нести иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
18. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от её проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки документов и информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок, предусмотренной настоящим Положением, в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Комитета по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и полномочия Комитета по контролю в сфере закупок, осуществляемые последним как органом внутреннего государственного финансового контроля.
20. Порядок информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в рамках осуществления контроля в сфере закупок, иными органами контроля, а также с информационными системами, обеспечивающими реализацию мер общественного контроля, определяется правовым актом Аппарата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.