Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа (далее также - Аппарат) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контроль, деятельность по контролю):
1) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) за полнотой и достоверностью отчётности о реализации государственных программ, в том числе отчётности об исполнении государственных заданий.
2. Объектами контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Ненецкого автономного округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ненецкого автономного округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ненецкого автономного округа;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Ненецкого автономного округа, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Ненецкого автономного округа;
государственные учреждения Ненецкого автономного округа;
государственные унитарные предприятия Ненецкого автономного округа;
хозяйственные товарищества и общества с участием Ненецкого автономного округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений Ненецкого автономного округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием Ненецкого автономного округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ненецкого автономного округа, государственных контрактов Ненецкого автономного округа, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Ненецкого автономного округа, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Ненецкого автономного округа в ценные бумаги таких юридических лиц;
органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами (отделениями) Ненецкого автономного округа;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Ненецкого автономного округа в части, касающейся соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ненецкого автономного округа.
Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса Ненецкого автономного округа, бюджетных и казённых учреждений Ненецкого автономного округа, государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием Ненецкого автономного округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ненецкого автономного округа, государственных контрактов Ненецкого автономного округа, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Ненецкого автономного округа, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Ненецкого автономного округа в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета Ненецкого автономного округа.
3. Деятельность по контролю непосредственно осуществляется контрольно-ревизионным комитетом Аппарата (далее также - Комитет).
Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля разрабатываются Комитетом и утверждаются приказом Аппарата.
4. В рамках деятельности по контролю должностные лица Комитета в соответствии с требованиями настоящего Положения:
1) проводят предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия);
2) направляют объектам контроля предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации акты, заключения, представления и предписания;
3) направляют органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.
5. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
6. При осуществлении деятельности по контролю Аппарат в плановом и внеплановом порядке проводит контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Аппарата.
8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
1) при поступлении обращений (поручений) губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа;
2) при поступлении обращений органов государственной власти, имеющих право требовать проведения проверок в соответствии с действующим законодательством;
3) при поступлении обращений органов государственной власти, юридических и физических лиц о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Комитета;
4) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
5) при получении должностным лицом Аппарата, осуществляющим деятельность по контролю, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Комитета;
6) в случаях, предусмотренных пунктами 49, 58 и 73 настоящего Положения.
9. Утратил силу с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 января 2018 г. N 5-п
10. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
первый заместитель губернатора Ненецкого автономного округа - руководитель Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - руководитель Аппарата);
заместитель руководителя Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - председатель контрольно-ревизионного комитета или лицо, исполняющее его обязанности (далее - заместитель руководителя Аппарата);
заместитель председателя Комитета, руководитель структурного подразделения Комитета, иные государственные гражданские служащие Аппарата, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Аппарата.
11. Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами (проверочной группой), так и одним должностным лицом (ревизором). Выездная проверка (ревизия) проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц (членов проверочной группы). При проведении контрольного мероприятия проверочной группой назначается руководитель проверочной группы.
12. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты, не являющиеся должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю. Специалисты не включаются в состав проверочной группы.
По обращению Аппарата органы государственной власти и учреждения Ненецкого автономного округа обязаны предоставить своих работников для участия в качестве специалистов в контрольном мероприятии в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.
13. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при проведении контрольных мероприятий получать доступ к базам данных, используемых объектом контроля для ведения бухгалтерского учёта программного комплекса;
3) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, занимаемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; проводить, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных приборов исследование, осмотр, наблюдение, пересчёт, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;
4) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также инициировать проведение иных мероприятий по контролю;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
14. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с решениями руководителя (заместителя руководителя) Аппарата о назначении контрольных мероприятий;
4) при осуществлении деятельности по контролю соблюдать принципы объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и этику профессионального поведения.
15. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Аппарата и должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю;
4) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
16. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) своевременно и в полном объёме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, осуществляющим деятельность по контролю;
Подпункт 3 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 января 2018 г. N 5-п
3) предоставлять на период проведения контрольного мероприятия рабочие места, оборудованные необходимыми организационно-техническими средствами, в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, специалистов и экспертов в помещения и на территории, занимаемые объектами контроля, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, объекты (предметы) исследований, экспертиз;
5) при необходимости обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров, пересчёта, осмотра, а также присутствие при этом должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, и заинтересованных работников объекта контроля;
6) выполнять иные законные требования должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
7) своевременно и в полном объёме исполнять требования представлений и предписаний, принимать меры к устранению и предупреждению выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
8) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учёта и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
9) нести иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
17. Документы, подлежащие направлению (вручению) объекту контроля, вручаются представителю объекта контроля под подпись либо направляются объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
В случаях направления документа по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправления заказного письма. Отказ объекта контроля (его представителя) от вручения документов, предусмотренных пунктами 33 и 38 настоящего Положения, не препятствует проведению контрольного мероприятия.
18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
К документам и материалам, представленным по письменному запросу, объектом контроля прилагается опись представленных документов и материалов, заверенная подписью представителя объекта контроля.
19. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
20. Все документы, составляемые должностными лицами Аппарата в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
В документах, составляемых должностными лицами Аппарата в рамках контрольного мероприятия, не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговорённых и заверенных подписями должностных лиц Аппарата, подписывающих указанные документы.
В случае необходимости использования в тексте документа сокращённых наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращённого наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определённой по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
21. При проведении контрольных мероприятий может использоваться информация, содержащаяся в государственных информационных системах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.