Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 20.12.2017 N 380-п
"О внесении изменений в
постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 03.03.2016 N 58-п"
Порядок
определения объема и предоставления субсидии унитарным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, для реализации мероприятий по развитию системы гарантий и поручительств при получении кредитов в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии за счет средств окружного бюджета унитарным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, для реализации мероприятий по развитию системы гарантий и поручительств при получении кредитов в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - субсидии, организации, субъекты МСП), а также порядок определения их объема.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам кредитных организаций путем предоставления поручительств и деятельности по гарантийному обеспечению при кредитовании в кредитных организациях (далее также - деятельность организации).
3. Субсидии предоставляются организациям, уставной целью которых является обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам путем предоставления гарантийного обеспечения при кредитовании в кредитных организациях, зарегистрированным на территории Ненецкого автономного округа и осуществляющим свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа не менее одного года со дня государственной регистрации в качестве юридического лица.
4. Предоставление субсидии осуществляется Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель) в пределах средств, установленных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитами бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю средств окружного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется организации в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
Раздел II
Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий на день подачи заявления о предоставлении субсидии:
1) организация включена в установленном порядке в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) организация имеет опыт предоставления гарантий и поручительств при получении кредитов в кредитных организациях субъектам МСП;
3) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;
4) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
Пункт 6 настоящего Порядка в части заключения соглашения о предоставлении субсидии вступает в силу с 1 января 2018 г.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и организацией по типовой форме, установленной главным распорядителем (далее - Соглашение).
7. В целях заключения Соглашения организация представляет главному распорядителю:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе сведения о соответствии организации критериям и условиям, предусмотренным пунктами 3 и 5 настоящего Порядка (далее - заявление);
2) документы, подтверждающие соответствие организации условию, установленному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
3) финансовый план доходов и расходов, утвержденный высшим коллегиальным органом организации, содержащий сведения о доходах и расходах от гарантийной деятельности;
4) копию Устава организации.
8. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, заверяются специалистом главного распорядителя, осуществляющим прием документов.
9. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) проверяет наличие организации в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
3) проверяет соответствие организации условиям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 5 настоящего Порядка.
10. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и поступления сведений (документов), указанных в пункте 9 настоящего Порядка, главный распорядитель рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении субсидии (об отказе в ее предоставлении) принимается главным распорядителем в форме распоряжения.
Главный распорядитель направляет организации решение не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
11. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный счет организации, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
12. Соглашение должно предусматривать в том числе:
1) согласие организации на осуществление главным распорядителем, органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими государственный финансовый контроль, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных средств;
3) показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
4) форму отчета об использовании субсидии и достижении значений показателей результативности.
13. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление организацией одного или нескольких документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, или несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной организацией информации;
3) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) доведенных лимитов бюджетных обязательств для реализации мероприятий по развитию системы гарантий и поручительств при получении кредитов в кредитных организациях субъектам МСП;
4) несоответствие расходования средств субсидии, предусмотренных в годовом финансовом плане доходов и расходов, цели предоставления субсидии, предусмотренной в пункте 2 настоящего Порядка;
5) несоответствие организации критериям и условиям, установленным пунктами 3 и 5 настоящего Порядка.
14. Распределение субсидии между организациями осуществляется по формуле:
Ci = С х (Vi / V),
где:
Ci - размер субсидии i-ой организации;
С - общий объем субсидии, предусматриваемый в составе расходов окружного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, рублей;
Vi - размер субсидии по заявке i-ой организации на проведение мероприятий по финансовому обеспечению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам кредитных организаций путем предоставления поручительств и деятельности по гарантийному обеспечению при кредитовании в кредитных организациях на текущий финансовый год, рублей;
V - общий размер субсидии по всем заявкам организаций на проведение мероприятий по финансовому обеспечению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам кредитных организаций путем предоставления поручительств и деятельности по гарантийному обеспечению при кредитовании в кредитных организациях на текущий финансовый год, рублей.
15. Организация вправе использовать средства субсидии на исполнение обязательств по заключенным договорам поручительства.
Для целей обеспечения своей деятельности имеет право размещать временно свободные денежные средства во вклады (депозиты) кредитных организаций по результатам отбора кредитных организаций, проведенного в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Доход, получаемый от размещения средств организации, направляется на пополнение собственного капитала, а также на покрытие расходов, связанных с уплатой соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения средств, а также по решению высшего коллегиального органа организации или иного уполномоченного органа организации на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности.
16. Организация ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения субсидии, а также за целевое использование субсидии.
Раздел III
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
17. Главный распорядитель, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющие государственный финансовый контроль, проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
18. Организация ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии и достижении значений показателей результативности по форме, установленной в Соглашении. В случае непредставления отчета главный распорядитель в течение 5 рабочих дней направляет в адрес организации уведомление о необходимости его представления.
В случае непредставления отчета в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организация обязана возвратить указанную в уведомлении сумму субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
19. При выявлении факта нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) факта недостижения значений показателей результативности главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет в адрес организации уведомление о необходимости возврата соответствующих средств субсидии в окружной бюджет.
Организация обязана возвратить указанную в уведомлении сумму субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в окружной бюджет получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных Соглашением.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствие с решением главного распорядителя может быть использован организацией в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
21. В случае неисполнения организацией обязательств, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Порядка, взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае, если нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявлены в ходе государственного финансового контроля, возврат средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2017 г. N 380-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.