Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
48. При предоставлении государственной услуги осуществляется выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
3) принятие решения о назначении опекуна (попечителя) или назначении патронажа (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или помощником, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или помощником);
4) принятие решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) или патронажа (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) или помощником).
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент или МФЦ.
51. Гражданский служащий Департамента или МФЦ, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документов, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент или МФЦ.
52. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
53. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги.
54. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента.
55. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в порядке, установленным соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Департамент в течение 1 рабочего дня.
56. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывают форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) заполняет заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Департамент.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
58. Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги определяет исполнителя из числа гражданских служащих Департамента, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
59. Ответственный исполнитель не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже и документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента;
соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия:
1) ГУВМ МВД - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
об отсутствии у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья;
3) ПФР - документы, содержащие сведения:
о размере пенсии за последние 12 месяцев (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
4) Роспотребнадзор - документы, содержащие сведения:
о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
5) Росреестра - документы, содержащие сведения:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
6) Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
7) Администрация МО "Заполярный район" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
8) Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
9) ГКУ НАО "ОСЗН" - документы, содержащие сведения:
подтверждающие получение доплаты к пенсии.
60. В случае выявления оснований для отказа в установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней со дня выявления указанных оснований, составляет акт с указанием мотивированных причин отказа, на основании которого издается Распоряжение об отказе в назначении опекуна (попечителя).
Распоряжение об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в письменной форме за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
61. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе в установлении опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина или установлении патронажа над совершеннолетним гражданином направляет его заявителю через Региональный портал.
По желанию заявителя уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) непосредственно в Департаменте. В случае невозможности вручения в Департаменте в установленный срок ответственный исполнитель направляет уведомление заявителю почтовым отправлением;
2) в МФЦ.
62. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в установлении опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина или в установлении патронажа над совершеннолетним гражданином, установленные в пункте 25 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 15 дней со дня получения заявления и документов указанных пунктами 19, 20 и 21 оформляет распоряжение и уведомление об установлении опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина или установление патронажа над совершеннолетним гражданином.
63. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления об установлении опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина или установление патронажа над совершеннолетним гражданином направляет его заявителю через Региональный портал.
По желанию заявителя уведомление о предоставлении мер социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) непосредственно в Департаменте. В случае невозможности вручения в Департаменте в установленный срок ответственный исполнитель направляет уведомление заявителю почтовым отправлением;
2) в МФЦ.
64. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является:
1) постановка на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
2) отказ в назначении опекуна (попечителя) или в установлении патронажа в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья.
65. Способом фиксации исполнения административной процедуры является распоряжение об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) или установлении патронажа в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья.
Исправление технических ошибок
66. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
67. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
68. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Департамента с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
69. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента.
70. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) ГУВМ МВД - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
об отсутствии у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья;
3) ПФР - документы, содержащие сведения:
о размере пенсии за последние 12 месяцев (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
4) Роспотребнадзор - документы, содержащие сведения:
о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
5) Росреестра - документы, содержащие сведения:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
6) Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
7) Администрация МО "Заполярный район" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
8) Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
9) ПСУ НАО "ОСЗН" - документы, содержащие сведения:
подтверждающие получение доплаты к пенсии.
71. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
72. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.