Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
19. Государственная услуга "Социальная поддержка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
20. Государственная услуга предоставляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (сокращенное официальное наименование: Департамент ЗТ и СЗН НАО).
21. В процессе предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с Учреждением и МФЦ.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
22. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
2) Федеральная налоговая служба;
3) Пенсионный фонд Российской Федерации;
4) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
5) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
6) Фонд социального страхования Российской Федерации;
7) Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа;
8) органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
23. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
24. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) при предоставлении подуслуги 1:
постановка на учет в качестве участника подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа";
отказ в постановке на учет в качестве участника подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа";
выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
отказ в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
замена свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
отказ в замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
снятие участника подпрограммы с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты;
2) при предоставлении подуслуги 2:
постановка на учет в качестве участника подпрограммы "Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности";
отказ в постановке на учет в качестве участника подпрограммы "Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности";
выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома;
отказ в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома;
замена свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома;
снятие участника подпрограммы с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты;
3) при предоставлении подуслуги 3:
постановка на учет в качестве участника подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании";
отказ в постановке на учет в качестве участника подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании";
выдача гарантийного письма о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
отказ в выдаче гарантийного письма о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
замена гарантийного письма о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
отказ в замене гарантийного письма о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
снятие участника подпрограммы с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Срок предоставления государственной услуги
25. Срок предоставления государственной услуги:
1) решение о постановке или об отказе в постановке на учет принимается Департаментом по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, не позднее чем через 20 рабочих дней со дня их регистрации в Учреждении.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Учреждение;
2) решение о выдаче или об отказе в выдаче гарантийного письма принимается Департаментом не позднее чем через 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче гарантийного письма и документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, в Учреждении;
3) решение о выдаче или об отказе в выдаче участнику подпрограммы, свидетельства принимается Департаментом не позднее чем через 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства и документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, в Учреждении;
4) решение о замене или об отказе в замене гарантийного письма принимается Департаментом не позднее чем через 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о замене гарантийного письма и документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, в Учреждении;
5) решение о замене или об отказе в замене свидетельства принимается Департаментом не позднее чем через 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о замене свидетельства и документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, в Учреждении;
6) решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, принимается Департаментом не позднее чем через 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента, в Учреждении.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
26. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги:
1) вручается заявителю непосредственно в Департаменте;
2) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (за исключением случаев, когда результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о предоставлении социальных выплат или гарантийного письма);
3) направляется с использованием Регионального портала (за исключением случаев, когда результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о предоставлении социальных выплат или гарантийного письма);
4) направляется через МФЦ уведомление в течение 7 рабочих дней с даты, издания соответствующего распоряжения:
о постановке на учет;
об отказе в постановке на учет;
об отказе в выдаче свидетельства;
об отказе в выдаче гарантийного письма;
об отказе в замене свидетельства;
об отказе в замене гарантийного письма;
о снятии с учета.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
27. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными Правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31 ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006, N 31(1 ч.), ст. 3451);
4) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31.08.2012 N 200);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
9) закон Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 N 381-оз "О развитии ипотечного кредитования в Ненецком автономном округе" (Общественно-политическая газета Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер", N 26 - 27, 19.02.2003);
10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011);
11) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 51(259) от 29.11.2013);
12) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении Положения о порядке ведения учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 1 от 28.01.2011);
13) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 N 11-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат участникам подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании" государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 1 от 28.01.2011);
14) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.01.2011 N 10-п "Об утверждении Положения о порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 1 от 28.01.2011);
15) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.11.2012 N 349-п "Об утверждении Положения о Порядке предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности" государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.03.2015);
16) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.12.2012 N 375-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки участникам подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 09.04.2015);
17) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
18) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 484-п "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 52 (358) (2 часть), 23.12.2014);
19) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Постановка на учет и включение в состав участников подпрограммы
28. Для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья заявитель подает в Учреждение следующие документы:
1) при предоставлении подуслуги 1:
заявление о постановке на учет и признании участником подпрограммы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи. Заявитель и члены его семьи в возрасте 14 лет и старше также представляют копии свидетельств о рождении в случае если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
копии документов, подтверждающих родственные отношения либо опекунство (в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа). В случае усыновления ребенка (детей) копия(и) свидетельства(в) об усыновлении ребенка (детей) предоставляется заявителем с его добровольного согласия;
справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении в случае проживания в жилом помещении, обслуживание которого осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья;
документы, подтверждающие факт прибытия в Ненецкий автономный округ до 1 января 1992 года и факт постоянного проживания на территории округа с момента прибытия (при отсутствии регистрации гражданина по месту жительства);
копии документов, подтверждающих трудовой стаж заявителя в Ненецком автономном округе;
2) при предоставлении подуслуги 2:
заявление о постановке на учет и признании участником подпрограммы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи. Заявитель и члены его семьи в возрасте 14 лет и старше также представляют копии свидетельств о рождении в случае если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
копии документов, подтверждающих родственные отношения либо опекунство (в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа). В случае усыновления ребенка (детей) копия(и) свидетельства(в) об усыновлении ребенка (детей) предоставляется заявителем с его добровольного согласия;
справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении в случае проживания в жилом помещении, обслуживание которого осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья;
документы, подтверждающие необходимый для получения социальной выплаты период проживания заявителя на территории Ненецкого автономного округа по месту жительства на дату подачи документов (при отсутствии регистрации гражданина по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа);
документы о доходах заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа, за исключением сведений о доходах, которые заявитель вправе не представлять в соответствии с настоящим Административным регламентом;
копию трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих трудовую деятельность заявителя и членов его семьи;
3) при предоставлении подуслуги 3:
заявление о постановке на учет и признании участником подпрограммы по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи. Заявитель и члены его семьи в возрасте 14 лет и старше также представляют копии свидетельств о рождении в случае если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
копии документов, подтверждающих родственные отношения либо опекунство (в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа). В случае усыновления ребенка (детей) копия(и) свидетельства(в) об усыновлении ребенка (детей) предоставляется гражданином с его добровольного согласия;
документы, подтверждающие необходимый для получения социальной выплаты период проживания заявителя на территории Ненецкого автономного округа по месту жительства на дату подачи документов (при отсутствии регистрации гражданина по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа);
справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении в случае проживания в жилом помещении, обслуживание которого осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья;
документы о доходах заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа (для граждан, имеющих место жительства в Ненецком автономном округе не менее 10 лет, размер среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) которых не превышает четырехкратной величины прожиточного минимума, установленной по Ненецкому автономному округу на душу населения) за исключением сведений о доходах, которые заявитель справе не предоставлять в соответствии с настоящим Административным регламентом;
копию трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих трудовую деятельность заявителя и членов его семьи;
копию постановления администрации муниципального образования об отнесении жилого помещения к жилым помещениям, признанным в установленном порядке непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, - в случае проживания заявителя и членов его семьи в указанном жилом помещении;
копию документа, подтверждающего проживание заявителя в общежитии или служебном жилом помещении, - в случае проживания заявителя и членов его семьи в указанном жилом помещении;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку, выданной Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, имеющих на воспитании (содержании) ребенка-инвалида, имеющих место жительства в Ненецком автономном округе не менее 5 лет).
Получение свидетельств и гарантийного письма о предоставлении социальной выплаты
29. Для получения государственной услуги участники подпрограммы подают в Учреждение следующие документы:
1) при предоставлении подуслуги 1:
заявление о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения по форме согласно Приложению 11 к настоящему Административному регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность участника подпрограммы и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения либо опекунство (в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти Ненецкого автономного округа);
справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении в случае проживания в жилом помещении, обслуживание которого осуществляется управляющими организациями и товариществами собственников жилья;
2) при предоставлении подуслуги 2:
заявление о выдаче свидетельства на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома по форме согласно Приложению 12 к настоящему Административному регламенту;
копии документов, подтверждающих наличие у участника подпрограммы и (или) членов его семьи собственных или заемных средств, необходимых на строительство индивидуального жилого дома, в размере не менее 30% от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями подпрограммы;
обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по форме согласно Приложению 13 к настоящему Административному регламенту (в 2 экземплярах) - в случае если участник подпрограммы и (или) члены его семьи занимают жилое помещение по договору социального найма или по договору найма специализированного жилого помещения, а также если участнику подпрограммы и (или) членам его семьи принадлежит жилое помещение на праве собственности.
Указанный документ не предоставляется в случае, если занимаемый участником подпрограммы и (или) членами его семьи на праве собственности индивидуальный жилой дом признан в установленном порядке непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа и будет снесен и если строительство нового индивидуального жилого дома будет осуществляться на земельном участке, на котором располагался такой индивидуальный жилой дом;
3) при предоставлении подуслуги 3:
заявление о получении гарантийного письма в произвольной форме на имя руководителя Департамента;
копии документов, удостоверяющих личность участника подпрограммы и совершеннолетних членов его семьи;
документы о доходах участника подпрограммы и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа (за исключением сведений о доходах, которые заявитель справе не предоставлять в соответствии с настоящим Административным регламентом).
Замена свидетельств и гарантийного письма на предоставление социальных выплат
30. Для замены свидетельств и гарантийного письма о предоставлении социальных выплат участником подпрограммы представляются следующие документы (сведения):
1) при предоставлении подуслуги 1:
в случае утраты свидетельства в результате стихийного бедствия, пожара, кражи и других чрезвычайных ситуаций участник подпрограммы представляет в Учреждение заявление по форме согласно Приложению 11 к настоящему Административному регламенту и документы (их копии), подтверждающие эти обстоятельства;
в случае изменения состава семьи участника подпрограммы, получившего свидетельство или смерти участника подпрограммы, участник подпрограммы или совершеннолетний член его семьи (в случае смерти заявителя), кроме заявления и документов, указанных в настоящем пункте, представляет также свидетельство или справку банка о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
2) при предоставлении подуслуги 2:
в случае утраты участником подпрограммы свидетельства в результате стихийного бедствия, пожара, кражи и других чрезвычайных ситуаций он представляет в Учреждение письменное заявление о замене свидетельства, написанное им в произвольной форме на имя руководителя Департамента, а также документы (их копии), подтверждающие это обстоятельство;
3) при предоставлении подуслуги 3:
для замены гарантийного письма в связи с утратой участником подпрограммы гарантийного письма в результате стихийного бедствия, пожара, кражи и других чрезвычайных ситуаций участник подпрограммы представляет в Учреждение письменное заявление о замене гарантийного письма, написанное им в произвольной форме на имя руководителя Департамента, и документы (их копии), подтверждающие эти обстоятельства;
для замены гарантийного письма в связи с изменением состава семьи участника подпрограммы, получившего гарантийное письмо участник подпрограммы представляет в Учреждение письменное заявление о замене гарантийного письма, написанное им в произвольной форме на имя руководителя Департамента, и следующие документы:
1) экземпляр гарантийного письма участника подпрограммы;
2) документы (их копии), подтверждающие изменение состава семьи заявителя;
3) документы о доходах участника подпрограммы и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о замене гарантийного письма, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа (за исключением сведений о доходах, которые заявитель справе не предоставлять в соответствии с настоящим Административным регламентом);
для замены гарантийного письма в связи со смертью участника подпрограммы один из совершеннолетних членов семьи участника подпрограммы, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи, представляет в Учреждение письменное заявление о замене гарантийного письма, написанное им в произвольной форме на имя руководителя Департамента, и следующие документы:
1) экземпляр гарантийного письма заявителя;
2) копию свидетельства о смерти заявителя;
3) документы о доходах членов семьи участника подпрограммы за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о замене гарантийного письма, в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа (за исключением сведений о доходах, которые заявитель справе не предоставлять в соответствии с настоящим Административным регламентом).
С заявлением о замене гарантийного письма участник подпрограммы или совершеннолетний член его семьи (в случае смерти участника подпрограммы) вправе обратиться в Учреждение в двухмесячный срок со дня выдачи гарантийного письма.
Снятие с учета
31. Для снятия с учета участник подпрограммы представляет заявление в свободной форме о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
32. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления:
1) для предоставления подуслуги 1:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
Федеральной налоговой службы - документы, содержащие сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - документы, содержащие сведения о правах на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества заявителя и (или) членов его семьи на территории всех субъектов Российской Федерации;
Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о нахождении заявителя на пенсии с указанием вида и даты назначения пенсии;
органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа - сведения о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие родственные отношения;
Департамента - документы, содержащие сведения о решении органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
2) для предоставления подуслуги 2:
Министерства внутренних дел Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской
Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о денежном довольствии и иных дополнительных и компенсационных выплатах, предоставляемых заявителю, являющемуся сотрудником органов внутренних дел и членам его семьи;
Федеральной налоговой службы - документы, содержащие сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - документы, содержащие сведения о правах на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества заявителя и (или) членов его семьи на территории всех субъектов Российской Федерации;
Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о нахождении заявителя на пенсии с указанием вида и даты назначения пенсии;
о размере дохода заявителя за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления (сведения о пенсии, компенсационных выплатах и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров);
Фонда социального страхования Российской Федерации - документы, содержащие сведения о социальных выплатах, предоставленных заявителю и членам его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Ненецкого автономного округа;
Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие родственные отношения;
Департамента - документы, содержащие сведения о решении органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения: о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; о социальных гарантиях, компенсациях и иных денежных выплат, предусмотренных муниципальными правовыми актами и предоставленных заявителю и членам его семьи за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
разрешении на строительство индивидуального жилого дома; об отнесении индивидуального жилого дома к жилым помещениям, признанным в установленном порядке непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, и подтверждение главы муниципального образования о том, что строительство нового индивидуального жилого дома будет осуществляться на земельном участке, на котором располагается жилой дом, признанный непригодным для проживания;
3) для предоставления подуслуги 3:
Министерства внутренних дел Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о денежном довольствии и иных дополнительных и компенсационных выплатах, предоставляемых заявителю, являющемуся сотрудником органов внутренних дел, и членам его семьи;
Федеральной налоговой службы - документы, содержащие сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - документы, содержащие сведения о правах на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества заявителя и (или) членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа, а также об общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи на праве собственности и сведения о правоустанавливающих документах;
Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о нахождении заявителя на пенсии с указанием вида и даты назначения пенсии;
о размере дохода заявителя за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления (сведения о пенсии, компенсационных выплатах и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров);
Фонд социального страхования Российской Федерации - документы, содержащие сведения о социальных выплатах, предоставленных заявителю и членам его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Ненецкого автономного округа;
Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
свидетельство о рождении ребенка; документы, подтверждающие родственные отношения; органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения: о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; сведения об общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи по договору социального найма и а также копия(и) договора социального найма;
о социальных гарантиях, компенсациях и иных денежных выплат, предусмотренных муниципальными правовыми актами и предоставленных заявителю и членам его семьи за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления.
33. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
34. Запрещается требовать от заявителя:
^представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основаниями для отказа, являются:
1) в постановке на учет:
несоответствие заявителя требованиям и условиям соответствующей подпрограммы;
представление гражданином документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, не в полном объеме;
предоставление гражданином документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Ненецкого автономного округа;
2) в выдаче свидетельства:
непредставление участником подпрограммы одного или нескольких документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, необходимых для получения свидетельства в установленный срок;
предоставление участником подпрограммы документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
представление заявления об отказе в получении свидетельства в текущем году;
утрата участником подпрограммы права на получение социальной выплаты;
3) в выдаче гарантийного письма:
непредставление или представление документов, необходимых для получения гарантийного письма, не в полном объеме;
предоставление участником подпрограммы документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
изменение обстоятельств, в результате которых произошла утрата участником подпрограммы права на получение гарантийного письма;
4) в замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения:
истек срок действия свидетельства или средства социальной выплаты переведены в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
не представлены документы, подтверждающие необходимость замены свидетельства в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента;
недостаточно бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление социальных выплат в текущем году;
совершеннолетний член семьи участника подпрограммы не соответствует требованиям и условиям подпрограммы или не был заявлен участником подпрограммы в качестве члена его семьи;
5) в замене гарантийного письма:
истек срок действия гарантийного письма;
не представлены или представлены не в полном объеме документы, подтверждающие необходимость замены гарантийного письма, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, предоставленные участником подпрограммы или совершеннолетним членом его семьи документы, содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
недостаточно бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление социальных выплат в текущем году;
совершеннолетний член семьи участника подпрограммы не соответствует требованиям и условиям подпрограммы или не был заявлен участником подпрограммы в качестве члена его семьи.
Основания для отказа в замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома, не предусмотрены.
38. Основания для отказа в снятии участника подпрограммы с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
41. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
43. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
44. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Департамента, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположен Департамент, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Департамента на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
45. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
46. Вход в здание осуществляется свободно.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
47. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
48. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
49. Гражданский служащий осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.
50. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
51. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
52. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет", адреса электронной почты Департамента;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Департамента;
7) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для уплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 года, регистрационный N 30913);
8) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
9) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
10) порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
53. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Копии документов, представляемых заявителем в соответствии с пунктами 28, 29, 30 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, или представлены с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, заверяются гражданским служащим Департамента или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов.
55. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
56. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Регионального портала.
57. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
58. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых настоящим Административным регламентом не установлено требование о нотариальном удостоверении, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
59. При предоставлении государственной услуги заявителю в электронной форме доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги - Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Учреждения, Департамента;
2) запись на прием в Учреждение, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос) - на Региональном портале;
3) формирование запроса - на Региональном портале;
4) прием и регистрация Учреждением, МФЦ запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги - на Региональном портале;
5) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг) - на Региональном портале;
6) получение результата предоставление услуги (за исключением случаев, когда результатом является выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты или гарантийного письма);
7) получение сведений о ходе выполнения запроса;
8) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), Региональном портале, официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.