Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
60. При предоставлении государственной услуги осуществляется выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, постановка (отказ в постановке) на учет, выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты либо гарантийного письма (отказ в выдаче), замена свидетельства (отказ в замене свидетельства), замена гарантийного письма (отказ в замене гарантийного письма), снятие с учета.
61. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 23 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация заявления
62. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в Учреждение или МФЦ.
63. При обращении заявителя с заявлением специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, осуществляет прием заявления и документов, представленных заявителем, регистрирует заявление в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
64. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, представленных заявителем, регистрация заявления.
65. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги.
66. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 28, 29, 30 настоящего Административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за исполнение административной процедуры, запрашивает соответствующие документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы согласно пункту 32 настоящего Административного регламента.
67. В случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации сведений о постоянном проживании на территории Ненецкого автономного округа специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, запрашивает сведения о регистрации по месту жительства в МВД РФ.
68. Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, после регистрации заявления, передает заявление и документы, представленные заявителем, в Департамент.
В случае направления запроса в соответствии с пунктами 62, 63 настоящего Административного регламента, документы и сведения, полученные по результатам исполнения запроса, приобщаются к заявлению и документам, представленным заявителем, и передаются в Департамент.
69. В случае обращения заявителя с заявлением и представления документов, указанных в пунктах 28, 29, 30 настоящего Административного регламента, в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ,
удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 28, 29, 30 настоящего Административного регламента.
70. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в порядке, установленном соглашением, заключенным между МФЦ и Учреждением, передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Учреждение в течение 1 рабочего дня.
71. Для подачи заявления в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление;
4) прикрепляет скан-образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) отправляет заявление в Учреждение.
72. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляются в Учреждение посредством Регионального портала.
73. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, постановка (отказ в постановке) на учет, выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты либо гарантийного письма (отказ в выдаче)
74. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления и документов, поданных заявителем в Учреждение или МФЦ.
75. В день получения заявления и документов, представленных заявителем, гражданский служащий Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, регистрирует заявление в Книге учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья.
Заявления граждан, подавших заявления в один и тот же день, регистрируются в Книге учета в алфавитном порядке.
76. Гражданский служащий Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и документов, осуществляет проверку полноты представленных документов, а также полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 28, 29, 30 настоящего Административного регламента;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия:
Министерства внутренних дел Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о денежном довольствии и иных дополнительных и компенсационных выплатах, предоставляемых заявителю, являющемуся сотрудником органов внутренних дел и членам его семьи;
Федеральной налоговой службы - документы, содержащие сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - документы, содержащие сведения:
о правах на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества заявителя и (или) членов его семьи на территории всех субъектов Российской Федерации;
о правах на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества заявителя и (или) членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа, а также об общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи на праве собственности и сведения о правоустанавливающих документах;
Пенсионного фонда Российской Федерации - документы, содержащие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о нахождении заявителя на пенсии с указанием вида и даты назначения пенсии;
о размере дохода заявителя за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления (сведения о пенсии, компенсационных выплатах и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров);
Фонда социального страхования Российской Федерации - документы, содержащие сведения о социальных выплатах, предоставленных заявителю и членам его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие родственные отношения;
Департамента - документы, содержащие сведения о решении органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Ненецкого автономного округа;
органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа - документы, содержащие сведения:
о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
разрешении на строительство индивидуального жилого дома;
об отнесении индивидуального жилого дома к жилым помещениям, признанным в установленном порядке непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, и подтверждение главы муниципального образования о том, что строительство нового индивидуального жилого дома будет осуществляться на земельном участке, на котором располагается жилой дом, признанный непригодным для проживания;
3) соответствия заявителя требованиям и условиям соответствующей подпрограммы.
77. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, гражданский служащий Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, в течение 20 рабочих дней рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Учреждении оформляет:
1) распоряжение Департамента об отказе в:
постановке на учет постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа";
постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности";
постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании";
выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома;
выдаче гарантийного письма о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома;
замене гарантийного письма о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
2) уведомление об отказе в:
постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности" по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту;
постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании" по форме согласно Приложению 10 к настоящему Административному регламенту;
выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения согласно Приложению 14 к настоящему Административному регламенту;
выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома согласно Приложению 15 к настоящему Административному регламенту;
выдаче гарантийного письма о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья согласно Приложению 16 к настоящему Административному регламенту;
замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения согласно Приложению 17 к настоящему Административному регламенту;
замене гарантийного письма о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья согласно Приложению 18 к настоящему Административному регламенту.
78. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа, указанные в пункте 37 настоящего Административного регламента, гражданский служащий, ответственный за исполнение административной процедуры:
1) оформляет распоряжение Департамента о:
постановке на учет - в срок не позднее чем через 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Учреждении;
выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты (гарантийного письма) - в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Учреждении;
замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты - в срок не позднее чем через 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Учреждении;
замене гарантийного письма о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья - в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Учреждении;
2) оформляет уведомление в течение 7 рабочих дней с даты, издания соответствующего распоряжения:
о постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
о постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности" по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
о постановке на учет и признании участником подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании" по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
3) оформляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче свидетельства (гарантийного письма):
свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения участнику подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" по форме согласно Приложению 19 к настоящему Административному регламенту;
свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома участнику подпрограммы "Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности" по форме согласно Приложению 20 к настоящему Административному регламенту;
гарантийное письмо о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья участнику подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании" по форме согласно Приложению 21 к настоящему Административному регламенту;
4) выдает свидетельство о предоставлении социальной выплаты;
5) выдает гарантийное письмо о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья - в срок, не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче гарантийного письма в Учреждении;
6) оформляет замену:
свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения участнику подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" по форме согласно Приложению 19 к настоящему Административному регламенту в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого дома участнику подпрограммы "Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности" по форме согласно Приложению 20 к настоящему Административному регламенту в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
гарантийного письма о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья участнику подпрограммы "Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании" по форме согласно Приложению 21 к настоящему Административному регламенту в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
79. Гражданский служащий, ответственный за исполнение административной процедуры, в течение 7 рабочих дней со дня подписания распоряжения и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, об отказе в выдаче свидетельства (гарантийного письма):
1) вручает его заявителю непосредственно в Департаменте;
2) направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляет с использованием Регионального портала;
4) направляет через МФЦ.
80. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о:
1) постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет;
2) выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты или гарантийного письма либо об отказе в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты (гарантийного письма);
3) замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты или гарантийного письма либо об отказе в замене свидетельства о предоставлении социальной выплаты (гарантийного письма);
4) снятии участника подпрограммы с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
81. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является:
1) распоряжение о:
постановке (отказе в постановке) заявителя на учет;
выдаче (отказе в выдаче) свидетельства;
выдаче (об отказе выдаче) гарантийного письма;
замене (отказе в замене) свидетельства;
замене (отказе в замене) гарантийного письма;
снятии с учета;
2) уведомление о:
постановке (отказе в постановке) заявителя на учет;
отказе в выдаче свидетельства (гарантийного письма);
отказе в замене свидетельства (гарантийного письма);
снятии с учета.
Исправление технических ошибок
82. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
83. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
84. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Департамента и Учреждения с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
85. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 28, 29, 30 настоящего Административного регламента.
86. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) Министерством внутренних дел Российской Федерации с целью получения сведений:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о денежном довольствии и иных дополнительных и компенсационных выплатах, предоставляемых заявителю, являющемуся сотрудником органов внутренних дел и членам его семьи;
2) Федеральной налоговой службой с целью получения сведений о постановке заявителя на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
3) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения сведений о правах на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества заявителя и (или) членов его семьи на территории всех субъектов Российской Федерации;
4) Пенсионным фондом Российской Федерации с целью получения сведений:
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о нахождении заявителя на пенсии с указанием вида и даты назначения пенсии;
о размере дохода заявителя за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления (сведения о пенсии, компенсационных выплатах и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров);
5) Фондом социального страхования Российской Федерации - документы, содержащие сведения о социальных выплатах, предоставленных заявителю и членам его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
6) Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа с целью получения сведений:
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие родственные отношения;
7) Департаментом с целью получения сведений о решении органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
8) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" с целью получения сведений о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Ненецкого автономного округа;
9) органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа с целью получения сведений:
о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
разрешении на строительство индивидуального жилого дома;
об отнесении индивидуального жилого дома к жилым помещениям, признанным в установленном порядке непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, и подтверждение главы муниципального образования о том, что строительство нового индивидуального жилого дома будет осуществляться на земельном участке, на котором располагается жилой дом, признанный непригодным для проживания.
87. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 86 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
88. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 82 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.