Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги
52. При предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предоставление (отказ в предоставлении) в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
53. При предоставлении в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предоставление (отказ в предоставлении) в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения.
54. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию.
56. Муниципальный служащий, работник Администрации, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление в день его поступления в Администрацию.
57. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
58. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
59. В случае если заявитель обращается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и представляет пакет документов, указанных в пунктах 22-23 Административного регламента, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 22-23 Административного регламента.
60. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 22-23 Административного регламента, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю выявленные недостатки в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
61. В случае если документы оформлены правильно, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в установленном порядке передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами в Администрацию.
62. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывают форму заявления, которая предусмотрена для муниципальной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Администрацию.
63. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Регионального портала.
64. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
65. Администрация обеспечивает прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем через Региональный портал, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
66. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
67. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
68. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
69. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Администрацию или многофункциональный центр;
2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления о предоставлении (отказ в предоставлении) в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и прилагаемых к нему документов
70. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставление (отказ в предоставлении) в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
71. Глава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", лицо, исполняющее его обязанности, заместитель главы в течение 2 рабочих дней с даты регистрации в Администрации заявления и приложенных к нему документов передает их начальнику УМИ и ЗО. Начальник УМИ и ЗО в течение 1 рабочего дня определяет из числа муниципальных служащих, работников УМИ и ЗО исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
72. Ответственный исполнитель не позднее 4 рабочих дней со дня поступления в УМИ и ЗО надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений с целью оценки:
1) соответствия представленного заявителем заявления требованиям, указанным в пунктах 22-23 Административного регламента;
2) наличия у Администрации полномочий на принятие решения по указанному в заявлении земельному участку;
3) наличие в полном объеме представленных документов, указанных в пунктах 22-23 Административного регламента;
4) согласованности информации между представленными документами;
5) соответствия сведениям о заявителе, полученным Администрацией путем межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром.
73. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 31 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня выявления указанных оснований подготавливает мотивированный отказ в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется в форме уведомления за подписью руководителя (заместителя руководителя) Администрации.
74. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении земельного участка направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в течение 5 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Администрации. В случае невозможности вручения в Администрации в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
75. Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении земельного участка заявителю возвращаются все представленные им документы.
76. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении земельного участка, установленные в пункте 31 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки оформляет проект договора аренды земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в трех экземплярах.
77. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня оформления проекта договора аренды земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", вручает заявителю непосредственно в Администрации под роспись, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через МФЦ три экземпляра договора аренды земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
78. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставление (отказ в предоставлении) в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", является:
1) предоставление в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
2) отказ в предоставлении земельного участка.
79. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) договор аренды земельного участка;
2) уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
Прием заявления о предоставлении в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
80. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию.
81. Муниципальный служащий, работник Администрации, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документов, регистрирует заявление в день его поступления в Администрацию.
82. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
83. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
84. В случае если заявитель обращается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и представляет пакет документов, указанных в пунктах 22-23 Административного регламента, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 22-23 Административного регламента.
85. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 22-23 Административного регламента, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю выявленные недостатки в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
86. В случае если документы оформлены правильно, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в установленном порядке передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами в Администрацию.
87. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывают форму заявления, которая предусмотрена для муниципальной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Администрацию.
88. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пунктах 22-23 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Регионального портала.
89. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
90. Администрация обеспечивает прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем через Региональный портал, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
91. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
92. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
93. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
94. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Администрацию или многофункциональный центр;
2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления о предоставлении в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, и прилагаемых к нему документов
95. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставление (отказ в предоставлении) в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
96. Глава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", лицо, исполняющее его обязанности, заместитель главы в течение 2 рабочих дней с даты регистрации в Администрации заявления и приложенных к нему документов передает их начальнику УМИ и ЗО. Начальник УМИ и ЗО в течение 1 рабочего дня определяет из числа муниципальных служащих, работников УМИ и ЗО исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
97. Ответственный исполнитель не позднее 4 рабочих дней со дня поступления в УМИ и ЗО надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений с целью оценки:
1) соответствия представленного заявителем заявления требованиям, указанным в пунктах 22-23 Административного регламента;
2) наличия у Администрации полномочий на принятие решения по указанному в заявлении земельному участку;
3) наличие в полном объеме представленных документов, указанных в пунктах 22-23 Административного регламента;
4) согласованности информации между представленными документами;
5) соответствия сведениям о заявителе, полученным Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром.
98. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 31 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня выявления указанных оснований подготавливает мотивированный отказ в предоставлении в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется в форме уведомления за подписью руководителя (заместителя руководителя) Администрации.
99. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в течение 5 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Администрации. В случае невозможности вручения в Администрации в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
100. Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении земельного участка заявителю возвращаются все представленные им документы.
101. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении земельного участка, установленные в пункте 31 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки оформляет проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, в трех экземплярах.
102. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня оформления проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, вручает заявителю непосредственно в Администрации под роспись, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через МФЦ три экземпляра договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, в трех экземплярах.
103. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставление (отказ в предоставлении) в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения, является:
1) предоставление в собственность или в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения;
2) отказ в предоставлении земельного участка.
104. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, находящегося в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на котором расположены здания, сооружения;
2) уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
Исправление технических ошибок
105. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Администрацию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
106. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
107. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
108. С целью получения муниципальной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 25 Административного регламента.
109. В рамках предоставления муниципальной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) Росреестром с целью получения выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
110. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 25 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия содержит указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Администрации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
111. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 25 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.