Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Повышение эффективности деятельности органов государственной власти является одним из приоритетных направлений, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция).
В соответствии с Концепцией эффективное выполнение государственных функций и реализация государственных социальных гарантий напрямую зависит от кадрового обеспечения органов государственной власти.
Задача повышения эффективности государственного управления также закреплена в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 14.05.2015.
Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 22.06.2010 N 134-сд, предусмотрено формирование современной системы мотивации государственных гражданских служащих, развитие эффективных механизмов борьбы с коррупцией, повышение квалификации работников государственного управления, активная кадровая политика.
На протяжении последних десяти лет в Ненецком автономном округе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих округа. В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты необходимые нормативные правовые акты.
Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления являются развитие системы государственной гражданской службы, формирование ее кадрового потенциала. Органы государственной власти должны обладать квалифицированными кадрами, способными решать сложные задачи социально-экономического развития региона.
Наряду с задачей по совершенствованию управления кадровым составом, приоритетными направлениями развития гражданской службы являются формирование условий для профессионального развития государственных гражданских служащих, повышения престижа гражданской службы и эффективности антикоррупционных механизмов.
Решение этих задач необходимо осуществлять в комплексе и с учетом необходимости модернизации существующей системы государственных органов посредством приведения численности служащих в соответствие с функциональной нагрузкой, объемом полномочий и эффективностью работы органа власти.
Координация деятельности государственных органов округа при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и увольнения с государственной гражданской службы, формирования и использования кадрового резерва, организации профессионального развития государственных гражданских служащих обеспечивается структурным подразделением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции по управлению государственной службой.
Внутренний государственный финансовый контроль и контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок является неотъемлемой частью процесса государственного управления в Ненецком автономном округе.
Государственная регистрация актов гражданского состояния производится отделом записи актов гражданского состояния Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа. Она устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, обеспечению проведения мониторинга закупок и методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ненецкого автономного округа.
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам России, иными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями, реализует государственные полномочия по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на услуги естественных монополий, на услуги производственно-технического назначения, на товары и услуги народного потребления, а также полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).
Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа специальной компетенции, осуществляет региональный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности, региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль. Помимо этого, осуществляет государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа, а также иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
К расходным обязательствам Ненецкого автономного округа относится уплата добровольных и членских денежных взносов в следующие некоммерческие организации: Некоммерческое Партнерство по координации использования Северного морского пути и Некоммерческое партнерство по содействию развитию северных территорий "Академия Северного Форума". Исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным на уплату взносов в указанные некоммерческие организации, является Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
Развитие государственного управления в регионе невозможно без серьезной работы, направленной на противодействие коррупции. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определено, что для повышения эффективности политико-правовых институтов, обеспечения исполнения законодательства необходимо решение ряда проблем, в число которых входит борьба с коррупцией не только в органах государственной власти, но и в государственных учреждениях, оказывающих социальные услуги населению, и связанных с государством крупных хозяйственных структурах (естественных монополиях).
Целенаправленной деятельности всех органов государственной власти Ненецкого автономного округа по реализации антикоррупционной политики способствует реализация закона Ненецкого автономного округа от 01.07.2009 N 53-оз "О противодействии коррупции в Ненецком автономном округе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.