Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района "Заполярный район"
от 06.02.2018 N 27п
Порядок
проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района "заполярный район", на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района "Заполярный район", на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок) определяет порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств районного бюджета:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств районного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств районного бюджета;
планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
3) для предоставления субсидий местным бюджетам на "финансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
4) для предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям Заполярного района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", а также на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
1.3. Проверка проводится отделом экономики и прогнозирования Администрации Заполярного района (далее - отдел экономики и прогнозирования) в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Проверка осуществляется на основании оценки соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям, а также предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно - значение интегральной оценки эффективности, оценка).
1.4. Результатом проверки является заключение об эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (положительное заключение), или неэффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (отрицательное заключение), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заключение).
1.5. Отдел экономики и прогнозирования ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение.
II. Порядок проведения оценки
2.1. Оценка проводится структурным подразделением Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района), ответственным за реализацию мероприятий муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта (далее - структурное подразделение), в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.2. Оценка осуществляется по качественным и количественным критериям, установленным пунктами 2.3 и 2.9 настоящего Порядка.
2.3. Для оценки применяются следующие качественные критерии:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта.
Рекомендуемые показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку. Структурное подразделение самостоятельно определяет иные показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, с учетом специфики инвестиционного проекта, если они отсутствуют в приложении N 2.
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозе социально-экономического развития Заполярного района и муниципальных программах;
3) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением Администрацией Заполярного район или местными администрациями городского и сельских поселений Заполярного района (в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка) полномочий, отнесенных к предмету ведения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 3 пункта 1.2"
4) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств районного бюджета;
5) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации.
2.4. Оценка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 3 пункта 2.3"
2.5. Качественный критерий, предусмотренный в подпункте "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, не применяется в отношении инвестиционных проектов, по которым принимается решение о предоставлении средств районного бюджета:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 5 пункта 2.3
- на подготовку (корректировку) проектной документации;
- на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, разработка проектной документации для которых входит в состав инвестиционного проекта и разрабатывается с использованием средств районного бюджета или будет разработана и утверждена застройщиком без использования средств районного бюджета;
- на приобретение объектов недвижимого имущества.
2.6. Оценка по качественным критериям осуществляется последующей формуле:
,
- оценка по качественным критериям;
-балл оценки по i-му качественному критерию;
- общее число качественных критериев (максимальное значение Kt = 5);
- число качественных критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.7. Баллы оценок по качественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы N 1 приложения N 3 к настоящему Порядку.
2.8. Инвестиционный проект признается соответствующим качественным критериям, если значение оценки по качественным критериям равно 100%. В обратном случае инвестиционный проект признается не соответствующим качественным критериям, а использование средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Структурное подразделение вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижения 100% значения оценки по качественным критериям.
2.9. Для оценки применяются следующие количественные критерии:
1) значения показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта;
2) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
2.10. Оценка по количественным критериям осуществляется последующей формуле:
- оценка по количественным критериям;
- балл оценки по i-му количественному критерию;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия;
- общее число количественных критериев (максимальное значение = 2);
- средневзвешенный балл оценки по i-му количественному критерию.
Для проведения расчета по формуле, указанной в настоящем пункте, значения весовых коэффициентов количественных критериев определяются согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.11. Инвестиционный проект признается соответствующим количественным критериям, если значение оценки по количественным критериям равно либо превышает 60,0%. В обратном случае инвестиционный проект признается не соответствующим количественным критериям, а использование средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Структурное подразделение вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижение указанного в настоящем абзаце значения оценки по количественным критериям.
2.12. Баллы оценок по количественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы N 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
2.13. Расчет значения интегральной оценки эффективности осуществляется последующей формуле:
- значение интегральной оценки эффективности;
- оценка по качественным критериям;
- оценка по количественным критериям;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок по качественным и количественным критериям соответственно.
2.14. Минимальный уровень значения интегральной оценки эффективности устанавливается равным 68%. Инвестиционный проект признается соответствующим значению интегральной оценки эффективности при условии превышения значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем, установленным настоящим абзацем. Инвестиционные проекты, не соответствующие значению интегральной оценки эффективности, могут быть направлены на проверку только после их доработки, обеспечивающей превышение значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Для получения заключения структурное подразделение представляет в отдел экономики и прогнозирования следующие документы:
1) заявление на проведение проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств районного бюджета, на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - заявление на проведение проверки);
2) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
3) обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
4) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством;
5) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
6) исходные данные для расчета оценки эффективности, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный в соответствии с настоящим Порядком;
7) справка органа местного самоуправления (структурного подразделения), уполномоченного вести реестр муниципального имущества, подтверждающая отсутствие в казне муниципального образования объекта недвижимого имущества, соответствующего характеристикам планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым принимается решение о предоставлении средств районного бюджета на подготовку (корректировку) проектной документации, а также на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, разработка проектной документации для которых входит в состав инвестиционного проекта и разрабатывается с использованием средств районного бюджета или будет разработана и утверждена застройщиком без использования средств районного бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпунктах 4 и 5 пункта 3.1"
Документы, указанные в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпункте 4 пункта 3.1"
3.3. Обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) вид экономической деятельности, в соответствии с которым осуществляется производство товаров и (или) предоставление услуг по инвестиционному проекту, на основании ОКВЭД;
2) цель и задачи инвестиционного проекта, показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта;
4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств районного бюджета для реализации инвестиционного проекта;
7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
3.4. Основаниями для отказа отделом экономики и прогнозирования в принятии документов для проведения проверки являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка с учетом положений пункта 3.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления на проведение проверки, паспорта инвестиционного проекта, расчета значения интегральной оценки эффективности, а также обоснования экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.5. Отдел экономики и прогнозирования направляет структурному подразделению уведомление об отказе в принятии документов для проведения проверки в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на проведение проверки.
3.6. Использование средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, признается эффективным при соблюдении следующих условий:
1) соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям, а также предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности;
2) соблюдение требований к определению баллов оценки по качественным и количественным критериям.
3.7. Отдел экономики и прогнозирования проверяет соответствие документов, представленных структурным подразделением для проведения проверки, требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Соблюдение требований, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, является основанием для подготовки отделом экономики и прогнозирования положительного заключения, несоблюдение указанных требований - для подготовки отделом экономики и прогнозирования отрицательного заключения.
3.9. Проверка, подготовка и направление структурному подразделению заключения, при отсутствии оснований для отказа, осуществляется в течение срока, не превышающего 10 дней со дня, следующего за днем представления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка с учетом положений пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.10. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
3.11. В случае получения отрицательного заключения структурное подразделение вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.12. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.