Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации МО
"Приморско-Куйский сельсовет" НАО
от 30.03.2018 N 51
Изменения
в муниципальную программу "Благоустройство территории МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО на 2018-2022 годы"
1. Наименование муниципальной программы изложить в следующей редакции: "Благоустройство территории МО Приморско-Куйский сельсовет" НАО на 2018-2022 годы"
2. Паспорт муниципальной программы "Благоустройство территории МО Приморско-Куйский сельсовет" НАО на 2018-2022 годы" Программы изложить в следующей редакции:
3. Раздел 1 Программы изложить в следующей редакции: "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития"
Природно-климатические условия сельского поселения, его географическое положения создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий. В настоящее время население поселка Красное составляет 1550 чел.
В процессе экономического развития, включая повышение доступности социально-культурных и торгово-бытовых услуг на основе развития дорожно-транспортных коммуникаций, стационарных, мобильных и дистанционных форм обслуживания и прочих благ современной цивилизации, необходимо кардинальное улучшение среды обитания населения. Актуальность повышения уровня благоустройства в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа за последние несколько лет значительно возросла.
Одним из приоритетов является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе улучшение внешнего облика сельского поселения, благоустройство дворовых территорий, организация досуга населения и обустройство комфортных зон отдыха.
Улучшение функциональных возможностей территории должно достигаться за счет создания на территории сельского поселения безопасной, удобной, функциональной, комфортной, привлекательной и эстетичной среды, обеспечивающей доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, и в полной мере соответствующей утвержденным правилам благоустройства.
Комплексный подход предполагает реализацию проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории, с учетом интересов жителей и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
Концепцию благоустройства для каждой территории рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта.
Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов территориального планирования, планировки территории рекомендуется осуществлять на основе исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования.
В качестве приоритетных объектов благоустройства общественных территорий необходимо выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.
Муниципальная программа определяет мероприятия, направленные на обеспечение единых подходов и приоритетов формирования комфортной и современной городской среды на территории муниципального образования.
При разработке муниципальной программы учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта в "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы".
Вопросы благоустройства и формирования комфортной среды обитания человека - это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
Благоустройство территории поселка Красное является одной из жизнеобеспечивающих сфер деятельности Администрации МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО, оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения. В последние годы благоустройству территории МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО придается большое значение. За прошедшие несколько лет облик поселка Красное - административного центра МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО - существенно изменился. В том числе и за счет планомерного выполнения комплекса работ по благоустройству. В поселке возводятся новые дома, строятся новые тротуары, устанавливаются детские игровые площадки, малые архитектурные формы, выполняются работы по озеленению и благоустройству общественных территорий, сносу ветхих и внеплановых строений.
В настоящее время органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:
недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
неудовлетворительное состояние покрытия на придомовых и общественных территориях;
недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
неудовлетворительное состояние либо отсутствие озеленения;
отсутствие комплексного подхода при проектировании, строительстве и благоустройстве.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов органов местного самоуправления огромной помощью является софинансирование муниципальных программ по благоустройству органами государственной власти Ненецкого автономного округа. Расходное обязательство по финансовой поддержке местных бюджетов в рамках приоритетных проектов по направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" установлено постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.02.2017 N 52-п.
С 2017 года за счет средств окружного бюджета предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". В 2017 году участниками проекта являются административный центр округа МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и городское поселение МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". С 2018 по 2022 годы в состав участников входят МО "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
До 2017 года существующие муниципальные программы благоустройства носили точечный характер и не позволяли реализовать мероприятия по формированию комфортной среды как комплекс мероприятий, предусматривающий, в том числе и поддержку инициативы собственников помещений в многоквартирных домах.
В этой связи формирование комфортной среды с учетом реализации вышеуказанного приоритетного проекта позволит определить ключевые параметры данного направления, а также будет способствовать восприятию гражданами территории населенного пункта как единого пространства, обеспечивающего комфорт и безопасность проживания и вовлечению в процесс благоустройства самих граждан.
4. Раздел 2 Программы изложить в следующей редакции: "Описание целей и задач муниципальной программы"
Целью муниципальной программы является:
повышение качества и комфорта городской среды на территории сельского поселения;
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования путем реализации ежегодно (в период с 2018 по 2022 годы) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству сельского поселения.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
Обеспечение формирования единого облика сельского поселения;
Обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории;
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории сельского поселения в соответствии с принятыми правилами благоустройства, поддержка инициативы населения в вопросах благоустройства сельского поселения.
Для достижения указанной цели и выполнения поставленных задач потребуется реализация комплексных муниципальных программ. Эффективность будет достигнута за счет:
реализации мероприятий по благоустройству в рамках правил благоустройства;
поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
предоставления возможности финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
изучения положительного опыта субъектов Российской Федерации по решению задач благоустройства.
5. Раздел 3 изложить в следующей редакции: "Сведения о целевых показателях муниципальной программы"
Сведения о целевых показателях муниципальной программы указаны в Приложении 1 к муниципальной программе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО
от 30.03.2018 N 51
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "к постановлению" следует читать: "к муниципальной программе, утвержденной постановлением Администрации МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО от 26.12.2017 N 194 (в редакции постановления от 30.03.2018 N 51)"
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы "Благоустройство территории МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО на 2018-2022 годы"
Ответственный исполнитель - администрация муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
Базовый 2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Количество благоустроенных общественных территорий |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
фактическое значение |
отчетность |
6. Добавить раздел 4: "Перечень мероприятий муниципальной программы и их ресурсное обеспечение"
Перечень мероприятий муниципальной программы и их ресурсное обеспечение представлен в Приложении 3 к муниципальной программе.
Приложение 3
постановлению Администрации
МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО
от 30.03.2018 N 51
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "постановлению" следует читать: "к муниципальной программе, утвержденной постановлением Администрации МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО от 26.12.2017 N 194 (в редакции постановления от 30.03.2018 N 51)"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Благоустройство территории МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО на 2018-2022 годы" и их ресурсное обеспечение
N пп |
Наименование работ |
Источник финансирования |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Общий объем финансирования мероприятий Программы |
1 |
Уличное освещение |
МБ* |
729 400,00 |
0.0. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
729 400 |
2 |
Организация и содержание мест захоронений |
МБ |
100 000,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000 |
3 |
Озеленение |
МБ |
40 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40 000 |
4 |
Прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений |
МБ |
918 200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
918 200 |
5 |
ИТОГО: |
Х |
1 787 600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 787 600 |
* МБ - местный бюджет;
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодной корректировке, с учетом бюджетных ассигнований средств бюджета сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Перечень мероприятий Программы в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
окружной, руб |
местный МО, руб |
Общая стоимость, руб |
Благоустройство территорий общего пользования | ||||
1 |
Обустройство зоны отдыха (общего пользования) в районе школьных мастерских в районе дома по ул. Центральная 10 Б. (этап 1) (планировка территории, установление металлического ограждения, декоративных светильников, устройство пешеходных дорожек из тротуарной плитки, озеленение) |
2 970 200 |
91 900 |
3 062 100 |
Перечень мероприятий Программы в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2019 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Окружной бюджет, руб |
Местный бюджет, руб |
Общая стоимость, руб |
Благоустройство территорий общего пользования | ||||
1 |
Обустройство зоны отдыха (общего пользования) в районе школьных мастерских в районе дома по ул. Центральная 10 Б. (этап 2) (укладка травмобезопасного покрытия, устройство пешеходных дорожек из тротуарной плитки, озеленение) |
2 969 970 |
91 900 |
3 061 870 |
Перечень мероприятий Программы в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2020 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Окружной бюджет, руб |
Местный бюджет, руб |
Общая стоимость, руб |
Благоустройство территорий общего пользования | ||||
1 |
Благоустройство зоны отдыха в районе спорткомплекса (п. Красное, ул. Школьная, д. 11) с устройством площадки для минифутбола (устройство площадки для минифутбола с возможностью заливки зимой катка, устройство ограждения) |
2 969 970 |
91 900 |
3 061 870 |
Перечень мероприятий Программы в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Окружной бюджет, руб |
Местный бюджет, руб |
Общая стоимость, руб |
Благоустройство территорий общего пользования | ||||
1 |
Устройство дополнительного уличного освещения территорий общественного пользования (район ул. Центральная, Полярная, Тундровая, Новая, Спортивная) (установка опор уличного освещения со светодиодными светильниками) |
2 703 200 |
83 600 |
2 786 800 |
Перечень мероприятий Программы в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Окружной бюджет, руб |
Местный бюджет, руб |
Общая стоимость, руб |
Благоустройство территорий общего пользования | ||||
1 |
Благоустройство ул. Оленная (устройство пешеходных дорожек из тротуарной плитки, озеленение, установка уличных светильников, скамеек для отдыха). |
2 703 200 |
83 600 |
2 786 800 |
7. Добавить Раздел 5. Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
Реализацию и финансирование мероприятий программы осуществляет администрация сельского поселения за счет средств местного и окружного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счёт средств бюджета поселения приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
"Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" НАО", на которых планируется благоустройство в 2018-2022 годах, сформированный на основании проведенной инвентаризации с учетом мнения заинтересованных лиц приводится в Приложении N 6 к настоящей программе.
Адресный перечень общественных территорий сельского поселения, расположенных на территории п. Красное, на которых планируется благоустройство в 2018-2022 годах, сформированный на основании проведенной инвентаризации с учетом мнения заинтересованных лиц приводится в Приложении N 7 к настоящей программе.
Отдельным мероприятием в рамках реализации муниципальной программы является последующая актуализация паспортов благоустройства индивидуальной жилой застройки (территорий в ведении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), оформленных в результате проведенной инвентаризации. Адресный перечень объектов недвижимого имущества, включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству на позднее 2022 года за счет средств указанных лиц формируется по результатам инвентаризации, при наличии соглашений, заключенных индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами с МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО приводится в Приложении N 8 к настоящей программе.
В соответствии с Порядком предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам поселения в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа, перечень работ по благоустройству каждой общественной территории, должен содержать:
работы из минимального перечня работ по благоустройству общественных территорий, приведённого в приложении N 4 к муниципальной программе;
работы из дополнительного перечня работ по благоустройству общественных территорий, приведённого в приложении N 5 к муниципальной программе.
Финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий - не предусмотрено, трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий является обязательным.
Необходимость благоустройства общественных территорий определяется по результатам инвентаризации.
8. Добавить раздел 6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
В результате реализации муниципальной программы к 2022 году будет обеспечено:
1. Повышение уровня благоустройства, комфортности и качества жизни населения, улучшение внешнего облика сельского поселения, в том числе планируется к 2022 году увеличить количество обустроенных общественных территорий до 5 шт.;
2. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.