Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"
от 29.03.2018 N 501-р
Положение
"О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар").
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.4. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения;
- взаимодействие с органами местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетания интересов населения, как участвующего, так и не участвующего в территориальном общественном самоуправлении, уважения их прав и интересов;
- свободного волеизъявления граждан на собраниях (конференциях);
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.
1.5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация города Нарьян-Мара) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц, с обязательным включением данных о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.7. Органы территориального общественного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению и не реже одного раза в год отчитываются об итогах своей деятельности перед собранием (конференцией) граждан соответствующей территории. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается в уставе ТОС и не может превышать 4 лет.
2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.2. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участником учреждения территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
2.3. Жители города Нарьян-Мара имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.
3. Полномочия органов местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по вопросам организации территориального общественного самоуправления
3.1. К полномочиям Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - городской Совет) относятся:
1) содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
3) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление на основании предложений граждан, проживающих на соответствующей территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
4) определение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;
5) рассмотрение обращений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, и принятие по ним решений в пределах своих полномочий;
6) рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
7) определение условий и порядка выделения средств из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.2. К полномочиям Администрации города Нарьян-Мара относятся:
1) содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) осуществление регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений в порядке, установленном настоящим Положением;
3) рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
4) осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
4.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
1) в пределах одних и тех же границ не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
2) границы территорий территориального общественного самоуправления не могут пересекаться;
3) граница территории территориального общественного самоуправления не может выходить за границу территории города Нарьян-Мара;
4) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома), неразрывна;
5) земельные участки, закрепленные в установленном порядке за муниципальными и иными учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действуют органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается решение по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.
4.4. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимается решение по границам территорий территориальных общественных самоуправлений.
4.5. Объединение территориальных общественных самоуправлений и разделение территориального общественного самоуправления производится с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, в случае если существующие и вновь созданные территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.
5. Порядок создания территориального общественного самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе населения, на основе добровольного волеизъявления граждан.
Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по решению учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.
При численности жителей, проживающих на соответствующей территории, до 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей 100 и более человек - конференция (собрание делегатов) граждан.
При проведении конференции (собрания делегатов) норма представительства определяется Собранием инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления.
5.2. Инициатором создания территориального общественного самоуправления выступает инициативная группа граждан в количестве не менее пяти человек.
5.3. Порядок создания территориального общественного самоуправления включает:
- создание инициативной группы граждан по организации территориального общественного самоуправления;
- обращение в городской Совет с письменным заявлением о намерении создания территориального общественного самоуправления, согласовании границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;
- согласование городским Советом и определение сроков проведения учредительного собрания (конференции);
- размещение объявления о проведении учредительного собрания (конференции) граждан;
- подготовку проекта устава территориального общественного самоуправления;
- проведение выборов делегатов на учредительную конференцию граждан, по форме очного или заочного голосования (в случае проведения конференции);
- подготовку к организации и проведению учредительного собрания (конференции) граждан;
- организацию и проведение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления;
- оформление документов, принятых учредительным собранием (конференцией) граждан по организации территориального общественного самоуправления.
5.4. Решение инициативной группы граждан по созданию территориального общественного самоуправления оформляется протоколом собрания инициативной группы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению в двух экземплярах.
На собрании инициативной группы граждан:
- рассматриваются вопросы избрания состава инициативной группы граждан по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции), с указанием места их регистрации и постоянного места проживания, контактных телефонов;
- вносятся предложения по названию территориального общественного самоуправления и определению границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления;
- определяется лицо, уполномоченное представлять инициативную группу граждан в органах местного самоуправления по вопросам создания;
- определяется численность граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления;
- определяется необходимое число делегатов на учредительную конференцию граждан, в случаях, когда ее проведение предусмотрено пунктом 5.1 настоящего Положения;
- рассматриваются иные вопросы, решение которых необходимо для создания территориального общественного самоуправления.
5.5. Инициативная группа граждан организуется из числа жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, не имеющих ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. При проведении собраний граждан, собраний инициативной группы граждан, учредительного собрания (конференции), заочного голосования члены инициативной группы, делегаты, лица, председательствующие на вышеуказанных собраниях, иные лица, имеющие доступ к персональным данным участников собраний, обязаны соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.7. Инициативная группа граждан подает заявление в городской Совет о согласовании границ предполагаемого территориального общественного самоуправления по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению и определении даты проведения учредительного собрания (конференции).
5.8. Заявление рассматривается в двухнедельный срок со дня его поступления в городской Совет на предмет соответствия границ создаваемого территориального общественного самоуправления в целях исключения наложения с границами других территориальных общественных самоуправлений и соответствии с требованиями пункта 4.2 настоящего Положения.
В случае наложения границ территорий территориального общественного самоуправления, а также несоответствие обязательным условиям создания территориального общественного самоуправления, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Положения, внесенные инициативной группой граждан предложения по установлению границ территории территориального общественного самоуправления корректируются городским Советом, о чем инициативная группа граждан уведомляется в письменной форме.
Инициативная группа направляет в городской Совет заявление о согласовании границ территории территориального общественного самоуправления с учетом предложения городского Совета и определении даты проведения учредительного собрания (конференции).
5.9. По результатам рассмотрения заявления городской Совет в течение трех рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 5.8 настоящего Положения, письменно сообщает инициативной группе граждан о согласовании границы территории осуществления ТОС и определяет срок проведения учредительного собрания (конференции), который не может превышать два месяца с момента согласования границ.
В случае невозможности проведения собрания (конференции) в установленный срок инициативная группа граждан вправе обратиться с заявлением о продлении срока проведения учредительного собрания (конференции) в любой момент до его истечения.
Срок проведения учредительного собрания (конференции) продлевается председателем городского Совета не более чем на 4 месяца от первоначальной даты, о чем инициативная группа граждан уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня поступления заявления.
5.10. Инициативная группа граждан, созданная для подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан:
- за 14 дней до проведения учредительного собрания (конференции) граждан извещает жителей соответствующей территории о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) граждан, перечне вопросов повестки дня, норме представительства делегатов, в случае проведения конференции - порядке их избрания;
- проводит работу по выдвижению делегатов на учредительную конференцию граждан по форме очного голосования путем ведения протокола по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению или заочного голосования путем заполнения подписных листов по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению;
- формирует порядок работы и повестку дня учредительного собрания (конференции) граждан;
- разрабатывает проект устава ТОС;
- разрабатывает документы и материалы, подлежащие раздаче участникам учредительного собрания (конференции) граждан;
- решает иные вопросы организации учредительного собрания (конференции) граждан.
5.11. Учредительное собрание (конференция) граждан проводится открыто, гласно и может освещаться в средствах массовой информации.
5.12. Учредительное собрание (конференция) граждан начинается с регистрации присутствующих, которую проводят члены инициативной группы, созданной для подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан.
В случае проведения учредительной конференции делегатами являются представители, выдвинутые на собраниях жителей соответствующей территории. В случае очного голосования делегаты должны предъявить протокол собрания по выдвижению данной кандидатуры или подписные листы, подтверждающие полномочия делегата, если выборы проводились по форме заочного голосования.
При регистрации заполняется регистрационный лист по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению.
5.13. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.14. Учредительное собрание (конференцию) граждан открывает представитель инициативной группы, созданной с целью организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан. В дальнейшем до избрания руководителя органа территориального общественного самоуправления, избирается председательствующий, который выполняет свои функции до избрания руководителя органа ТОС.
5.15. На учредительном собрании (конференции) граждан участники ТОС открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих избирают Счетную комиссию в составе трех человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя Счетной комиссии, который докладывает о результатах голосования.
5.16. На учредительном собрании (конференции) граждан участники ТОС принимают решение о создании ТОС, утверждают Устав ТОС, проводят выборы состава органа ТОС, руководителя органа ТОС, состава контрольно-ревизионной комиссии ТОС или ревизора ТОС (при необходимости), решают иные вопросы, связанные с деятельностью ТОС.
5.17. После утверждения повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан, принятия решения об учреждении ТОС, утверждении Устава ТОС учредительным собранием (конференцией) граждан рассматривается вопрос об избрании состава органа ТОС. Количество человек, входящих в орган ТОС, определяется Уставом.
5.18. Голосование по вопросу утверждения состава органа ТОС проводится в форме открытого голосования.
5.19. Орган ТОС может избираться голосованием за список или путем голосования за отдельные кандидатуры. При голосовании за отдельные кандидатуры подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждой кандидатуре в отдельности.
5.20. Руководитель органа ТОС избирается из состава органа ТОС открытым голосованием, в котором участвуют все члены ТОС.
5.21. Избранным на должность руководителя органа ТОС считается кандидат, получивший в результате открытого голосования более половины голосов от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан.
5.22. Состав контрольно-ревизионной комиссии и ревизор ТОС избираются из числа членов ТОС, не входящих в состав органа ТОС, открытым голосованием.
5.23. Решения учредительного собрания (конференции) граждан оформляются протоколом по форме согласно Приложению 6 к настоящему Положению.
5.24. Руководитель органа ТОС письменно обращается в городской Совет с заявлением об установлении границ осуществления ТОС по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- протокол учредительного собрания (конференции);
- схема и описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
- регистрационный лист участников (делегатов) учредительного собрания (конференции) граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления в границах.
Городской Совет в течении месяца со дня подачи заявления принимает решение об установлении границ ТОС или отказывает в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС.
5.25. Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, могут быть следующие обстоятельства:
1) неправомочность проведения собрания (конференции) граждан по образованию (учреждению) ТОС;
2) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 5.24 настоящего Положения;
3) несоответствие предлагаемых границ территории территориального общественного самоуправления требованиям пункта 4.2 настоящего Положения.
5.26. Установление границ территории, на которой осуществляется ТОС, оформляется решением городского Совета.
Отказ в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, по основаниям, указанным в 5.25 настоящего Положения может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 5.25"
6. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
6.1. Устав ТОС является учредительным документом территориального общественного самоуправления. В уставе территориального общественного самоуправления указываются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
6.2. Описание границ территории, в пределах которой осуществляет деятельность орган территориального общественного самоуправления (в том числе в виде перечня многоквартирных и индивидуальных жилых домов, жители которых участвуют в осуществлении ТОС), вносится в устав территориального общественного самоуправления после его установления городским Советом.
6.3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления или уполномоченное для этого учредительным собранием (конференцией) граждан лицо направляет в Администрацию города Нарьян-Мара заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, установленной формы согласно Приложению 8.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- пронумерованный, прошнурованный устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;
- решение городского Совета об утверждении территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления;
- протокол собрания (конференции) об образовании территориального общественного самоуправления.
6.4. Основаниями для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления является следующее:
1) предоставленные документы не поддаются прочтению либо не позволяют идентифицировать заявителя;
2) состав документов, предоставленных заявителем, или их содержание не соответствует требованиям пункта 6.3 настоящего Положения;
3) противоречие устава территориального общественного самоуправления законодательству Российской Федерации, а также иным нормативным правовым актам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
4) принятие устава территориального общественного самоуправления с нарушением процедуры и требований, установленных настоящим Положением и нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
6.5. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается Администрацией города Нарьян-Мара в десятидневный срок со дня подачи заявления.
Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается на основании проверки соответствия устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ненецкого автономного округа, Уставу города Нарьян-Мара, муниципальным правовым актам.
6.6. Администрация города Нарьян-Мара издает постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления и о включении в реестр территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - реестр), которое подлежит опубликованию (обнародованию).
Администрация города Нарьян-Мара ведет реестр территориальных общественных самоуправлений, в который включаются следующие сведения:
- наименование органа территориального общественного самоуправления;
- территориальные границы деятельности органа территориального общественного самоуправления;
- срок полномочий органа территориального общественного самоуправления;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа территориального общественного самоуправления, уполномоченного действовать от его имени.
В случае приобретения органом территориального общественного самоуправления статуса юридического лица в реестр включаются сведения о внесении органа территориального общественного самоуправления в единый государственный реестр юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика.
6.7. Администрация города Нарьян-Мара в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления направляет в орган управления территориального общественного самоуправления постановление о регистрации устава и зарегистрированный устав территориального общественного самоуправления или постановление об отказе в регистрации с обоснованием причин отказа.
6.8. Для регистрации изменений или дополнений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления, в Администрацию города Нарьян-Мара направляются:
1) заявление о регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления;
2) редакция устава территориального общественного самоуправления с внесенными в него изменениями или дополнениями в трех экземплярах;
3) протокол собрания (конференции) территориального общественного самоуправления, на котором были внесены изменения или дополнения в устав территориального общественного самоуправления.
6.9. Основаниями для отказа в регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления, является следующее:
1) предоставленные документы не поддаются прочтению либо не позволяют идентифицировать заявителя;
2) состав документов, предоставленных заявителем, или их содержание не соответствует требованиям пункта 6.8 настоящего Положения;
3) противоречие изменений и дополнений устава территориального общественного самоуправления законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
4) принятие изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления с нарушением процедуры и требований, установленных настоящим Положением.
6.10. Отказ в регистрации устава (изменений и дополнений) территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия территориального общественного самоуправления и его органов
7.1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются:
- настоящим Положением;
- уставом территориального общественного самоуправления;
- договорами между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления по решению отдельных вопросов местного значения на территории осуществления территориального общественного самоуправления, отнесенных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа к полномочиям муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", с использованием средств городского бюджета, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются муниципальными правовыми актами.
7.2. Для осуществления своих целей и задач территориальное общественное самоуправление обладает следующими полномочиями:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) оказание содействия органам социальной защиты населения в выявлении на территории ТОС лиц, нуждающихся в оказании социальной помощи;
3) оказание содействия в проведении благотворительных акций органам местного самоуправления городского округа, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
4) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;
5) работа с детьми и подростками, в том числе: содействие организации отдыха детей во время каникул, выходных и праздников; содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;
6) внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан (в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей);
7) осуществление общественного экологического контроля;
8) оказание содействия органам МЧС в принятии мер пожарной безопасности на территории ТОС;
9) осуществление общественного жилищного контроля;
10) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территорий, взаимодействие с организациями жилищно-коммунального хозяйства;
11) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа, принятых по предложению или при участии ТОС;
12) внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
13) осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и служащих достижению уставных целей ТОС.
7.3. Территориальное общественное самоуправление вправе определять, по согласованию с органами местного самоуправления города Нарьян-Мара, приоритеты развития соответствующей территории, при этом интересы жителей указанной территории не должны противоречить интересам жителей города Нарьян-Мара в целом.
7.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) решение об организации, реорганизации или прекращении деятельности ТОС;
2) принятие Устава ТОС, внесение изменений и дополнений в Устав ТОС;
3) определение основных направлений деятельности ТОС;
4) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
5) избрание органов территориального общественного самоуправления;
6) внесение изменений в состав органов ТОС;
7) утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС;
8) утверждение сметы доходов и расходов;
9) утверждение отчета о деятельности органов ТОС;
10) утверждение отчетов контрольно-ревизионной комиссии ТОС (или ревизора ТОС) о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС;
11) принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;
12) решение иных вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7.5. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7.6. Решения органов территориального общественного самоуправления в течение 10 дней со дня их принятия доводятся до сведения заинтересованных лиц, а также всех жителей соответствующей территории способом, указанным в принятом решении.
7.7. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) через средства массовой информации или иными доступными средствами.
8. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
8.1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.
8.2. Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара:
- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;
- оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- предоставляют помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (конференций) граждан;
- содействуют разработке уставов ТОС, решений органов территориального общественного самоуправления;
- определяют иные формы взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления.
8.3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать при рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы их территории в порядке, предусмотренном регламентами органов местного самоуправления.
9. Условия и порядок выделения денежных средств органам территориального общественного самоуправления в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления
9.1. Выделение территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета и иными муниципальными правовыми актами города Нарьян-Мара.
9.2. Контроль за использованием средств городского бюджета, выделенных для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля.
9.3. Территориальное общественное самоуправление, получившее средства из городского бюджета, представляет письменные отчеты об использовании выделенных из бюджета финансовых средств в соответствие с муниципальными правовыми актами города Нарьян-Мара.
9.4. Администрация города Нарьян-Мара в соответствии с Порядком выплаты вознаграждения выплачивает вознаграждение руководителям как коллегиального, так и единоличного органа территориального общественного самоуправления, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год в бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Порядок выплаты вознаграждения определяется Положением, утверждаемым решением городского Совета.
10. Порядок реорганизации и прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления
10.1. Органы территориального общественного самоуправления прекращают свои полномочия в порядке, предусмотренном уставом ТОС, по решению собрания (конференции) жителей соответствующей территории или по решению суда.
10.2. Реорганизация, ликвидация органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Решение о реорганизации, ликвидации органа территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию города Нарьян-Мара для внесения в реестр соответствующей записи.
10.4. При ликвидации органа территориального общественного самоуправления оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами территориального общественного самоуправления на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества, ликвидируемого территориального общественного самоуправления в соответствии с его учредительными документами, не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.