Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года N 140-оз "О муниципальной службе в Ненецком автономном округе" (в редакции закона округа от 8 февраля 2018 года N 371-оз) следующие изменения:
1) часть 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"5. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для:
высших должностей муниципальной службы - не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
главных должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требования к стажу.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.";
2) в статье 7.1:
а) в части 1 слова "(далее - договор о целевом обучении)" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы осуществляется на конкурсной основе в порядке согласно Приложению 4 к настоящему закону.";
3) статью 7.2 признать утратившей силу;
4) дополнить Приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к закону Ненецкого автономного округа
"О муниципальной службе
в Ненецком автономном округе"
от 24 октября 2007 года N 140-оз
Порядок
заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее - орган местного самоуправления) и отобранным на конкурсной основе гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам (далее - образовательная организация).
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, отвечающие требованиям, установленным частью 4 статьи 28.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательную программу высшего образования для получения квалификации (степени) "бакалавр" или квалификации (степени) "специалист", заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательную программу высшего образования для получения квалификации (степени) "магистр" или обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, получающим образование по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
4. Конкурс проводится по решению органа местного самоуправления.
5. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления формируется конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссии решения.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения), представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации и (или) муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
6. О месте, дате, времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются секретарем конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.
7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа её членов. При этом проведение заседания конкурсной комиссии с участием только её членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
8. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
9. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсная комиссия:
1) осуществляет подготовку и размещение объявления о проведении конкурса в порядке, установленном пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
2) осуществляет приём и регистрацию документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
3) проводит проверку полноты персональных данных и иных сведений, включённых в документы, представленные гражданином в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
4) информирует граждан, представивших документы для участия в конкурсе, о допуске (об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса.
10. В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;
2) квалификационные требования для замещения групп должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения (требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности (за исключением ведущих, старших и младших групп должностей муниципальной службы), профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей);
3) требования к гражданам, имеющим право участвовать в конкурсе, в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
4) перечень документов, представляемых гражданами для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
5) место и время приёма документов, представляемых на конкурс;
6) срок, в течение которого принимаются документы, представляемые на конкурс;
7) дата, время, место и порядок проведения конкурса;
8) иная информация, необходимая для проведения конкурса (по усмотрению органа местного самоуправления).
11. Объявление о проведении конкурса публикуется конкурсной комиссией в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
12. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в соответствующий орган местного самоуправления:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации", с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и её прохождению;
6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом;
7) документы (копии документов, информацию), подтверждающие наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых образовательными организациями, прохождение практики в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации или в органах местного самоуправления и наличие положительного отзыва её руководителя;
8) письменное согласие родителей (законных представителей) на заключение договора о целевом обучении (для несовершеннолетних граждан).
13. Несвоевременное представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, представление их не в полном объёме являются основанием для отказа гражданину в их приёме.
14. По результатам проверки документов конкурсная комиссия:
1) принимает решение о допуске к участию во втором этапе конкурса либо об отказе в этом в отношении каждого гражданина, представившего документы для участия в конкурсе;
2) формирует список граждан, допущенных к участию во втором этапе конкурса, и список граждан, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса;
3) информирует граждан, представивших документы для участия в конкурсе, о допуске (об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса путём размещения списков, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения второго этапа конкурса.
15. Основаниями для отказа в допуске гражданина к участию во втором этапе конкурса являются:
1) несоответствие гражданина требованиям, установленным пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
2) обнаружение по результатам проверки, указанной в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка, неполноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в представленных документах.
16. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух претендентов, допущенных ко второму этапу конкурса.
В случае, если ко второму этапу конкурса допущено менее двух претендентов, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.
17. На втором этапе конкурса конкурсной комиссией осуществляется оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов и принятие решения о заключении договора о целевом обучении.
18. Для оценки теоретических знаний и личностных качеств претендентов применяются конкурсные процедуры, предусматривающие тестирование и индивидуальное собеседование.
19. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов осуществляется по следующим критериям: уровень теоретических знаний, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, логическое построение ответа, грамотность и культура речи.
20. Тестирование претендентов проводится по перечню теоретических вопросов на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе и иных нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей при замещении должности муниципальной службы, государственного языка Российской Федерации, истории России и Ненецкого автономного округа, знаний и умений в сфере применения информационных технологий (далее - Перечень), подготовленному конкурсной комиссией и подлежащему размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения конкурса.
21. Количество вопросов, включённых в Перечень, должно составлять не менее 50. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее трёх вариантов ответов, один из которых является правильным. Для прохождения тестирования даётся только одна попытка.
22. Тестирование претендентов представляет собой ответ на 30 вопросов, включённых в Перечень, отобранных посредством случайной выборки.
Всем претендентам предоставляется равное количество времени для подготовки ответов (не менее 40 и не более 60 минут).
В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход претендентов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
23. Оценка результатов тестирования проводится конкурсной комиссией, исходя из количества правильных ответов на поставленные вопросы.
Результаты тестирования оцениваются следующим образом:
5 баллов - если число правильных ответов, данных претендентом, составило от 90 до 100 процентов;
4 балла - если число правильных ответов, данных претендентом, составило от 70 до 89 процентов;
3 балла - если число правильных ответов, данных претендентом, составило от 50 до 69 процентов;
2 балла - если число правильных ответов, данных претендентом, составило от 30 до 49 процентов;
0 баллов - если число правильных ответов, данных претендентом, составило менее 30 процентов.
24. В случае, если по результатам тестирования претендентом получена оценка 0 баллов, он признаётся не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.
25. Индивидуальное собеседование проводится с претендентом, набравшим от 2 до 5 баллов, в форме свободной беседы по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии.
26. Конкурсная комиссия оценивает претендента в его отсутствие, исходя из полноты и правильности его ответов на вопросы, использованной аргументации, умения доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, культуры высказывания, знания русского языка и степени владения им.
При оценке претендента конкурсная комиссия также учитывает уровень его успеваемости в образовательной организации, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых образовательными организациями, прохождение практики в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации или в органах местного самоуправления и наличие положительного отзыва её руководителя, а также обоснование желания работать на муниципальной службе.
27. По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
5 баллов - если претендент последовательно, в полном объёме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, показал наличие знаний в соответствующей сфере и аналитических способностей, умений аргументировано отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умений обоснованно и самостоятельно принимать решения;
4 балла - если претендент последовательно, в полном объёме раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности, показал наличие знаний в соответствующей сфере, но допустил незначительные ошибки, показал наличие аналитических способностей, умений аргументировано отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умений самостоятельно принимать решения;
3 балла - если претендент последовательно, но не в полном объёме раскрыл содержание вопросов, не всегда правильно использовал понятия и термины, показал наличие знаний в соответствующей сфере, но допустил значительные ошибки, показал отсутствие аналитических способностей, умений аргументировано отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, отсутствие умений самостоятельно принимать решения;
0 баллов - если претендент не раскрыл содержание вопроса, неправильно использовал основные понятия и термины, показал отсутствие знаний в соответствующей сфере и аналитических способностей, отсутствие умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, отсутствие умений самостоятельно принимать решения.
28. Победителем конкурса признаётся претендент, который набрал в сумме наибольшее количество баллов, полученных по итогам тестирования и индивидуального собеседования.
При равном количестве баллов решение конкурсной комиссии принимается персонально по каждому претенденту открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
В случае, если никто из претендентов не набрал 50 процентов максимально возможного по итогам проведения тестирования и индивидуального собеседования суммарного количества баллов, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в определении победителя конкурса.
29. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса является основанием для заключения с ним органом местного самоуправления договора о целевом обучении.
30. Претендентам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о его результатах в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня завершения конкурса.
31. В случае, если в результате проведения конкурса победитель не выявлен, а также в случае, если для участия в конкурсе зарегистрировано менее двух претендентов, конкурсной комиссией принимается решение о признании конкурса несостоявшимся.
32. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия по результатам проведения конкурса решения об определении его победителя.
Типовая форма договора о целевом обучении утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
33. Документы претендентов, не допущенных к индивидуальному собеседованию, и претендентов, допущенных к индивидуальному собеседованию, но не победивших по результатам конкурса, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в муниципальном архиве, после чего подлежат уничтожению.
34. Орган местного самоуправления на основании заключённого договора о целевом обучении может предоставлять гражданину меры социальной поддержки в порядке и размерах, установленных органом местного самоуправления.
35. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляет подразделение органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров или лицо, на которое в установленном порядке возложено ведение кадровой работы.
36. Расходные обязательства, связанные с организацией проведения конкурсов, обеспечиваются за счёт средств и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых органом местного самоуправления.
37. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование средствами связи и другие), осуществляются гражданами за счёт собственных средств.
38. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 381-оз "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.