Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2014 N 137-р
"О внесении изменений в План
мероприятий ("дорожную карту")
"Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные
на повышение эффективности
здравоохранения в Ненецком
автономном округе"
Изменения
в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе"
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:
"План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе"
Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе" (далее также - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.
Реализация "дорожной карты" позволит обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Представленная "дорожная карта" направлена на обеспечение исполнения порядков оказания медицинской помощи, повышения ее доступности и качества, более эффективное использование ресурсов, обеспечение удовлетворенности населения качеством предоставляемых медицинских услуг.
Площадь Ненецкого автономного округа составляет 176,8 тыс. кв. км. Административный центр округа - город Нарьян-Мар с населением 22 375 человек. В округе проживает 42 271 человек. Плотность населения - 0,239 человек на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 10 835 человек, в трудоспособном возрасте - 26 631 человек, старше трудоспособного возраста - 4 581 человек. Рождаемость в 2012 году составляла 17,4 на 1000 населения, смертность - 10,2 на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (47,5% в общем числе умерших), внешние причины (21,4%) и новообразования (10,3%).
Всего к началу 2013 года в Ненецком автономном округе функционировало 19 лечебно-профилактических организаций окружного подчинения.
Коечный фонд стационарных медицинских организаций составляет 0,515 тыс. коек. В течение 5 лет мероприятия по реорганизации круглосуточного коечного фонда не проводились (2007 г. - 515 коек). В рамках региональной программы "Модернизация здравоохранения на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 марта 2011 г. N 41-п, в 2012 году реализованы следующие изменения структуры коечного фонда:
выделение кардиологических 15 коек из структуры коек терапевтического профиля;
увеличение доли неврологических коек;
выделение 15 коек травматологических из структуры коек хирургического профиля;
выделение 5 коек хирургических для детей из структуры коек хирургического профиля для взрослых.
Мощность дневных стационаров при стационаре составила 53 койки, мощность стационаров на дому - 58 коек.
Модель организации медицинской помощи в Ненецком автономном округе представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации окружного уровня. Медицинские организации второго уровня отсутствуют.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Ненецком автономном округе в 2013-2018 годах включают следующие мероприятия:
Фактическая сеть медицинских организаций не соответствует нормативам. В регионе отмечается профицит фельдшерско-акушерских пунктов - 25 при нормативе 21, отсутствие офисов врача общей практики, в округе работают 17 организаций первого уровня (при нормативе 4), две организации третьего уровня, при отсутствии организаций второго уровня. Сеть медицинских организаций является достаточной. Планируется дальнейшее реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения округа, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории округа, сети и структуры медицинских организаций с выходом на количество организаций Ненецкого автономного округа в соответствии с утвержденной номенклатурой и нормативами по уровням оказания медицинской помощи, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности, входящие в программу обязательного медицинского страхования. Не планируется сокращение действующих фельдшерско-акушерских пунктов, несмотря на малокомплектность. К 2018 году планируется передать все казенные учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности, в ведение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа" (далее - ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО") в качестве структурных подразделений. Круглосуточный коечный фонд частично в 3 казенных учреждениях здравоохранения будет реорганизован в койки дневного стационара при ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО", что увеличит численность мест дневного пребывания при поликлинике на 30 коек к 2018 году.
На базе ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО" создан передвижной медицинский отряд, целью которого является обеспечение доступности медицинской помощи жителям сельской местности. В состав передвижного отряда входят специалисты - оториноларинголог, акушер-гинеколог, офтальмолог, врач функциональной диагностики, по заявкам главных врачей казенных учреждений здравоохранения в передвижной отряд дополнительно включаются врачи других специальностей. Проведение выездной работы позволяет приблизить оказание квалифицированной помощи сельскому населению, оказать консультативно-методическую помощь медицинским работникам медицинских организаций, обучить население само- и взаимопомощи.
На территории Ненецкого автономного округа применяются следующие формы выездной работы:
оказание первичной специализированной медицинской помощи по некоторым специальностям (хирургия, неврология, педиатрия, офтальмология, эндокринология, акушерство-гинекология,
оториноларингология, ультразвуковая диагностика) - децентрализованная форма работы передвижного медицинского отряда ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО";
стоматологическая помощь - выездная работа стоматологов и протезистов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника";
флюорографическое обследование - передвижной флюорографический отряд ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО".
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Ненецком автономном округе включают следующие мероприятия:
В целях приведения материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница" (далее - ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница") к требованиям норм законодательства, а также для оснащения организации в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, для размещения на открывающихся новых площадях необходимого перечня оборудования на ближайший период запланировано строительство следующих зданий структурных подразделений ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница":
строительство лабораторно-диагностического корпуса в 2013-2014 годах;
разработка проектной документации и строительство нового здания окружной поликлиники для обслуживания взрослого населения региона в 2015-2017 годах;
корректировка проектной документации и строительство нового здания инфекционного отделения в 2014-2017 годах;
строительство нового здания отделения скорой медицинской помощи на 2012-2014 годах;
реконструкция патолого-анатомического корпуса в 2014 году.
Финансирование данных мероприятий предусмотрено в рамках Адресной инвестиционной программы Ненецкого автономного округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2012 г. N 106-п. Введение новых площадей позволит реализовать в регионе следующие направления оказания медицинской помощи населению Ненецкого автономного округа:
открытие коек дневного стационара при поликлинике (до настоящего времени данное подразделение в регионе отсутствует в связи с отсутствием помещений);
размещение на новых площадях Центра здоровья;
организация амбулаторного отделения реабилитации и восстановительного лечения;
применение стационарозамещающих технологий при оказании амбулаторной хирургической помощи.
На территории Ненецкого автономного округа отсутствуют организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, в связи с этим объемы высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи не предусмотрены. Основная доля специализированной медицинской помощи оказывается в специализированных медицинских организациях г. Архангельска в виду территориальной близости регионов.
Специализированная медицинская помощь, требующая специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации, высокотехнологичная медицинская помощь жителям Ненецкого автономного округа предоставляются за пределами региона за счет средств федерального бюджета, а также в рамках закона Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2002 г. N 382-оз "О здравоохранении в Ненецком автономном округе", в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2008 г. N 76-п "Об утверждении положения о порядке предоставления социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации".
Развитие специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Ненецкого автономного округа нецелесообразно в связи с малой численностью населения и высоких материальных и кадровых затратах для развития специализированной помощи.
В ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница" планируется организовать службу неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства. С этой целью будет утвержден порядок оказания неотложной медицинской помощи, определено время работы службы.
В ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница" будет организована деятельность кабинета неотложной помощи с диспетчерской для приема вызовов и взаимодействия с отделением скорой медицинской помощи. Прием вызовов и передача их выездной бригаде будут осуществляться диспетчером. При этом в лечебно-профилактических организациях будет организовано ведение учетно-отчетной документации (журнал приема неотложных вызовов, карта вызова неотложной медицинской помощи), установлены дополнительные телефоны для приема неотложных вызовов от пациентов и связи с выездной бригадой, приобретен санитарный транспорт для оказания неотложной медицинской помощи.
Бригада неотложной медицинской помощи при получении вызова или обращении пациента в поликлинику будет осуществлять: уточнение диагноза, проведение мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента, при наличии медицинских показаний, вызов бригады скорой медицинской помощи для транспортировки в медицинскую организацию, а также ведение медицинской документации (карта вызова неотложной медицинской помощи).
Для максимального достижения результата деятельности указанной службы население будет проинформировано о порядке оказания неотложной помощи на дому и амбулаторно-поликлиническом подразделении ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница", правилах вызова бригады неотложной медицинской помощи в соответствии с утвержденным перечнем поводов для вызова.
В результате организации оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлиническом подразделении ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница" планируется уменьшить количество выполненных вызовов по неотложным поводам отделением скорой медицинской помощи, а также уменьшить количество выполненных вызовов к пациентам с хроническими заболеваниями.
Планируется преобразовать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Окружной противотуберкулезный диспансер". Учитывая уровень заболеваемости, смертности от туберкулеза необходимо привести коечный фонд в соответствие с федеральными нормативами. Будет предусмотрена организация стационарозамещающих форм лечения для пациентов, не нуждающихся в круглосуточном наблюдении и коек сестринского ухода.
В "дорожной карте" предусмотрены мероприятия по обеспечению разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведению семинаров и информационному сопровождению в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.
"Дорожная карта" Ненецкого автономного округа также предусматривает:
мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных медицинских организаций с учетом оценки эффективности их деятельности;
комплекс мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций, в том числе контроль за предоставлением руководителями сведений о доходах, имуществе и размещение их в системе "Интернет";
разработка системы оценки деятельности медицинских организаций, подведомственных Управлению здравоохранения Ненецкого автономного округа, в том числе показателей независимой системы оценки качества работы этих организаций, условий премирования их руководителей;
разработка системы оценки уровня соответствия специалистов занимаемой должности с последующим переводом их на "эффективный контракт";
разработка комплекса мероприятий по внедрению систем нормирования труда в медицинских организациях.
В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", пункта 4 Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р, Администрацией Ненецкого автономного округа совместно с Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа проводится работа по образованию общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа.
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2013 г. N 810а "Об организации работы по формированию независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения РФ" приказом Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа от 13 августа 2013 г. N 56 образован Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - Совет), основными задачами которого являются:
привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере здравоохранения;
участие в информировании граждан о деятельности Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов в сфере здравоохранения;
анализ мнения граждан о деятельности медицинских организаций Ненецкого автономного округа;
подготовка предложений и рекомендаций по вопросам оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, повышения эффективности и безопасности медицинских технологий, совершенствования государственной системы оказания медицинской помощи.
Решения Совета, анализ результатов анкетирования пациентов общественными организациями, входящими в состав Совета, с представлением его результатов в Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа и принятыми на основании независимого анкетирования рекомендациями об организации медицинской помощи формируют независимую систему оценки качества работы медицинских организаций Ненецкого автономного округа.
Созданная модель оценки качества содержит мотивационный компонент, так как на всех этапах применения данной модели полученная оценка влияет на уровень заработной платы работников и руководителей организаций, а также позволяет выявить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание.
При реализации Территориальной программы ОМС на территории Ненецкого автономного округа в настоящее время применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по тарифам на единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (условная единица трудоемкости к врачу-стоматологу, исследование), за посещение (с профилактической и иными целями, по неотложной медицинской помощи), за обращение (законченный случай по поводу заболевания); по тарифам на основе подушевого норматива финансирования на прикрепленное население в сочетании с оплатой по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: по тарифам за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы (КСГ);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: по тарифам за законченный случай лечения заболевания;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации): по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
В 2013-2015 годах планируется дальнейшее внедрение подушевого финансирования.
"Дорожной картой" введены показатели нормативов по обеспеченности медицинскими кадрами (по каждой категории отдельно), с учетом источников финансирования медицинской помощи, механизмы достижения установленных нормативов, а так же меры, направленные на достижение обеспеченности кадрами и уровня заработной платы для отдельных категорий работников (реорганизация и оптимизация структуры медицинских организаций Ненецкого автономного округа), согласно Приложению к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе".
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Ненецком автономном округе",
утвержденному распоряжением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2014 N 137-р
"О внесении изменений в План мероприятий
("дорожную карту") "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение
эффективности здравоохранения
в Ненецком автономном округе"
I. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Ненецком автономном округе
N пп |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа (далее - программа государственных гарантий) |
Проценты |
8,8 |
8,6 |
8,4 |
8,1 |
8,0 |
7,9 |
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
Проценты |
40,7 |
38,5 |
38,4 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
Проценты |
0,0 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
Проценты |
0,4 |
2,7 |
3,5 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
Проценты |
50,1 |
48,4 |
47,8 |
47,2 |
47,1 |
47,0 |
6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ненецкого автономного округа, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Проценты |
75,0 |
80,8 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
7 |
Доля аккредитованных специалистов |
Проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
40,0 |
8 |
Обеспеченность населения (на 10 тысяч) врачами |
Человек на 10 тыс. населения |
39,7 |
40,0 |
40,2 |
40,5 |
40,7 |
41,0 |
9 |
Обеспеченность населения (на 10 тысяч) средним медицинским персоналом |
Человек на 10 тыс. населения |
121,7 |
119,6 |
117,6 |
115,5 |
113,4 |
111,3 |
10 |
Обеспеченность населения (на 10 тысяч) младшим медицинским персоналом |
Человек на 10 тыс. населения |
89,2 |
75,9 |
62,3 |
49,0 |
35,6 |
22,3 |
11 |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1/3,1 |
1/2,99 |
1/2,93 |
1/2,85 |
1/2,78 |
1/2,7 |
12 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
Проценты |
169,6 |
164,4 |
154,5 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
13 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
Проценты |
110,4 |
107,0 |
100,6 |
94,4 |
100,00 |
100,00 |
14 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
Проценты |
55,7 |
54,0 |
52,4 |
70,5 |
100,00 |
100,0 |
15 |
Наличие трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями медицинских организаций на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 |
Проценты |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Соотношение средней заработной платы руководителей государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа и средней заработной платы работников организаций за отчетный год, в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.09.2011 N 195-п "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ненецкого автономного округа" |
Кратность |
4,76 |
4,76 |
4,76 |
4,76 |
4,76 |
4,76 |
17 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Кратность |
1:0,9 |
1:0,8 |
1:0,75 |
1:0,7 |
1:0,7 |
1:0,7 |
18 |
Объем расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.09.2011 N 195-п "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ненецкого автономного округа" |
Проценты |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
19 |
Доля руководителей государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа, разместивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в системе "Интернет" |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
Число дней работы койки в году |
Дни |
330 |
331 |
331 |
332 |
332 |
340 |
21 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
Дни |
12,2 |
12,2 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
22 |
Число круглосуточных коек |
Койка |
520 |
520 |
520 |
520 |
520 |
520 |
23 |
Число коек дневных стационаров, из них |
Койка |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
24 |
в амбулаториях и поликлиниках |
Койка |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
25 |
Доля врачей первичного звена от общего число врачей |
Проценты |
60,6 |
61,3 |
62,0 |
62,7 |
63,3 |
64,0 |
26 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
Проценты |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
27 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Лет |
65,00 |
65,90 |
66,70 |
67,50 |
68,10 |
68,80 |
28 |
Смертность от всех причин |
На 1 000 населения |
11,2 |
11,00 |
10,90 |
10,60 |
10,30 |
10,00 |
29 |
Материнская смертность |
Случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
30 |
Младенческая смертность |
Случаев на 1000 родившихся живыми |
5,70 |
5,60 |
5,50 |
5,20 |
5,20 |
5,00 |
31 |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
Случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
8,20 |
8,00 |
7,80 |
7,60 |
7,40 |
7,10 |
32 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
На 100 тыс. населения |
550,9 |
530,60 |
525,50 |
513,40 |
500,50 |
490,20 |
33 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
На 100 тыс. населения |
7,00 |
6,80 |
6,60 |
6,40 |
6,20 |
6,00 |
34 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
На 100 тыс. населения |
199,70 |
167,8 |
156,60 |
135,5 |
123,10 |
110,00 |
35 |
Смертность от туберкулеза |
На 100 тыс. населения |
4,40 |
4,00 |
3,90 |
3,80 |
3,80 |
3,70 |
36 |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) |
Человек' |
42,00 |
41,90 |
41,90 |
40,00 |
39,20 |
38,00 |
37 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
Проценты |
94,00 |
94,00 |
95,00 |
95,00 |
96,00 |
96,00 |
38 |
Потребление алкогольной продукции |
Литров на душу населения |
12,9 |
12,5 |
12,1 |
11,8 |
11,3 |
11,0 |
39 |
Распространенность потребления табака среди взрослого населения |
Проценты |
48 |
47 |
45 |
44 |
43 |
42 |
40 |
Доля записавшихся на прием к врачу в электронном виде |
Проценты |
10 |
10 |
15 |
18 |
20 |
25 |
41 |
Количество лиц, получивших специализированную медицинскую помощь за пределами Ненецкого автономного округа |
Человек |
412 |
440 |
410 |
410 |
400 |
400 |
II. План мероприятий
N пп |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Ненецкого автономного округа | ||||
1 |
Анализ итогов реализации государственных программ Ненецкого автономного округа, в том числе региональной программы "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы" |
Апрель 2014 года |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Проведение анализа итогов модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа, с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения Ненецкого автономного округа. По результатам проведения анализа определение необходимости внесения изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" |
2 |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ненецком автономном округе целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р |
Апрель 2014 года |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи |
3 |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Ненецкого автономного округа порядкам оказания медицинской помощи |
Апрель 2014 года |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Проведение расчета потребности в финансировании, направленном на повышение заработной платы работников медицинских организаций Ненецкого автономного округа, внесение предложений, направленных на повышение заработной платы медицинским работникам, с учетом проведенного анализа |
4 |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Ненецкого автономного округа порядкам оказания медицинской помощи |
Апрель-май 2014 года |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи |
5 |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 года |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, руководители медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Определение неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями |
6 |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Ежегодно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Определение модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ненецкого автономного округа с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных. Определение структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
7 |
Корректировка государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
Ежегодно, по мере необходимости |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, руководители медицинских организаций Ненецкого автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа |
Внесение изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" до 2020 года, оптимизация структуры оказания медицинской помощи, привлечение средств на повышение заработной платы медицинских работников, направленной на повышение эффективности медицинской помощи, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры медицинских организаций |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Ненецкого автономного округа | ||||
8 |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа, их руководителей и работников |
Апрель-май 2014 года |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа |
Осуществление построения системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей, основанной на единых принципах, утвержденных распоряжением Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа |
9 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Совета общественных организаций при Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Постоянно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Разработка и принятие распорядительного акта во II - IV квартале 2014 года |
10 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
2015 год |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Заключение контракта на проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций Ненецкого автономного округа с социально ориентированной НКО |
11 |
Мониторинг обеспечения открытости и доступности информации о деятельности всех медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Ежемесячно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, главные врачи государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Наличие полной, актуальной и достоверной информации о деятельности медицинских организаций Ненецкого автономного округа на сайтах организаций (ссылка: http://www.naomed.ru/u-health., https://doctor83.ru/clinics) и на официальном сайте для размещения информации о государственных организациях (муниципальных) www.bus.gov.ru (распоряжение Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа от 10.05.2012 N 982) |
12 |
Мониторинг результативности деятельности медицинских организаций Ненецкого автономного округа по оказанию медицинских услуг, формирование результатов оценки качества работы организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 |
1 раз в год |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа, главные врачи государственных медицинских организаций |
Определение результативности деятельности медицинских организаций, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, а также стимулирование руководителей и работников медицинских организаций (ссылка: http://www.naomed.ru/u-health, https://doctor83.ru/clinics) и на официальном сайте для размещения информации о государственных организациях www.bus.gov.ru (распоряжение Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа от 10.05.2012 N 982) |
13 |
Обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа (ссылка: http://www.naomed.ru, https://doctor83.ru/clinics |
Постоянно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Обеспечение потребителей услуг дополнительной информацией о качестве работы медицинских организаций, определение результативности деятельности медицинских организаций |
14 |
Обеспечение информации в СМИ, в том числе своевременное обновление материалов на вкладках "Рейтинг учреждений здравоохранения Ненецкого автономного округа", "Новости", портала Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа о функционировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Постоянно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качестве работы медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
15 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
1 раз в год |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Подготовка отчета о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций в Министерство здравоохранения РФ; размещение результатов проведения независимой оценки качества, в том числе рейтинга медицинских организаций на официальном сайте Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа (ссылка: http://www.naomed.ru/) |
16 |
Оценка эффективности деятельности руководителей медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Ежеквартально |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Премирование руководителей медицинских организаций Ненецкого автономного округа исходя из достигнутых показателей деятельности организации (осуществляется в соответствии с приказом Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 15.12.2011 N 60 "О целевых показателях эффективности деятельности окружных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа, и критериях оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей, условиях премирования руководителей окружных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа") |
17 |
Утверждение методических рекомендаций Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа по внедрению показателей эффективности деятельности работников медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
2014 год |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа, главные врачи государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Построение системы оценки деятельности работников медицинских организаций, основанной на единых принципах |
18 |
Контроль за соотношением средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Ненецком автономном округе |
Ежеквартально |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Обеспечение достижения целевых показателей, определенных "дорожной картой" Ненецкого автономного округа |
19 |
Контроль за соотношением средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Ненецком автономном округе |
Ежеквартально |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Обеспечение достижения целевых показателей, определенных "дорожной картой" Ненецкого автономного округа |
20 |
Контроль за соотношением средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Ненецком автономном округе |
Ежеквартально |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Обеспечение достижения целевых показателей, определенных "дорожной картой" Ненецкого автономного округа |
21 |
Внесение изменений в Положения о системе оплаты труда в учреждениях, подведомственных Управлению здравоохранения Ненецкого автономного округа в части системы оценки показателей эффективности деятельности работников медицинских организаций |
2014 год |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа, главные врачи государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Построение системы оценки деятельности работников медицинских организаций, основанной на единых принципах |
22 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 |
Постоянно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Внесение изменений в трудовые договоры всех руководителей медицинских организаций Ненецкого автономного округа на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 |
23 |
Мониторинг соотношения средней заработной платы руководителей государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа и средней заработной платы работников организаций |
Ежеквартально |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Достижение целевых показателей "дорожной карты" Ненецкого автономного округа |
24 |
Мониторинг соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Ежеквартально |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, руководители медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Достижение целевых показателей "дорожной карты" Ненецкого автономного округа |
25 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, в том числе мониторинг оплаты труда административно-управленческого персонала |
Ежеквартально |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, руководители медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Достижение целевых показателей "дорожной карты" Ненецкого автономного округа |
26 |
Организация представления руководителями государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Апрель, ежегодно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, руководители медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Представление лицом, поступающим на работу на должность руководителя медицинской организации Ненецкого автономного округа, а так же осуществляющих деятельность на указанных должностях сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.04.2013 N 117-п) |
27 |
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
Ежегодно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, руководители медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на "эффективный контракт" |
28 |
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" |
2014 год |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, руководители (работники ответственные за внедрение "эффективного контракта") медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт", разъяснение условий повышения оплаты труда |
29 |
Обеспечение обсуждения хода реализации "дорожной карты" с привлечением общественности, на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
Ежегодно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа и общественные организации |
Обеспечение общественного обсуждения хода реализации "дорожной карты", внесение изменений в "дорожную карту" по результатам заседания региональной трехсторонней комиссии |
Реализация государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения в Ненецком автономном округе" | ||||
30 |
Мониторинг реализации мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" |
Ежеквартально |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа |
Своевременная корректировка государственной программы |
31 |
Разработка плана мероприятий по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Ненецкого автономного округа |
I квартал 2015 года |
Администрация Ненецкого автономного округа, Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Ненецкого автономного округа, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с государственной программой Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" |
32 |
Координация работы медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
Ежегодно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Ненецкого автономного округа |
33 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
Ежегодно |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Контроль, корректировка и актуализация показателей структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения на основе мероприятий "дорожной карты" |
34 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, приведение квалификации работников к требованиям профессиональных стандартов |
Ежегодно, по отдельному плану |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
35 |
Направление больных на лечение за пределы Ненецкого автономного округа для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи |
В течение года |
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа |
Увеличение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи для жителей Ненецкого автономного округа |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2014 г. N 137-р "О внесении изменений в План мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.