Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Управление ЖКХ и строительства Администрации Заполярного района в 2017 году организовывало работу и обеспечивало реализацию мероприятий по следующим основным видам деятельности:
1) тепло- и электроэнергетика, энергоэффективность, подготовка объектов энергетики к эксплуатации в осенне-зимний период (ОЗП);
2) жилищно-коммунальное хозяйство;
3) строительство объектов и капитальный ремонт жилфонда;
4) обеспечение жителей района питьевой водой;
5) оказание транспортных услуг населению;
6) опережающий завоз топлива в сельские населённые пункты Заполярного района (совместно с отделом экономики и прогнозирования Администрации Заполярного района).
В связи с уменьшением общего объема строительства объектов, заказчиком которых выступает Администрация Заполярного района и её структурные подразделения и учреждения, а также в связи с проводимыми в Администрации Заполярного района процессами оптимизации численности личного состава, летом 2017 года принято решение о реорганизации Управления путем присоединения к Администрации (с 20 октября 2017 года создан отдел ЖКХ и энергетики) и упразднения отдела строительства. Функции муниципального заказчика в области строительства в полном объёме переданы МКУ ЗР "Северное".
6.1. Тепло- и электроэнергетика, вопросы энергетической
эффективности
Основные мероприятия по данному направлению реализуются в рамках муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы" (подпрограмма 4 "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район").
Мероприятия по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду (ОЗП) 2017/18 года реализовывались и финансировались, как мероприятия муниципальной программы.
Тепло- и электроэнергетика относится к той части районного хозяйства, от которой зависит напрямую вся жизнь в сельских поселениях, функционирование социально важных объектов.
В настоящее время электроснабжение населённых пунктов на территории района осуществляется от 34 автономных электростанций, также в 4 населённых пунктах установлены резервные автономные ДЭС, в своем большинстве не связанных в единую энергосистему.
В Заполярном районе также отсутствует единая система теплоснабжения. Как правило, теплоснабжение жилых домов, зданий учреждений, предприятий и организаций организовано от автономных котельных, работающих на том или ином виде топлива. В 12 сельских населённых пунктах к централизованному теплоснабжению подключены социальные учреждения и муниципальный жилфонд.
Выполненный в прошлые годы серьёзный объём работ на объектах ЖКХ позволяет говорить о существенном качественном улучшении общего состояния энергетического комплекса Заполярного района в целом.
В 2017 году с целью дальнейшего качественного улучшения ситуации в тепло- и электроэнергетике, модернизации и подготовке оборудования и объектов энергетики к зимнему периоду эксплуатации 2017/18 года эксплуатирующие организации и администрации муниципальных образований выполнили следующий объём работ, профинансированный, в основном, за счёт средств бюджета Заполярного района на общую сумму около 34,0 млн руб. (см. табл. 7). Мероприятия по подготовке к ОЗП также реализовывались ресурсоснабжающими предприятиями и поселениями за счёт собственных средств.
Табл. 7
N п/п |
Наименование мероприятия |
1 |
Замена котла в центральной котельной п. Амдерма |
2 |
Поставка котла отопительного в котельную "Орбита" в с. Тельвиска |
3 |
Приобретение жидкотопливных котлов (58 шт.) для обеспечения теплоснабжением социальных объектов в д. Каменка, п. Хонгурей, с. Шойна, п. Индига, п. Выучейский, д. Верхняя Пёша |
4 |
Поставка ёмкостей (20 шт.) для хранения дизельного топлива в с. Ома МО "Омский сельсовет" НАО |
5 |
Доставка и монтаж резервного источника электроснабжения в д. Тошвиска МО "Великовисочный сельсовет" НАО |
6 |
Поставка инверторов для источников бесперебойного питания д. Мгла, д. Волонга, д. Белушье, п. Варнек, д. Устье |
7 |
Приобретение и доставка аккумуляторов для обеспечения бесперебойного электроснабжения д. Мгла, д. Волонга, д. Белушье, п. Варнек, д. Устье |
8 |
Выполнение работ по гидравлической промывке, испытаниям на плотность и прочность системы отопления потребителя тепловой энергии: |
|
МО "Великовисочный сельсовет" НАО |
|
МО "Коткинский сельсовет" НАО |
|
МО "Омский сельсовет" НАО |
|
МО "Пёшский сельсовет" НАО |
|
МО "Пустозерский сельсовет" НАО |
|
МО "Тельвисочный сельсовет" НАО |
|
МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО |
|
МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО |
|
МО "Юшарский сельсовет" НАО |
С целью повышения энергоэффективности в 2017 году реализованы и профинансированы мероприятия на общую сумму порядка 37,5 млн руб. (см. табл. 8).
Табл. 8
N п/п |
Наименование мероприятия |
|
МО "Пёшский сельсовет" НАО |
1) |
Строительство объекта "Тепловые сети в с. Нижняя Пёша Ненецкого автономного округа" |
2) |
Реконструкция объекта "Межпоселковая ЛЭП 10 кВ: с. Нижняя Пёша-д. Волоковая, Ненецкий автономный округ" |
3) |
Капитальный ремонт ЛЭП от опоры N 1 до опоры N 36 в д. Волоковая |
4) |
Капитальный ремонт ЛЭП от опоры N 36 до опоры N 72 в д. Волоковая |
5) |
Капитальный ремонт ЛЭП от опоры N 72 до опоры N 106 в д. Волоковая |
6) |
Капитальный ремонт ЛЭП от опоры N 106 до опоры N 138 в д. Волоковая |
7) |
Капитальный ремонт КТП для ЛЭП в д. Волоковая |
|
МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО |
8) |
Разработка проектной документации на реконструкцию тепловых сетей в п. Хорей-Вер |
9) |
Разработка проектной документации на строительство тепловых сетей в п. Хорей-Вер |
|
МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО |
10) |
Замена фонарей уличного освещения в п. Харута МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО |
В конце 2017 года исполнено мероприятие "Проведение обследования ДЭС с гаражом в п. Хорей-Вер". Оплата работ произведена в 2018 году в связи с поздним поступлением документов.
Ряд мероприятий, завершение которые планировалось на 2017 год, будут завершены в 2018 году ввиду отставания подрядных (проектных) организаций от графика производства работ. Это мероприятия:
- "Разработка проектной документации на строительство автоматизированной водогрейной котельной N 1 в п. Хорей-Вер";
- "Разработка проектной документации на строительство автоматизированной водогрейной котельной N 2 в п. Хорей-Вер";
- "Разработка проектной документации на модернизацию центральной котельной в п. Харута";
- "Разработка проектной документации на реконструкцию тепловых сетей в п. Харута";
- "Разработка проектной документации на реконструкцию наружных сетей тепло- и водоснабжения п. Амдерма".
С подрядчиками ведётся претензионная работа.
Особенностью реализуемых мероприятий в сфере энергетики и подготовки к ОЗП в 2017 году стало их основное финансирование из районного бюджета.
Необходимо обратить особое внимание, на то, что в рамках газификации населённых пунктов Ненецкого автономного округа еще в 2015 году была завершена разработка и экспертиза проектной документации по строительству внутрипоселковых газовых сетей в населённых пунктах:
- Оксино;
- Устье;
- Пылемец;
- Великовисочное;
- Лабожское (в 2014 году).
Данная проектная документация подлежит передаче в государственную собственность Ненецкого автономного округа для дальнейшей реализации, но в 2017 году в госсобственность по-прежнему не принята.
6.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
Вопросы ЖКХ были и остаются наиболее сложными в сфере районного хозяйства. По-прежнему актуальна проблема низкого качества производимых работ и услуг в сфере ЖКХ, основными причинами которой являются:
- несвоевременное проведение мониторинга состояния жилищного фонда со стороны собственников;
- зачастую несвоевременное проведение планово-предупредительных и текущих ремонтов;
- превышение нормативных сроков эксплуатации оборудования и отсутствие своевременного капитального ремонта;
- слабое внедрение современного оборудования, технологий и материалов для производства ремонтных работ;
- отсутствие нормально функционирующей системы подготовки кадров.
Данные вопросы, несомненно, являются проблемными для сферы ЖКХ в стране в целом, однако, в условиях Крайнего Севера могут проявить себя наиболее болезненно.
Практически во всех поселениях района комплекс услуг в сфере ЖКХ предоставляет населению и организациям муниципальное предприятие Заполярного района "Севержилкомсервис" (МП ЗР "СЖКС"). Это тепло- и электроснабжение, содержание жилищного фонда, а также транспортировка, хранение, реализация дров отопительных, угля каменного, нефтепродуктов и другое.
В 2017 году с целью улучшения материально-технической базы муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" поставлена одна единица техники: трактор лесохозяйственный с самосвальным кузовом ОТЗ-392 для нужд ЖКУ п. Индига. Полуприцеп тракторный вакуумный для ЖКУ с. Шойна приобретён, доставлен в порт г. Архангельска и будет доставлен в с. Шойна в период летней навигации 2018 года. В 2015 году МП ЗР "СЖКС" приобрело две единицы техники: экскаватор гусеничный ЕТ-16-20 и бульдозер ВЗТ-75. В 2016 году приобретено три единицы техники: экскаваторы-погрузчики "Амкадор 702 ЕМ-03" в с. Великовисочное, с. Нижняя Пёша, с. Ома.
Под контролем глав муниципальных образований, руководителей энергоснабжающих предприятий и районного отдела ЖКХ и энергетики находится подготовка жилищного фонда, объектов социального назначения и объектов энергетики к зимнему отопительному периоду и его прохождение. Общий контроль за подготовкой к осенне-зимнему отопительному периоду и его прохождению в Заполярном районе осуществляет Администрация Заполярного района.
Координацию подготовки и прохождения отопительного периода осуществляет созданная в Администрации района рабочая группа по подготовке и оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры Заполярного района к работе в осенне-зимний период, создаваемая ежегодно. Заседания рабочей группы проводятся еженедельно. Проверяется отчётная документация, представляемая администрациями поселений и предприятиями ЖКХ:
- планы подготовки к отопительному сезону;
- отчеты по формам "1-ЖКХ (зима)", "2-ЖКХ", "3-ЖКХ";
- отчеты о ходе выполнения мероприятий по установленным срокам (в фактическом и процентном выражении);
- информация о выдаче паспортов готовности объектов ЖКХ, социальной инфраструктуры и объектов тепло- и электроэнергетики к отопительному сезону;
- нормативные акты администраций муниципальных образований о начале и завершении отопительного периода.
В целях совершенствования этой работы, на основе действующих федеральных и региональных нормативных документов, еще в 2009 году разработаны единые "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в муниципальном районе "Заполярный район". Этот документ ежегодно уточняется и актуализируется.
В 2017 году объекты коммунальной и социальной инфраструктуры, жилищный фонд Заполярного района к отопительному периоду 2017/18 года были подготовлены практически в полном объеме.
Комиссия при Администрации Заполярного района на заседаниях рассматривала представляемые документы и выдавала акты и паспорта готовности потребителям и энергоснабжающим организациям. В отношении объектов потребителей тепловой энергии комиссией принято следующее решение:
1. по многоквартирным домам: 73 из 74 объектов (98,65%) выданы паспорта готовности к отопительному периоду.
По одному объекту (с. Великовисочное, д. 87А) выдан акт готовности к отопительному периоду 2017/18 года на основании повторного акта комиссии без получения паспорта готовности.
2. по учреждениям здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа: 25 из 25 объектов (100%) выданы паспорта готовности к отопительному периоду.
3. по учреждениям культуры, спорта и образования Ненецкого автономного округа: 69 из 106 объектов (65,1%) выданы паспорта готовности к отопительному периоду. По 37 объектам (34,9%) выданы акты готовности к отопительному периоду на основании повторного акта комиссии без получения паспорта готовности к отопительному периоду.
4. по прочим потребителям: 18 из 24 объектов (75%) выданы паспорта готовности к отопительному периоду. По 6 из 24 объектов (25%) выданы акты готовности к отопительному периоду на основании повторного акта комиссии без получения паспорта готовности к отопительному периоду.
В МО "Поселок Амдерма" проведена проверка в отношении следующих объектов потребителей тепловой энергии:
- многоквартирные дома - 13 объектов;
- объекты учреждений культуры, образования и здравоохранения - 4 объекта;
- прочие потребители - 8 объектов.
По результатам работы комиссии, созданной в МО "Посёлок Амдерма" НАО, 25 из 25 объектов (100%) выданы паспорта готовности к отопительному периоду 2017/18 года.
Таким образом, всего по результатам работы комиссий имеются следующие результаты:
по 210 объектам из 254 объектов (82,68%) выданы паспорта готовности к отопительному периоду 2017/18 года;
по 44 объектам из 254 объектов (17,32%) выданы акты готовности к отопительному периоду 2017/18 года на основании повторного акта комиссии без получения паспорта готовности к отопительному периоду.
По результатам работы комиссии Заполярного района в отношении объектов теплоснабжающих организаций (котельные) принято следующее решение: 72 объектам из 72 объектов (100%) выданы паспорта готовности к отопительному периоду 2017/18 года.
По результатам работы комиссии, созданной в МО "Посёлок Амдерма", 2 объектам (котельные МУП "Амдермасервис") из 2 объектов (100%) выданы паспорта готовности к отопительному периоду 2017/18 года.
По результатам работы комиссии, образованной приказом Печорского управления Ростехнадзора, муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на основании акта проверки готовности к отопительному периоду 2017/18 года от 03.11.2017 выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2017/18 года.
Муниципальному образованию "Посёлок Амдерма" на основании акта проверки готовности к отопительному периоду 2017/18 года от 03.11.2017 паспорт готовности к отопительному периоду 2017/18 года не выдан. После устранения имеющихся замечаний по результатам проведения повторной проверки 04.12.2017 выдан акт готовности к отопительному периоду 2017/18 года.
Таким образом, муниципальные образования, расположенные на территории муниципального района "Заполярный район", к отопительному сезону были подготовлены полностью.
Готовность поселения безаварийно пройти отопительный период оценивается с точки зрения материально-технической готовности к ОЗП, исправности оборудования, созданного запаса топлива. Большое значение имеет и подготовка документации.
Администрация Заполярного района ведёт мониторинг состояния задолженности предприятий, организаций и управляющих компаний за отпущенные топливно-энергетические ресурсы.
Администрация района осуществляет постоянный контроль сбора, анализа и подготовки сводной информации по Заполярному району о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы, к числу которых относятся управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и другие, а также организации, оказывающие коммунальные услуги населению и организации, финансируемым из бюджета.
6.3. Строительство и капитальный ремонт жилфонда
Мероприятия по строительству в муниципальном районе "Заполярный район" реализуются в рамках муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы" (подпрограммы:
- "Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района "Заполярный район";
- "Развитие транспортной инфраструктуры поселений муниципального района "Заполярный район";
- "Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания в поселениях муниципального района "Заполярный район").
Муниципальными заказчиками строительства объектов по данным программам выступали Управление ЖКХ и строительства Администрации Заполярного района и подведомственное ему муниципальное казённое учреждение Заполярного района "Северное" (с апреля 2014 года).
По итогам 2017 года в Заполярном районе завершены работы по строительству следующих объектов:
1) 4-квартирный жилой дом в д. Куя;
2) 4-квартирный жилой дом N 1 в п. Индига;
3) 4-квартирный жилой дом N 2 в п. Индига;
4) 12-квартирный жилой дом в с. Тельвиска;
5) Школа на 300 мест в п. Красное;
6) Корпус школы на 110 мест в с. Нижняя Пёша;
7) Школа на 100 мест в с. Тельвиска.
Ряд объектов находятся в высокой стадии строительной готовности, их сдача в эксплуатацию планируется в 2018 году:
1) 12-квартирный жилой дом в п. Харута;
2) очистные сооружения производительностью 2 500 м3 в сутки в п. Искателей;
3) тепловые сети в с. Нижняя Пёша НАО (муниципальный контракт с прежним подрядчиком расторгнут, работы планируется завершить силами МП ЗР "Севержилкомсервис").
В 2017 году продолжались работы по реализации важного инфраструктурного проекта "Реконструкция объекта "Межпоселковая ЛЭП 10 кВ: с. Нижняя Пеша - д. Волоковая" (начат в 2016 г.).
В 2017 году за счёт средств районного бюджета возобновлено строительство объекта "Спортивное сооружение с универсальным игровым залом в п. Амдерма", муниципальный контракт по строительству которого был расторгнут в судебном порядке в связи с неисполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств. Ввод в эксплуатацию объекта намечен на декабрь 2018 года.
Проблемным является строительство объекта "Школа на 150 мест в п. Индига". В 2017 году велись работы по обследованию и корректировке проектной документации для строительства объекта "Школа-сад в п. Индига" в соответствии с потребностью муниципального образования. Завершение работ по корректировке проектной документации планируется на май 2018 года.
Напомним, что в летний период 2016 года работы на стройке практически не производились. Небольшой объём работ выполнен в октябре-ноябре 2016 года. В зимний период 2016/17 года строительство приостановлено, генподрядчик производить работы не планировал. По итогам совещания при губернаторе Ненецкого автономного округа 26.11.2016 и рабочей поездки на объект строительства 28.11.2016 достигнута договоренность с генподрядной организацией о подписании дополнительного соглашения к муниципальному контракту. Документ предусматривает:
1) приостановку работ по строительству объекта;
2) проведение заказчиком и генподрядчиком обследования объекта с целью определения объёмов и качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых материалов и соответствия их проектным решениям; корректировку проектной документации для строительства объекта и ее экспертизу; проверку достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счёт средств окружного бюджета, по строительству объекта. Финансовые средства в районном бюджете на 2017 год на проведение мероприятий по обследованию объекта и корректировке проектной документации предусмотрены;
3) принятие решения по итогам проведённых мероприятий о перспективе строительства объекта путем заключения нового дополнительного соглашения к муниципальному контракту.
На период приостановки строительства генподрядчик обеспечивает (в соответствии с условиями контракта) сохранность объекта, строительных материалов и оборудования.
МКУ ЗР "Северное" также заключило муниципальный контракт по проведению обследования и корректировке проектной документации по строительству объекта "Школа-сад на 50 мест в п. Харута НАО" в соответствии с потребностью муниципального образования. Строительство объекта "Детский сад на 80 мест в п. Харута" было приостановлено в 2014 году, муниципальный контракт с подрядчиком расторгнут. Завершение работ по корректировке проектной документации планируется на май 2018 года.
По всем фактам неисполнения подрядчиками условий муниципальных контрактов заказчики принимают соответствующие меры: проводятся внеплановые совещания с представителями подрядных организаций, ведется претензионная работа, направляются исковые заявления в Арбитражный суд, в ряде случаев инициированы обращения в правоохранительные органы. В связи с существенными нарушениями условий контрактов проводится претензионная работа с данными подрядными организациями и расторжение муниципальных контрактов через Арбитражный суд.
Развитие транспортной инфраструктуры поселений
В 2017 году в рамках подпрограммы 2 "Развитие транспортной инфраструктуры поселений муниципального района "Заполярный район" Администрацией Заполярного района всем сельским поселениям предоставлены субсидии на:
- капитальный и (или) текущий ремонт зданий, сооружений, вертолётных площадок, взлётно-посадочных полос;
- содержание авиаплощадок в поселениях;
- содержание мест причаливания речного транспорта в поселениях;
- содержание дорог.
Субсидии в сумме более 13,6 млн руб. выделены на содержание и ремонт автомобильных дорог в населённых пунктах Заполярного района, а также на разработку проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. На содержание авиаплощадок в населённых пунктах Заполярного района в 2017 году предоставлена субсидия в сумме более 2,4 млн руб. На содержание мест причаливания речного транспорта выделено около 0,3 млн руб. На обозначение и содержание снегоходных маршрутов выделено около 1,4 млн руб.
Также в 2017 году осуществлены мероприятия на сумму 20,8 млн руб. по приобретению и доставке транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры для нужд муниципальных образований, а также выполнены ремонты зданий аэропортов местных воздушных линий (см. табл. 9).
Табл. 9
N п/п |
Наименование |
1 |
Приобретение и доставка судна на воздушной подушке "Нептун 23" |
2 |
Приобретение и доставка двух мобильных зданий контейнерного типа в с. Нижняя Пёша (помещения ожидания воздушных судов) |
3 |
Приобретение и доставка двигателя для СВП "Нептун-23" |
4 |
Приобретение и доставка мобильного здания контейнерного типа с санями-волокушами в д. Чижа МО "Канинский сельсовет" НАО (помещения ожидания воздушных судов) |
5 |
Приобретение и доставка мобильного здания контейнерного типа с санями-волокушами в с. Шойна МО Шоинский сельсовет" НАО (помещения ожидания воздушных судов) |
В 2017 году завершено мероприятие "Строительство улично-дорожной сети микрорайона Факел поселка Искателей", выполняемое МО "ГП "Рабочий поселок Искателей". Из районного бюджета на эти цели было выделено около 6,2 млн рублей. Объект построен за счёт средств окружного и районного бюджетов.
Всего на развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном районе "Заполярный район" в 2017 году было выделено почти 44,7 млн руб.
Реализация данных мероприятий позволит улучшить транспортную доступность, техническое и качественное состояние объектов инфраструктуры в муниципальных образованиях Заполярного района.
В рамках подпрограммы "Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания в поселениях муниципального района "Заполярный район" районное Управление ЖКХ и строительства предоставило поселениям субсидии в сумме около 18,5 млн руб. на приобретение объектов бытового обслуживания (общественной бани в с. Нижняя Пёша) и капитальный ремонт общественной бани в п. Выучейский. Запланированное на 2017 год приобретение завершенного строительством объекта "Баня в д. Белушье" не состоялось ввиду поздней готовности документов. Объект будет приобретён в собственность муниципального образования в 2018 году.
В рамках благоустройства поселений в 2017 году предоставлены субсидии всем муниципальным образованиям в сумме около 11,1 млн руб., что позволило качественно улучшить состояние благоустройства населённых пунктов, сделать комфортнее проживание.
В 2017 году Управление ЖКХ и строительства Администрации Заполярного района продолжило вести работу по мониторингу, сбору и обобщению информации о состоянии жилищного фонда, предоставляло данные заинтересованным, контролирующим и надзорным инстанциям.
Управлением в 2017 году предоставлены субсидии муниципальным образованиям на общую сумму 19,4 млн руб. на проведение ремонта, сноса ветхих строений, признанных непригодными для проживания, обследования жилых домов. По итогам 2017 года отремонтировано 19 домов в 8 муниципальных образованиях (для сравнения: в 2016 году отремонтировано 14 домов в 4 муниципальных образованиях).
6.4. Обеспечение жителей района питьевой водой
Это направление является одним из самых сложных в вопросах жилищно-коммунального хозяйства Заполярного района. Во многих населённых пунктах качество воды в используемых для водоснабжения источниках не соответствует нормативным требованиям. К особенностям, определяющим достаточно тяжелое положение с обеспечением населения питьевой водой, относятся факторы климатического и географического положения.
Реализация мероприятий по обеспечению населения Заполярного района чистой водой началась в 2009-2010 годах с заключения соглашений о социально-экономическом партнерстве между компаниями-недропользователями и Администрацией Ненецкого автономного округа. ООО "Нарьянмарнефтегаз" и ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" в рамках договоров с Администрациями НАО и Заполярного района выделили 50 000 тыс. рублей на изготовление ЗАО "Акваметосинтез" 8 установок очистки воды. В феврале 2010 г. оборудование было поставлено в г. Нарьян-Мар на базу МП ЗР "СЖКС", а затем отправлено в населенные пункты:
- п. Харута - БВПУ-2,0-К;
- д. Андег - БВПУ-1,0-К;
- с. Оксино - БВПУ-1,0-К;
- п. Хонгурей - БВПУ-1,0-К;
- д. Лабожское - БВПУ-3,0-К;
- д. Каменка - БВПУ-2,0-К;
- с. Коткино - БВПУ-2,0-К;
- п. Нельмин-Нос - БВПУ-2,0-К.
Параллельно осуществлялись мероприятия в рамках муниципальной программы "Обеспечение населения МО "Муниципальный район "Заполярный район" чистой водой". Управление ЖКХ и строительства является муниципальным заказчиком по реализации данной программы.
В 2011 году изготовлены и поставлены установки по очистке воды в следующие населённые пункты Заполярного района:
- п. Усть-Кара - БВПУ-3,0-К;
- п. Индига - БВПУ-1,5-К.
Общая стоимость данного оборудования составила 26 500 тыс. руб. Все блочно-модульные водоподготовительные установки имеют высокую степень заводской готовности и требуют минимального объема монтажных работ на местах.
С 2015 года по настоящее время ведутся работы по мониторингу качественного состава проб воды из природных источников воды (подземных, поверхностных), предполагаемых к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в населённых пунктах Заполярного района: п. Индига, с. Несь, п. Усть-Кара, п. Бугрино, п. Каратайка, с 2016 года - с. Нижняя Пёша, п. Выучейский, с. Ома, д. Снопа, с 2017 года - д. Пылемец д. Щелино, с. Коткино, д. Верхняя Пёша, д. Мгла, д. Белушье, д. Кия, д. Волоковая, д. Волонга, д. Вижас, с. Шойна.
По результатам будут приняты наиболее оптимальные решения о строительстве (реконструкции) и виде водозаборных устройств, водоочистительных установок.
Также ведётся строительство объекта "Очистные сооружения производительностью 2 500 м3 в сутки в п. Искателей". Работы выполняются с отставанием от графика производства работ, ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2018 год.
В 2017 году выполнены следующие мероприятия с целью обеспечения жителей чистой водой:
1) проведение ремонтно-восстановительных работ на станции очистки воды (БВПУ) в д. Лабожское;
2) монтаж и обвязка станции очистки воды в с. Нижняя Пеша;
3) проведение ремонтно-восстановительных работ на станции очистки воды (БВПУ) в п. Индига.
В целом в 2017 году в сфере обеспечения населения чистой водой было выполнено программных мероприятий на сумму более 16,7 млн руб.
Информация о техническом состоянии БВПУ в настоящее время представлена в табл. 10.
Табл. 10
Наименование |
Техническое состояние |
Установка по очистке воды БВПУ-02К.126 с водозабором из подземного источника в п. Харута |
Установка исправна, эксплуатируется. Установка находится в собственности МО и оперативном управлении МКП "ЖКХ МО "Хоседа-Хардский сельсовет". Качество воды соответствует требованиям СанПиН. Население и организации активно пользуются водой |
Установка по очистке воды БВПУ-02К.124 с водозабором из подземного источника в п. Нельмин-Нос |
Установка исправна, эксплуатируется. 13.10.2016 установка передана в хозяйственное ведение МП ЗР "Севержилкомсервис". Качество воды соответствует требованиям СанПиН. Предприятие ведёт работу по заключению договоров на питьевое водоснабжение с населением и юрлицами |
Установка по очистке воды БВПУ-01К.121 с водозабором из поверхностного источника в д. Андег |
Установка исправна, эксплуатируется. 25.11.2016 установка передана в хозяйственное ведение МП ЗР "СЖКС". Качество воды после БВПУ соответствует требованиям СанПиН. Население и организации активно пользуются водой. |
Установка по очистке воды БВПУ-03К.125 с водозабором из подземного источника в д. Лабожское |
Установка исправна, эксплуатируется. 28.09.2016 передана в хозяйственное ведение МП ЗР "СЖКС". Качество воды соответствует требованиям СанПиН. Предприятие ведёт работу по заключению договоров на питьевое водоснабжение с населением и юрлицами |
Установка по очистке воды БВПУ-01К.123 с водозабором из поверхностного источника в с. Коткино. |
Установка не исправна, не эксплуатируется. С III кв-ла 2017 г. установка находится в хозяйственном ведении МП ЗР "СЖКС". Предприятие запланировано модернизацию установки на лето 2018 года. |
Установка по очистке воды БВПУ-01К.122 с водозабором из р. Печора в д. Каменка |
Установка исправна, эксплуатируется. Установка находится в собственности МО, передана в оперативное управление МКП "Пустозерское". Качество воды соответствует требованиям СанПиН. Население и организации активно пользуются водой |
Установки по очистке воды БВПУ-01К.119 с водозабором из подземного водозабора в с. Оксино |
Установка исправна, эксплуатируется. Установка находится в собственности МО, передана в оперативное управление МКП "Пустозерское". Качество воды с 2018 года не соответствует требованиям СанПиН (превышение нитратов). Прорабатывается вопрос по дополнительной фильтрации. |
Установка по очистке воды БВПУ-01К.120 с водозабором из р. Печора в п. Хонгурей |
Установка исправна, эксплуатируется. Установка находится в собственности МО, передана в оперативное управление МКП "Пустозерское". Качество воды соответствует требованиям СанПиН. |
Установка по очистке воды БВПУ-11.015К.168 с водозабором из подземного источника в п. Индига |
Установка исправна, эксплуатируется. Установка находится в хозяйственном ведении МП ЗР "СЖКС". Качество воды соответствует требованиям СанПиН. Предприятие ведёт работу по заключению договоров на питьевое водоснабжение с населением и юридическими лицами |
Установка по очистке воды БВПУ из поверхностного источника в п. Усть-Кара |
Установка не исправна, не эксплуатируется, законсервирована. Установка находится в хозяйственном ведении МП ЗР "СЖКС". В осенний период 2018 года предприятие планирует провести комплекс ремонтно-восстановительных работ с вводом её в эксплуатацию |
Установка по очистке воды БВПУ из поверхностного источника в с. Нижняя Пеша |
Установка исправна, эксплуатируется. Монтаж и обвязка завершены в 2017 году МП ЗР "СЖКС". 31.10.2017 передана в хозяйственное ведение МП ЗР "СЖКС". Качество воды соответствует требованиям СанПиН. Предприятие ведёт работу по заключению договоров на питьевое водоснабжение с населением и юридическими лицами |
Также эксплуатируются установки по очистке воды в Великовисочном и Хорей-Вере. Информация об их техническом состоянии представлена в табл. 11.
Табл. 11
Установки по очистке воды БВПУ с водозабором из подземного источника с. Великовисочное |
Установки (4 шт.) исправны, эксплуатируются. Приняты в собственность МО и переданы в оперативное управление МКП "Север". Качество воды в БВПУ N 1, 2 соответствует требованиям СанПиН, в БВПУ N 3,4 - техническая вода. Население и организации активно пользуются водой |
Установка по очистке воды КСОВ с водозабором из р. Колва в п. Хорей-Вер |
Установка исправна, эксплуатируется. Передана в хозяйственное ведение МП ЗР "СЖКС". Качество воды соответствует требованиям СанПиН. Население и организации активно пользуются водой |
6.5. Создание специализированных служб по вопросам похоронного дела в 2017 году
В 2017 году благодаря совместной работе Администрации Заполярного района и администраций поселений на территории 17 муниципальных образований НАО созданы специализированные службы по вопросам похоронного дела и решены вопросы оказания финансовой помощи поселениям в части возмещения затрат специализированных служб. Таким образом жители поселений получили возможность воспользоваться законным правом на предоставление им гарантированного перечня ритуальных услуг.
Согласно действующему законодательству, у каждого, кто столкнулся с организацией похорон, есть выбор: организовать все самостоятельно за свой счет и получить социальное пособие на погребение (в НАО его размер составляет 8 343,38 руб.), либо обратиться в специализированную службу, которая окажет определенный законодательством перечень услуг. В соответствии с федеральным законом N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" граждане РФ имеют право либо на социальное пособие на погребение, либо на получение бесплатных гарантированных услуг по погребению, в перечень которых входит: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище; погребение. Данными услугами могут воспользоваться супруг, близкие или иные родственники, законный представитель или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего. В таком случае социальное пособие на погребение гражданам не выплачивается, эти средства идут на возмещение расходов специализированной службе.
Учитывая, что 8 343,38 руб. явно недостаточно для компенсации затрат специализированной службы на погребение, разницу, согласно федеральному законодательству, вправе покрыть местный бюджет. А так как поселения не имеют средств для компенсации данных расходов, но обязаны исполнять закон, Администрация Заполярного района в 2017 году приняла решение о возмещении за счет средств районного бюджета расходов сельских поселений на оказание услуг по погребению.
В результате внесения изменений в решение Совета Заполярного района "О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов" в мае 2017 г., когда было принято решение о возмещении расходов администраций сельских поселений на предоставление субсидий специализированным службам с 1 апреля 2017 года.
Также Администрацией Заполярного района был определен единый для всех поселений максимальный размер стоимости услуг по погребению - не более 30 000 рублей на одного умершего. Часть этой суммы специализированным службам компенсируется из федерального либо окружного бюджета, остаток - не более 21 656 рублей 62 копеек - за счет бюджета поселения. На основании письменных запросов Администрация Заполярного района предоставляет бюджетам сельских поселений субсидии для расчета со спецслужбами, принимая на себя основные финансовые расходы по реализации мероприятия. Также Администрацией района организовано участие подведомственной организации МП ЗР "Севержилкомсервис" в качестве специализированной службы.
По результатам проведенных местными администрациями конкурсов в 10 муниципальных образованиях статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования наделено МП ЗР "Севержилкомсервис" (Андегский, Колгуевский, Пустозерский, Шоинский, Карский, Хорей-Верский, Юшарский, Великовисочный, Канинский, Омский сельсоветы).
В Пешском, Тельвисочном, Приморско-Куйском, Хоседа-Хардском, Тиманском, Малоземельском сельсоветах и рабочем поселке Искателей по результатам проведенных конкурсов статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела наделены подведомственные муниципальным образованиям предприятия. В двух поселениях (поселок Амдерма и Коткинский сельсовет) вопрос создания специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования остается открытым.
Фактические расходы районного бюджета на указанные цели в 2017 году составили 252,00 тыс. руб.
6.6. Итоги работы МКУ ЗР "Северное" в 2017 году
Муниципальное казенное учреждение Заполярного района "Северное" (МКУ ЗР "Северное") создано в 2010 году, фактически работает с 2011 года. До 6 октября 2017 года подведомственно Управлению ЖКХ и строительства Администрации Заполярного района, в настоящее время подведомственно Администрации Заполярного района.
В задачи учреждения, в штате технического отдела которого состоит 7 инженеров, входит деятельность по организации и осуществлению работ в сфере строительства, реконструкции и проектированию объектов капитального строительства, в том числе объектов муниципальной собственности.
Функции учреждения:
- застройщик и технический заказчик строительства (с 2014 года);
- строительный контроль объектов строительства и реконструкции;
- инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, в том числе создание архитектурных проектов, испытание и расчёт строительных элементов, технический контроль подготовки строительных участков;
- материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и учреждений муниципального района;
- издание общественно-политической газеты Заполярного района "Заполярный вестник+".
В 2017 году учреждение исполняло функции застройщика и технического заказчика по строительству и проектированию 19 объектов капитального строительства. Введены в эксплуатацию 7 объектов. Еще один объект находился на стадии получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
Также МКУ ЗР "Северное" осуществляло строительный контроль выполнения работ по строительству и реконструкции на 2 объектах капитального строительства.
В 2017 году по заданию Управления ЖКХ и строительства Администрации Заполярного района и заявкам муниципальных образований МКУ ЗР "Северное" на договорной основе составило 266 сметных (локальных и сводных) расчётов по различным видам работ на общую сумму 4 508,39 тыс. рублей. Доход от данного вида деятельности составил 111,50 тыс. рублей. Также проведено визуальное обследование зданий и сооружений (с составлением отчётной документации по результатам обследования) в количестве 24 объектов. Кроме того, проведены аналогичные работы на 3 объектах по заявкам организаций и учреждений, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, доход от данного вида деятельности составил 16,00 тыс. рублей.
С целью осуществления строительного контроля и проведения визуальных обследований зданий и сооружений объектов капстроительства работники учреждения совершали поездки в населённые пункты.
Кадрово-юридический отдел МКУ ЗР "Северное" вел претензионную работу по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальных контрактов. Сумма удержанных и направленных в бюджет Заполярного района средств за образовавшуюся просрочку контрактов составила 17 684,00 тыс. руб.
В 2017 году МКУ ЗР "Северное" успешно выступило истцом по 9 фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальных контрактов подрядчиками. Арбитражный суд Архангельской области вынес постановления о полном или частичном удовлетворении требований учреждения. Также МКУ ЗР "Северное" выступило в качестве ответчика по 6 разбирательствам, по которым Арбитражный суд вынес постановления об отказе в удовлетворении требований истцов.
В результате судебных разбирательств удовлетворены исковые требования МКУ ЗР "Северное" на сумму 29 691,85 тыс. руб. Начаты исполнительные производства, в районный бюджет направлено 2 150,00 тыс. руб. и заключено одно мировое соглашение.
В соответствии с решением Совета Заполярного района от 25.12.2013 N 483-р "Об утверждении положения о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления" МКУ ЗР "Северное" в 2017 году выполнило мероприятия по подготовке документации для заключения 136 договоров и 27 контрактов на оказание услуг, приобретение товаров, закупку энергоресурсов. МКУ ЗР "Северное" в 2017 году заключило и исполнило ряд контрактов, в том числе на оказание услуг по перевозке депутатов Совета Заполярного района воздушным транспортом к месту очередной выездной сессии; поставку судна на воздушной подушке для нужд МП ЗР "Северная транспортная компания".
В соответствии с постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22.03.2013 N 302п "Об утверждении печатного средства массовой информации" МКУ ЗР "Северное" организует выпуск и распространение общественно-политической газеты Заполярного района "Заполярный вестник +". Печатное издание тиражом 3 000 экз. выходит раз в две недели.
6.7. Итоги работы МП ЗР "Севержилкомсервис" в 2017 году
В сферу деятельности МП ЗР "СЖКС" входит:
- оказание жилищно-коммунальных услуг (выработка, доставка и продажа тепловой и электрической энергии, водоснабжение);
- оказание транспортных услуг;
- управление многоквартирными домами в качестве управляющей компании;
- строительная деятельность (текущий и капитальный ремонты, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, разработка сметной документации для производства текущего и капитального ремонтов и др.);
- транспортировка, хранение и продажа нефти и нефтепродуктов, твердого топлива.
С осени 2017 года МП ЗР "Севержилкомсервис" подведомственно Администрации Заполярного района. Предприятие руководит работой 14 филиалов на территории поселений и эксплуатирует 31 дизельную электростанцию, 79 котельных, 6 блочных водоподготовительных установок, 1 блочный газорегуляторный пункт, 28 км теплотрасс, 5 км газопроводов в 32 населённых пунктах. Осуществляет деятельность по управлению 2 многоквартирными домами.
Осенью 2017 года "СЖКС" стало обслуживать жилищно-коммунальные объекты в с. Коткино.
В рамках осуществления опережающего завоза топлива предприятие выполнило доставку угля (21 656,3 т), дров (9 986 куб. м), дизельного топлива (8 057,227 т), масел моторных (48,23 т), бензина (142,596 т).
В 2017 году предприятие исполнило мероприятия на сумму субсидий в размере 41 554,2 тыс. рублей (см. табл. 12).
Табл. 12
N |
Название мероприятия |
1. |
Монтаж и обвязка станции очистки воды в с. Нижняя Пёша |
2. |
Проведение ремонтно-восстановительных работ на станции очистки воды (БВПУ) в д. Лабожское |
3. |
Приобретение аккумуляторов для бесперебойного электроснабжения д. Мгла, д. Волонга, д. Белушье, п. Варнек, д. Устье |
4. |
Поставка инверторов для источников бесперебойного питания д. Мгла, д. Волонга, д. Белушье, п. Варнек, д. Устье |
5. |
Поставка котла отопительного в котельную "Орбита" в с. Тельвиска |
6. |
Приобретение жидкотопливных котлов (58 шт.) для обеспечения теплоснабжением социальных объектов в д. Каменка, п. Хонгурей, с. Шойна, п. Индига, п. Выучейский, д. Верхняя Пёша |
7. |
Доставка и монтаж резервного источника электроснабжения в д. Тошвиска МО "Великовисочный сельсовет" НАО |
8. |
Поставка ёмкостей (20 шт.) для хранения дизельного топлива в с. Ома МО "Омский сельсовет" НАО |
9. |
Капитальный ремонт ЛЭП от опоры N 1 до опоры N 36 в д. Волоковая |
10. |
Капитальный ремонт ЛЭП от опоры N 36 до опоры N 72 в д. Волоковая |
11. |
Капитальный ремонт ЛЭП от опоры N 72 до опоры N 106 в д. Волоковая |
12. |
Капитальный ремонт ЛЭП от опоры N 106 до опоры N 138 в д. Волоковая |
13. |
Капитальный ремонт КТП для ЛЭП в д. Волоковая |
14. |
Приобретение и поставка полуприцепа тракторного вакуумного в с. Шойна |
На данные мероприятии также были затрачены собственные средства предприятия в размере 419,8 тыс. руб.
6.8. Итоги работы МП ЗР "Северная транспортная компания" в 2017 году
В рамках исполняемых полномочий и вопросов местного значения Администрация муниципального района "Заполярный район" является учредителем муниципального предприятия "Северная транспортная компания" (МП ЗР "СТК").
Предприятие оказывает населению услуги по перевозке речным транспортом по р. Печора и малым рекам, услуги пассажирских и грузовых автомобильных перевозок.
Организация пассажирских речных перевозок
МП ЗР "Северная транспортная компания" в 2017 году эксплуатировало моторные лодки "ЗР-1" и "ЗР-2", пассажирское речное судно "Ясавэй", суда на воздушной подушке "Василий Самойлов" и "Полярник", глиссирующий катер "Виктор Безумов" ("Баренц 9000").
Новое судно на воздушной подушке "Полярник" предприятие ввело в эксплуатацию в ноябре 2017 года. Оно приобретено по заказу Администрации Заполярного района с целью развития транспортных пассажирских услуг в Заполярном районе, улучшения качества провозок и их регулярности.
В 2017 году МП ЗР "СТК" открыло пассажирскую навигацию в акватории реки Печоры на территории НАО 13 июня и завершило ее 20 октября в связи со снятием навигационного оборудования.
В навигацию 2017 года выполнено 764 рейса, перевезено 6 042 пассажира (в 2016-м - 12 212 пассажиров, в 2015-м - 18 515, в 2014-м - 19 081).
Из 6 042 пассажиров по специальному тарифу в размере 50% от стоимости билета перевезено 4 231 пассажир. Специальный тариф в размере 0% от стоимости билета не действовал. Выручка от перевозок составила 1 989,5 тыс. руб. (см. табл. 13).
Табл. 13
Показатель |
Речное пассаж-е судно "Ясавэй" |
СВП |
Моторный катер "Виктор Безумов" |
Моторные лодки "ЗР-1", "ЗР-2" |
Итого |
Кол-во рейсов |
33 |
|
22 |
40 |
478 |
Кол-во перевезенных пассажиров, в т.ч.: |
533 |
866 |
147 |
4 496 |
6 042 |
спец. тариф 0% |
- |
- |
- |
- |
- |
спец. тариф 50% |
313 |
451 |
64 |
3 403 |
4 231 |
регулир. тариф 100% |
220 |
415 |
83 |
1 093 |
1 811 |
Доходы, тыс. руб. |
78,834 |
638,496 |
226,264 |
1 392,088 |
2 335,682 |
В соответствии с заключенным между МП ЗР "Северная транспортная компания" и Департаментом строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО соглашением от 04 июля 2017 года о предоставлении в 2017 году субсидии муниципальному предприятию Заполярного района "Северная транспортная компания" на возмещение недополученных доходов в 2017 году, предприятие получило субсидию в размере 8 574,1 тыс. руб.
Организация пассажирских и грузовых автомобильных перевозок
В 2017 году, как и в 2015-2016 гг., по согласованию с Администрацией Заполярного района пассажирские перевозки по маршруту г. Нарьян-Мар-п. Красное не осуществлялись из-за высокой конкуренции.
Напомним, в 2015 году транспортный парк "СТК" пополнился автомобилем УАЗ 39094 ("фермер") и автомобилем ГАЗ 2217 ("соболь") на 8 пассажирских мест, переданным Администрацией Заполярного района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.