Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Бюджетная политика и исполнение районного бюджета в 2017 году
Бюджет муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и другими нормативными документами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утвержден решением Совета Заполярного района от 22 декабря 2016 года N 287-р.
За 2017 год в районный бюджет Заполярного района поступило доходов в общей сумме 897,5 млн рублей при уточненных плановых показателях 830,7 млн рублей.
Получено налоговых и неналоговых доходов в сумме 750,4 млн рублей при уточненных показателях 682,1 млн рублей. Рост собственных доходов к уточненному плану составил 68,3 млн рублей, или 10,0%, к первоначальному плану рост доходов составил 96,4 млн рублей. По отношению к прошлому году собственные доходы снизились на 4,6 млн рублей.
Основными источниками поступления собственных доходов районного бюджета в 2017 году стали:
1) НДФЛ - 592,1 млн рублей (78,9% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов);
2) налоги на совокупный доход - 31,3 млн рублей (4,2%).
3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (в основном арендная плата за земельные участки, расположенные на межселенных территориях) - 30,5 млн рублей (4,1%).
В 2017 году увеличилось поступление налога на доходы физических лиц. По отношению к 2016 году рост составил 19,2 млн рублей, или 3,4%. Такое увеличение связано с увеличением числа компаний-недропользователей, осуществляющих деятельность на территории Заполярного района, и обслуживающих их компаний, что приводит к росту поступлений НДФЛ.
Снижение налоговых поступлений за 2017 год относительно фактического исполнения за 2016 год вызвано:
- значительным снижением (на 18,0 млн рублей) поступлений единого сельскохозяйственного налога от уплаты его сельхозкооперативами, что обусловлено снижением доходов рыболовецких колхозов, осуществляющих деятельность на территории Заполярного района и являющихся основными налогоплательщиками данного налога в районный бюджет (в 2016 году поступило 37,9 млн рублей, в 2017 году - 19,9 млн рублей);
- изменением окружного законодательства в части установления нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ, подлежащих зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа (в 2016 году поступило 8,3 млн рублей, в 2017 г. - нет поступлений, так как они зачисляются в бюджеты поселений).
Уменьшение на 61,3 млн рублей неналоговых доходов Заполярного района в 2017 году в сравнении с уровнем 2016 года связано со снижением доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (в 2015 году поступило 889,8 млн рублей, в 2016 году - 81,2 млн рублей, в 2017 году - 19,9 млн рублей). Есть три причины для этого.
Во-первых, в результате принятия Администрацией НАО постановления от 16.11.2016 N 367-п, отменяющего увеличение ставок арендной платы в отношении земельных участков, занятых трубопроводами и автозимниками, которое распространило свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, из районного бюджета в 2017 году по заявлениям арендаторов, вносивших арендные платежи за указанные земельные участки, в соответствии с постановлением Администрации НАО от 22.12.2015 N 439-п, из районного бюджета произведены возвраты платежей, излишне уплаченных в 2016 году, в сумме 23,2 млн рублей.
Во-вторых, в результате изменений федерального законодательства из районного бюджета произведен возврат арендных платежей излишне уплаченных за 2015 год в сумме 2,8 млн рублей (согласно части 4 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ (в редакции от 23.06.2014 N 171-ФЗ) размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а именно размер арендной платы в отношении обозначенных земельных участков, для ведения работ, связанных с пользованием недрами с 01.03.2015 года составляет 2% от кадастровой стоимости земельных участков).
В-третьих, в 2017 году из районного бюджета и бюджета поселка Искателей в равных долях произведен возврат арендных платежей ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", излишне уплаченных в 2014 году за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", в сумме 32,4 млн рублей (соглашение между Администрацией Заполярного района, Администрацией МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" "О возврате излишне уплаченных средств ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" из бюджета муниципального района "Заполярный район" и бюджета МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 19.04.2017 N 01-13-197/17).
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета составила 83,6%. В 2016 году данный показатель составлял 83,4%.
Межбюджетные трансферты из бюджетов другого уровня в 2017 году поступили в районный бюджет в общей сумме 147,9 млн рублей. Из них межбюджетные трансферты, поступившие из окружного бюджета, составили 137,9 млн рублей (15,4% от общей суммы доходов), из бюджетов поселений - 10,0 млн рублей.
Дотации в 2017 году, как и в 2015-2016 годах, из вышестоящих бюджетов не поступали.
Доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в общей сумме доходов районного бюджета в 2017 году составила 15,1% (в 2014 году данный показатель составил 40,7%, в 2015-м - 30,5%, в 2016-м - 14,3%).
Расходная часть районного бюджета в 2017 году при уточненном плане 1 211,4 млн рублей исполнена на сумму 1 073,7 млн рублей, или 88,6% к уточненному плану.
Районный бюджет на 2017 год утвержден с дефицитом в сумме 380,7 млн рублей, источником покрытия которого запланировано остатки средств на едином доходном счете районного бюджета.
Фактически по итогам исполнения бюджета за 2017 год дефицит составил 176,2 млн рублей (в 2015 году районный бюджет исполнен с профицитом в сумме 492,1 млн рублей, в 2016 году - с дефицитом 402,1 млн рублей).
Остаток бюджетных средств на едином счете районного бюджета по состоянию на 1 января 2018 года составил 548,4 млн рублей, из них собственных средств - 548,2 млн рублей (на 1 января 2016 года составил 1 126,7 млн рублей, из них собственных средств - 1 109,1 млн рублей; на 1 января 2017 года - 724,6 млн рублей, в том числе собственных средств 716,7 млн рублей).
Структура расходов районного бюджета по фактическому исполнению за 2017 год сложилась следующим образом:
- межбюджетные трансферты бюджетам поселений - 383,8 млн рублей (35,8%), в том числе дотации - 157,5 млн рублей, межбюджетные трансферты в рамках муниципальных программ - 224,1 млн рублей, непрограммные расходы - 2,2 млн рублей;
- бюджетные инвестиции - 267,7 млн рублей (24,9%), в том числе капитальные вложения в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 97,2 млн рублей, строительство объектов социально-культурной сферы - 170,5 млн рублей;
- прочие расходы - 285,5 млн рублей (26,6%), к ним относятся расходы в сфере социальной политики, субсидии юридическим лицам, содержание МКУ ЗР "Северное" и другие расходы;
- расходы на содержание органов местного самоуправления - 136,7 млн рублей (12,7%).
Сроки представления годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджетов за 2017 год установлены приказом Управления финансов Администрации Заполярного района от 15.12.2017 N 38. Информация Управления финансов о соблюдении сроков сдачи годовой отчетности об исполнении бюджетов органами местного самоуправления муниципальных образований поселений за 2017 год представлена в табл. 1.
Табл. 1
Наименование МО |
Срок сдачи по приказу УФ |
Фактическая дата сдачи отчетности |
Примечание |
МО "Канинский сельсовет" НАО |
15-17.01.2018 |
17.01.2018 |
Начали сдавать 12.01.2018. |
МО "Пёшский сельсовет" НАО |
15-17.01.2018 |
17.01.2018 |
|
МО "Тельвисочный сельсовет" НАО |
15-17.01.2018 |
17.01.2018 |
|
МО "Пустозерский сельсовет" НАО |
16-18.01.2018 |
19.01.2018 |
Нарушение срока |
МО "Андегский сельсовет" НАО |
16-18.01.2018 |
26.01.2018 |
Начали сдавать 19.01.2018, Нарушение срока |
МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО |
17-19.01.2018 |
19.01.2018 |
|
МО "Шоинский сельсовет" НАО |
17-19.01.2018 |
25.01.2018 |
Начали сдавать 18.01.2018. Нелетная погода Нарушение срока |
МО "Поселок Амдерма" НАО |
17-19.01.2018 |
25.01.2018 |
Нарушение срока |
МО "Тиманский сельсовет" НАО |
17-19.01.2018 |
26.01.2018 |
Начали сдавать 18.01.2018. |
МО "Карский сельсовет" НАО2 |
18-22.01.2018 |
23.01.2018 |
Начали сдавать 19.01.2018. Нелетная погода |
МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО |
18-22.01.2018 |
24.01.2018 |
Нарушение срока |
МО "Малоземельский сельсовет" НАО |
18-22.01.2018 |
26.01.2018 |
Нарушение срока |
МО "Юшарский сельсовет" НАО |
18-22.01.2018 |
26.01.2018 |
Начали сдавать 19.01.2018. Нарушение срока |
МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО |
19-23.01.2018 |
25.01.2018 |
Нарушение срока |
МО "Омский сельсовет" НАО |
19-23.01.2018 |
25.01.2018 |
Нарушение срока |
МО "Коткинский сельсовет" НАО |
19-23.01.2018 |
30.01.2018 |
Начали сдавать 18.01.2018. Нарушение срока |
МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" |
19-24.01.2018 |
24.01.2018 |
Начали сдавать 22.01.2018. |
МО "Великовисочный сельсовет" НАО |
20-24.01.2018 |
29.01.2018 |
Начали сдавать 22.01.2018. Нарушение срока |
МО "Колгуевский сельсовет" НАО |
20-24.01.2018 |
30.01.2018 |
Начали сдавать 28.01.2018. Нарушение срока |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.