Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций
В 2017 году Администрацией Заполярного района продолжена работа по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения и территории района от опасностей природного и техногенного характера в условиях разграничения территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) между МЧС России, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством в структуре Администрации Заполярного района предусмотрен постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - отдел ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии (с октября 2017 года сектор (далее - сектор ГО и ЧС).
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Заполярного района организует сбор и обмен информацией на территории района.
В связи с нецелесообразностью создания единой дежурно-диспетчерской службы Заполярного района (ЕДДС) как органа повседневного управления (районного звена) территориальной подсистемы РСЧС НАО, Администрация Заполярного района заключила с КУ НАО "ПСС" соглашение о взаимодействии при решении задач в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС (происшествий). Таким образом, при участии ЕДДС НАО (подразделение КУ НАО "ПСС") и ЦУКС ГУ МЧС России по НАО в районе налажена работа по сбору и обмену информацией, своевременному оповещению и информированию населения об угрозе или возникновении ЧС. В 2017 году соглашение о взаимодействии было заключено с ГУ МЧС России по НАО.
Сектор ГО и ЧС, в свою очередь, координирует работу по сбору и обмену информацией; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями и администрациями поселений; информирует главу муниципального района и главу Администрации района о прогнозируемых и возникших на территории района ЧС и их последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации; представляет в Главное управление МЧС России по НАО информацию о муниципальных и локальных ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации; ведет учёт чрезвычайных ситуаций.
В период длительных праздничных и выходных дней, как и в период осложнения оперативной обстановки (высокая пожароопасность, сильные морозы, штормовой ветер, весеннее половодье и др.), сектор ГО и ЧС Администрации района оповещает администрации поселений и подведомственные организации и доводит до них оперативную информацию об обстановке на территории района, при необходимости организует круглосуточное дежурство, осуществляет обмен информацией с ГУ МЧС России по НАО и ЕДДС.
В силу специфики региона основными причинами возможных чрезвычайных ситуаций на территории Заполярного района могут стать аварии на объектах ЖКХ в осенне-зимний отопительный период и весенний паводок. В целях недопущения или минимизации последствий от подобных ситуаций во взаимодействии и под общим руководством Главного управления МЧС России по НАО с сельскими муниципальными образованиями ежегодно проводятся командно-штабные тренировки, объектовые тренировки по сбору и обмену информацией, отработке совместных действий в условиях возможной сложившейся чрезвычайной ситуации.
В 2017 году состоялось 15 заседаний комиссии Администрации Заполярного района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) на территории района, в том числе пять совместных заседаний с комиссией по противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории Заполярного района. Рассматривались вопросы:
- организация обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в период подготовки и проведения единого дня голосования, в период подготовки и проведения Дня знаний, праздника Весны и Труда, Дня Победы, новогодних и рождественских праздников;
- о проведении профилактических мероприятий в области пожарной безопасности и обеспечении безопасности и режиме работы Администрации Заполярного района, муниципальных предприятий и учреждений в период подготовки и проведения февральских и мартовских, майских и ноябрьских праздников;
- организация противопаводковых мероприятий в населённых пунктах, подверженных подтоплению в период весеннего половодья, на территории муниципального района;
- подготовка подведомственных объектов ЖКХ к весеннему паводку 2017 года;
- о готовности районных сил и средств для проведения экстренной эвакуации населения из зон затопления, организации обеспечения населения продовольствием и предметами первой необходимости, о ходе подготовки эвакуационных органов и мест размещения эваконаселения к приёму пострадавших на территории населенных пунктах района и об организации резервной связи с населенными пунктами района;
- о подготовке районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС НАО к пожароопасному периоду;
- об обеспечении безопасности населения на территории Заполярного района на водных объектах в летний период;
- о готовности объектов ЖКХ к отопительному сезону 2017/18 годов и об опережающем завозе топлива на территории Заполярного района;
- об оперативной обстановке с пожарами на территории Заполярного района и о проведении профилактических мероприятий в области пожарной безопасности и режиме работы Администрации Заполярного района, муниципальных предприятий и учреждений в период проведения новогодних праздников;
- анализ работы комиссии по противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории Заполярного района.
Также рассматривались вопросы:
- о ситуации, связанной с подъёмом на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет" паводковых вод в р. Адзьва выше неблагоприятных отметок, а также неблагоприятным прогнозом развития паводковой обстановки на территории МО "Хорей-Верский сельсовет", МО "Великовисочный сельсовет", МО "Пустозерский сельсовет", МО "Андегский сельсовет", МО "Приморско-Куйский сельсовет";
- о ситуации, связанной с резервным источником электроснабжения в д. Тошвиска МО "Великовисочный сельсовет";
- о ситуации, связанной с переполнением септиков и возможным загрязнением окружающей среды на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок "Искателей";
- о ситуации, с нарушением подачи воды на водозабор и понижением температуры воды на водоводе в МО "Поселок Амдерма"; об итогах проведённых мероприятий, связанных с нарушением подачи воды на водозаборе в поселке.
По результатам заседаний комиссии принят ряд решений, которые в комплексе предпринимаемых мер позволили минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком, и не допустить на территории Заполярного района возникновения иных чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Сотрудники сектора ГО и ЧС в течение года работали в составе окружных антинаркотической и антитеррористической комиссий, комиссии по безопасности дорожного движения, комиссии по профилактике правонарушений. Осуществлялись мероприятия по данным направлениям в тесном сотрудничестве с главами поселений и органами государственной власти.
Финансирование деятельности Администрации района в сфере ГО и ЧС осуществлялось в рамках муниципальной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы". Объём предусмотренных в районном бюджете на эти цели финансовых средств в 2017 году составил 17 358,5 тыс. рублей. Информация о резерве финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС по годам представлена в табл. 4.
Табл. 4
(тыс. руб.) | ||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
12 031,3 |
23 259,9 |
6 144,4 |
19 863,6 |
17 358,5 |
Указанные средства предназначаются и используются для оплаты:
- аварийно-восстановительных работ,
- транспортных расходов,
- создаваемых резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС,
- обучения неработающего населения,
- обеспечения безопасности людей на водных объектах (обозначение маршрутов движения для снегоходов),
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности,
- мероприятий по строительству местной автоматизированной системы оповещения Заполярного района,
- установки систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей.
На отчётный период в бюджете Заполярного района, в рамках программы, предусмотрено 17 358,5 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 14 751,1 тыс. рублей, что составляет 85,0% (см. табл. 5).
Табл. 5
Мероприятие |
План (тыс. руб.) |
Факт (тыс. руб.) |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на организацию обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
400,00 |
365,20 |
Создание резервов в поселениях |
51,00 |
51,00 |
Проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, иные транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги |
3 430,00 |
1 787,80 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям ЗР на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС |
2 269,50 |
1 911,90 |
Оказание единовременной материальной помощи населению, пострадавшему в результате ЧС |
200,00 |
- |
Перечисление межбюджетного трансферта на реализацию мероприятия "Обустройство противопожарных минерализованных полос, предназначенных для защиты территорий поселений от природных пожаров" |
824,40 |
514,50 |
Разработка и распространение среди населения памяток (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений, а также печатных изданий, направленных на противодействие идеологии терроризма и экстремизма |
80,80 |
39,00 |
Строительство местной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны муниципального района "Заполярный район" в МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО |
4 208,00 |
4 187,00 |
Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на оплату услуг (каналов) связи, эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования и программного обеспечения МАСЦО ГО ЗР |
1 310,40 |
1 310,40 |
Установка системы видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, расположенных на территории 3 МО |
2 295,80 |
2 295,70 |
Перечисление межбюджетного трансферта на реализацию мероприятия "Изготовление, доставка и установка пожарного водоема объемом 17 куб. м в д. Волоковая МО "Пёшский сельсовет" НАО" |
328,10 |
328,10 |
Предоставление межбюджетных трансфертов МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на мероприятие "Ликвидация возгорания бытовых отходов на свалке п. Искателей" |
1 185,10 |
1 185,10 |
Во исполнение программы в 2017 году заключены муниципальные контракты на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов воздушным транспортом, на амфибийных и речных судах для нужд Администрации Заполярного района; на строительство местной автоматизированной системы оповещения Заполярного района в МО "Приморско-Куйский сельсовет"; на установку видеонаблюдения в местах массового пребывания людей в МО "Пустозерский сельсовет" НАО, МО "Омский сельсовет" НАО, МО "Поселок Амдерма" НАО.
В 2017 году проведена инвентаризация материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Весенний паводок-2017
В 2017 году на противопаводковые мероприятия в Заполярном районе было предусмотрено 3 430,0 тыс. руб., в том числе на проведение эвакуационных мероприятий - около 1 000,0 тыс. руб., на организацию питания и проживания эвакуированного населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д. - 1 851,5 тыс. руб.
Ежегодно, начиная с 2015 года, Администрация Заполярного района заключает со всеми сельскими поселениями соглашения о передачи части полномочий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (в связи с передачей исполнения полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения с уровня сельских поселений на уровень района).
6 апреля 2017 года проведено заседание КЧС и ОПБ Заполярного района по вопросам организации противопаводковых мероприятий на территории муниципального района "Заполярный район", подготовке объектов ЖКХ и жизнеобеспечения населения к весеннему половодью 2017 года.
Администрация Заполярного района разработала и утвердила План противопаводковых мероприятий, были уточнены места размещения эвакуируемого населения, возможности организации питания, разработаны организационные указания о планировании работ по подготовке и прохождению весеннего паводка 2017 года, которые были доведены до администраций поселений, подверженных угрозе подтопления. В каждом поселении определены силы и средства, привлекаемые к противопаводковым мероприятиям, составлены списки жителей, попадающих в зону вероятного подтопления, определены места эвакуации. Созданы резервы основных продуктов питания, медикаментов, ГСМ и топлива для ДЭС. В населённых пунктах, подверженных угрозе подтопления, в зданиях ДЭС проведены работы по предупреждению затопления помещений. В деревнях Тошвиска, Щелино, Андег, Осколково определены места для установки резервных дизель-генераторов.
Постановлением Администрации Заполярного района от 19.05.2017 N 88п был введен запрет на пользование ледовыми переправами и выход (выезд) на лёд на территории района. Выполнен подворовой обход и даны разъяснения о правилах поведения и мерах безопасности в период весеннего паводка. Выставлены аншлаги и вывески для предупреждения и запрещения выхода (выезда) на лед, изданы соответствующие постановления глав поселений. В период прохождения ледохода в Администрации района и администрациях поселений организовано круглосуточное дежурство.
В период прохождения ледохода на всей территории района было подтоплено 218 жилых домов (в МО "Великовисочный сельсовет", МО "Пустозерский сельсовет", МО "Хоседа-Хардский сельсовет"). В других населенных пунктах уровни воды не поднимались выше неблагоприятных. Пострадавшим от паводка оказана материальная помощь из резервного фонда в размере 4 220,0 тыс. рублей.
Пожарная безопасность
В течение года Администрацией была организована планомерная работа по подготовке к пожароопасному периоду в тесном взаимодействии с Комитетом ГО НАО, ГУ МЧС России по НАО, администрациями поселений. Основные мероприятия носили превентивный характер. В установленные сроки в поселения направлены рекомендации по подготовке к пожароопасному периоду и о назначении ответственных, распространении плакатов по пожарной тематике.
Всего в 2017 году на территории района произошло 20 пожаров, в том числе 13 - в сельских поселениях, 7 - вне населённых пунктов. В результате пожаров погибло 7 человек, травмировано 2 человека.
Для сравнения: в 2016 году на территории района произошло 16 пожаров, в 2015-м и 2014-м - по 21. На пожарах в районе в 2016 г. погиб 1 человек, в 2015 г. - 5 человек, в 2014 г. - 9 человек.
С целью проверки готовности органов местного самоуправления к решению задач по вопросам безопасности Главным управлением МЧС России по НАО совместно с Администрацией района среди поселений проведен ставший уже традиционным смотр-конкурс на звание "Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения". Победителем в 2017 г. признано МО "Тельвисочный сельсовет" НАО. В 2014-2016 гг. победителем становилось МО "Пустозерский сельсовет" НАО.
Мобилизационная подготовка и мобилизация населения
Администрация Заполярного района традиционно организует работу по мобилизационной подготовке и мобилизации населения. В течение 2017 года было подготовлено и разработано более 500 документов, связанных с контрольной проверкой органа аттестации и защиты государственной тайны, разработкой плана мобилизационной экономики, а также иные планирующие документы, касающиеся мобилизационной работы и ведения секретного делопроизводства. Переработаны планы перевода Заполярного района на условия военного времени. В период с 5 по 20 сентября 2017 года принято участие во всероссийской мобилизационной тренировке.
В мае 2017 года проведены работы органом аттестации по инструментальному контролю режимносекретного помещения на предмет защищенности помещений от утечки конфиденциальной информации.
Администрация взаимодействовала с отделом военного комиссариата Архангельской области в НАО по вопросам первоначальной постановки на воинский учет юношей допризывного возраста, проживающих в сельских поселениях Заполярного района, организации их приезда и проживания.
Во взаимодействии с главами сельских поселений и органами военного управления НАО в 2017 году Администрация выполнила план призыва в вооруженные Силы РФ (призвано 57 граждан). Также в полном объёме исполнены мероприятия по первоначальной постановке граждан на учёт (147 человек).
Сектор ГО и ЧС Администрации Заполярного района при сотрудничестве с администрациями поселений ежегодно выполняет мероприятия по вопросам размещения и сопровождения прибывающих в г. Нарьян-Мар юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, и призывников.
Обращение с отходами производства и потребления
Финансирование деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществлялось в рамках подпрограммы 6 "Развитие коммунальной инфраструктуры поселений муниципального района "Заполярный район" муниципальной программы "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2019 годы".
В 2017 году на реализацию мероприятия "Предоставление муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов на содержание земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, предназначенных под складирование отходов" было выделено из районного бюджета 5 807,10 тыс. рублей, сумма освоена на 99,8%. Объёмы финансирования в разрезе по поселениям представлены в табл. 6.
Табл. 6
руб. | |||
Наименование МО |
Кассовое исполнение на 01.01.2017 |
Общий объем финансирования |
|
МО "Андегский сельсовет" НАО |
51 300,00 |
55 400,00 |
|
МО "Великовисочный сельсовет" НАО |
320 000,00 |
320 000,00 |
|
МО "Канинский сельсовет" НАО |
470 600,00 |
470 600,00 |
|
МО "Карский сельсовет" НАО |
167 700,00 |
167 700,00 |
|
МО "Колгуевский сельсовет" НАО |
0,00 |
0,00 |
|
МО "Малоземельский сельсовет" НАО |
252 900,00 |
252 900,00 |
|
МО "Омский сельсовет" НАО |
252 900,00 |
252 900,00 |
|
МО "Пёшский сельсовет" НАО |
274 700,00 |
274 700,00 |
|
МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО |
491 200,00 |
494 700,00 |
|
МО "Пустозерский сельсовет" НАО |
189 200,00 |
189 600,00 |
|
МО "Тельвисочный сельсовет" НАО |
183 300,00 |
183 300,00 |
|
МО "Тиманский сельсовет" НАО |
235 800,00 |
235 800,00 |
|
МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО |
198 200,00 |
204 100,00 |
|
МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО |
142 100,00 |
142 100,00 |
|
МО "Шоинский сельсовет" НАО |
101 900,00 |
101 900,00 |
|
МО "Юшарский сельсовет" НАО |
181 700,00 |
181 700,00 |
|
МО "Городское поселение "Рабочий поселок "Искателей" |
2 279 700,00 |
2 279 700,00 |
В 2017 году Администрация Заполярного района организовала работы по ликвидации трех мест несанкционированного размещения отходов на межселенной территории, выделив на эти цели более 2,1 млн рублей на условиях софинансирования половины затрат из окружного бюджета.
Проведена уборка 3,3 га межселенной территории в лесной зоне к юго-западу от полигона твердых бытовых отходов городского округа "Город Нарьян-Мар". Работы выполнило ООО "Камазтрансавто" группы компаний "КТА". Подрядчик имеет опыт выполнения аналогичных работ в п. Амдерма и п. Бугрино.
Организовав данные работы Администрация Заполярного района исполнила решение Нарьян-Марского городского суда. Соответчиком являлся Департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО, т.к. межселенная территория, на которой обнаружены свалки, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, а потому, согласно действующему федеральному законодательству, ликвидация подобных свалок входит и в компетенцию органов исполнительной власти региона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.