Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, энергетики и транспорта
Ненецкого автономного округа
от 10.05.2018 г. N 19
"Об утверждении порядка накопления
твердых коммунальных отходов (в том числе
их раздельного накопления) на территории
Ненецкого автономного округа"
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении накопления твердых коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
2) твердые коммунальные отходы - (далее - ТКО) отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
3) крупногабаритные отходы - (далее - КГО) твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
4) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;
5) лом и отходы цветных и (или) черных металлов - (далее - металлолом) пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
6) контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
7) бункер - емкость для сбора и накопления твердых коммунальных и (или) крупногабаритных отходов;
8) контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
9) мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;
10) потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
11) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места, накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
12) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - (далее - оператор по обращению с отходами) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
13) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
14) сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
15) раздельный сбор отходов - сбор отходов, предусматривающий разделение по видам и составу в целях дальнейшей утилизации (использования);
16) накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
17) норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;
18) вывоз (транспортирование) отходов - (далее - транспортирование отходов) перемещение отходов с помощью транспортных средств от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
19) обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
20) утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
21) обезвреживание отходов - уменьшение количества отходов, и (или) их опасности для окружающей среды (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
22) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
23) хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
24) захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
25) объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
26) объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов;
27) объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I-V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
28) объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
29) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход;
30) бесхозяйные отходы - отходы производства и потребления, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от прав собственности;
31) потребители ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства, электрические лампы, приборы, содержащие ртуть;
32) накопление ртутьсодержащих отходов - хранение потребителями вышедших из эксплуатации ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования;
33) место первичного сбора и размещения ртутьсодержащих отходов - место, защищенное от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, исключающие повреждение тары, для предварительного сбора и временного размещения ртутьсодержащих отходов перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения;
34) специализированные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение ртутьсодержащих отходов, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
1) Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждения Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде";
5) законом Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 N 208-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления";
6) СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест;
7) Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного округа, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 11.10.2016 N 74-пр на период 2016-2030 годов;
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды и иными документами,
2. Общие требования к накоплению отходов
2.1. Территории населенных пунктов Ненецкого автономного округа подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, на территории Ненецкого автономного округа (далее - Территориальная схема).
2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Ненецкого автономного округа, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении отходов, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.3. На территории Ненецкого автономного округа запрещено:
1) несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;
2) накопление ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
2.4. Собственники отходов обеспечивают раздельное накопление отходов в населенных пунктах Ненецкого автономного округа, в которых организована система раздельного накопления отходов.
Раздельное накопление отходов обеспечивается установкой в местах накопления отходов контейнеров для раздельного накопления, организацией региональным оператором пунктов приема вторичного сырья.
2.5. Контроль за деятельностью участников накопления ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор.
3. Накопление ТКО
3.1. Сбор и накопление ТКО осуществляется следующими способами:
1) прием отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) прием ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;
3) в пунктах приема вторичного сырья.
3.2. Места сбора и накопления ТКО определены региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой.
3.3. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
5. Накопление КТО
5.1. Сбор и накопление КТО на территории Ненецкого автономного округа осуществляются:
1) по заявке потребителя;
2) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;
3) на специальных площадках для складирования КГО.
5.2. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору или оператору по обращению с отходами, осуществляющему сбор и транспортирование ТКО, в порядке, установленном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Время вывоза КГО определяется региональным оператором или оператором по обращению с отходами, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.
5.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
5.4. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключенному собственником ТКО с региональным оператором на осуществление сбора и транспортирования данных отходов.
5.5. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.
5.6. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником ТКО непосредственно на специальную площадку для складирования КГО. Места расположения таких площадок определяются региональным оператором, по согласованию с органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа в соответствии с Территориальной схемой. Транспортирование КГО со специальных площадок для складирования КГО обеспечивается региональным оператором или оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.
5.7. Специальные площадки для складирования КГО от многоквартирных домов (далее - МКД) должны быть удалены на расстоянии не более 100 метров от МКД.
5.8. Требования к специальным площадкам для складирования КГО устанавливаются региональным оператором, и должны соответствовать требованиям региональных и местных нормативов градостроительного проектирования и должны быть учтены в Генеральной схеме очистки территории соответствующего населенного пункта муниципального образования Ненецкого автономного округа.
6. Накопление строительных отходов
6.1. Накопление отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее - строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры-накопители). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
6.2. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.
6.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.
6.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведенные площадки, определенные проектом строительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.
6.5. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и г. п.) с выемкой грунта, извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
6.6. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.
6.7. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 6.1-6.4 настоящего Порядка.
6.8. В целях благоустройства территорий до приемки объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию, лицо, осуществляющее строительство, ремонт или реконструкцию, предоставляет в органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору,
транспортированию и размещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и с настоящим Порядком.
6.9. Обязанность по обеспечению накопления и сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.
7. Накопление отходов автотранспорта
7.1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному сбору и накоплению отдельно от других видов отходов.
7.2. Хозяйствующие субъекты, обеспечивают деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют накопление отходов на специальных площадках, в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.
7.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины, автомобильные аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются собственниками отходов в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
8. Накопление отходов электронного оборудования
8.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы,
классифицируемые, в соответствии с ФККО, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
8.2. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются:
1) на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;
2) по заявке собственника;
3) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
8.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
9. Накопление ртутьсодержащих отходов
9.1. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение ртутьсодержащих отходов потребителями ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения ртутьсодержащих отходов.
9.2. Потребители ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, осуществляют сбор и накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, и передают их в места первичного сбора и размещения ртутьсодержащих отходов.
9.3. Органы местного самоуправления организуют сбор, определяют места первичного сбора и накопления ртутьсодержащих отходов у потребителей ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования (кроме потребителей ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
9.4. У потребителей ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение ртутьсодержащих отходов обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
9.5. Место первичного сбора и накопления ртутьсодержащих отходов у потребителей ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.
9.6. Сбор ртутьсодержащих отходов у потребителей ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования осуществляют специализированные организации.
10. Сбор и накопление отходов от уборки территорий населенных пунктов
10.1. Сбор отходов от уборки территорий населенных пунктов осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
10.2. Накопление отходов от уборки территорий населенных пунктов осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для сбора ТКО.
10.3. Удаление отходов от зимней уборки территорий населенных пунктов (снеговые массы) осуществляется путем:
1) использования станций снеготаяния;
2) размещения данных видов отходов на специальных площадках.
Порядок сбора, накопления и места расположения площадок определяются в соответствии с Генеральной схемой очистки территории соответствующего населенного пункта муниципального образования Ненецкого автономного округа с учетом Территориальной схемы.
11. Накопление потребительских товаров и упаковки
11.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
11.2. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках и прочих местах, по согласованию с региональным оператором.
12. Накопление отходов образующихся в гаражах и гаражных кооперативах
12.1. Для накопления отходов, образующихся в гаражах и гаражных кооперативах, используются:
1) контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;
2) площадки для сбора КТО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
12.2. Размещение контейнерных площадок производится региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории, Генеральной схемой очистки территории соответствующего населенного пункта с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
12.3. Отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов Региональным оператором или операторами по обращению с ТКО на основании договоров заключенных с Региональным оператором.
12.4. Периодичность и условия транспортирования отходов образующихся в гаражах и гаражных кооперативах на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов определяются в соответствии с условиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.
12.5. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, автомобильные аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются собственником, и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
13. Требования к контейнерам для накопления ТКО
13.1. Контейнеры для ТКО предоставляются лицом, осуществляющим управление МКД или собственником земельного участка, на котором расположены такие контейнеры. Также по согласованию сторон контейнеры могут быть предоставлены органами местного самоуправления и иными лицами.
13.2. Для накопления ТКО, по согласованию с органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа и региональным оператором используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:
0,05 , 0,08 , 0,12 , 0,24 , 0,75 , 1,1 , 6,0 , 8,0 .
13.3. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа и региональным оператором.
13.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются, исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество, объем и конструкция (добавление колес, ручек, крышек и г. п.) контейнеров могут быть изменены лицом, осуществляющим управление МКД, собственниками помещений в МКД при непосредственном управлении МКД, или собственником земельного участка, на котором расположены такие контейнеры, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
13.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
13.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована навесом (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
13.7. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
13.8. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КТО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные устройства, электрические лампы, приборы, содержащие ртуть, элементы электропитания (батарейки, аккумуляторные батарейки), автомобильные аккумуляторы, медицинские отходы, трупы домашних животных, сосуды под давлением (аэрозоли), а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
13.9. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
13.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием иной тары, отвечающих требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в таре, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
13.11. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с региональным оператором (оператором по обращению с ТКО), но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
13.12. Время транспортирования ТКО определяется региональным оператором (оператором по обращению с ТКО), который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.
13.13. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с региональным оператором (оператором по обращению с ТКО).
14. Требования к контейнерным площадкам и специальным площадкам для накопления КТО
14.1. Расположение контейнерных площадок и специальных площадок для накопления КТО определяется органами местного самоуправления в соответствии со схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, Генеральной схемой очистки территории соответствующего населенного пункта муниципального образования Ненецкого автономного округа и Территориальной схемой.
14.2. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, специальных площадок для накопления КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД.
14.3. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для накопления КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несет собственник земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория.
14.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
14.5. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
14.6. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
14.7. Контейнерные площадки должны быть оборудованы навесом, не допускающим попадания в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
14.8. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
14.9. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
14.10. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
14.11. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.
Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация ситуации.
15. Несанкционированное размещение отходов
15.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.
15.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.
В случае невозможности установить лицо разместившее отходы, ответственность возлагается на собственника (арендатора) земельного участка, на котором размещены бесхозяйные отходы.
15.3. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, в том числе бесхозяйных, объем которых превышает 1 , региональный оператор обязан принять меры в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
>> 4. Раздельное накопление ТКО |
|
Содержание Приказ Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 10 мая 2018 г. N 19 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.