Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
от 30.04.2018 N 15-о
"Об утверждении методических рекомендаций
о порядке заполнения и представления
реестра расходных обязательств
Ненецкого автономного округа
и реестров расходных обязательств главных
распорядителей средств окружного бюджета"
Методические рекомендации
о порядке заполнения и представления реестра расходных обязательств Ненецкого автономного округа и реестров расходных обязательств главных распорядителей средств окружного бюджета
1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 4 Порядка ведения реестра расходных обязательств Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.04.2018 N 89-п, и в целях методической помощи при ведении реестра расходных обязательств Ненецкого автономного округа (далее - РРО НАО) и реестров расходных обязательств главных распорядителей средств окружного бюджета (далее - РРО ГРБС) Ненецкого автономного округа.
2. Методические рекомендации так же содержат информацию об особенностях заполнения РРО НАО и РРО ГРБС для представления в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа в составе материалов, подлежащих одновременному представлению с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. РРО ГРБС и РРО НАО ведутся, заполняются и представляются с использованием автоматизированной системы сбора информации АС "Планирование расходов бюджета" (далее - АС).
3. В целях корректного формирования РРО НАО и РРО ГРБС, главным распорядителям необходимо обеспечить выполнение следующих действий в АС:
1) поддерживать в актуальном состоянии перечень выполняемых полномочий, расходных обязательств и нормативных правовых актов;
2) обеспечивать правильное отнесение и сопоставление кодов расходных обязательств в сводной бюджетной росписи окружного бюджета, каждому коду бюджетной классификации;
3) определять объемы средств на исполнение расходного обязательства исходя из оценки стоимости расходного обязательства, используя один из методов оценки стоимости, определённых Приказом Минфина России от 31.05.2017 N 82н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
4) определять объемы средств на исполнение расходного обязательства в разрезе источников финансирования;
5) обеспечивать выделение из общей суммы объемов средств, средства на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникших в результате принятия указов Президента Российской Федерации, а также в ходе реализации государственных программ Российской Федерации, в соответствии с перечнем и требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4. Каждому РРО НАО, состоящему из РРО ГРБС, формируемому на определённую дату и с определённой целью, в АС присваивается своя версия данных, позволяющая накапливать все сформированные РРО НАО и соответственно РРО ГРБС.
5. РРО НАО и РРО ГРБС, формируемый с целью представления в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа заполняется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Приказу, с отражением следующей информации:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "приложением N 2, утвержденное приказом от 30 апреля 2018 г. N 15-о"
наименование полномочия, расходного обязательства Ненецкого автономного округа (графа 1);
код строки (графа 2);
нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ненецкого автономного округа) (графы 3-20);
нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания законов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа) (графы 21-26);
код раздела, подраздела бюджетной классификации Российской Федерации, по которому отражаются расходные обязательства Ненецкого автономного округа (графы 27-28);
объем средств на исполнение расходного обязательства (текущий финансовый год (план), очередной финансовый год и плановый период (проект окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период)) (графы 29-44).
6. Для целей формирования РРО НАО и РРО ГРБС все расходные обязательства Ненецкого автономного округа делятся на следующие группы:
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ненецкого автономного округа (раздел 1 реестра);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по предметам ведения Ненецкого автономного округа (раздел 2 реестра);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, предусматривающих предоставление из бюджета округа межбюджетных трансфертов (раздел 3 реестра);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, предусматривающих реализацию Ненецким автономным округом переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета (раздел 4 реестра);
полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", если возможность осуществления расходов субъекта Российской Федерации на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами (раздел 5 реестра);
установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами (раздел 6 реестра);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов Ненецкого автономного округа по перераспределенным полномочиям между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (раздел 7 реестра).
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1, 5 и 6 реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1 и 3 реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 3, не отражая их в иных разделах реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 2, 5 и 6 реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1, 3 и 4 реестра, в случае если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 4, не отражая их в разделе 1 и 3 реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 3, 5 и 6 реестра, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных разделами 5 и 6 реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить в разделе 5 и 6, не отражая их в разделе 3 реестра. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных иными разделами, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 3 реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в подразделах "по п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "не включенные в п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" раздела 1, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить в подразделе "по п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" раздела 1.
7. При заполнении формы реестра и фрагментов реестра необходимо учитывать следующее.
7.1. Обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа, государственных учреждений Ненецкого автономного округа, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти Ненецкого автономного округа, государственного учреждения Ненецкого автономного округа и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансовым обеспечением органов государственной власти Ненецкого автономного округа, государственных учреждений Ненецкого автономного округа, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства рекомендуется отражать в пункте 1.1 реестра "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе оплата труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
7.2. В графах графы 3-20 по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация о федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, актах федеральных органов исполнительной власти, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в графах 3-5 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, которым устанавливается соответствующее расходное обязательство.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить не более 3 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения.
В графах 3, 6, 9, 12, 15 и 18 последовательно указывается:
вид федерального НПА (например, федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и так далее);
дата принятия федерального НПА (в формате дд.мм.гггг);
номер федерального НПА (при введении номера обеспечивается полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и так далее) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона N 184-ФЗ в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
официальное название федерального НПА.
Далее по тексту формат даты и номер федерального НПА приводится согласно настоящему пункту.
В графах 4, 7, 10, 13, 16 и 19 рекомендуется указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения данного расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графах 4, 7, 10, 13, 16 и 19 по данному федеральному НПА рекомендуется указать - "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
В графах 5, 8, 11, 14, 17 и 20 указывается дата вступления в силу федерального НПА.
Кроме того, в графах 5, 8, 11, 14, 17 и 20 указывается срок действия федерального НПА. Если федеральный НПА не имеет срока действия, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлена".
Не рекомендуется указывать в графах 3-20:
Конституцию Российской Федерации как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.