Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Порядок оформления проектов правовых актов
92. Правовые акты Администрации, губернатора Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти оформляются на бланках установленной формы согласно Приложениям 5-10 к настоящей Инструкции.
93. Правовой акт Администрации, губернатора Ненецкого автономного округа, исполнительного органа государственной власти как документ состоит из содержательной части и реквизитов.
94. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или положений ненормативного характера, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия (издания).
Текст содержательной части отделяется от наименования акта 2-3 межстрочными интервалами и печатается через один межстрочный интервал. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.
Содержательная часть правового акта состоит из двух частей: описательной (преамбулы) и постановляющей (в распоряжениях - распорядительной).
Преамбула - самостоятельная часть содержательной части правового акта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не может содержать положений нормативного характера. Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Преамбула в постановлениях Администрации завершается словами "Администрация Ненецкого автономного округа Постановляет", постановлениях губернатора Ненецкого автономного округа словом "Постановляю", в приказах исполнительных органов государственной власти - "Приказываю". Слова "Постановляет", "Постановляю", "Приказываю" печатаются прописными буквами без кавычек.
В постановляющей (распорядительной) части излагаются предписания.
Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. В качестве исполнителей указываются органы, организации, структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части текста может содержать сведения об органе, подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением акта.
При первичном упоминании употребляются полные официальные наименования органов и организаций, далее могут быть использованы общепринятые сокращения.
При ссылке на правовые акты указываются последние внесенные в них изменения.
В распорядительную часть проекта правового акта включаются положения, устанавливающие сроки и порядок вступления правового акта в силу, а также могут быть включены предложения исполнительным органам государственной власти о привидении принятых (изданных) ими ранее правовых актов в соответствие с принимаемым правовым актом.
Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых (изданных) правовых актов, включаются непосредственно в текст проекта правового акта, проекта нормативного правового акта округа о введении его в действие либо оформляются в виде отдельных проектов правовых актов о внесении изменений в ранее принятые (изданные) правовые акты.
Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах положения, которые сохраняют свою силу.
95. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц определяются исходя из объема и содержания правового акта. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт, должны соответствовать его структуре.
Структурные единицы правового акта оформляются в соответствии с требованиями статьи 13 Закона N 673-оз.
96. Приложение к проекту правового акта печатается на стандартных листах бумаги формата А4, которые нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа, на середине верхнего поля.
Размеры полей, шрифта при печатании текста приложений идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов правовых актов.
Если в приложениях необходимо пояснить отдельные слова (словосочетания, какие-либо данные), то после них ставят надстрочный знак сноски. В качестве знака сноски применяются арабские цифры без точки или звездочки ("*", "**"), напечатанные уменьшенным размером на верхней линии шрифта. Знак сноски ставят непосредственно после слова (последнего слова словосочетания, последнего числа каких-либо данных), к которому дается пояснение. Текст сноски располагают в конце страницы, на которой приведено поясняемое слово (словосочетание, какие-либо данные), или после приложения в целом. На одной странице не должно проставляться более трех сносок. Сноску отделяют от текста короткой горизонтальной чертой с левой стороны страницы. Знак сноски печатают с абзацного отступа и отделяют от текста сноски пробелом. Текст сноски печатают шрифтом Times New Roman размера N 12 с прописной буквы через один межстрочный интервал. В конце текста сноски ставят точку.
Например:
____________________
* Принадлежность данного товара к указанному перечню определяется его наименованием и характеристиками.
** Для приборов, содержащих ртуть, необходимо пользоваться паспортом с указанием его физических и химических характеристик.
Или
_______________________________
1 Принадлежность данного товара к указанному перечню определяется его характеристиками.
2 Для приборов, содержащих ртуть, необходимо пользоваться паспортом с указанием его физических и химических характеристик.
Приложение может содержать таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, а также методики, порядки, перечни и другие положения, являющиеся неотъемлемыми составляющими содержательной части нормативного правового акта.
Порядок или положение принимаются в том случае, если в них устанавливаются системно связанные между собой правила.
В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.
В инструкции и регламенте излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и нормативных актов.
Наименование положения отвечает на вопрос "О чем?". Наименование порядка, регламента отвечает на вопрос "Кого?", "Чего?" (должностной регламент главного консультанта).
Текст проекта положения (порядка, правил, инструкции, регламента и т.п.) излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова: "должен", "следует", "необходимо", "запрещается", "не допускается".
Основной текст положения (порядка, правил, инструкции, регламента и т.п.) может делиться на разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы.
Приложения к правовым актам заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии 2 см. Длина черты 2-3 см.
97. Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.
Обязательные реквизиты правового акта установлены статьей 14 Закона N 673-оз.
Оформление реквизитов правового акта осуществляется в соответствии с разделом II настоящей Инструкции.
Допускается уменьшение интервалов между реквизитами правового акта при необходимости размещения текста акта на одной странице.
98. Правовое акты по кадровым вопросам (по личному составу) допускается оформлять с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.