Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Порядок подготовки проектов правовых актов, опубликования и направления нормативных правовых актов
63. Исполнительными органами государственной власти, структурными подразделения исполнительных органов государственной власти осуществляется подготовка проектов правовых актов в форме:
законов Ненецкого автономного округа;
постановлений и распоряжений Администрации;
постановлений и распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа;
приказов и распоряжений исполнительных органов государственной власти.
Форма правового акта, указанная в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта, определяется исполнителем и может быть изменена правовым управлением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа в ходе проведения правовой экспертизы проекта правового акта.
64. Проекты нормативных правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации, иных исполнительных органов государственной власти направляются разработчиком в прокуратору Ненецкого автономного округа самостоятельно.
65. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти разработчики проектов нормативных правовых актов в установленном порядке размещают эти проекты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
66. Проекты законов Ненецкого автономного округа (далее - законопроекты) разрабатываются, оформляются и вносятся в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее - Собрание депутатов) в порядке, установленном Уставом Ненецкого автономного округа, Законом N 673-оз, Регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 23.06.2011 N 153-сд, и Порядком оформления правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Собрания депутатов от 02.07.2014 N 214-сд.
Координатором законопроектной деятельности является представитель губернатора Ненецкого автономного округа в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа.
Законопроекты, вносимые губернатором Ненецкого автономного округа в Собрание депутатов, предварительно рассматриваются на заседаниях Администрации. Порядок представления законопроектов для их рассмотрения на заседаниях Администрации установлен Регламентом работы Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации от 24.08.2015 N 266-п (далее - Регламент работы Администрации).
Рассмотренный на заседании Администрации законопроект с приложениями и проектом письма губернатора Ненецкого автономного округа о внесении законопроекта в Собрание депутатов в течение трех рабочих дней передается представителю губернатора Ненецкого автономного округа в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа для согласования и передачи на подпись губернатору Ненецкого автономного округа.
После подписания губернатором Ненецкого автономного округа сопроводительного письма к законопроекту весь пакет документов к законопроекту, оформленный в установленном порядке, передается отделом документооборота в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа на бумажном носителе. На электронном носителе пакет документов к законопроекту передается в Собрание депутатов разработчиком законопроекта.
Регистрация, учет и рассылка исполнительным органам государственной власти принятых законов Ненецкого автономного округа осуществляется отделом документооборота.
Представитель губернатора Ненецкого автономного округа в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа направляет информацию в исполнительные органы государственной власти о принятых окружных законах, предусматривающих необходимость принятия правовых актов Ненецкого автономного округа.
67. Подготовка проектов правовых актов Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа производится по поручению губернатора Ненецкого автономного округа и его заместителей, а также по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти.
Подготовка проектов правовых актов Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа осуществляется исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти в порядке, установленном Законом N 673-оз, нормативными правовыми актами Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа, Регламентом работы Администрации и настоящей Инструкцией.
Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их соответствие законодательству, обязательное согласование (визирование) с заинтересованными лицами, выбор вида правового акта несут руководители исполнительных органов государственной власти - разработчиков проектов.
Заместители губернатора Ненецкого автономного округа, координирующие и контролирующие работу исполнительных органов государственной власти - разработчиков проектов, а также возглавляющие данные органы, несут ответственность за целесообразность издания правовых актов Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа.
Руководитель исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения исполнительного органа государственной власти, которому поручена подготовка проекта правового акта, определяет специалиста - исполнителя, осуществляющего непосредственную разработку проекта, организует согласование и подготовку проекта правового акта для его внесения на рассмотрение Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа.
68. Проекты правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа подлежат согласованию:
с первым заместителем губернатора Ненецкого автономного округа - руководителем Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа;
с заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, координирующим и контролирующим работу исполнительного органа государственной власти - разработчика проекта;
с руководителем исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения исполнительного органа государственной власти, специалистом которого является непосредственный разработчик проекта (исполнитель);
с руководителем исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения исполнительного органа государственной власти, к сфере ведения которого относятся регулируемые проектом отношения или затрагиваемые в нем вопросы;
с руководителем Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в случае, если реализация проекта оказывает влияние на доходы и расходы окружного бюджета;
со специалистом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности исполнительного органа государственной власти - разработчика проекта;
с начальником правового управления Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа;
с иными заинтересованными лицами.
69. В целях согласования правовые акты губернатора Ненецкого автономного округа представляются на бумажном носителе с приложением документов, указанных в пунктах 70-71 настоящей Инструкции.
70. К проекту постановления губернатора Ненецкого автономного округа прилагаются:
1) справка по форме согласно Приложению 14 к настоящей Инструкции, где указывается наименование проекта, его разработчик (исполнитель), органы, организации, структурные подразделения, а также должностные лица, с которыми согласовывается проект, список рассылки принятого постановления с указанием адресов получателей (постановления, изменяющие, дополняющие или признающие утратившими силу ранее принятые акты, направляются получателям, которым они направлялись ранее);
2) пояснительная записка к проекту постановления по форме согласно Приложению 15 к настоящей Инструкции, содержащая сведения, указанные в пункте 2 части 1 статьи 22 Закона N 673-оз;
3) экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) экспертное заключение на проект постановления, если такая экспертиза проводилась;
5) финансово-экономическое обоснование проекта постановления в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
6) результаты согласования проекта постановления в установленном порядке с заинтересованными органами, организациями, структурными подразделениями, должностными лицами;
7) иные документы, если их представление предусмотрено окружным законодательством или иными нормативными правовыми актами.
71. К проекту распоряжения губернатора Ненецкого автономного округа прилагаются:
1) пояснительная записка, в которой указываются: разработчик проекта распоряжения, обоснование необходимости принятия распоряжения, общая характеристика вопроса, основных положений проекта распоряжения;
2) результаты согласования проекта распоряжения в установленном порядке с заинтересованными органами, организациями, структурными подразделениями, должностными лицами;
3) дополнительные документы (сметы, расчеты, копии ходатайств, наградные листы);
4) справка по форме согласно Приложению 14 к настоящей Инструкции, где указывается название проекта, его разработчик (исполнитель), органы, организации, структурные подразделения, а также должностные лица, с которыми согласовывается проект, список рассылки распоряжения с указанием адресов получателей (распоряжения, изменяющие, дополняющие или признающие утратившими силу ранее принятые акты, направляются получателям, которым они направлялись ранее).
72. Пояснительная записка к проекту постановления (распоряжения) губернатора Ненецкого автономного округа оформляется в соответствии с правилами русского языка на стандартных листах бумаги формата А4 (без бланка) шрифтом Times New Roman размера 13 пт-14 пт, подписывается заместителем губернатора Ненецкого автономного округа (руководителем исполнительного органа государственной власти-разработчика проекта).
К пояснительной записке могут прилагаться сметы, расчеты, таблицы и другие необходимые документы с обязательной ссылкой на приложения в тексте пояснительной записки.
73. На согласование в правовое управление Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направляются подготовленные и согласованные в соответствии с установленными требованиями проекты правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа с приложением документов, указанных в пунктах 70-71 настоящей Инструкции.
Проекты правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, не принимаются к рассмотрению правовым управлением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, а принятые проекты подлежат возврату для устранения нарушений, после чего могут быть вновь направлены на согласование и рассмотрение.
74. Доработка проектов правовых актов осуществляется исполнителем с участием представителей заинтересованных лиц в срок не более 5 рабочих дней.
Замечания (причины несогласия), оформленные на бумажном носителе в соответствии с настоящей Инструкцией, прилагаются к проекту правового акта. Замечания оформляются по образцу пояснительной записки - на листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman размера 13 пт-14 пт (без бланка) и подписываются заинтересованным лицом с проставлением даты ниже реквизита "Подпись".
75. Согласование проектов правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа оформляется визой (личная подпись) с расшифровкой подписи в справке к проекту правового акта, с указанием даты, должности визирующего.
Согласование правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа заинтересованными лицами может удостоверяться письмом.
Если в процессе согласования в проект вносятся изменения существенного характера, замечания оформляются на бланке органа, организации, структурного подразделения, подписываются соответствующим должностным лицом и прилагаются к согласуемому проекту. Разработчик проекта должен обеспечить его обсуждение с руководителями органов, организаций, структурных подразделений, должностными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. При наличии возражений к проекту он подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения редакционного характера, не повлиявшие на его содержание и не затронувшие вопросы финансирования.
Ответственность за проведение согласования возлагается на разработчика проекта.
Срок рассмотрения и согласования проектов правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа в структурных подразделениях Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа и исполнительных органах государственной власти составляет пять рабочих дней со дня поступления.
76. Внесение проектов постановлений и распоряжений Администрации для их рассмотрения на заседании Администрации осуществляется в соответствии с Регламентом работы Администрации.
77. Принятым в установленном порядке проектам правовых актов Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа отделом документооборота присваивается регистрационный номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года раздельно для постановлений и распоряжений Администрации, постановлений и распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа. Регистрация правовых актов ведется в СЭД "ДЕЛО".
К порядковому номеру:
постановлений Администрации добавляется через дефис буквенный индекс "п";
распоряжений Администрации добавляется через дефис буквенный индекс "р";
постановлений губернатора Ненецкого автономного округа добавляется через дефис буквенный индекс "пг";
распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа добавляется через дефис буквенный индекс "рг";
распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа по кадровым вопросам добавляется через дефис буквенный индекс - "рг/к".
78. Срок выпуска правовых актов Администрации не может превышать 3 дней с момента получения выписки из протокола заседания Администрации. Срок выпуска правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа не может превышать 3 дней с момента присвоения им регистрационного номера.
Копии правовых актов, зарегистрированных в установленном порядке, направляются адресатам отделом документооборота в форме электронных образов через СЭД "ДЕЛО" согласно списку рассылки, указанному в справке к проекту правового акта. На бумажном носителе копии правовых актов направляются отделом документооборота адресатам, не использующим СЭД "ДЕЛО".
Копии правовых актов на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке, выдаются отделом документооборота только в случае необходимости представления указанных документов в другие органы и организации.
79. Проекты приказов и распоряжений исполнительных органов государственной власти разрабатывают структурные подразделения или отдельные сотрудники исполнительного органа государственной власти на основании поручений руководителя исполнительного органа государственной власти, его заместителя либо по собственной инициативе в порядке, установленном Законом N 673-оз и настоящей Инструкцией.
80. Проект правового акта представляется разработчиком руководителю исполнительного органа государственной власти на бумажном носителе с приложением необходимых документов.
81. К проекту приказа исполнительного органа государственной власти прилагаются:
1) пояснительная записка к проекту приказа по форме согласно Приложению 15 к настоящей Инструкции, в которой указываются: разработчик проекта приказа, обоснование необход
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.