Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Порядок подготовки проектов правовых актов, опубликования и направления нормативных правовых актов
63. Исполнительными органами государственной власти, структурными подразделения исполнительных органов государственной власти осуществляется подготовка проектов правовых актов в форме:
законов Ненецкого автономного округа;
постановлений и распоряжений Администрации;
постановлений и распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа;
приказов и распоряжений исполнительных органов государственной власти.
Форма правового акта, указанная в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта, определяется исполнителем и может быть изменена правовым управлением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа в ходе проведения правовой экспертизы проекта правового акта.
64. Проекты нормативных правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации, иных исполнительных органов государственной власти направляются разработчиком в прокуратору Ненецкого автономного округа самостоятельно.
65. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти разработчики проектов нормативных правовых актов в установленном порядке размещают эти проекты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
66. Проекты законов Ненецкого автономного округа (далее - законопроекты) разрабатываются, оформляются и вносятся в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее - Собрание депутатов) в порядке, установленном Уставом Ненецкого автономного округа, Законом N 673-оз, Регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 23.06.2011 N 153-сд, и Порядком оформления правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Собрания депутатов от 02.07.2014 N 214-сд.
Координатором законопроектной деятельности является представитель губернатора Ненецкого автономного округа в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа.
Законопроекты, вносимые губернатором Ненецкого автономного округа в Собрание депутатов, предварительно рассматриваются на заседаниях Администрации. Порядок представления законопроектов для их рассмотрения на заседаниях Администрации установлен Регламентом работы Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации от 24.08.2015 N 266-п (далее - Регламент работы Администрации).
Рассмотренный на заседании Администрации законопроект с приложениями и проектом письма губернатора Ненецкого автономного округа о внесении законопроекта в Собрание депутатов в течение трех рабочих дней передается представителю губернатора Ненецкого автономного округа в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа для согласования и передачи на подпись губернатору Ненецкого автономного округа.
После подписания губернатором Ненецкого автономного округа сопроводительного письма к законопроекту весь пакет документов к законопроекту, оформленный в установленном порядке, передается отделом документооборота в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа на бумажном носителе. На электронном носителе пакет документов к законопроекту передается в Собрание депутатов разработчиком законопроекта.
Регистрация, учет и рассылка исполнительным органам государственной власти принятых законов Ненецкого автономного округа осуществляется отделом документооборота.
Представитель губернатора Ненецкого автономного округа в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа направляет информацию в исполнительные органы государственной власти о принятых окружных законах, предусматривающих необходимость принятия правовых актов Ненецкого автономного округа.
67. Подготовка проектов правовых актов Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа производится по поручению губернатора Ненецкого автономного округа и его заместителей, а также по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти.
Подготовка проектов правовых актов Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа осуществляется исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти в порядке, установленном Законом N 673-оз, нормативными правовыми актами Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа, Регламентом работы Администрации и настоящей Инструкцией.
Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их соответствие законодательству, обязательное согласование (визирование) с заинтересованными лицами, выбор вида правового акта несут руководители исполнительных органов государственной власти - разработчиков проектов.
Заместители губернатора Ненецкого автономного округа, координирующие и контролирующие работу исполнительных органов государственной власти - разработчиков проектов, а также возглавляющие данные органы, несут ответственность за целесообразность издания правовых актов Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа.
Руководитель исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения исполнительного органа государственной власти, которому поручена подготовка проекта правового акта, определяет специалиста - исполнителя, осуществляющего непосредственную разработку проекта, организует согласование и подготовку проекта правового акта для его внесения на рассмотрение Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа.
68. Проекты правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа подлежат согласованию:
с первым заместителем губернатора Ненецкого автономного округа - руководителем Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа;
с заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, координирующим и контролирующим работу исполнительного органа государственной власти - разработчика проекта;
с руководителем исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения исполнительного органа государственной власти, специалистом которого является непосредственный разработчик проекта (исполнитель);
с руководителем исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения исполнительного органа государственной власти, к сфере ведения которого относятся регулируемые проектом отношения или затрагиваемые в нем вопросы;
с руководителем Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в случае, если реализация проекта оказывает влияние на доходы и расходы окружного бюджета;
со специалистом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности исполнительного органа государственной власти - разработчика проекта;
с начальником правового управления Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа;
с иными заинтересованными лицами.
69. В целях согласования правовые акты губернатора Ненецкого автономного округа представляются на бумажном носителе с приложением документов, указанных в пунктах 70-71 настоящей Инструкции.
70. К проекту постановления губернатора Ненецкого автономного округа прилагаются:
1) справка по форме согласно Приложению 14 к настоящей Инструкции, где указывается наименование проекта, его разработчик (исполнитель), органы, организации, структурные подразделения, а также должностные лица, с которыми согласовывается проект, список рассылки принятого постановления с указанием адресов получателей (постановления, изменяющие, дополняющие или признающие утратившими силу ранее принятые акты, направляются получателям, которым они направлялись ранее);
2) пояснительная записка к проекту постановления по форме согласно Приложению 15 к настоящей Инструкции, содержащая сведения, указанные в пункте 2 части 1 статьи 22 Закона N 673-оз;
3) экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) экспертное заключение на проект постановления, если такая экспертиза проводилась;
5) финансово-экономическое обоснование проекта постановления в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
6) результаты согласования проекта постановления в установленном порядке с заинтересованными органами, организациями, структурными подразделениями, должностными лицами;
7) иные документы, если их представление предусмотрено окружным законодательством или иными нормативными правовыми актами.
71. К проекту распоряжения губернатора Ненецкого автономного округа прилагаются:
1) пояснительная записка, в которой указываются: разработчик проекта распоряжения, обоснование необходимости принятия распоряжения, общая характеристика вопроса, основных положений проекта распоряжения;
2) результаты согласования проекта распоряжения в установленном порядке с заинтересованными органами, организациями, структурными подразделениями, должностными лицами;
3) дополнительные документы (сметы, расчеты, копии ходатайств, наградные листы);
4) справка по форме согласно Приложению 14 к настоящей Инструкции, где указывается название проекта, его разработчик (исполнитель), органы, организации, структурные подразделения, а также должностные лица, с которыми согласовывается проект, список рассылки распоряжения с указанием адресов получателей (распоряжения, изменяющие, дополняющие или признающие утратившими силу ранее принятые акты, направляются получателям, которым они направлялись ранее).
72. Пояснительная записка к проекту постановления (распоряжения) губернатора Ненецкого автономного округа оформляется в соответствии с правилами русского языка на стандартных листах бумаги формата А4 (без бланка) шрифтом Times New Roman размера 13 пт-14 пт, подписывается заместителем губернатора Ненецкого автономного округа (руководителем исполнительного органа государственной власти-разработчика проекта).
К пояснительной записке могут прилагаться сметы, расчеты, таблицы и другие необходимые документы с обязательной ссылкой на приложения в тексте пояснительной записки.
73. На согласование в правовое управление Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направляются подготовленные и согласованные в соответствии с установленными требованиями проекты правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа с приложением документов, указанных в пунктах 70-71 настоящей Инструкции.
Проекты правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, не принимаются к рассмотрению правовым управлением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, а принятые проекты подлежат возврату для устранения нарушений, после чего могут быть вновь направлены на согласование и рассмотрение.
74. Доработка проектов правовых актов осуществляется исполнителем с участием представителей заинтересованных лиц в срок не более 5 рабочих дней.
Замечания (причины несогласия), оформленные на бумажном носителе в соответствии с настоящей Инструкцией, прилагаются к проекту правового акта. Замечания оформляются по образцу пояснительной записки - на листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman размера 13 пт-14 пт (без бланка) и подписываются заинтересованным лицом с проставлением даты ниже реквизита "Подпись".
75. Согласование проектов правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа оформляется визой (личная подпись) с расшифровкой подписи в справке к проекту правового акта, с указанием даты, должности визирующего.
Согласование правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа заинтересованными лицами может удостоверяться письмом.
Если в процессе согласования в проект вносятся изменения существенного характера, замечания оформляются на бланке органа, организации, структурного подразделения, подписываются соответствующим должностным лицом и прилагаются к согласуемому проекту. Разработчик проекта должен обеспечить его обсуждение с руководителями органов, организаций, структурных подразделений, должностными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. При наличии возражений к проекту он подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения редакционного характера, не повлиявшие на его содержание и не затронувшие вопросы финансирования.
Ответственность за проведение согласования возлагается на разработчика проекта.
Срок рассмотрения и согласования проектов правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа в структурных подразделениях Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа и исполнительных органах государственной власти составляет пять рабочих дней со дня поступления.
76. Внесение проектов постановлений и распоряжений Администрации для их рассмотрения на заседании Администрации осуществляется в соответствии с Регламентом работы Администрации.
77. Принятым в установленном порядке проектам правовых актов Администрации и губернатора Ненецкого автономного округа отделом документооборота присваивается регистрационный номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года раздельно для постановлений и распоряжений Администрации, постановлений и распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа. Регистрация правовых актов ведется в СЭД "ДЕЛО".
К порядковому номеру:
постановлений Администрации добавляется через дефис буквенный индекс "п";
распоряжений Администрации добавляется через дефис буквенный индекс "р";
постановлений губернатора Ненецкого автономного округа добавляется через дефис буквенный индекс "пг";
распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа добавляется через дефис буквенный индекс "рг";
распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа по кадровым вопросам добавляется через дефис буквенный индекс - "рг/к".
78. Срок выпуска правовых актов Администрации не может превышать 3 дней с момента получения выписки из протокола заседания Администрации. Срок выпуска правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа не может превышать 3 дней с момента присвоения им регистрационного номера.
Копии правовых актов, зарегистрированных в установленном порядке, направляются адресатам отделом документооборота в форме электронных образов через СЭД "ДЕЛО" согласно списку рассылки, указанному в справке к проекту правового акта. На бумажном носителе копии правовых актов направляются отделом документооборота адресатам, не использующим СЭД "ДЕЛО".
Копии правовых актов на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке, выдаются отделом документооборота только в случае необходимости представления указанных документов в другие органы и организации.
79. Проекты приказов и распоряжений исполнительных органов государственной власти разрабатывают структурные подразделения или отдельные сотрудники исполнительного органа государственной власти на основании поручений руководителя исполнительного органа государственной власти, его заместителя либо по собственной инициативе в порядке, установленном Законом N 673-оз и настоящей Инструкцией.
80. Проект правового акта представляется разработчиком руководителю исполнительного органа государственной власти на бумажном носителе с приложением необходимых документов.
81. К проекту приказа исполнительного органа государственной власти прилагаются:
1) пояснительная записка к проекту приказа по форме согласно Приложению 15 к настоящей Инструкции, в которой указываются: разработчик проекта приказа, обоснование необходимости принятия приказа, общая характеристика вопроса, основных положений проекта приказа;
2) экспертное заключение на проект приказа, если такая экспертиза проводилась;
3) результаты согласования проекта приказа в установленном порядке с заинтересованными лицами;
4) финансово-экономического обоснования проекта приказа в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
5) справка по форме согласно Приложению 14 к настоящей Инструкции, где указывается наименование проекта, его разработчик (исполнитель), органы, организации, структурные подразделения, а также должностные лица, с которыми согласовывается проект, список рассылки приказа с указанием адресов получателей (приказы, изменяющие, дополняющие или признающие утратившими силу ранее принятые акты, направляются получателям, которым они направлялись ранее);
6) иные документы, если их представление предусмотрено окружным законодательством или иными нормативными правовыми актами.
82. Распоряжениями исполнительных органов государственной власти оформляются решения персонального характера (кадровые), решения по оперативным, организационным и другим вопросам, возникающим в деятельности исполнительного органа государственной власти, рассчитанные на разовое исполнение.
83. Контроль за правильностью оформления проектов приказов и распоряжений осуществляет служба делопроизводства исполнительного органа государственной власти.
84. Проекты приказов и распоряжений и приложения к ним визируются исполнителем, руководителем структурного подразделения, разработавшего проект, руководителями структурных подразделений, которым в проекте даются поручения, заместителями руководителя исполнительного органа государственной власти, курирующими соответствующую сферу деятельности, а также руководителем (сотрудником) юридической службы исполнительного органа государственной власти. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) вносятся существенные изменения, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию.
85. Подписанным проектам приказов и распоряжений службой делопроизводства исполнительного органа государственной власти присваивается регистрационный номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года раздельно для приказов и распоряжений исполнительного органа государственной власти.
Регистрация приказов (распоряжений) ведется в СЭД "ДЕЛО". Копии приказов (распоряжений), зарегистрированных в установленном порядке, направляются адресатам службой делопроизводства исполнительного органа государственной власти в форме электронных образов через СЭД "ДЕЛО" согласно списку рассылки, указанному в справке к проекту. На бумажном носителе копии приказов (распоряжений) направляются службой делопроизводства исполнительного органа государственной власти адресатам, не использующим СЭД "ДЕЛО".
86. Заверенные копии приказов (распоряжений) на бумажном носителе служба делопроизводства направляет адресатам согласно списку рассылки, указанному в справке к проекту.
87. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти, их соответствие законодательству, согласование с заинтересованными лицами, выбор вида правового акта несут руководители исполнительных органов государственной власти и руководители структурных подразделений, которые разрабатывают проекты.
88. Принятые законы Ненецкого автономного округа, постановления Администрации, постановления губернатора Ненецкого автономного округа, приказы исполнительных органов государственной власти (далее также - нормативные правовые акты) подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием нормативных правовых актов округа считается первая публикация их полного текста в официальном печатном издании округа (общественно-политическая газета Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"), Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа) или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Обеспечение официального опубликования законов Ненецкого автономного округа, постановлений Администрации, постановлений губернатора Ненецкого автономного округа осуществляется отделом документооборота.
Контроль за соблюдением сроков опубликования законов Ненецкого автономного округа, постановлений Администрации, постановлений губернатора Ненецкого автономного округа осуществляется отделом документооборота.
Обеспечение официального опубликования приказов исполнительных органов государственной власти на "Официальном интернет портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется отделом документооборота.
Обеспечение официального опубликования приказов исполнительных органов государственной власти в общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" ("Красный тундровик") или в Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа осуществляется исполнительными органами государственной власти.
89. Отдел документооборота направляет:
в Собрание депутатов два экземпляра подписанных законов Ненецкого автономного округа, а также постановления губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации в электронной форме;
в прокуратуру Ненецкого автономного округа копии законов Ненецкого автономного округа, постановлений губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации на бумажном носителе и в электронной форме в срок не позднее 5 дней после их принятия;
в справочные информационные системы законы Ненецкого автономного округа, постановления губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации, приказы Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа в электронной форме (при наличии заключенных соглашений).
90. В срок не позднее 5 дней после принятия нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти направляются ими самостоятельно в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
91. В Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в срок не позднее 7 дней после дня первого официального опубликования одновременно со сведениями об источниках их официального опубликования направляются в электронной форме:
законы Ненецкого автономного округа, постановлений Администрации, постановлений губернатора Ненецкого автономного округа - отделом делопроизводства;
нормативные правовые актов исполнительных органов государственной власти - исполнительными органами государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.