Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
постановлением Администрации
МО "Великовисочный сельсовет" НАО
от 14.05.2018 N 33-п
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение контрольного мероприятия"
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение контрольного мероприятия" (далее - Стандарт N 3) разработан согласно пункту 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целью Стандарта N 3 является установление правил и процедур основного этапа организации контрольного мероприятия - проведения контрольного мероприятия.
3. Задачами Стандарта N 3 являются:
- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.
4. Контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Администрации муниципального образования "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
5. Предметом контрольного мероприятия в рамках полномочий департамента финансов является соблюдение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установление законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
Предмет контрольного мероприятия отражается в наименовании контрольного мероприятия.
6. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.
7. Проведение контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.
8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.
9. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Администрации, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо Администрации, если оно в проверяемом периоде являлось штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.
10. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения главы муниципального образования или лица, его замещающего, о его назначении, в котором указываются данные согласно пункту 5 Стандарта N 2.
11. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий должностных лиц, принимающих участие в контрольном мероприятии, на объектах контроля осуществляет руководитель проверочной (ревизионной) группы, назначаемый распоряжением главы муниципального образования либо лицом, его замещающим.
12. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
13. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сроков, указанных в пункте 17 Стандарта N 1. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении.
14. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
15. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
16. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
17. При проведении контрольных действий должностные лица, непосредственно осуществляющие контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
18. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
19. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
20. Должностные лица, которые осуществляют деятельность по контролю и включены в состав проверочной (ревизионной) группы не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
21. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций должностные лица которые осуществляют деятельность по контролю и включены в состав проверочной (ревизионной) группы должны в устной или письменной форме изложить руководителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем контрольного мероприятия - непосредственному главе муниципального образования.
22. Должностные лица, которые осуществляют деятельность по контролю и включаются в состав проверочной (ревизионной) группы, являются муниципальные служащие и работники, не замещающие должности муниципальной службы Администрации, назначаемые Распоряжением главы муниципального образования, либо лицом его замещающим, при осуществлении деятельности по контролю имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального образования "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
23. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми должностные лица, участвующие в проведении контрольного мероприятия не обладают, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться иные специалисты Администрации муниципального образования "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа.
24. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:
- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;
- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
- подтверждения выполнения должностными лицами, участвующими в проведении контрольного мероприятия, программы (при наличии) контрольного мероприятия;
- обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.
К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля.
25. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
Фактические данные и информацию должностные лица, проводящие контрольное мероприятие, собирают на основании письменных и устных запросов в формах:
- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия (первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность);
- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов;
- результатов процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, оформленных в виде документов (актов, справок, описей) или представленных в фотографиях, скринах с интернет-сайтов, схемах, картах или иных графических изображениях;
- заключений привлеченных специалистов (экспертов);
- письменных заявлений и объяснений должностных лиц или исполнителей объекта контроля;
- документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
26. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно должностными лицами, проводящими контрольное мероприятие, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.
27. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
28. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.
29. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
30. Объекты контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам, проводящим контрольное мероприятие, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, выполнять их законные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.