Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
постановлением Администрации
МО "Великовисочный сельсовет" НАО
от 14.05.2018 N 33-п
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий"
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт N 5) разработан согласно пункту 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Стандарт устанавливает общие правила организации по реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий).
3. Задачами Стандарта являются:
- определение механизма организации реализации результатов проведенных мероприятий;
- установление правил контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
4. Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами.
5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) Глава муниципального образования "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) или лицо, его замещающее, принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) об отсутствии оснований для направления предписания и (или) представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о назначении внеплановой проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).
Решение оформляется заключением по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), которое утверждается Главой муниципального образования, или лицом его замещающим.
6. Под представлением понимается документ, содержащий обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В свою очередь, предписанием является документ, содержащий обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Предписания и представления, указанные в настоящем пункте, подлежат рассмотрению и исполнению в сроки, установленные в соответствующих предписаниях и представлениях, либо в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
7. Представления и (или) предписания по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений должны содержать:
- исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
- нарушения, выявленные на объекте контроля в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят ущерб муниципальному образованию "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;
- срок выполнения представления и (или) предписания.
Представления и (или) предписания подписываются Главой муниципального образования, либо лицом, его замещающим.
8. Представления и предписания в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения заключения по результатам рассмотрения акта вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
Невыполнение в установленный срок предписания и (или) представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
9. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется Главой муниципального образования, или лицом, его замещающим, по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
10. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения по результатам проведенной проверки (ревизии), согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту N 5, направляется не позднее 30 (тридцати) календарных дней после принятия Главой муниципального образования, либо лицом, его замещающим, решения по результатам рассмотрения акта и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
11. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется по условиям, прописанным в соглашениях по предоставлению средств бюджета (субсидий).
12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, относящихся к компетенции должностных лиц, участвующих в контрольном мероприятии, в соответствии со ст. 28.1, 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные должностные лица составляют протоколы об административном правонарушении согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту N 5.
При обнаружении должностным лицом в ходе проведения контрольного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта по результатам контрольного мероприятия.
13. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных по результатам проведенных проверок.
14. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- контроль полноты и своевременности принятия мер по результатам проведенных контрольных мероприятий;
- контроль за своевременным направлением протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Администрации, для рассмотрения, мониторинг их рассмотрения и анализ вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.
15. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и (или) предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляется исковое заявление в суд о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа, и защищает в суде интересы муниципального образования "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа по этому иску.
17. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой, согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.